Проблемы одарённых детей.
консультация на тему
Чтобы помочь одаренному ребенку раскрыться в полной мере, нужно знать о его внутренних проблемах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_odaryonnyh_detey.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
- Низкий уровень школьной мотивации:
- Учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей.
- Учебный план не соответствует их способностям.
- Огромный запас фактов и знаний, отличная долговременная память: скука и нетерпение в классе, неприязнь к школе.
- -Высокие темповые характеристики мышления («быстрый мыслитель»): разочарование в тех, кто по сравнению с ним мыслит медленно.
- - Высокая проницательность: ненависть к «зубрению», прозвище «ботаник», раздражительность от низкого уровня школьных работ.
- Одаренные дети не любят монотонной и скучной работы, их девиз — творческий «взрыв». Как правило, такие дети теряют интерес к деятельности до ее окончания, их даже не интересует результат.
- Межличностные отношения:
- Одаренный ребенок отличается от детей, окружающих его. Его мироощущение имеет своеобразную палитру. Реакции на внешние раздражители, как правило, тоже не укладываются в стандарты, к которым привыкло общество во взаимодействии с детьми. Одноклассников может раздражать его постоянная готовность правильно ответить на любой вопрос учителя. А взрослых — его знания в разных (или в одной какой-либо) областях. Взрослые часто рассматривают наличие таких знаний как покушение на их взрослый авторитет.
- В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми.
- Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.
- - Чувство превосходства над обычными детьми: высокомерность, элитарность, если нет возможностей для общения с интеллектуальными сверстниками. Завышенная самооценка. Нетерпимость к другим, отношения к другим как к «глупцам». Как альтернатива (при заниженной самооценке): снижение продуктивности ради соответствия норме, утаивание своих склонностей и способностей от окружающих.
- - Настойчивость и целеустремленность: оценка этих качеств со стороны как упрямство и отказ от сотрудничества.
- - Игровые интересы: одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
- - Дистанцируется от группы.
- - Отторжение сверстниками.
- Коммуникативные способности:
- Отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника, так как уже с первых слов схватывает суть проблемы.
- Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора, если тот делает логические ошибки или неправильно ставит ударение в словах.
- Стремление всегда быть правым в споре из-за отсутствия конформизма и способности идти на компромисс. Эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого человека, особенно если он интеллектуально слабее.
- Яркие вербальные способности, расширенный словарный запас: склонность к спорам ради избегания решения трудных задач.
- Несоответствие между физическим, интеллектуальным, социальным развитием и эмоциональной сферой:
- Отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками, так как одаренный ребенок предпочитает интеллектуальные занятия. Отсюда неумение принимать участие в коллективных спортивных играх.
- Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
- Умственное развитие одаренных детей опережает их физическое и эмоциональное развитие. Этакий тихий «ботаник» — герой «Ералаша».
- Поведенческие аспекты:
- Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.
- Креативность: деструктивные тенденции, нигилизм, девиантное поведение; нонконформизм.
- Стремление к совершенству:
- Для одаренных детей характерна внутрен
няя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
- - Глубина проникновения в проблему («глубокий мыслитель»): ненависть к срокам и ограничениям; как следствие — либо сделает работу за всех, либо не сделает и половины намеченного.
- Трудности развития творческой активности:
- Одаренные дети направлены в основном на глубокое и прочное усвоение знаний, на расширение своего кругозора. Их может затруднить творческое задание, предложенное учителем или родителем. Кажется, парадоксальная ситуация. Но именно так обстоит дело с большинством одаренных детей.
- - Любопытство, множественность интересов: берётся за многое, начинает делать и не доводит дела до конца, потому что утрачивает интерес.
- Погружение в философские проблемы:
- Радикальность решений и дикость мнений: разочарование в людях оттого, что не понят; ребёнок становится «странным», «не от мира сего».
- - Раннее абстрактное мышление: озабоченность экзистенциальными проблемами — вопросами смерти или смысла жизни. Собственная точка зрения на религию: от повышенной религиозности до полного атеизма.
- - Толерантность к неопределённости и сложности: трудности в принятии решений и построении карьеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы воспитания одарённых детей
Проблемы воспитания одарённых детей Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности. Одарённые дети. Какого...
Проблемы воспитания одарённых детей
Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности....
Мастер - класс для родителей одарённых учащихся на тему: "Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей".
14 октября 2015 года на базе ГБОУ школа 879 педагогом - психологом был проведён мастер класс на тему:«Повышение педагогической компетентности родителей одарённых детей». Участники: Ведущий мастер –...
Проблема выявления одарённых детей.
В статье говорится о важности создания благоприятной психологической обстановки для одарённых детей....
Программа внеурочной деятельности педагога, направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗ младшего школьного возраста. Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера».
Программа внеурочной деятельности педагога,направленной на формирование творческой одарённости детей с ОВЗмладшего школьного возраста.Курс по развитию поэтической одарённости «Проба пера»....
выступление на школьном методическом объединении "Проблема развития и воспитания одарённых детей "
Проблема развития и воспитания одарённых детей...
Статья "Умственная одарённость,её психологические проявления. Воспитание и обучение одарённых детей.
Основная трудность выявления в пору детства признаков одаренности состоит в том, что в них непросто выделить собственно индивидуальное, относительно не зависимое от возрастного. Так, наблюдаемая у реб...