Утилизация мусора. поделки из бросового материала.
методическая разработка (2 класс) по теме

Пархоменко Елена Андреевна

 

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Утилизация мусора.  Поделки из бросового материала" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация " Утилизация мусора. Поделки из бросового материала ";  презентация – мастер-класс «Веселая обезьянка» http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/master_klass_po_tekhnologii_izgotovlenie_podelki_quot_vesjolaja_obezjanka_quot_master_klass_prednaznachen_dlja_detej_nachalnykh_klassov/195-1-0-2539 и рекомендуется просмотр мультфильма «Загадки Джесса»  (серия « Как поступить с мусором?»).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ

 г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.

Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:  "Утилизация мусора.  Поделки из бросового материала" первый год обучения (начальная школа). К разработке прилагается презентация " Утилизация мусора. Поделки из бросового материала ";  презентация – мастер-класс «Веселая обезьянка» http://pochemu4ka.ru/load/nachalnye_klassy/prezentacii/master_klass_po_tekhnologii_izgotovlenie_podelki_quot_vesjolaja_obezjanka_quot_master_klass_prednaznachen_dlja_detej_nachalnykh_klassov/195-1-0-2539 и рекомендуется просмотр мультфильма «Загадки Джесса»  (серия « Как поступить с мусором?»).

Цели:  показать учащимся необходимость охраны природы; способствовать формированию творческого нетрадиционного подхода в поиске внешних и внутренних ресурсов окружающей действительности;  развивать творческие способности при работе с бросовым материалом; воспитывать культуру поведения в природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: презентация: «Утилизация мусора. Поделки из бросового материала»; презентация-мастер-класс «Веселая обезьянка»; мультфильм «Загадки Джесса» (серия «Как поступить с мусором?»).

                                                             Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Изучение нового материала. Прием «Удивляй» (учитель зачитывает  ученикам текст): «Состояние больного тяжелое. Симптомов множество. Изо рта исходит нездоровый запах. Его лихорадит так, как никогда прежде. Все попытки снять лихорадку безуспешны. В жидкостях организма обнаружен яд. Не успеют врачи побороть одни симптомы, как возникают другие. Если бы это был обычный пациент, они бы сочли, что он болен хронически и безнадежно. Не зная, что ещё можно предпринять, они бы делали все возможное, чтобы облегчить страдания больного до тех пор, пока не наступит его смерть. Но в данном случае болен не человек.  Больна Земля – наш общий дом».

-А кто мы в этом доме? Соучастники, сторонние наблюдатели или вершители судеб…?

- Что вызвало болезнь?  Попробуйте назвать  причины болезни (ответы учащихся: отравление природы выхлопами ядовитых газов автомобилей, заводов, вырубка лесов, уничтожение живых организмов и огромное количество мусора).

-Давайте обобщим все выше сказанное. Все-таки, в чем же причины болезни нашей планеты? (Человек и его деятельность). Все верно! Сегодня на уроке мы постараемся решить одну из причин возникновения болезни Земли - мусор. Тема нашего урока: «Утилизация мусора. Поделки из бросового материала.

- Отгадайте загадку:

                *****

Когда наводят дружно порядок и уют,

Все, что совсем не нужно, мне люди отдают.     (Мусорное ведро)

               *****

Познавательная игра «Головоломка».

Задание: из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор. Переместите всего 2 спички так, чтобы мусор оказался вне совка. Можно менять положение совка в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.

Мусорные ведра в наших квартирах заполняются очень быстро. По статистическим данным на 1 человека в год приходится 1 тонна мусора. С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не была так остра, как сейчас. Среднестатистический житель выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов, и в это число не входят промышленные и строительные отходы, которых мы выбрасываем намного больше. Весь этот мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении или переработке.

Физкультурная минутка  

«Веселые зверята»

 

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

 

Прыгают, согнув руки перед грудью.

 

Идут вперевалку.

 

Двигаются в полуприсяду, сделав круглые спинки.

 

- Что такое мусор?  Какие виды мусора существуют?

Мусор - это то, то стало человеку ненужным. Мусор может быть строительный, бытовой промышленный (рассказ учителя о каждом виде мусора по слайдам презентации). В естественных условиях мусор разлагается очень медленно. Мало кто знает, что для разложения стеклянной бутылки нужен один миллион лет; для полиэтиленового пакета  от 500 до 1000 лет; окурки сигарет-от 1года до 5 лет; огрызок яблока гниет от 1 до 2 месяцев.

- Ребята, а как человек борется с мусором? И можно ли решить остро стоящую проблему – проблему мусора?  (ответы учащихся)

Во всем мире мусор утилизируют (уничтожают, перерабатывают).

- Какие виды утилизации мусора вы можете назвать сами?  (ответы детей)

                                                Утилизация мусора:

1. Сжигание мусора. Самый простой, дешевый способ решения и не экологичный!   Проблемы: нужны большие территории; мусор плохо горит; в атмосферу выбрасывается огромное количество сажи и вредных органических соединений.

2. Переработка отходов. Это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы. Прежде чем начать утилизацию отходов их нужно рассортировать.

3. Организация свалок. Чтобы организовать свалку, нужно учесть: розу ветров в районе свалки; расстояние от населённого пункта; водопроницаемость грунтов; площадь территории; расположение, удобное для подъезда транспорта. Специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.  

4. Изготовление поделок из бросового материала. Полностью не решает глобальную проблему утилизации мусора, но как превращение обычного бытового мусора в оригинальные предметы обихода имеет место быть.

Просмотр презентации: мастер - класс «Изготовление обезьянки из бытового мусора».

III. Подведение итогов урока.

- Что такое мусор? Какие виды мусора существуют?

- Что такое утилизация мусора? Виды утилизации?

- Почему нужно беречь Землю от загрязнения мусором?

IV. Домашнее задание.

- Ребята, в качестве домашнего задания, я предлагаю вам создать из обычного бытового мусора оригинальную поделку для нашей школьной выставки.

V. Просмотр мультфильма «Загадки Джесса» (серия «Как поступить с мусором? »)

Напутствие детям:

Пусть живет с человеком природа, как с хорошим соседом всегда.    

Будут чистыми для народа луг и поле, Земля и вода!



Подписи к слайдам:

