ПК 4.1. Учебно-методические материалы.
презентация к уроку (2 класс) по теме
К Вашему внимению предоставленно три презентации с описанием содержания и особенностей учебных методических комплектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umk_perspektiva.pptx | 920.5 КБ |
umk_perspektivnaya_nachalnaya_shkola.pptx | 848.5 КБ |
umk_shkola_rossii.pptx | 1.23 МБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_iii_chetvert_po_russkomu_yazyku.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сетка календарно-тематического планирования
по русскому языку, УМК «Школа России»
(2 класс, III четверть)
Дата | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности учащихся | Формы контроля | |
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД | ||||
11.01.18 | Общее понятие об имени существительном. Наблюдение. (УИПЗЗ) | Умение различать предмет и слово как часть речи; умение соотносить вопросы КТО? и ЧТО? и слово – название предмета. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль. |
12.01.18 | Общее понятие об имени существительном. Правило. (УЗЗПУ) | Знание, что такое имя существительное; умение находить его в предложении; знание, что слово способно назвать все в окружающем мире. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - приводят примеры; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
15.01.18 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (УЗЗВУ) | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - анализируют; - определяют причины; - высказывают свои предположения. | Текущий контроль. |
16.01.18 | Изменение имён существительных по числам. (УЗЗВУ) | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. |
17.01.18 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. (УКИЗ) | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | - Сравнивают, сопоставляют; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания. | Текущий контроль. |
18.01.18 | Закрепление темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные». (УОСЗ) | Умение классифицировать имена существительные по группам; различать одушевленные и неодушевленные существительные; изменять по числам. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | - Повторяют правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют; - осуществляют самоанализ. | Тематический контроль. |
19.01.18 | Свободный зрительно-слуховой диктант. (УПОКЗ) | Знание изученные правила правописания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - Озвучивают понятия; - высказывают своё предложение; - применяют усвоенные знания. | Тематический контроль. |
22.01.18 | Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. (УИПЗЗ) | Знание правил правописания заглавных букв в именах собственных; умение отличать имена собственные от нарицательных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль. |
23.01.18 | Заглавная буква в написании кличек животных. (УЗЗВУ) | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - приводят примеры; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
24.01.18 | Заглавная буква в географических названиях. (УЗЗВУ) | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - анализируют; - определяют причины; - высказывают свои предположения. | Текущий контроль. |
25.01.18 | Упражнения в написании заглавных букв в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных и географических названиях. (УКИЗ) | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Сравнивают, сопоставляют; - отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания; - анализируют; - обосновывают выбор написания; - осуществляют самопроверку. | Текущий контроль. |
26.01.18 | Особенности написания названий книг, журналов и газет. (УКИЗ) | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Подведение под понятие. | - Отвечают на вопросы учителя; - выполняют задания; - анализируют; - обосновывают выбор написания. | Текущий контроль. |
29.01.18 | Развитие речи. Обучающее изложение. (УИПЗЗ) | Умение составлять предложения – ответы на вопросы; определять главную мысль текста; устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - Составляют схемы предложений; - формулируют предложения; - выполняют письменное задание. | Текущий контроль. |
30.01.18 | Обобщение о написании слов с заглавной буквы. (УОСЗ) | Умение писать заглавную букву в именах собственных; умение анализировать предложения с именами собственными. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Повторяют правило; - приводят примеры; - анализируют; - осуществляют самоанализ. | Тематический контроль. |
31.01.18 | Диктант по теме «Имя существительное». (УПОКЗ) | Умение выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, и писать их с заглавной буквы. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Озвучивают правила; - высказывают своё предложение; - применяют усвоенные знания. | Тематический контроль. |
1.02.18 | Работа над ошибками. (УОСЗ) | Знание правил употребления заглавной буквы в именах собственных. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | - Осуществляют самоанализ; - анализируют. | Текущий контроль. |
