Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Рефлексия организации начала урока | Эпиграф к уроку: Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
| Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. Чтение девиза сам-ое, 1 человек читает вслух.
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Этап актуализации знаний | 1. Минутка чистописания - Продолжи числовую последовательность (числа записаны на частях картинки, которую нужно составить): 1, 5, 25, 125,…(625) - Дайте характеристику числу. Составьте картинку. Что получилось? (комбайн) Что это такое и для чего он нужен? (Для уборки урожая) Как называется профессия, человек которой работает на комбайне? (комбайнер) Комбайнер обмолачивает зерно. Вам предстоит такая же работа. 2. Вы сейчас будете выполнять работу - устные вычисления. Первый ряд - индивидуально, а второй ряд будет работать в парах. (Примеры написаны на «зернышках») 75 :5 48 :4 84 : 7 100 :25 560 : 8 35 Х 2 46 х 3
| Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка сам)
| Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
3. Постановка темы и цели урока, планирование работы
| - Почему второй ряд выполнил работу быстрее? (работали вместе) - Как можно назвать их работу? (совместная работа) – Какую тему изучаем на протяжении нескольких уроков?
- Чему должны научиться на уроке? - Что нам необходимо для этого?
| Учащиеся озвучивают тему урока «Время совместной работы»
| Познавательные: формирование умений представлять информацию по предложенному плану; умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста Регулятивные: формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу; умение определять цели и тему урока Личностные: формирование внутренней позиции школьника; умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила |
4. Этап реализации проекта
| Представлена таблица производительности различных комбайнеров при уборке полей.
- Зачитайте «по цепочке» данные таблицы.
- Какие комбайнеры смогут обмолотить за один день 25 га?
- Как можно назвать величину25 га за 1 день ?
- Сколько гектаров в день смогут обмолотить четыре комбайнера , если будут работать вместе?
- Как можно назвать величину 46 га\день?
- Как мы нашли производительность совместной работы? производительность совместной работы находится действием сложения «индивидуальных» производительностей.
|
Производительность первого комбайнера 10га/день, то есть, первый комбайнер за 1 день может обмолотить 10 га; Второй – 12 га\день; Третий – 11 га\день; Четвертый – 13 га\деньэ
-2 и 4, т.к. 12 га\день + 13 га\день = 25 га\день
25 га/день производительность совместной работы второго и третьего комбайнера
- 46 га\день
-Производительность совместной работы четырех комбайнеров.
-сложили производительности всех комбайнеров
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Логические - решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные -инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка |
|
|
|
физминутка
5. Этап первичного закрепления усвоенного материала с проговариванием во внешней речи
| Задание на слайде: Один комбайнер обмолотил за 6 дней 48 га пшеницы, а второй такой же участок за 3 дня. Сколько дней обмолотили бы поле комбайнеры, если бы работали вместе? -Учащиеся самостоятельно читают задачу. - За сколько дней обмолотил 48га первый комбайнер? - 2 комбайнер? - Почему 1 работал 6 дней, а второй-3? -. При совместной работе - это будет больше или меньше того времени, за которое обмолотил второй комбайнер?
-Просим сделать краткую запись задачи в виде таблицы.(шаблон на доске) • Устно в условиях беседы намечаем алгоритм решения: Для нахождения времени уборки урожая двумя комбайнерами надо:
- 1 ученик у доски решает задачу, записывая решение по действиям с пояснением.
- 48га : 6д = 8га/д-пр 1 комбайнера
- 48га : 3д = 16сот/д – пр 2 комбайнера
- 8га/д + 16га/д = 24га/д – пр совм раб
- 48га : 24 г\д = 2 д
Проверьте правильность таблицы:
| произ | время | объем | 1 ком. | 2 га\ч | ? | 14 га | 2 ком. | 3 га\ч | 5 ч | ? | 1и 2 | ? |
|
|
| -Проверяем, проецируя таблицу на доску:
1уч-к у доски заполняет таблицу
-знать производительность первого и второго комбайнера
-производительность первого комбайнера, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течение которых эта работа выполняется; -производительность второго комбайнера, которая находится действием деления объема работы на число дней, в течение которых эта работа выполняется
Сам-ое решение. Взаимопроверка по образцу.
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. |
6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
| Работа в парах
- Сформулируйте задачу по краткой записи и решите её.
| п | в | га | 1к | ? | 12 | 48 | 2к | ? | ? | 48 | 1 и 2к | ? | 8 | 48 |
48:8=6 48:12=4 6 – 4 = 2 48:2 = 24
Проверим сколько вам удастся «Обмолотить зерен» Графический диктант - Чтобы найти время, надо объем работы : производ.
- Чтобы найти время совм работы, нужно знать производ совместной работы и объем работы.
- При совместной работе время выполнения работы увеличивается.
- При совместной работе складывают индивидуальную производительность, а индивидуальное время складывать не имеет смысла.
| Решение задачи в парах
Проверка: ++-+
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
7. Рефлексия результатов изученного на уроке
| - Какая была тема урока? - Какие задачи учились решать?
Что было самым легким? Что было самым трудным? Что больше всего понравилось? Продолжите фразу: “Сегодня на уроке я понял, что…” д/з: - тс 44 №75(1) - №75 (1,2) *Составить задачу на нахождение времени совместной работы комбайнеров Вручается каждому по колоску пшеницы. | Учащиеся составляют различные варианты высказываний о пройденном уроке
| Познавательные: умение выстраивать логическую цепь рассуждений; умение оценивать результат своей деятельности Коммуникативные: формирование умения с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли; объективно оценивать себя и других Регулятивные: формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознавать качество и уровень усвоения; формируем начальные формы познавательной и личностной рефлексии Личностные: формирование умений устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов; формируем умение оценивать свои поступки в соответствии с определённой ситуацией |