Внеклассное занятие "Изготовление игрушки из бросового материала"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Адресованно детям младшего школьного возраста. Изготовление игрушкииз пластиковой бутылки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izgotovlenie_igrushki_izbrosovogo_materiala.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Изготовление игрушки из бросового материала»
Цель: Изготовление игрушки с использованием бросового материала.
Задачи: Обучать приемам работы сбросовым материалом;
способствовать формированию знаний о нормах и правилах поведения в природе, развивать творческие способности, художественный, эстетический вкус, образное мышление, мелкую моторику;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание создавать полезные вещи своими руками.
Оборудование: пластмассовая бутылка, тесьма, ножницы, самоклеящая пленка, капсула от киндер-сюрприза.
Ход занятия:
-Здравствуйте дорогие гости.
Дети встают в круг, взявшись за руки произносят:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
-Какой сегодня день недели? (среда)
-Какое у нас занятие по средам? (трудовое)
-А вот что мы будем делать, ……..
Стук в дверь. – Извините дети, кто то к нам стучит. Что это? Нам передали какой то странный мешок, а с ним письмо.
-Давайте прочитаем. «Здравствуйте дорогие ребята! К Вам обращаемся мы: дядя Федор, кот Матроскин, и пес Шарик. Недавно мы ходили в лес искать клад, а нашли вот этот мешок . Помогите нам пожалуйста, мы не знаем что с этим делать, куда это все девать. С уважением к вам герои мультфильма «Простоквашино».
-Давайте посмотрим что там. (в мешке лежит бросовый материал: пластмассовые бутылки, коробки, салфетки, банки и т.д. )
-Кто же в лесу это мог оставить? (отдыхающие люди)
-А что вы делаете с мусором который у вас собирается?
-А почему из леса надо убирать за собой мусор?(это засоряет природу, наносит ей вред, будет очень много свалок)
– Правильно ребята, будет очень много свалок, наши города и деревни превратятся в мусорный контейнер. Знаете ли вы, что брошенная вами бумага, будет лежать более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло 1000 лет.
-А что еще можно сделать с этим мусором? (поделки)
-Правильно поделки. А что будем делать мы и тему нашего занятия вы узнаете отгадав загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие
И мячи, и безделушки
Это всё мои ………(игрушки)
-Какая тема нашего занятия?
-Для чего нам надо уметь делать игрушки? ( Играть, дарить)
- Правильно. Молодцы! Сегодня мы с вами научимся изготавливать вот такую игрушку (Показываю игрушку, предлагаю поиграть с ней ). Называется она «Ловушка».
Конечно игрушку можно купить, но лучше сделать своими руками. Ведь мы с вами умеем работать со многими материалами (с бумагой, тканью, природным материалом). А сегодня будем работать с бросовым материалом
-Вы хотите такую игрушку сделать?
-Тогда скажите, что вам понадобится для её изготовления? (дети перечисляют: пластмассовая бутылка, тесьма, шарик, самоклеящая пленка)
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся? ( ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
- Передавать кольцами вперёд
- Не держать ножницы остриём вверх
- Резать материал на виду.
-Соберите пословицу и объясните её смысл
Труд кормит, а лень портит.
Сто раз отмерь, один раз отрежь.
Человека красит не лицо, а труд
-Правильно. А сейчас рассмотрите технологическую карту (алгоритм) выполнения работы и расскажите что вы сделаете сначала, затем, потом и наконец.
- Сначала возьмем пластмассовую бутылку, отрезаем верхнюю часть;
- Затем берем цветные кусочки самоклеящейся пленки, накладываем заготовленные шаблоны цветочков, обводим с помощью карандаша и вырезаем ;
- Потом вырезанные цветочки приклеиваем к заготовке игрушки.
- Откручиваем крышку у пластмассовой бутылки, прикладываем тесьму и закручиваем крышку. Второй конец тесьмы закрепляем в контейнере от киндер-сюрприза.
- И наконец наша игрушка ловушка готова.
Предлагаю детям приступить к выполнению работы. Напоминаю, что работаем по алгоритму. Оказываю помощь тем, кто затрудняется.
В конце занятия прошу привести свои рабочие места в порядок.
Вот закончилось занятье,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро соберите,
И порядок наведите.
Итог занятия
-Возьмите свои «Ловушки», посмотрите какие они красивые.
-Вот и подошло наше занятие к концу, давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии, как вы сделали эту игрушку?
- Что интересного вы узнали?
-Что было сложным в работе?
-Что понравилось, а что не понравилось?
-Что вы сделаете с этими игрушками? (подарим первоклассникам)
- Вы ребята, были сегодня активными, внимательными и сообразительными. Спасибо вам за хорошую работу.
Хочется закончить занятие такими словами:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставанья.
До свиданья! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала
Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков....
Технологическая карта урока технологии “ Конструирование из бросового материала. Динамическая игрушка из бумажного стаканчика” (4 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки посредством изготовления изделия.Дидактические:Освоение приёмов работы с бросовым материалом, картоном, ножницами и скотчем....
Технологическая карта урока технологии "Игрушки из бросового материала" (УМК "ПНШ", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления игрушки-сувенира с использованием пластмассовых упаковок-капсул; изготовление изделия «Игрушка-сувенир с использованием пластиковы...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: «Клоун»,1 класс
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...