Эссе "Я - учитель"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Дари себя детям!
Ш. Амонашвили
1 сентября. Цветы, радостные улыбки и немного тревожные глаза моих первоклассников. Я поздравляю своих учеников с началом новой жизни. Сердце замирает так же, как в 2000 году, когда после университета, я набирала свой первый класс. Что же впереди у нас с вами, дети? Будет все. Будут и взлеты, и падения, будет и успех, и неудача, будет и радость, будут и слезы. Каждый новый набор я думаю смогу ли научить этих детей думать, рассуждать, анализировать, а не просто читать, писать, считать.
Провел урок, выставил отметки в журнал и в дневник, проверил тетради, похвалил отличника, поругал нерадивого ─ и ты как учитель сделал все? Вовсе нет. Профессия учителя ─ это не просто механическое выполнение своих должностных обязанностей. Все намного серьезнее и глубже. Еще А. В. Луначарский писал о том, как важно, чтобы педагог был самым универсальным и самым прекрасным человеком в государстве, потому что он должен быть источником радостного перерождения для маленьких людей.
Действительно, учитель ─ профессия особая. Учитель формирует человека будущего. Сердце ребенка воспитывается любовью учителя, разум школьника формируется профессиональным умением педагога, убеждения учителя во многом определяют убеждения его учеников.
Что же главное, на мой взгляд, в школе? Конечно, на первом месте ученики, которые идут ко мне за знаниями. А они такие разные! У каждого свои мысли, взгляды, вкусы, привычки. Откровенные, открытые, ищущие. Моя задача ─ развивать их самые лучшие качества, научить сострадать и сопереживать ближнему, любить окружающий мир, быть достойными гражданами своего Отечества. Это очень сложная задача. Только любовь к детям и терпение помогут учителю превратить гадкого утенка в красавца-лебедя. И превращение это должно быть желанным, запоминающимся.
Ученики начальной школы ─ народ добрый и щедрый, у них нет критических замечаний. Я как учитель изначально имею авторитет у своих учеников, а это накладывает на меня особую ответственность. Важно сохранить этот авторитет перед своими уже повзрослевшими детьми.
Главное в работе учителя ─ это увлечь. Но достигать этого не за счет дополнительной нагрузки, а за счет совершенствования форм и методов обучения. Системно-деятельностный подход, на мой взгляд, способен разбудить внутренние силы и возможности ученика, использовать их для более полного и свободного развития личности. Нельзя обойтись и без информационно-компьютерных технологий, потому что этого требует современная действительность.
Мое участие необходимо не только на уроке. Я не имею права пройти мимо любого ребенка, нуждающегося в помощи, даже если он не мой ученик.
Каждое утро, спеша в школу, я вспоминаю слова Д. Карнеги: «Не скупитесь на похвалу! Похвалой вы, может, еще чего-либо достигните, но порицаниями ─ никогда». И поэтому я стараюсь лишний раз похвалить, укрепить веру в успех, стараюсь удержаться от нравоучений. Ежедневно не только я учу детей, но и от своих учеников получаю новую информацию и учусь сама.
«Я ─ ученик своих учеников». Полностью согласна с этим высказыванием Ш. Амонашвили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...