Особенности системы оценки достижений обучающихся с ОВЗ 1-4 КЛАССЫ
материал (3 класс) на тему

Карп Татьяна Владимировна

Особенности системы оценки достижений обучающихся с ОВЗ 1-4 КЛАССЫ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Особенности системы оценки

достижений обучающихся

  • задержкой психического развития

 планируемых результатов освоения адаптированной основной

 общеобразовательной программы начального общего

образования

                                                    Карп Татьяна Владимировна

                                                 учитель начальных классов

2017-2018 уч.г.

Система оценки достижения обучающимися

  • задержкой психического развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования

Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО (вариант 7.1.) обучающихся с ЗПР (далее — система оценки) представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ к результатам освоения АООП НОО и направлена на обеспечение качества образования

  • соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися АООП НОО.

Система оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО предполагает комплексный

подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, мета предметных и предметных.

Оценка результатов освоения обучающимися с ЗПР АООП НОО (кроме программы коррекционной работы) осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ЗПР

 система оценки, ориентирована  на выявление уровня образовательных достижений учащихся с ЗПР с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

                         

                                   

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, наблюдения.

        

Оценка личностных результатов

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.

Достижение личностных результатов обеспечивается за счет всех компонентов образовательного процесса: учебных предметов образовательной программы, а также программы дополнительного образования, реализуемой семьей и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность  личностных универсальных действий.

Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг оценки:

сформированности внутренней позиции школьника,

которая находит отражение в эмоционально_- положительном отношении ученика к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характере учебного сотрудничества

  • учителем и одноклассниками, — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;

сформированности основ гражданской идентичности –

 чувства гордости за свою Родину,

знание знаменательных для Отечества исторических событий;

любовь к родному краю и малой Родине, осознание своей национальности, уважение культуры и традиций народов России и мира; отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и способности к пониманию и сопереживания чувствам других людей;

сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;

сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно_познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;

знания моральных норм и сформированности моральноэтических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/ нарушения моральной нормы.

  • Личностные результаты выпускников начальной школы в полном соответствии с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.

Оценка направлена на решение задачи оптимизации личностного развития учащихся и включает три основных компонента:

·характеристику достижений и положительных качеств учащегося;

· определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка;

· систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития.

Другая форма оценки личностных результатов учащихся –

оценка индивидуального прогресса личностного развития учащихся,

 для обучающихся, которым необходима специальная поддержка. Эта задача решается в процессе на основе представлений  информации о нормативном содержании и возрастном  развитии  в форме  медико-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется только по запросу родителей (или по запросу педагогов или администрации и при согласии родителей) и проводится ПМПС.

Оценка сформированности отдельных личностных результатов 

в МОУ «Волосовская НОШ» проводится на основе  анализа

Карт индивидуальных достижений обучающихся, которые заполняют учителя классов для детей с ОВЗ и специалистом психологом логопедом.

Педагогическая диагностика

№ пп

Виды трудностей

Год сопровождения

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

1

ЛИЧНОСТНЫЕ

Неадекватное   отношение к себе: самооценка, самопринятие.

2

Нарушение нравственных норм и правил поведения.

3

Неосознанность важности и необходимости учения.

Оценка метапредметных результатов

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий.

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель

  • задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. ( Анализ выполнения к.р., провер.р. по предметам, уровень техники чтения)

На основании этих процедур  результаты оценки мета предметных      (регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД ) фиксируются  в индивидуальных картах.

4

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу.

5

Неумение  организовать свою деятельность в соответствии с целью.

6

Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью.

7

Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

8

Неумение адекватно понимать  оценку взрослого и сверстника.

9

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Трудности во взаимодействии со взрослыми.

10

Трудности во взаимодействии со сверстниками.

11

Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.

12

Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками

13

Неумение находить способы разрешения конфликтов

14

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Общеучебные

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны.

15

Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема

16

Знаково-символические

Неумение  использовать знаково-символические средства для решения задач.

17

Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов.

18

Информационные

Неумение находить и выделять необходимую информацию.

19

Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию.

20

Неумение передавать информацию.

Оценка предметных результатов

Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся с ЗПР решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

  • учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы обучающимися с ЗПР. Проводится мониторинг результатов выполнения итоговых работ – по русскому языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.

  • 21

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Подготовка к обучению грамоте  - чтение 

Трудности формирования способа вычленения звука из слова и умения называть выделенный звук.

22

 Трудности в различении звуков по сенсорным признакам: гласные – согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие. И их условных обозначений.

23

Трудности в работе с условно – графической схемой слова и предложения.

24

 Трудность в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости.

