Внеклассное мероприятие "Путешествие по родному краю"
план-конспект занятия (3 класс)

Дамбиева Аюна Цыденовна

Интегрированное занятие 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Путешествие по родному краю» в 3 классе в рамках преподавания межпредметного модуля «Еравна и Я»

                   (Интегрированное внеклассное мероприятие)

                                                      2014 год

Цель:  проведение исследования путем интегрирования с предметами окружающий мир, математика, чтение, русский язык  в форме путешествия.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к своему родному краю, осознавать свою ответственность за сохранение природы своей местности.

Регулятивные: умение ориентироваться в поисках информации, принимать алгоритм учебной задачи, участвовать в обсуждении плана.

Познавательные: находить в тексте ответы на вопросы, формулировать несложные выводы.

Коммуникативные: проявлять интерес к общению, к групповой форме работы, умение слушать и адекватно воспринимать мнение других участников группы.

Технологии: КСО, формирующее оценивание в проектной деятельности.

Форма работы учащихся: исследовательская, в группах.

Продукт: мини-сочинения, плакат «Запрещающие знаки», иллюстрация к стихотворению,  плакат «Экологическая проблема озера Сосновое.

Оборудование: ноутбуки, принтер, экран, мультимедийный проектор, справочная литература, художественная литература.

                                   

 Ход урока.

  1. Организационный этап.

- Сегодня  у нас урок «Путешествие по родному краю», в конце которого вы откроете клад, путь к кладу, вы найдете по маршрутам.

- Оцените свои знания о родном крае на «волшебной линеечке».

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

    2.  Погружение в проектную деятельность. Путешествие по маршрутам.

Маршрут  1 команды (цвет красный)

Станция «Мое село» - мини – сочинение.

  1. Подумайте, что вы знаете о своем селе, какие интересные места есть в нем, как вы относитесь к своей малой Родине.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут  2 команды (цвет зеленый)

Станция  «Животные Еравны»

мини – сочинение об одном животном нашего края.

  1. Подумайте, что вы знаете о животном, какой он, чем любит питаться.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут  3 команды (цвет синий)

Станция «Я люблю лес!» - мини – сочинение.

  1. Подумайте, почему вы его любите, что дает вам лес, какое настроение он у вас вызывает.
  2. Напишите небольшое сочинение, пишите грамотно, разборчиво и аккуратно.

Маршрут 1-й команды  (цвет красный)

 Станция «Эгитуйский дацан»

  1. Решите задачу

Расстояние от села Сосново-Озерское до Села Комсомольское 30 км, а от Села Комсомольское до Эгитуйского дацана на 10 км больше. Найдите расстояние от села Сосново-Озерское до Эгитуйского дацана.

  1. Найдите книгу с названием «Были и легенды озерного края», откройте страницу 29.

Найдите информацию о Зандан Жуу и заполните недостающие данные о нем:

В Эгитуйском дацане имеется святыня Зандан Жуу, которая привезена сюда в ………… году из Китая. Эта статуя сделана более 2500 лет назад из ………………………………   …………………………..

Высота его ………м…… см.  Эта статуя изготовлена при жизни Будды Шакьямуни, по его изображению на воде.

  1. Как называется наше озеро на берегу которого расположено наше село Сосново-Озерское. Почему оно так называется?

Какие рыбы водятся в нашем озере? Расскажите. Нарисуйте плакат, какие экологические проблемы возникают у нашего озера.

Маршрут 2 команды (зеленый)

Станция – «Сад камней»

  1. Найдите среди стихи поэтов Еравны.

Запишите их имена и фамилии.

  1. Выберите стихотворение одного из поэтов приготовьте выразительное чтение.
  2. Выбранное вами стихотворение проиллюстрируйте на листе бумаги.

Маршрут 2-й команды (зеленый)

Станция «Зимующие птицы»

Решите задачу.

Ребята 3 класса повесили в школьном саду кормушки для зимующих птиц, к кормушке прилетели 4синички, а воробьев в 4 раза больше. Сколько всего птиц прилетели  к кормушке?

