Рабочая программа по физической культуре 1 класс "Школа России"
материал (1 класс) на тему
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_po_fizicheskoy_kulture_1_klass.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ардатовская основная общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Ардатовская ООШ»
протокол № ____ ________________Е.В. Сергеева ______________М.А. Келяшова
от «_____»____________2014 г. от «_____»_________2 014 г. приказ №__от _»___________2014 г.
Руководитель МО
________И.П. Силантьева
Рабочая программа
по физической культуре
(УМК «Школа России»)
1 класс
Учитель начальных классов
Еремина Наталья Викторовна
2014 – 2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями ООП МБОУ Ардатовская ООШ и программы В.И. Ляха, А.А. Зданевича (2010г);
Основная цель программы: формирование здорового образа жизни, привлечение детей к систематическим занятиям спортом, укрепления здоровья и всестороннее физическое развитие.
Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:
1. укрепить здоровье, улучшить осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоническому, физическому развитию;
2. овладеть школой движений;
3. развить координационные и кондиционные способности;
4. формировать элементарные знания о личной гигиене;
5. выработать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
6. приобщить к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
7. воспитать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость.
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование уважительного отношения к культуре других народов;
3) развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
4) развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
4) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Ученик должен демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 метров с высокого старта, с. | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину, м. | 130 | 125 |
К выносливости | Бег 1000 м. | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3х10 м.,с. | 11.0 | 11.5 |
Содержание программного материала состоит из шести разделов:
1. основы знаний о физической культуре;
2. подвижные игры;
3. гимнастика с элементами акробатики;
4. легкоатлетические упражнения;
5. кроссовая подготовка;
6. подвижные игры с элементами баскетбола.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков-зачетов, соревнований и праздников.
Курс обучения состоит из 99 учебных часов в год, 3 раза в неделю.
Примерный годовой план-график прохождения программного материала
для учащихся 1 классов при 3-х разовых занятиях в неделю
№ п/п | Вид программного материала | Количество в год недель | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Количество недель в четверть | ||||||
Учебные недели | 33 | 9 | 7 | 9 | 8 | |
1. | Базовая часть | 78 | 21 | 16 | 23 | 16 |
1.1. | Подвижные игры | 18 | 11 | 4 | 4 | 5 |
1.2. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ------ | 12 | -------- | --------- |
1.3. | Лёгкоатлетические упражнения | 21 | 10 | -------- | --------- | 11 |
1.4. | Лыжная подготовка | 21 | ------- | -------- | 19 | ---------- |
1.5. | Плавание | |||||
2. | Вариативная часть | 21 | 6 | 5 | 4 | 8 |
2.1. | Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности. | 12 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.2. | Подвижные игры | 5 | 1 | -------- | ------- | 4 |
2.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 3 | -------- | 2 | -------- | ------- |
2.4. | Лёгкоатлетические упражнения | 3 | 2 | -------- | ------- | 1 |
2.5. | Лыжная подготовка | 1 | ------- | ------- | 1 | ------------ |
Всего часов: | 99 | 27 | 21 | 27 | 24 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика основной деятельности ученика | Дата | |||
По плану | Фактически | ||||||
I – четверть (27 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
1. | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры». Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Пингвины с мячом». | 1 | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||||
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||||
2. | Урок – путешествие. «Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук под счет коротким, средним и длинным шагом». Игра «Быстро по своим местам». Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. | 1 | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. | ||||
3. | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | 1 | Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. | ||||
4. | Спортивный марафон. Обычный бег, бег с изменение направления движения. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «Кошки - мышки». Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | 1 | Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. | ||||
5. | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». ОРУ. Игра «Два Мороза». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. | ||||
6. | Спортивный марафон. Бег по размеченным участкам дорожки. ОРУ. Игра «У ребят порядок строгий». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Осваивать высокий старт, умение стартовать по сигналу учителя. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | ||||
7. | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. | 1 | Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения. Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега. | ||||
8. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
9. | Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | 1 | Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Развитие познавательной получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | ||||
10. | Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг». ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики | ||||
11. | Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие скоростно-силовых качеств. ТБ при метании набивного мяча. | 1 | Знакомство с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками. Освоение правил выполнения. | ||||
12. | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин». Подвижная игра «Невод». | 1 | Развитие выносливости, умения распределять силы. Умение чередовать бег с ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики. | ||||
13. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | 1 | Продемонстрировать полученные навыки в течение первой четверти. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||||
14. | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Игра « Мышеловка». Развитие прыжковых качеств. | 1 | |||||
Подвижные игры – 12 ч. | |||||||
15. | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега (разучивание игры «К своим флажкам»). Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. | 1 | Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | ||||
16. | Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | 1 | |||||
17. | Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (разучивание игры «Прыгающие воробушки»). | 1 | |||||
18. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»). | 1 | |||||
19. | Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | 1 | |||||
20. | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подвижная игра «Охотники и утки». | 1 | |||||
21. | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подвижная игра «Удочка».