2.02.18 | Общее понятие о глаголе. (УИПЗЗ) | Умение сопоставлять вопрос и значение слова; самостоятельно сделать вывод: слова, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЕТ? обозначают действие предмета. | Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль. |
5.02.18 | Неопределённая форма глагола. (УИПЗЗ) | Знание, что между вопросом и словом есть связь; умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - приводят примеры; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
6.02.18 | Изменение глаголов по числам. Наблюдение. (УИПЗЗ) | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - анализируют; - определяют причины. | Текущий контроль. |
7.02.18 | Изменение глаголов по числам. Правило. (УЗЗВУ) | Знание понятия «глагол». Знание вопросов, на которые отвечают глаголы в ед. числе и во мн. числе. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. |
8.02.18 | Изменение глаголов по временам. Наблюдение. (УИПЗЗ) | Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - анализируют; - определяют причины. | Текущий контроль. |
9.02.18 | Изменение глаголов по временам. Правило. (УЗЗВУ) | Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | - Выводят правило; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. | |
12.02.18 | Обобщение знаний о глаголе. (УОИЗ) | Умение различать в тексте слова, отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Знание понятия «время глагола». Умение изменять глаголы по временам. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | - Повторяют правило; - приводят примеры; - анализируют; - выполняют упражнения. | Тематический контроль. |
13.02.18 | Диктант по теме «Глагол». (УПОКЗ) | Умение корректировать ошибки, допущенные в диктанте. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Озвучивают правила; - применяют усвоенные знания. | Тематический контроль. |
14.02.18 | Работа над ошибками. (УОСЗ) | Умение находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | - Осуществляют самоанализ; - анализируют; | Текущий контроль. |
15.02.18 | Общее понятие об имени прилагательном. Наблюдение. (УИПЗЗ) | Знание, что обозначают в речи слова, называющие признаки предметов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - находят понятия, определения; - анализируют. | Текущий контроль. |
16.02.18 | Общее понятие об имени прилагательном. Правило. (УЗЗВУ) | Умение самостоятельно распространять предложения с помощью слов, обозначающих признак предмета. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - приводят примеры; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
19.02.18 | Связь имени прилагательного с именем существительным. (УКИЗ) | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - анализируют; - определяют причины; - высказывают свои предположения. | Текущий контроль. |
20.02.18 | Число имён прилагательных. (УИПЗЗ) | Знание смыслового значения имен прилагательных; умение изменять имена прилагательные по числам; знание зависимости имени прилагательного от имени существительного. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. |
21.02.18 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению. (УКИЗ) | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; уметь подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Составляют схемы предложений; - приводят примеры; - выявляют закономерности; - выполняют письменное задание. | Текущий контроль. |
22.02.18 | Свободный диктант. (УПОКЗ) | Умение записывать предложения, используя свои знания. Знание изученных орфограмм. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Озвучивают правила; - записывают предложения; - применяют усвоенные знания. | Тематический контроль. |
26.02.18 | Развитие речи. Изложение «Старшие друзья». (УКИЗ) | Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - Составляют предложения; - применяют усвоенные знания; - осуществляют самоконтроль. | Текущий контроль. |
27.02.18 | Обобщение знаний об имени прилагательном. (УОСЗ) | Умение выделять в тексте имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; устанавливать смысловые связи прилагательного с именем существительным; умение подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | - Повторяют правило; - приводят примеры; - анализируют; - выполняют упражнения; - выделяют из текста прилагательные; - применяют ране усвоенные знания. | Тематический контроль. |
28.02.18 | Общее понятие о предлоге. (УИПЗЗ) | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
1.03.18 | Упражнение в написании предлогов. (УЗЗВУ) | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Определяют закономерности; - выполняют письменно упражнения. | Текущий контроль. |
2.03.18 | Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да. (УИПЗЗ) | Умение оформлять предложения на письме; систематизировать знания о предлогах. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. |
5.03.18 | Контрольное списывание №4 с грамматическим заданием. (УПОКЗ) | Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знать правила списывания, уметь списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Составляют схемы предложений; - приводят примеры; - выявляют закономерности; - выполняют письменное задание. | Тематический контроль. |
