выступление на школьном методическом объединении "Проблема развития и воспитания одарённых детей "
учебно-методический материал на тему
Проблема развития и воспитания одарённых детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблема развития и воспитания одарённых детей | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
01.11.2016
Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны, области, района, и любого населенного пункта.
Работа с одаренными детьми актуальна для государства и поэтому миссия государства заключается в поддержке одаренных детей.
1 июня 2012 года издан указ Президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы». Глава 4 этого документа определяет меры, направленные на поиск и поддержку талантливых детей и молодежи.
Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, например, следить за двумя или более происходящими вокруг событиями. Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований. Они рано начинают классифицировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаются коллекционированию. У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия. Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще е по возрасту, и в решении некоторых из них добиваются успеха.
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
И, наконец, в духовно-ценностной деятельности — одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.
Для одаренных детей составляется индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, которая обеспечивает учащемуся возможность выбора в содержательной, деятельностной и процессуальной области образовательного процесса.
Универсального рецепта создания индивидуального образовательного маршрута в настоящий момент нет. Способ построения индивидуального образовательного маршрута, характеризует особенности обучения одаренного ребенка, и развития его на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер.
Обучение одаренных школьников в условиях введения ФГОС, подразумевает формирование метапредметных умений, универсальных учебных действий. Согласно ФГОС развиваются ценностно-смысловые установки на образование, социальные компетентности, личностные качества. Используется новая система оценки достижений планируемых результатов у одаренных детей.
Согласно ФГОС образовательное учреждение обязано организовать внеурочную деятельность для учащихся, в том числе для одаренных и талантливых детей. Внеурочная деятельность одаренных учащихся в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, так как внеурочные формы и методы работы обладают широкими возможностями выявления и развития одаренности учащихся.
Внеурочная деятельность позволяет наиболее продуктивно осуществлять воспитание и развитие одаренных детей в свободное от обучения время, используя внеурочную деятельность как ресурс, позволяющий достичь нового качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемы воспитания одарённых детей
Проблемы воспитания одарённых детей Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности. Одарённые дети. Какого...
Проблемы воспитания одарённых детей
Проблемы воспитания одарённых детей, стратегии семейного воспитания, взаимодействия семьи и педагога как фактор развития успешной личности....
Особенности воспитания одарённых детей.
Речь идёт о воспитании детей с особенным развитием и даже иным восприятием окружающего мира. Как можно помочь одарённому ребёнку раскрыть свой талант и развивать в нужном русле....
"Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей".
Создание благоприятных условий для более полного раскрытия индивидуальных способностей на всех этапах развития и становления личности может быть реализовано на основе комплексной программы, предусматр...
Выступление на школьном методическом объединении учителей младших классов. Методы развития творческих способностей обучающихся на занятиях ГПД.
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. И развивать творческие способности необходимо целенаправленно и осознанно. В противном случае, тот ребёнок, в котором были заложены большие тв...
Методическая разработка :"Развитие топографических навыков у детей младшего школьного возраста"
Данное методическое пособие, позволит познакомить младших школьников с топографическими знаками в игровой форме....
Выступление на школьном методическом объединении «Воспитание толерантности как средство социального и личностного роста обучающихся»
Россия всегда была многонациональной страной. Поэтому вопрос о взаимодействии с этнокультурным окружением для нашего населения, а значит и для наших школ, всегда был и остается актуальным. З...