Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала
план-конспект урока (1 класс) по теме
Технологическая карта занятия внеурочной деятелньости по теме: "Изготовление ёлочной игрушки из бросового материала". Изготовление снежинки из конфетных фантиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol.karta_.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия внеурочной деятельности | Изготовлене ёлочных игрушек из бросового материала. |
Цель | Научиться своими руками изготовить елочную игрушку «Снежинку» из конфетных фантиков. |
Задача | Образовательные: Общеучебные: планирование деятельности для достижения результата; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий; выделение и формулирование учебной цели; умение структурировать знания. Логические: анализ объектов; синтез, как составление целого из частей; выдвижение гипотез и их обоснование; логические рассуждения с причинно-следственными связями; фиксирование результатов труда с помощью инструментов ИКТ. Развивать: мышления и речи детей, внимания, памяти, мышц руки, чувства прекрасного; Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах; воспитывать положительное отношение к труду и результатам труда, аккуратность в работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы. |
Вид занятия | Беседа, творческая мастерская |
Планируемый результат | Знать: правила техники безопасности с колющими и режущими инструментами; название и назначение ручных инструментов (ножницы), приспособлений (степлер, скобы) и правила безопасной работы с ними; правила общения; основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота); последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы разметки: сгибание и по шаблону; способы соединения с помощью ниток или тонких верёвочек; Уметь: находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета); наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения; качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью степлера, скотча, эстетично и аккуратно отделывать изделия; безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы); выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения ) речь, этикет и т.д.). - осуществлять декоративное оформление и отделку сшитой игрушки; |
Основные понятия | фантик, степлер, скобы, скотч. |
Межпредметные связи | Чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные Инструменты и материалы: | Е. Е. Цамуталина «1000 поделок из ненужных вещей», ПК, мультимедийный экран, проектор, колонки, Презентация к занятию, Презентация «Физминутка» Ёлочка, образец «Снежинка из фантиков» Обертки от конфет (фантики), нитки или тонкая веревочка, степлер, скобы, скотч, ножницы, |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель - проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Подготовка учащихся к занятию | Организует и проверяет готовность обучающихся к занятию. | Презентация Слайд 1. «Настрой» | Личностные - настрой на занятие, эмоциональный настрой. | |
II. Формулирование темы занятия, постановка цели (3 мин) Цель - подведение детей к формулированию темы и постановке цели занятия. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия. | Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание учащимися поставленных целей занятия. Выдвигает проблему. | Слайд 2. «Тема» | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание | |
III. Работа по теме занятия. (10 мин) Цель - закрепление обучающимися полученных ранее знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией | Вместе с учителем разрабатывают алгоритм действий. Выполняют задания по алгоритму. Повторяют правила работы в парах. Оценивают свою работу. | Создает эмоциональный настрой, формулирует задание и организует учащихся на выполнение данного задания по алгоритму. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… | Слайд 3-7 «Изготовление снежинки» | Знать правила работы в парах, алгоритм выполнения задания. Уметь работать в паре, действовать по алгоритму. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. |
IV. Физкультминутка (1 мин) Цель - профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Организует к выполнению физминутки. | Выполняют танцевальные движения под музыку. | Презентация «Танец снежинок» |
| |
V. Продолжение работы Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности; осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний | Завершают изготовление поделки. Оценивают правильность ее выполнения в паре. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. | Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии. | Прикрепим снежинку. Слайд 8. «Молодцы!». | Знать разные способы выполнения действий и выбирать наиболее удобный или правильный из них. Уметь анализировать полученный результат и оценивать себя и своего партнера, | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
Знать алгоритм выполнения задания. Знать правила работы в парах. Уметь анализировать и делать выводы. Уметь оценивать свою деятельность и деятельность своих сверстников | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изготовление подводной лодки из бросового материала.
Продолжаем работать с бросовым материалом. Данный мастер-класс научит делать подводную лодку из подручных средств. Рекомендовано для работы с детьми 1-2 классов. Можно использовать на уроках тру...
Внеклассное занятие "Изготовление игрушки из бросового материала"
Адресованно детям младшего школьного возраста. Изготовление игрушкииз пластиковой бутылки....
Конспект занятия "Изготовление весеннего букета из бросового материала"
Занятие по декоративно-прикладному искусству для детей 8-12 с целью обучения изготавливать цветы из бросового материала (яичных контейнеров)....
Урок технологии в 1 классе "Изготовление ёлочной игрушки" (презентация)
ТЕЛЕГРАММА: ВНИМАНИЕ! РЕБЯТА, В ДЕКАБРЕ НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ МОЯ МАСТЕРСКАЯ. ОБЪЯВЛЯЮ КОНКУРС НА ЛУЧШЕЕ УКРАШЕНИЕ ЕЛОЧКИ! ЦЕНЮ В РАБОТЕ АККУРАТНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ! СКОРО УВИДИМСЯ! ВАШ...
Рождественский мастер - класс по изготовлению ёлочной игрушки "Ёлочка из атласной ленты"
В этом мастер – классе приведен материал по изготовлению подвески из атласной ленты и бусин, такая подвеска прекрассно подойдет в качестве ёлочной игрушки или подарка для друга.Мастер – кл...
Технологическая карта урока технологии "Игрушки из бросового материала" (УМК "ПНШ", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний учащихся о технике изготовления игрушки-сувенира с использованием пластмассовых упаковок-капсул; изготовление изделия «Игрушка-сувенир с использованием пластиковы...
Технологическая карта урока технологии по теме: «Конструирование ёлочной игрушки из бросового материала» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о бросовом материалеЗадачи:Дидактические:1.Познакомить обучающихся с техникой выполнения ёлочной игр...