6.03.18 | Работа над ошибками. (УОСЗ) | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | - Осуществляют самоанализ; - анализируют. | Текущий контроль. |
12.03.18 | Окончание и основа. (УИПЗЗ) | Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Формулируют выводы наблюдений; - выводят понятия. | Текущий контроль. |
13.03.18 | Понятие о корне слова. (УИПЗЗ) | Знание, что такое родственные слова; умение подбирать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
14.03.18 | Понятие о родственных словах. (УКИЗ) | Умение распознавать родственные слова. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | - Выводят правило; - определяют закономерности; - выполняют упражнения. | Текущий контроль. |
15.03.18 | Однокоренные слова. (УКИЗ) | Умение находить однокоренные слова и выделять в них корень; выработать навык грамотного написания орфограмм в корне слова. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | - Выводят правило; - формулируют выводы наблюдений; - классифицируют; - приводят примеры; - анализируют. | Текущий контроль. |
16.03.18 | Обобщение по теме «Корень слова». Словарный диктант №4. (УОСЗ) | Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы. Знание правописания словарных слов. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | - Озвучивают правила; - применяют усвоенные знания; - выделяют корень из слова; - находят однокоренные слова. | Тематический контроль. |
19.03.18 | Контрольное списывание №5. (УПОКЗ) | Умение каллиграфически правильно списывать слова, предложения без пропусков, вставок, искажений букв. Знание правил списывания, умение списывать текст без ошибок. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Выполняют письменное задание; - применяю полученные знания; - осуществляют самоконтроль. | Тематический контроль. |
20.03.18 | Развитие речи. Обучающее изложение. (УКИЗ) | Умение составлять предложения – ответы на вопросы плана; устанавливать связь слов в предложении | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | - Составляют предложения; - применяют усвоенные знания; - осуществляют самоконтроль. | Текущий контроль. |
21.03.18 | Диктант за 3 четверть. (УПОКЗ) | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Озвучивают правила; - применяют усвоенные знания. | Итоговый контроль. |
22.03.18 | Работа над ошибками. (УИСЗ) | Умение находить ошибки, выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. | - Осуществляют самоанализ; - анализируют; - определяют причину допущения ошибки. | Текущий контроль. |
23.03.18 | Урок-тест. (УИСЗ) | Умение находить, анализировать и исправлять ошибки. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | - Применяю полученные знания; - осуществляют самоконтроль и самоанализ. | Тематический контроль. |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний.
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработка умений.
УКИЗ – урок комплексного использования знаний.
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.
УПОКЗ – урок проверки, контроля и оценки знаний.
Критерии оценки календарно-тематического планирования
1. Разработка календарно-тематического планирования на основе ФГОС НОО по примерной программе.
2. Наличие структурных компонентов календарно-тематического планирования, правильность их расположения (в соответствии с требованиями образовательного учреждения).
3. Оформление календарно-тематического планирования в соответствии с требованиями к данному виду учебной документации.
Вывод: Календарно-тематическое планирование по русскому языку (на III четверть) разработано и составлено в соответствии с рабочей учебной программой, и с соблюдением всех требований ФГОС НОО. В календарно-тематическом планировании присутствует множество структурных компонентов и все они расположены в логически верном порядке. Оформлено календарно-тематическое планирование грамотно и структурировано, с соблюдением всех правил и требований к оформлению данной документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методические материалы по теме: "Формирование универсальных учебных действий на уроке"
С 2010 года начальная школа работает по новому Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). В связи с его введением возросло внимание к деятельностному подходу в образовании. В дан...
учебно-методическая разработка материалов для закрепления лексико-грамматических навыков во 2 классе по УМК "Spotlight"
Разработанные карточки с домашним заданием позволяют организовать систематический контроль учителя за этапами освоения необходимых лексических и грамматических едениц, а также дисциплинировать детей, ...
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе ФГОС и примерных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса и т.д.
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно - познавательное напрвление) «Мир профессий» для 1 класса. Рабочая программа по внеурочной деятельности (Научно-познават...
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
ПК 4.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...