___________

___________

Ответ:

Перечислите зимующих птиц в Еравне

Маршрут 3 команды (синий)

Станция – «Экология леса»

Прочитайте три текста, выявите о каких экологических проблемах леса говорится в них.

- А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса?

 Ситуация № 1:

Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.

Сколько тут было кудрявых берёз!

Там из-за старой нахмуренной ели

Красные гроздья калины глядели.

Там поднимался дубок молодой,

Птицы царили в вершине лесной,

Понизу всякие звери таились.

Вдруг мужики с топорами явились.

Лес зазвенел, застонал, затрещал.

Заяц послушал - и вон убежал.

                                 Н. Некрасов

- О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?

Ситуация  №2:

           «Стыдно перед соловушкой»

Саяна и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. Утомлённые дорогой, сели отдохнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда уже девочки заканчивали обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасным пением, Саяна и Лида сидели, боясь пошевелиться. Соловей перестал петь. Саяна собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст. Лида же завернула в газету яичную скорлупу и хлебные крошки и положила кулёк в сумку.

- Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Саяна.- Брось под куст. Ведь мы в лесу, никто же не увидит!

- Стыдно перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

                                            В.Сухомлинский

- Чьё поведение в лесу вы считаете  правильным?  О какой экологической проблеме идёт речь в рассказе?

Ситуация  №3:                         

                  « Лесной пожар»

Забывчивый охотник на привале

Не заметал, не растоптал костра.

Он в лес ушёл, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костёр.

И, сыпля искры посреди поляны,

Багровые лохмотья распростёр.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

В. Шефнер

- Какой поступок человека стал грозной бедой для леса?  О какой экологической проблеме идёт речь в стихотворении?

- Нарисуйте запрещающие знаки.

2 команда (синий цвет)

Маршрут «Будда Медицины»

  1. Найдите информацию о лекарственных растениях нашей местности. Расскажите об одном из них.
  2. Решите задачу:

Наташа и Лена собирали ромашки для венков на полянке. Наташа собрала 13 ромашки, а Лена на 16 ромашек больше. Сколько всего ромашек собрали девочки?

Чтобы вы сказали девочкам, если встретили бы их? Запишите.

  1. Осуществление деятельности.

Дети работают по своим маршрутам. У каждой группы есть определенный порядок работы на ноутбуках. Из каждой группы один ученик ведет поиск необходимой информации в Интернет-ресурсе, готовит небольшую презентацию.

  1. Продукт проектной деятельности.

Каждая группа выступает со своими проектами.

- Каждая команда оценивает себя, если отлично - зеленый кружок, если хорошо – желтый, не совсем удачно – красный.

- Оцените себя, на сколько теперь вы знаете свой родной край.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Изменилась ли ваше оценивание и почему?

- Нарисуйте свое настроение в смайлике.

5.  Итог внеклассного мероприятия.

Все вы хорошо прошли маршруты и наконец – то добрались до клада. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории родного края.Мой любимый город - Новомосковск.

Данный материал посвящен истории родного города Новомосковска....

Внеклассное мероприятие «Истоки родного края»

В данном мероприятии описывается история возникновения (создания) села Солёное Займище Черноярского раойна Астраханской области....

Внеклассное мероприятие о родном крае "С любовью к России"

Разработка мероприятияПрезентация по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/mahusaeva/file/4205224/Данное мероприятие составлено мной и было проведено с учениками 3 В класса МАОУ СОШ№2 п.Серышево в ...

Внеклассное мероприятие "Уголки родного края"

Урок-экскурсия по краеведению«Уголки родного края»(для 3-классников)...

Внеклассное занятие о родном крае «Мой край - Ямал»

Цели. Познакомить с культурой и традициями народов Севера, активизировать словарный запас и расширить кругозор, обогатить жизненный опыт детей;воспитывать чувство гордости за родной край;развивать жел...

Внеклассное мероприятие "Мой родной край"

Художественно-музыкальная композиция, приуроченная к Году родных языков....