Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"
материал (1 класс) на тему

Еремина Наталья Викторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_proramma_po_fizicheskoy_kulture_1_klass.doc247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ардатовская основная общеобразовательная школа

   

                   РАССМОТРЕНО                                                                      СОГЛАСОВАНО                                         УТВЕРЖДАЮ

                на заседании МО                                                                      Заместитель директора по УВР                      Директор МБОУ «Ардатовская ООШ»

                протокол № ____                                                                             ________________Е.В. Сергеева                        ______________М.А. Келяшова

                           

                        от  «_____»____________2014 г.                                                         от  «_____»_________2 014 г.                               приказ №__от  _»___________2014 г.

               Руководитель МО

                 ________И.П. Силантьева                                                                    

                                                                                                         

                                                                                                         

Рабочая программа

по физической культуре

(УМК «Школа России»)

1 класс

                                                                                              

Учитель начальных классов

Еремина Наталья Викторовна

2014 – 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями ООП МБОУ Ардатовская ООШ и программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г);        

Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач: 

1. укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию;

2. овладеть школой движений;

3. развить координационные и кондиционные способности;

4. формировать элементарные знания о личной гигиене;

5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

6. приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;

7. воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость.

Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.

Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.

Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.

Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование уважительного отношения к культуре других народов;

3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Ученик должен демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 метров с высокого старта, с.

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину, м.

130

125

К выносливости

Бег 1000 м.

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3х10 м.,с.

11.0

11.5

Содержание программного материала состоит из шести разделов:

1. основы знаний о физической культуре;

2. подвижные игры;

3. гимнастика с элементами акробатики;

4. легкоатлетические упражнения;

5. кроссовая подготовка;

6. подвижные игры с элементами баскетбола.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, соревнований и праздников.

Курс обучения состоит из 99 учебных часов в год, 3 раза в неделю.

Примерный годовой план-график прохождения программного материала

для учащихся 1 классов при  3-х разовых занятиях в неделю

п/п

Вид программного материала

Количество

в год

недель

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

 четверть

Количество недель в четверть

Учебные недели

33

9

7

9

8

1.

Базовая часть

 78

21

16

23

16

1.1.

Подвижные игры

18

11

4

4

5

1.2.

Гимнастика с элементами акробатики

18

------

12

--------

---------

1.3.

Лёгкоатлетические упражнения

21

10

--------

---------

11

1.4.

Лыжная  подготовка

21

-------

--------

19

----------

1.5.

Плавание

2.

Вариативная часть

21

6

5

4

8

2.1.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности.

12

3

3

3

3

2.2.

Подвижные игры

5

1

--------

-------

4

2.3.

Гимнастика с элементами акробатики

3

--------

2

--------

-------

2.4.

Лёгкоатлетические упражнения

3

2

--------

-------

1

2.5.

Лыжная  подготовка

1

-------

-------

1

------------

Всего часов:

99

27

21

27

24


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основной деятельности ученика

Дата

По плану

Фактически

I – четверть (27 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

1.

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом».

1

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Легкая атлетика – 12 ч.

2.

Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом».  Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

3.

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

1

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

4.

Спортивный марафон.  Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

1

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

5.

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

6.

Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

7.

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

1

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега.

8.

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

9.

 Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

1

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

 Развитие познавательной получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный  режим дня.   Соблюдать личную гигиену.

10.

Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

11.

Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча.

1

Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения.

12.

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод».

1

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

13.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

1

Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

14.

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств.

1

Подвижные игры – 12 ч.

15.

Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»).

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

1

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

Моделировать игровые ситуации.

Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой  

деятельности.

16.

Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

1

17.

Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»).

1

18.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»).

1

19.

Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

1

20.

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки».

1

21.

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».

 

1

22.

Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

1

23.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1

24.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись».

1

25.

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему».

1

26.

Спортивный марафон «Внимание, на старт».

Игра «Капитаны».

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

27.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Игра «Не давай мяча водящему».

1

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности).

II – четверть (21 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

28.

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

29.

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка».

1

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

30.

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка».

1

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

31.

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

1

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

32.

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

1

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

33.

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

1

Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

34.

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека;

Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

1

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

35.

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно».

1

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

36.

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

1

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

37.

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

 

1

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

38.

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

1

Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня.

Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка.

39.

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».

 

1

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности.

40.

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

1

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций.

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций.

41.

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

1

Освоить упражнения с гимнастической палкой.

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток.

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм

42.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

1

Проявлять качества координации при выполнении упражнений.  Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

43.

Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

1

Подвижные игры – 4 ч.

44.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

45.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

1

46.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

1

47.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше».

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

48.

Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал».

1

Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки.

III – четверть (27 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

49.

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Способы  самоконтроля.

Дыхание при ходьбе.

1

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе.

Лыжная подготовка – 20 ч.

50.

Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка.

1

Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой.

Переносить и надевать лыжный инвентарь.

Осваивать универсальное умение  передвижения на лыжах.

51.

Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

1

52.

Разучивание скользящего шага.

1

53.

Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

1

54.

Передвижение скользящим шагом.

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

55.

Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «»

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении олимпийских игр.

56.

Передвижение скользящим шагом.

Игра «Салки на марше».

1

Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками.

Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов

Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом.

Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности.

Выполнять организующие

команды, стоя на месте, и при передвижении.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.  

57.

Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше».

1

58.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

59.

 Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире».

1

60.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

61.

Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки».

1

62.

Попеременно двухшажный ход.

Игра «Два дома». Игра «Два дома».

1

63.

Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам».

1

64.

Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь».

1

65.

Попеременно двухшажный ход.

1

66.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.

Игра «Кто дольше прокатится».

1

67.

Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

68.

Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору».

1

69.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

70.

Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой.

1

Подвижные игры – 4 ч.

71.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник».

1

Проявлять выносливость при прохождении  дистанций разученными способами передвижения.

72.

Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки».

1

73.

Лыжные эстафеты. Игра «За мной».

1

74.

Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы».

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

75.

Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение.

1

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях.

IV – четверть (24 ч.)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

76.

Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси».

1

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

Легкая атлетика – 12 ч.

77.

Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину.

1

Осваивать технику бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Различать разновидности беговых заданий.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча

78.

Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега.

1

79.

Прыжки в длину с разбега.

1

80.

Прыжки в длину с разбега.

1

81.

Бег. Метание на дальность.

1

82.

Бег. Метание на дальность.

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

83.

Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши».

1

Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения.

84.

Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод».

1

85.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1

86.

Прыжок в высоту. «Челночный» бег.

1

87.

Кроссовая подготовка.

1

88.

Кроссовая подготовка.

1

89.

Кроссовая подготовка.

1

Подвижные игры – 9 ч.

90.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

1

Объяснять пользу подвижных игр.

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга.

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек.

91.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

1

92.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

1

93.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

94.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

1

95.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

96.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

1

97.

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

1

98.

Эстафеты. Развитие координации.

1

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч.

99.

Правила поведения при купании в водоемах во время  летних каникул.

1

Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа физическая культура 1 класс Школа России В. И. Лях

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа физическая культура 4 класс Школа России В. И. Лях

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России В.И. Лях

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...

Рабочая программа "Физическая культура" УМК " Школа России" 1-4 класс

        Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья насел...

Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России

Рабочая программа Физическая культура 3 класс...

Рабочая программа_Физическая культура_3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденно...