Внеклассное мероприятие "Макет моего дворика из бросового материала"
проект (2 класс) на тему
· Познакомить детей с профессией художник – макетчик. Способствовать возникновению эмоционально – приподнятого настроения для стимулирования интереса и желания у детей завершить создание предложенного макета дворика.
· Изготовить недостающие детали в оформлении макетов домиков и объединить модели домиков и различных деталей в единый проект.
· Развитие творческих возможностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Макет моего дворика" | 321.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия : Макет дворика.
Использование природного и бросового материала при изготовлении макета дворика по проекту.
Цели урока:
- Познакомить с профессией художник – макетчик через просмотр видеофильма «От игры к профессии». Способствовать возникновению эмоционально – приподнятого настроения для стимулирования интереса и желания у детей завершить создание предложенного макета дворика.
- Изготовить недостающие детали в оформлении макетов домиков и объединить модели домиков и различных деталей в единый проект.
- Развитие творческих возможностей детей.
Задачи:
Образовательные. Ознакомление с технологией изготовления макета по проекту.
Закрепление навыков расстановки на плоскости плинтуса элементов макета по эскизу и плану. Соединение их при помощи клея в единую композицию. Формирование у детей навыков работы с самоклеющейся бумагой (оракалом), клеем, ножницами, шаблонами, природными и бросовыми материалами. Упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле при выполнении своей работы.
Воспитательные. Воспитание трудолюбия и чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, добросовестности, старательности, воли, усидчивости, точности и аккуратности при работе, экономности, бережного отношения к материалам и инструментам.
Развивающие. Коррекция: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Развитие речи , образного, логического мышления и его пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, эстетического вкуса.
Оборудование для учителя: -макеты домов; мини – макеты, сконструированные детьми на предыдущих занятиях;
- заготовки для создания макета: плинтус-основа под макет, макеты домиков, фигурки людей, животных, машинки, деревья, клумбы и др.;
- инструменты для работы: ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, шаблоны окон и дверей, клей, клеенка;
- средства ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диск с фильмом.
Оборудование для детей: - инструменты: ножницы, карандаши, ластики, линейки, шаблоны окон и дверей, кисти, салфетки, подкладки;
- материалы: цветная самоклеющаяся бумага, семена арбуза, речной песок, клей.
.
План :
I этап. .
(1мин) /Организационный момент/.
Подготовка рабочего места. Проверка необходимых для урока материалов и инструментов.
II этап.
(1мин) /Актуализация/.
Сообщение темы и постановка цели урока.
III этап. (8 мин) / Проверка усвоения нового материала. Мотивация/.
(Методы обучения: словесно – наглядный, познавательный, фронтальный опрос, беседа).
Просмотр видеофильма «От игры к профессии». В конце просмотра фильма - гимнастика для глаз. Беседа. Словарная работа. Создание, у детей, мотивирующих предпосылок к выполнению объемной композиции макета дворика.
IV этап. (6 мин) /Постановка художественной логической задачи, алгоритма построения объемной композиции/.
(Словесно – наглядный, групповой и фронтальный, метод обучения)
Распределение детей по группам.
Первая группа учащихся - традиционная программа. Вторая группа – ЗПР (задержка психического развития) VII вид и ГУО (глубокая умственная отсталость) VIII вид.
Предварительная подготовка к практической работе: анализ етов домиков; анализ сборки макета; ТБ при работе с инструментами; повторение правил и способов работы инструментами и материалами. Планирование деятельности.
V этап. (20 мин) /Практическая работа. Консультация, помощь и направление учебно-практической деятельностью в группах/.
( Проблемно - поисковый, групповой и индивидуальный метод обучения. Метод контроля и самоконтроля.)
Практика самостоятельной работы учащихся над созданием объемной композиции макета дворика. Перед практической работой выполняем пальчиковую гимнастику.
В середине практической работы физ. минутка.
VIэтап. (2 мин) /Анализ и подведение итогов урока/.
Анализ проделанной работы учащихся.
V II этап. (1 мин).
Оценка выполненной работы.
Ход урока.
I. .(1мин)
Организационный момент: подготовка рабочего места.
II. (1мин)
Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель: - Здравствуйте, ребята!
Сегодняшнее наше занятие я предлагаю начать с просмотра фильма «От игры к профессии». Я надеюсь, вам будет интересно, потому что все что, вы увидите, связано с макетами. А о макетах вы уже имеете представление. Прошу вас быть внимательными, потому что после просмотра у меня к вам или у вас ко мне могут возникнуть вопросы. Фильм «От игры к профессии» еще расскажет вам о людях, для которых изготовление различных макетов и есть профессия.
Затем мы поиграем в настоящих профессионалов своего дела. Будем делать макет дворика. А вот для кого мы его будем делать, я скажу вам попозже.
Итак, приготовились смотреть фильм.
III. (2,5мин - фильм; 5,5 мин - беседа) Просмотр видеофильма «От игры к профессии».
Учитель: - Итак, мы просмотрели фильм «От игры к профессии».
Перед нашей беседой сделаем гимнастику для глаз. Так как глаза устали за время напряженного просмотра фильма, и они должны немного отдохнуть. (1 мин)
Учитель: - Ребята, давайте поговорим о том, что вы увидели в фильме.
- Было ли вам интересно?
Учащиеся: Да. (В дальнейшем - предполагаемые ответы учащихся)
Учитель: - Что вы узнали нового?
Учащиеся: ?
-Учитель: - Скажите ребята, о какой профессии шла речь в фильме (Наводящие вопросы - подсказки).
Учащиеся: - Художник – макетчик.
Учитель: - Чем занимается художник – макетчик?
Учащиеся: - Изготавливает макеты: домов, зданий, улиц, городских микрорайонов, городов и других объектов.
Учитель: - Кто из вас запомнил, что еще может изготавливать художник – макетчик?
Учащиеся: - Макеты для музеев, театров, рекламы, ландшафтные и дизайнерские, интерьерные макеты, макеты игрушек и многое другое.
Учитель: - Кто может уточнить понятие ландшафт, дизайн, интерьер? (Словарная работа).
Учащиеся: - Ландшафт - рельеф местности. Отображает горы, озера, деревья и т.д.
Интерьер - внутреннее обустройство помещений. Дизайн – создание новых видов предметов быта, одежды, обуви, транспорта, оборудования, интерьера и т.д.
Учитель: (Уточнение определения). - Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором очень важна эстетика (внешний вид).
Учитель: - Ребята скажите, как вы поняли, что такое «МАКЕТ»?
Учащиеся: - Макет, это пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмасс, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, города и т.д.
Учитель: - Каждый из Вас на прошлых занятиях уже делал маленькие домики, деревья и полянки. Вот ваши макеты. У вас получились замечательные работы! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
защита костюма из бросового материала
данный материал может быть использован при подготовке к утренникам, конкурсам, внеклассным мероприятиям...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"
Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей. ...
Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала
Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....
"Изготовление игрушек из бросового материала"
Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....
Утилизация мусора. поделки из бросового материала.
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...
Работа по изготовлению игрушек из бросового материала
15 сентября в Санкт-Петербурге проходит Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе».В рамках этой акции ученики 3 а класса приняли участие по изготовлению поделок из...
Внеклассное занятие "Изготовление игрушки из бросового материала"
Адресованно детям младшего школьного возраста. Изготовление игрушкииз пластиковой бутылки....