Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
презентация к уроку

Ярославцева Галина Ивановна

Система оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП (вариант 2) решает следующие задачи:

*закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

 *обеспечивает комплексный подход к оценке предметных, базовых учебных действий и личностных результатов   освоения АООП (вариант 2);

 *позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся и развития их жизненной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_variant_2_wecompress.com_.pptm2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2 Подготовила учитель Ярославцева Галина Ивановна Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области « Колушкинская специальная школа-интернат»

Слайд 3

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) Рабочая программа по предмету

Слайд 4

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения АООП ФГОС п.4.1.

Слайд 5

Задачи системы оценки достижения планируемых (возможных) результатов освоения АООП

Слайд 6

Оценивание запланированных результатов

Слайд 7

Оценка предметных результатов Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Слайд 8

Средства оценки динамики обучения в процессе мониторинга

Слайд 9

Оценка базовых учебных действий Задачи: 1 . Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. 2. Формирование учебного поведения:  направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);  умение выполнять инструкции педагога;  использование по назначению учебных материалов;  умение выполнять действия по образцу и по подражанию. 4 . Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д. 3. Формирование умения выполнять задание:  в течение определенного периода времени,  от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Слайд 10

Система оценивания БУД 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Слайд 11

Таблица 1 Ф.И. обучающегося_______________________________________год обучения_____________ Оценка сформированности БУД

Слайд 12

Таблица 3 Лист сформированности БУД

Слайд 13

Таблица 4 Журнал итоговых достижений БУД обучающихся________ класса _____________уч. год

Слайд 14

Оценка личностных результатов Личностные результаты освоения АООП ФГОС п.4.2. 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына/дочери, пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах и общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Слайд 15

Критерии, параметры и индикаторы оценки личностных результатов

Слайд 16

Таблица №2. Ожидаемые личностные результаты (критерии, параметры и индикаторы) освоения АООП (Вариант 2) 5-9 классов.

Слайд 17

Оценка динамики достижений ребенка в сфере жизненных компетенций и социальном развитии Система оценки Результаты анализа представлены в форме условных единиц : 0-баллов – нет фиксируемой динамики; 1-балл – минимальная динамика; 2-балла –удовлетворительная динамика; 3-балла – значительная динамика. 1 класс -начало уч. года конец уч. года. В последующих классах -конец уч. года

Слайд 18

Таблица 3 Лист наблюдений 1-4 класс

Слайд 19

Таблица 4 Лист наблюдений 5-9 класс

Слайд 20

Анкета для родителей (законных представителей )

Слайд 21

Таблица 5 Бланк оценивания экспертной группы 1-4 класс

Слайд 22

Таблица 6 Бланк оценивания экспертной группы 5-9 класс

Слайд 23

У ровень сформированности жизненных компетентностей

Слайд 24

Таблица 7 Оценка сформированности жизненных компетенций

Слайд 25

Таблица 8 Журнал итоговых достижений обучающихся _____ класса за _______________учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениям

Дети с умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Математические представления» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний....

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

     Важным аспектом обучения детей с ТМНР является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный м...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Адаптированная физкультура» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развит

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является физическое развитие, которое происходит на занятиях по адаптивной физической культуре.Целью занятий по а...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями разв

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР. Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельнос...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариа

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию иинтеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессеявляетс...

Программа оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Результаты достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуаль­ными нарушениями) в овладении АООП являются значимыми для оценки качества обра­зования обучающихся....