Внеклассное мероприятие "Макет моего дворика из бросового материала"
проект (2 класс) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

· Познакомить детей с профессией художник – макетчик. Способствовать возникновению эмоционально – приподнятого настроения для стимулирования интереса и желания у детей завершить создание предложенного макета дворика.

· Изготовить недостающие детали в оформлении макетов домиков и объединить модели домиков и различных деталей в единый проект.

· Развитие творческих возможностей детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия : Макет дворика.

Использование природного и бросового материала при изготовлении макета дворика по проекту.

Цели урока:

  • Познакомить с профессией художник – макетчик через просмотр видеофильма «От игры к профессии». Способствовать возникновению эмоционально – приподнятого настроения для стимулирования интереса и желания у детей завершить создание предложенного макета дворика.
  • Изготовить недостающие детали в оформлении макетов домиков и объединить модели домиков и различных деталей в единый проект.
  • Развитие творческих возможностей детей.

Задачи:

Образовательные. Ознакомление с технологией изготовления макета по проекту.

Закрепление навыков расстановки на плоскости плинтуса элементов макета по эскизу и плану. Соединение их при помощи клея в единую композицию. Формирование у детей навыков работы с самоклеющейся бумагой (оракалом), клеем, ножницами, шаблонами, природными и бросовыми материалами. Упражнять детей в анализе образца, планировании, самоконтроле при выполнении своей работы.

Воспитательные. Воспитание трудолюбия и чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, добросовестности, старательности, воли, усидчивости, точности и аккуратности при работе, экономности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Развивающие. Коррекция: памяти, мышления, внимания, мелкой моторики пальцев рук и координации движений. Развитие речи , образного, логического мышления и его пространственных представлений, конструкторских и творческих способностей, эстетического вкуса.

Оборудование для учителя: -макеты домов; мини – макеты, сконструированные детьми на предыдущих занятиях;

- заготовки для создания макета: плинтус-основа под макет, макеты домиков, фигурки людей, животных, машинки, деревья, клумбы и др.;

- инструменты для работы: ножницы, бумага, карандаш, ластик, линейка, шаблоны окон и дверей, клей, клеенка;

- средства ТСО: телевизор, видеомагнитофон, диск с фильмом.

Оборудование для детей: - инструменты: ножницы, карандаши, ластики, линейки, шаблоны окон и дверей, кисти, салфетки, подкладки;

- материалы: цветная самоклеющаяся бумага, семена арбуза, речной песок, клей.

.

План :

I этап. .

(1мин) /Организационный момент/.

Подготовка рабочего места. Проверка необходимых для урока материалов и инструментов.

II этап.

(1мин) /Актуализация/.

Сообщение темы и постановка цели урока.

III этап. (8 мин) / Проверка усвоения нового материала. Мотивация/.

(Методы обучения: словесно – наглядный, познавательный, фронтальный опрос, беседа).

Просмотр видеофильма «От игры к профессии». В конце просмотра фильма - гимнастика для глаз. Беседа. Словарная работа. Создание, у детей, мотивирующих предпосылок к выполнению объемной композиции макета дворика.

IV этап. (6 мин) /Постановка художественной логической задачи, алгоритма построения объемной композиции/.

(Словесно – наглядный, групповой и фронтальный, метод обучения)

Распределение детей по группам.

Первая группа учащихся - традиционная программа. Вторая группа – ЗПР (задержка психического развития) VII вид и ГУО (глубокая умственная отсталость) VIII вид.

Предварительная подготовка к практической работе: анализ етов домиков; анализ сборки макета; ТБ при работе с инструментами; повторение правил и способов работы инструментами и материалами. Планирование деятельности.

V этап. (20 мин) /Практическая работаКонсультация, помощь и направление учебно-практической деятельностью в группах/.

( Проблемно - поисковый, групповой и индивидуальный метод обучения. Метод контроля и самоконтроля.)

