Конспект урока по математике (агробизнесобразование)
материал на тему

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_prilozhenie.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач

Тип урока: «открытие новых знаний»

Цель: формирование умения решать задачи на производительность труда.

Предметные результаты: учить решать задачи на производительность труда, когда искомым является время совместной работы;

безошибочно применять правила при решении учебных задач.

Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов, осуществление самоконтроля, самооценки.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

-умение устанавливать аналогии;

-умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации;

- читать таблицу и заносить информацию в таблицу;

-познакомятся с профессией комбайнёра.

Регулятивные:

- формулирование цели урока, планирование работы;

- оценка учебной деятельности.

Коммуникативные:

-  умение строить речевое высказывания в соответствии с учебными задачами;

- взаимодействие в парах;

- оказание интеллектуальной помощи при решении трудных задач соседу по парте.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Рефлексия организации начала урока

Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.                                                                                                 

   

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы. Чтение девиза сам-ое, 1 человек читает вслух.

Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Этап актуализации знаний

 1. Минутка чистописания

- Продолжи числовую последовательность (числа записаны на частях картинки, которую нужно составить):

1, 5, 25, 125,…(625)

- Дайте характеристику числу.

Составьте картинку. Что получилось? (комбайн)

Что это такое и для чего он нужен? (Для уборки урожая)

Как называется профессия, человек которой работает на комбайне? (комбайнер)

Комбайнер обмолачивает зерно. Вам предстоит такая же работа.

2.  Вы сейчас будете выполнять работу - устные вычисления. Первый ряд - индивидуально, а второй ряд будет работать в парах. (Примеры написаны на «зернышках»)

75 :5        48 :4        84 : 7    100 :25         560 : 8       35 Х 2      46 х 3                

Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка сам)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка темы и цели урока, планирование работы

- Почему второй ряд выполнил работу быстрее?

(работали вместе)

- Как можно назвать их работу?

(совместная работа)

– Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?

- Чему должны научиться на уроке?

- Что нам необходимо для этого?

 Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы»

Познавательные:               формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста

Регулятивные:                формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу;     умение определять цели и тему урока

Личностные:                    формирование внутренней позиции школьника;                                    умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

4. Этап реализации проекта

Представлена таблица производительности различных комбайнеров при уборке полей.

 - Зачитайте «по цепочке» данные таблицы.

- Какие комбайнеры смогут обмолотить за один день 25 га?

- Как можно назвать величину25 га  за 1 день ?

- Сколько гектаров в день смогут обмолотить четыре комбайнера , если будут работать вместе?

- Как можно назвать величину 46 га\день?

- Как мы нашли производительность совместной работы?

производительность

совместной работы находится действием сложения «индивидуальных»

производительностей.

 

Производительность первого комбайнера

10га/день, то есть, первый комбайнер за 1 день может обмолотить 10 га;

Второй – 12 га\день;

Третий – 11 га\день;

Четвертый – 13 га\деньэ

-2 и 4, т.к. 12 га\день + 13 га\день = 25 га\день

25 га/день производительность совместной работы второго и третьего комбайнера

- 46 га\день

-Производительность совместной работы четырех комбайнеров.

-сложили производительности всех комбайнеров

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

физминутка

5. Этап первичного закрепления усвоенного материала с проговариванием во внешней речи

Задание на слайде:

Один комбайнер обмолотил за 6 дней 48 га пшеницы, а второй такой же участок за 3 дня. Сколько дней обмолотили бы поле комбайнеры, если бы работали вместе?

-Учащиеся самостоятельно читают задачу.

- За сколько дней обмолотил 48га первый комбайнер?

- 2 комбайнер?

- Почему 1  работал 6 дней, а второй-3?

-. При совместной работе - это будет больше или меньше того времени, за которое обмолотил  второй комбайнер?

-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы.(шаблон на доске)

• Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения:

Для нахождения времени уборки урожая двумя комбайнерами надо:

- 1 ученик у доски решает задачу, записывая решение по действиям

с пояснением.

  1. 48га : 6д = 8га/д-пр 1 комбайнера
  2. 48га : 3д = 16сот/д – пр 2 комбайнера
  3. 8га/д + 16га/д = 24га/д – пр совм раб
  4. 48га : 24 г\д = 2 д

Проверьте правильность таблицы:

произ

время

объем

1 ком.

2 га\ч

?

14 га

2 ком.

3 га\ч

5 ч

?

1и 2

?

 

-Проверяем, проецируя таблицу на доску:

1уч-к у доски заполняет таблицу

-знать производительность первого и второго комбайнера

-производительность первого комбайнера, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течение которых эта работа выполняется;

-производительность второго комбайнера, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течение которых эта работа

выполняется

Сам-ое решение. Взаимопроверка по образцу.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в парах

- Сформулируйте задачу по краткой записи и решите её.

п

в

га

?

12

48

?

?

48

1 и 2к

?

8

48

48:8=6

48:12=4

6 – 4 = 2

48:2 = 24

Проверим сколько вам удастся «Обмолотить зерен»

Графический диктант

  1. Чтобы найти время, надо объем работы : производ.
  2. Чтобы найти время совм работы, нужно знать производ совместной работы и объем работы.
  3. При совместной работе время выполнения работы увеличивается.
  4. При совместной работе складывают индивидуальную производительность, а индивидуальное время складывать не имеет смысла.

Решение задачи в парах

Проверка:  

++-+

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Рефлексия результатов изученного на уроке

- Какая была тема урока?

- Какие задачи учились решать?

Что было самым легким?

Что было самым трудным?

Что больше всего понравилось?

Продолжите фразу: “Сегодня на

уроке я понял, что…”

д/з:

 - тс 44 №75(1)

- №75 (1,2)

*Составить задачу на нахождение времени совместной работы комбайнеров

Вручается каждому по колоску пшеницы.

Учащиеся  составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке

Познавательные:                            умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности            Коммуникативные:               формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других                                Регулятивные:                   формирование  умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии                              

Личностные:                                    формирование  умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...