25

Трудности в упражнениях на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков.

26

 Ознакомление с окружающим миром русский язык

Трудность в обогащении и активизации словаря. Овладение качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.

27

Трудность в правильном согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, и падеже.

28

Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками; родственных слов.

29

Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.

30

Трудности в составлении различных видов рассказов.

31

Трудности в составлении  всех типов предложений.

32

 Математика

Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий: сегодня, завтра, вчера; частей суток, дней недели, времен года;  их последовательности

33

Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого.

34

Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений.

35

Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который).

36

Трудности соотнесения цифры, числа и количества.

37

Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.

38

Трудности в использовании условной мерки.

39

Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения (использование математических

 знаков +, -,‹,›, =).

40

Трудности в составлении и решении арифметических задач.

Примечание к таблице

Н – начало года

С – середина года

К – конец года

Условные обозначения

(красный) – трудность есть

(желтый) — иногда встречается

(зеленый) – трудность скорректирована

*В случае отсутствия трудности — ячейка не закрашивается

Особенности работы с детьми с ОВЗ

1.Каждый урок - продолжение предыдущего, каждый вносит свой вклад в изучаемую тему. Если отработать главные вопросы темы и повторять их на каждом уроке, то к итоговому занятию все ребята тему усвоят.

Многократное повторение основного материала – один из приемов работы.

2.Этим детям необходим период вживания в материал. Нельзя их торопить. Надо учитывать скорость чтения, счёта, письма. Всегда помнить, что ученики сразу не в состоянии пересказать даже понятый материал. Нужно учить всему – слушать, слышать, пересказывать.

3.Неоходимо вселять детям веру в то, что они обязательно поймут материал, а для этого чаще давать однотипные задания. Одно задание решили с учителем, другое сообща с классом, третье – каждый индивидуально.

4.Излагать материал надо маленькими дозами. Каждую – закреплять повторением.

5.Придумывать задания, идущие от простого к сложному. По каждой теме!

6.Не гнаться за обилием новой информации. Уметь из изучаемого выбрать главное, изложить его и повторить.

7.Главной составляющей любой методики является общение. Не сумеет учитель расположить к себе детей – не получит результата обучения. Надо не боятся на уроке отвлекаться от темы , постараться рассказать что – нибудь  занимательное, интересное, жизненно важное, а затем вернуться к изучаемому. Такие «лирические отступления» мобилизуют внимания ребят.

 Это порождает ряд требований не только к содержанию и форме организации учебного процесса, но и к содержанию, критериям, методам и процедурам оценки.

На сегодняшний день нет   нормативных документов, регламентирующих критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся с ЗПР.

Наряду с критериями оценки возникает вопрос о том, какой объём реализуемых знаний считать удовлетворительным.  Ссылаясь на многочисленные психолого-педагогические исследования, рекомендуют следующую систему оценивания:

Оценка

%  выполнения  заданий

Удовлетворительно

     35-50 %

Хорошо

     50-65 %

Очень хорошо

   Свыше   65%

Учителями классов для детей с ОВЗ был задан  вопрос:  «Как  оценивать детей с ОВЗ?» Опытные  дефектологи отвечают:  «По динамике,  используя зону ближайшего развития обучающегося»  . Оценка обучающегося с ОВЗ очень и очень индивидуальна. Главное – не навредить. Не отбить желание учиться!

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

отлично

Допускается один недочёт

Нет ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочёта

Не более одного недочёта, логичность и полнота изложения.

«4»

хорошо

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки.

В работе допущены 2-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов  по текущему учебному материалу, не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу

1-3 орфографические ошибки или 4-6 недочётов, незначительные нарушения логики изложенного материала.

«3»

Удовлетво

рительно

Допускаются: 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при  5 орфографических ошибках допускается «3».

В работе допущено 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу.

В работе допущено 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу, не более 3-5 ошибок или 8 недочётов по пройденному учебному материалу.

«2»

плохо

Более 5-8 орфографических ошибок.

В работе допущено более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу или более 8 недочётов по пройденному материалу.

В работе допущено более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу или более 8 недочётов по пройденному мматериалу.

Данный материал обсуждался   на заседании  школьного объединения учителей классов КРО и на семинаре ,проводимой районной ПМПС

Критерии оценивания письменных работ учащихся по русскому языку

Ошибкой в диктанте следует считать:

-нарушение правил орфографии или написании слов;

-пропуск и искажение букв в словах;   замену слов

-отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

-неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (програм.).

За ошибку в диктанте не считаются:

-ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

-единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

-единичный смысл замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

-два исправления; две пунктуационные ошибки;

-повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

-повторение одной и той же буквы в слове; недописанное слово;

-перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; дважды записанное одно и то же слово в предложении;

2 негрубые ошибки = 1 ошибке.

Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При  3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Критерии выставления отметок за выполнение грамматического задания к контрольной работе

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

Правильно выполнены все задания.

Правильно выполнены все задания.

Правильно выполнены все задания.

«4»

Правильно выполнены не менее 3\4 задания

Задание выполнено полностью, но допущена одна ошибка или 2 исправления.

Задание выполнено полностью, но допущена одна ошибка или 2 исправления.

«3»

Выполнено не менее половины задания

Задание выполнено не полностью или задание выполнено полностью, допущены 2 ошибки, задания выполнены небрежно.

Задание выполнено не полностью или задание выполнено полностью, допущены 2 ошибки, задания выполнены небрежно.

«2»

Не выполнено больше половины задания

К заданию ученик не приступал

К заданию ученик не приступал

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми обучающимися (кол-во изученных орфограмм 60 % от общего числа всех слов диктанта). Слова на неизученные правила либо не включаются, либо выносятся на доску. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора. Хорошо успевающим обучающимся предлагать дополнительное задание повышенной трудности. Тексты для изложения и сочинения увеличиваются на 15-20 слов. Учитывая, что сочинения и изложения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не выставляются.

Объем словарного диктанта:

классы

количество слов

1

7-8

2

10-12

3

12-15

4

до 20

Оценки за словарный диктант

   

«5»

нет ошибок

«4»

1-2 ошибки или 1 исправление (1-й класс);

1ошибка или 1 исправление (2-4 классы)

«3»

3 ошибки и 1 исправление (1-й класс);

2ошибки и 1 исправление (2-4 классы)

«2»

4 ошибки (1-й класс);

3ошибки (2-4 классы)

Перечень специфических (дисграфических) ошибок учащихся с указанием вида речевого нарушения:

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза:

• пропуск букв и слогов – «прощла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка);

  • перестановка букв и слогов – «онко» (окно), «звял» (взял), «переписал» (переписал), «натуспила» (наступила);
  • недописывание букв и слогов – «дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
  • наращивание слова лишними буквами и слогами – «тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква);
  • искажение слова – «наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька);
  • слитное написание слов и их произвольное деление – «насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене);
  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений – «Мой отец шофёр.

Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. знать машину после школы я тоже. Буду шофёром»;

  • замена одной буквы на другую – «трюх» (трёх), «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги), «чветы» (цветы);
  • нарушение смягчения согласных – «васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь), «лублу» (люблю).
  1. Ошибки, обусловленные несформированностью кинетической и динамической стороны двигательного акта:
  • смешения букв по кинетическому сходству – о-а «бонт» (бант), б-д «убача» (удача), и-у «прурода» (природа),

п-т «спанция» (станция), х-ж «дорохки» (дорожки), л-я «кяюч» (ключ), л-м «полидор» (помидор), и-ш «лягуика» (лягушка).

Оценки

Программа общеобразовательной школы

Коррекционно-развивающее обучение

VII вида

Специальное коррекционное обучение VIII вида

«5»

 Нет ошибок

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта.

Уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более 1 недочёта.

«4»

1-2 негрубые ошибки

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.

Уровень выполнения требований выше удовлетворительного: наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочётов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочётов по пройденному материалу.

«3»

2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен.

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к контрольной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу.

Достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемый к контрольной работе, не более 4-6 ошибок или 10 недочётов по текущему учебному материалу; не более 8 недочётов по пройденному материалу.

«2»

Более 4 грубых ошибок, не решена задача.

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу.

Уровень выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; не более 5 ошибок или более 8 недочётов по пройденному материалу.

Ошибки:

-незнание или неправильное применение  свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

- неправильный выбор действия;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических действий, влияющих на получение правильного ответа;

-несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочёты:

-неправильное списывание данных;

-ошибки в записи математических терминов;

-неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

-наличие записи действий;

-отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

  1. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:
  • аграмматизмы – «Саша и Леня собираит цветы». «Дети сидели на большими стулья». «Пять желтеньки спиленачки» ) пять желтеньких цыплят);

слитное написание предлогов и раздельное написание приставок – «вкармане», «при летели», «в зяля», «у читель».

Критерии оценивания контрольной работы про математике

Математика.

Оценка усвоения знаний в 1 классе осуществляется через выполнение обучающимся продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях,

текстовых заданий электронного приложения к учебнику, в самостоятельных и проверочных работах. Текущее, тематическое и итоговое оценивание ведётся без выставления бальной отметки, сопровождаемые словесной оценкой.

  • качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется пятибалльная система оценивания.

Оценивание устных ответов по математике

«5» ставится обучающемуся, если он:

а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия; б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств действий;

в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения; г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;

д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы; е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием буквенной символики.

«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании выполняемых действий; б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;

в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения результатов выполняемых действий; г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения. «3» ставится обучающемуся, если он:

а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя; б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью педагога справляется с решением.

«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.

Техника чтения на конец года:

         Норма

  1 класс – 25-30 слов

  2 класс -45-50 слов

  3 класс – 70-75 слов

  4 класс – 80-90 слов.

VII  вид

  1 класс -  20-25 слов

  2 класс – 30-40 слов

  3 класс – 50-60 слов

  4 класс – 70-80 слов.

VIII вид

   1 класс – 10 слов

   2 класс – 15-20 слов

   3 класс – 25-30 слов

   4 класс – 35-40 слов.

Оптимальное чтение – это чтение в темпе разговорной речи ( чтение в слух от  100-120 в минуту). Возможно обучение детей элементам динамического чтения до 200 слов в минуту, чтение глазами. (Упражнения для оптимального чтения: жужжащее чтение; порционное чтение – щадящее; чтение диафильма; чтение перед сном).

                   Динамическое чтение – это чтение только глазами, с подавлением артикуляции. Для успешной работы в этом направлении удобнее проводить отдельно уроки техники чтения, потому что приёмы оптимального и динамического чтения очень специфичны и они идут в разрез с работой над особенностями художественного произведения.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР

Обучающиеся с ЗПР имеют право на прохождение текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации освоения АООП НОО в иных формах.

Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают:

  • особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  1. в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (более крупный шрифт, четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и семантическому оформлению и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
  • увеличение времени на выполнение заданий; возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
  • недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

Итоговая оценка выпускника с ОВЗ

  • структуре итоговой оценки выдвигаются определенные требования. Она должна позволять фиксировать индивидуальный прогресс в образовательных достижениях ребенка с ЗПР и получить объективные и надежные данные об образовательных достижениях каждого ребенка и всех учащихся.

Таким образом, в итоговой оценке выпускника с ЗПР необходимо выделить две составляющие:

накопленные оценки, характеризующие динамику индивидуальных образовательных достижений учащихся, их продвижение в освоении планируемых результатов и

 оценки за стандартизированные итоговые работы, характеризующие уровень присвоения учащимися основных формируемых способов действий в отношении системы знаний на момент окончания начальной школы.

На основании этих оценок по каждому предмету и по программе формирования универсальных учебных действий делаются следующие выводы о достижении планируемых результатов.

На итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени, выносятся предметные, мета предметные результаты и результаты освоения программы коррекционной работы.

Итоговая аттестация на ступени начального общего образования должна проводиться с учетом возможных специфических трудностей обучающегося с ЗПР в овладении письмом, чтением или счетом. Вывод об успешности овладения содержанием АООП НОО должен делаться на основании положительной индивидуальной динамики.

Оценивание письменных работ обучающихся с ЗПР начальной школы

Отметка

Программы

Адаптированная основная

общеобразовательной

общеобразовательная программа

школы

для обучающихся с ЗПР

5

Не

ставится

при

трёх

Допущены 1 негрубая ошибка или

исправлениях,  но  при  одной

1-2

дисграфических

ошибок,

негрубой ошибке можно ставить

работа написана аккуратно

4

Допущены орфографические и 2

Допущены  1-2  орфографические

пунктуационные

ошибки

или  1

ошибки, 1-3 пунктуационных и 1-3

орфографическая

и

3

дисграфических

ошибок,

работа

пунктуационные ошибки

написана аккуратно, но допущены

1-2 исправления

3

Допущены

3-4

орфографические

Допущены  3-7  орфографических

ошибки

и

4

пунктуационные

ошибок, 3-4 пунктуационных, 4-5

ошибки

или 5

орфографических

дисграфических.  Допущены  1-2

ошибок

исправления

2

Допущены

5-8

орфографических

Допущено

более

8

ошибок

орфографических,   4   и   более

дисграфических ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.

Основной механизм обеспечения качества образования по­средством системы оценки состоит  в уточнении и распространении общего понимания содержательной  и кри­териальной  базы оценк...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися образовательной программы в свете требований ФГОС»

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...

Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ.

Место, роль и функции системы оценки достижения требований к образовательным результатам, её особенности определяются основными подходами к пониманию и формированию стандартов общего образования...

Система оценки достижений результатов освоения АООП глухими обучающимися в условиях инклюзивного образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющи...

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и ...