Утилизация мусора. Поделки из бросового материала.
Игровая экология 1-2 класс
«Состояние больного тяжелое. Симптомов множество. Изо рта исходит нездоровый запах. Его лихорадит так, как никогда прежде. Все попытки снять лихорадку безуспешны. В жидкостях организма обнаружен яд. Не успеют врачи побороть одни симптомы, как возникают другие. Если бы это был обычный пациент, они бы сочли, что он болен хронически и безнадежно. Не зная, что ещё можно предпринять, они бы делали все возможное, чтобы облегчить страданиябольного до тех пор,пока не наступит его смерть. Но в данном случае болен не человек. БольнаЗемля – наш общий дом».
- А кто мы в этом доме? Соучастники, сторонние наблюдатели или вершители судеб…? - Что вызвало болезнь? Попробуйте назвать причины болезни.- Давайте обобщим все выше сказанное. Все-таки, в чем же причины болезни нашей планеты? - Все верно! Сегодня на уроке мы постараемся решить одну из причин возникновения болезни Земли - мусор. Тема нашего урока: «Утилизация мусора. Поделки из бросового материала».
****** Когда наводят дружно порядок и уют, Все, что совсем не нужно, мне люди отдают.
Отгадайте загадку:
Задание: из спичек сложен совок, внутри которого находится мусор. Переместите всего 2 спички так, чтобы мусор оказался вне совка. Можно менять положение совка в пространстве, но его форма должна оставаться неизменной.
Познавательная игра«Головоломка»
С древних времен перед человечеством стояла проблема мусора, но никогда она не стояла так остро как сейчас. Среднестатистический житель выбрасывает за год более 360 кг твердых бытовых отходов, и в это число не входят промышленные и строительные отходы, которых мы выбрасываем намного больше. Весь этот мусор нуждается в утилизации, то есть в уничтожении или переработке.
На одного человека – 1 т мусора в год.
Гора мусора
Физкультурная минутка  «Веселые зверята» 
Зайка скачет по кусточкам,По болоту и по кочкам.Белка прыгает по веткам,Гриб несет бельчатам-деткам.Ходит мишка косолапый,У него кривые лапы.Без тропинок, без дорожекКатится колючий ежик.
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней. Прыгают, согнув руки перед грудью. Идут вперевалку. Двигаются в полуприсяду, сделав круглые спинки. 
Как
Что такое мусор?
Мусор – то, что стало нам уже не нужным.
Промышленный мусор
Строительный мусор
Бытовой мусор
Пищевые отходы
Жестяные банки
бумага
Стеклянные бутылки
Пластиковыебутылки
Мало кто знает, что…
Стеклянная бутылка – один миллион лет
Полиэтиленовый пакет – от 500 до 1000 лет
Окурки сигарет – от 1 до 5 лет
Огрызок яблока – 1-2 месяца, в некоторых случаях дольше
Как долго пролежит в земле «творения рук человеческих».
Какие виды утилизации мусора вы знаете?
1.Сжигание мусора; 2.Переработка мусора; 3.Организация свалок; 4.Поделки из бытового мусора.
Сжигание отходов
Проблемы:нужны большие территории;мусор плохо горит;в атмосферу выбрасывается огромное количество сажи и вредных органических соединений.
Переработка отходов
Это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы.
Прежде, чем начать утилизацию отходов, их необходимо рассортировать.
Организация свалок
Чтобы организовать свалку, нужно учесть:Розу ветров в районе свалки;Расстояние от населённого пункта;Водопроницаемость грунтов;Площадь территории;Расположение, удобное для подъезда транспорта. Специально оборудованные свалки - не лучший способ избавиться от мусора, хотя сегодня без них не обойтись.
Изготовление поделок из бросового материала. Полностью не решает глобальную проблему утилизации мусора, но как превращение обычного бытового мусора в оригинальные предметы обихода имеет место быть.
- Что такое мусор? Какие виды мусора существуют?- Что такое утилизация мусора? Виды утилизации?- Почему нужно беречь Землю от загрязнения мусором?
Итоги урока
- Ребята, в качестве домашнего задания, я предлагаю вам создать из обычного бытового мусора оригинальную поделку для нашей школьной выставки.
Домашнее задание
Мультфильм«Загадки Джесса»«Как поступить с мусором»
\Пусть живет с человеком природа, как с хорошим соседом всегда. Будут чистыми для народа луг и поле, Земля и вода.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов и родителей "Вторая жизнь предмета. Поделки из бросового материала"

Данный мастер-класс предназначен для педагогов и родителей.  ...

Поделки из бросового материала

Проектная деятельность в группе продленного дня "Поделки из бросового материала" с учениками 2 и 4 классов....

Поделки из бросового материала

Мастер -класс " Чудо -дерево",...

Авторская программа "Поделки из бросового материала"

Авторская  программа внеурочной деятельности «Фантазии из бросового материала»...

Приложение к авторской программе "Поделки из бросового материала"

Приложение к авторской программе  внеурочной деятельности "Фантазии из бросового материала"...

Тема: «Изготовление поделки из бросового материала»

Актуальность: Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личност...

Методическая разработка мероприятия по созданию поделки из бросового материала «Пингвин» с использованием ИКТ

В течение года люди тратят очень много туалетной бумаги, особенно в больших семьях. Но всякий раз, когда заканчивается рулон, мы часто выбрасываем втулку от туалетной бумаги в мусорное ведро, не позво...