Практика самостоятельной работы учащихся над созданием объемной композиции макета дворика. Перед практической работой выполняем пальчиковую гимнастику.

В середине практической работы физ. минутка.

VIэтап. (2 мин) /Анализ и подведение итогов урока/.

Анализ проделанной работы учащихся.

V II этап. (1 мин).

Оценка выполненной работы.

Ход урока.

I. .(1мин)

Организационный момент: подготовка рабочего места.

II. (1мин)

Сообщение темы и постановка цели урока.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Сегодняшнее наше занятие я предлагаю начать с просмотра фильма «От игры к профессии». Я надеюсь, вам будет интересно, потому что все что, вы увидите, связано с макетами. А о макетах вы уже имеете представление. Прошу вас быть внимательными, потому что после просмотра у меня к вам или у вас ко мне могут возникнуть вопросы. Фильм «От игры к профессии» еще расскажет вам о людях, для которых изготовление различных макетов и есть профессия.

Затем мы поиграем в настоящих профессионалов своего дела. Будем делать макет дворика. А вот для кого мы его будем делать, я скажу вам попозже.

Итак, приготовились смотреть фильм.

III. (2,5мин - фильм; 5,5 мин - беседа) Просмотр видеофильма «От игры к профессии».

Учитель: - Итакмы просмотрели фильм «От игры к профессии».

Перед нашей беседой сделаем гимнастику для глаз. Так как глаза устали за время напряженного просмотра фильма, и они должны немного отдохнуть. (1 мин)

Учитель: - Ребята, давайте поговорим о том, что вы увидели в фильме.

- Было ли вам интересно?

Учащиеся: Да. (В дальнейшем - предполагаемые ответы учащихся)

Учитель: - Что вы узнали нового?

Учащиеся: ?

-Учитель: - Скажите ребята, о какой профессии шла речь в фильме (Наводящие вопросы - подсказки).

Учащиеся: - Художник – макетчик.

Учитель: - Чем занимается художник – макетчик?

Учащиеся: - Изготавливает макеты: домов, зданий, улиц, городских микрорайонов, городов и других объектов.

Учитель: - Кто из вас запомнил, что еще может изготавливать художник – макетчик?

Учащиеся: - Макеты для музеев, театров, рекламы, ландшафтные и дизайнерские, интерьерные макеты, макеты игрушек и многое другое.

Учитель: - Кто может уточнить понятие ландшафт, дизайн, интерьер? (Словарная работа).

Учащиеся: - Ландшафт - рельеф местности. Отображает горы, озера, деревья и т.д.

Интерьер - внутреннее обустройство помещений. Дизайн – создание новых видов предметов быта, одежды, обуви, транспорта, оборудования, интерьера и т.д.

Учитель: (Уточнение определения). - Дизайн — творческий процесс создания вещи, в котором очень важна эстетика (внешний вид).

Учитель: - Ребята скажите, как вы поняли, что такое «МАКЕТ»?

Учащиеся: - Макет, это пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмасс, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, города и т.д.

Учитель: - Каждый из Вас на прошлых занятиях уже делал маленькие домики, деревья и полянки. Вот ваши макеты. У вас получились замечательные работы! Молодцы!

C:\Users\юля\Downloads\макет Мой дом.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита костюма из бросового материала

данный материал может быть использован при подготовке к утренникам, конкурсам, внеклассным мероприятиям...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.  ...

Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала

Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....

"Изготовление игрушек из бросового материала"

Презентация к занятию внеурочной деяятельности по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала" - изготовление снежинки....

Утилизация мусора. поделки из бросового материала.

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на ...

Работа по изготовлению игрушек из бросового материала

15 сентября в Санкт-Петербурге проходит Всероссийская общественная акция по уборке мусора «Сделаем вместе».В рамках этой акции  ученики 3 а класса приняли участие по изготовлению поделок из...

Внеклассное занятие "Изготовление игрушки из бросового материала"

Адресованно детям младшего школьного возраста. Изготовление игрушкииз пластиковой бутылки....