Особенности системы оценки достижения требований стандарта к результатам освоения основных образовательных программ
статья на тему

Волкова Екатерина Эдуардовна

Система оценки по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_ped.sovet_2012-2013.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет по теме: «Особенности  системы оценки  достижения   требований   стандарта  к  результатам   освоения   основных  образовательных программ»

Подготовила: Е.Э. Бобарнева

                   

Система оценки — сложная и  многофункциональная система,  включающая как текущую, так                           и итоговую оценку результатов   деятельности младших   школьников.

Особенности предлагаемой системы оценки:

  •  важна не  проверка освоения отдельных знаний, а  оценка способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи ;
  •  вовлеченность в оценочную деятельность не только педагогов, но и самих учащихся (формирование навыков  самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки);
  •  уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения  

Отличительные особенности предлагаемой системы оценки:

• комплексный подход к оценке результатов образования;

• использование планируемых результатов освоения основных

образовательных программ;

• оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно - деятельностного подхода;

• оценка динамики образовательных достижений учащихся;

• сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

• уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению данных;

• использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

• использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.

Контроль может осуществляться самим учеником и тем субъектом, который  взаимодействует с этим учеником: сверстник, родитель, учитель.

          Изучению роли самоконтроля в учебной деятельности посвящено много психологических исследований. Действие самоконтроля Н.И.Гуткиной рассматривается как необходимое условие успешного обучения.

      Т.В.Апухтина и Л.В.Федорова в своих исследованиях  подчеркивают, что организация самоконтроля  позволяет предупредить психологические перегрузки, повышенную утомляемость.

        При самоконтроле ученик учится : 1. осознавать правильность своих действий  направленных на предупреждение  или обнаружение уже допущенных ошибок;

2. учиться адекватно оценивать свои знания и умения при выставлении  собственной отметки и отметки учителя

Формирование  учебной самооценки решает следующие задачи:

1. Развитие у обучающихся потребности в самоконтроле через анализ собственных результатов.

2. Развитие потребности в самоорганизации и самоизменении.

3. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия.

Работа организуется и проводится по трем направлениям

-обучение;

-развитие

-воспитание.

Работа над данной проблемой проводится в  три этапа:

 I  этап      Формирование начальных представлений о самоконтроле  

 II этап      Умение контролировать свой результат  и процесс достижения цели

 III этап      Умение контролировать процесс достижения цели – пооперационный контроль.

Другая составляющая итоговой оценки — накопленная оценка. Оптимальным способом организации системы накопительной оценки является портфолио .

Портфолио  -  коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Портфолио - это действенное средство для решения ряда  важных педагогических задач, позволяющее:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Цель создания портфолио:

1.Портфолио – портфель образовательных достижений школьников.

2.Портфолио дополняет традиционные  контрольно-оценочные средства.

3.Позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, коммуникативной, социальной и других сферах.

Итог:

Новым направлением в системе оценивания является :

 

  • инструментальное ядро государственного образовательного

стандарта;

  • оценка предметных, метапредметных и личностных результатов

начального образования;

  • ориентация оценки на деятельностный подход;
  • комплексный подход к оценке результатов образования;
  • встроенность оценивания в образовательный процесс и оценка  индивидуального прогресса.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк учёта результативности освоения образовательных программ учащихся в нач.школе

Данный бланк удобно заполнять как в бумажном варианте ( по предметам)и разместить в своём портфолио, так и в электронном виде. Собственная разработка....

Презентация "Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования

В презентации (составлена на основе технологии оценивания образовательных достижений в системе "Школа 2100", автор Д .Д. Данилов)  даётся обоснование введения новой системы оценки дости...

«Папка индивидуальных учебных достижений» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

         В материале представлены листы индивидуальных достижений учащихся по разным предметам: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, универсальные уч...

«ПИУД» как средство организации системы внутренней накопительной оценки предметных и метапредметных результатов освоения учебных программ учащимися начальных классов

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  (далее - ФГОС НОО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной общео...

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоения образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС»»

МОУ Раменская СОШ № 5   Доклад на школьном педагогическом совете по теме: «Особенности системы оценки результатов освоенияобразовательных программ в соответствии с требования...

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ

Программа коррекционно- развивающих занятий с обучающимися, имеющими трудности, при освоении образовательных программ...