| 1 | |||||
22. | Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | 1 | |||||
23. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | |||||
24. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал — садись». | 1 | |||||
25. | Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». | 1 | |||||
26. | Спортивный марафон «Внимание, на старт». Игра «Капитаны». | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
27. | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Игра «Не давай мяча водящему». | 1 | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знаний об обществе (историко-социологические основы деятельности). | ||||
II – четверть (21 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
28. | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека. | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. | |||||||
29. | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Змейка». | 1 | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | ||||
30. | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». Подвижная игра «Иголка и нитка». | 1 | Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | ||||
31. | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | 1 | Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения. | ||||
32. | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | 1 | Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах т группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности. | ||||
33. | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | 1 | Осваивать технику выполнения стойки на лопатках. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
34. | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях». Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; Правила предупреждения травматизма Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | 1 | Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | ||||
35. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно». | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | ||||
36. | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | 1 | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. | ||||
37. | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».
| 1 | Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | ||||
38. | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | 1 | Освоить технику перелезания через гимнастического козла. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. Познакомиться с техникой выполнения опорного прыжка. | ||||
39. | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Посадка картофеля».
| 1 | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. | ||||
40. | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | 1 | Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении акробатических комбинаций. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций. | ||||
41. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».
| 1 | Освоить упражнения с гимнастической палкой. Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки и физкультминуток. Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений на организм | ||||
42. | Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Медвежата за медом». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. | 1 | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка). | ||||
43. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | 1 | |||||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
44. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | 1 | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | ||||
45. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | 1 | |||||
46. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | 1 | |||||
47. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки на марше». | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
48. | Урок – игра Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). Игра «Слушай сигнал». | 1 | Характеризовать показатели физического развития, физической подготовки. | ||||
III – четверть (27 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
49. | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | 1 | Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Осваивать способы самоконтроля. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | ||||
Лыжная подготовка – 20 ч. | |||||||
50. | Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. | 1 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. | ||||
51. | Построение в шеренгу с лыжами в руках. Переноска и надевание лыж. Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | |||||
52. | Разучивание скользящего шага. | 1 | |||||
53. | Передвижение скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. | 1 | |||||
54. | Передвижение скользящим шагом. | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
55. | Историческое путешествие «Зарождение древних Олимпийских игр». Игра «» | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении олимпийских игр. | ||||
56. | Передвижение скользящим шагом. Игра «Салки на марше». | 1 | Описывать технику выполнения основной стойки, объяснять, в каких случаях она используется лыжниками. Демонстрировать технику выполнения основной стойки лыжника при передвижении и спуске с небольших пологих склонов Демонстрировать технику передвижения на лыжах ступающим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Демонстрировать технику передвижения на лыжах скользящим шагом. Выполнять разученный способ передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Правильно выбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности. Выполнять организующие команды, стоя на месте, и при передвижении. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | ||||
57. | Передвижение скользящим шагом. «Салки на марше». | 1 | |||||
58. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | |||||
59. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «На буксире». | 1 | |||||
60. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | |||||
61. | Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. Игра «Финские санки». | 1 | |||||
62. | Попеременно двухшажный ход. Игра «Два дома». Игра «Два дома». | 1 | |||||
63. | Попеременно двухшажный ход. Игра «По местам». | 1 | |||||
64. | Попеременно двухшажный ход. Игра «День и ночь». | 1 | |||||
65. | Попеременно двухшажный ход. | 1 | |||||
66. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». | 1 | |||||
67. | Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой. Игра «Кто дольше прокатится». Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | |||||
68. | Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. Игра «Кто быстрее взойдет в гору». | 1 | |||||
69. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | |||||
70. | Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. | 1 | |||||
Подвижные игры – 4 ч. | |||||||
71. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игра «Быстрый лыжник». | 1 | Проявлять выносливость при прохождении дистанций разученными способами передвижения. | ||||
72. | Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. Игры «Кто дальше скатится с горки». | 1 | |||||
73. | Лыжные эстафеты. Игра «За мной». | 1 | |||||
74. | Лыжные эстафеты. Игра «Охотники и зайцы». | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
75. | Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Понятие обморожение. | 1 | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. Иметь понятия об обморожениях. | ||||
IV – четверть (24 ч.) | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
76. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | 1 | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | ||||
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||||
77. | Бег на 30 метров. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | 1 | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | ||||
78. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
79. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
80. | Прыжки в длину с разбега. | 1 | |||||
81. | Бег. Метание на дальность. | 1 | |||||
82. | Бег. Метание на дальность. | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
83. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | 1 | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | ||||
84. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | 1 | |||||
85. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | |||||
86. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | 1 | |||||
87. | Кроссовая подготовка. | 1 | |||||
88. | Кроссовая подготовка. | 1 | |||||
89. | Кроссовая подготовка. | 1 | |||||
Подвижные игры – 9 ч. | |||||||
90. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | 1 | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||||
91. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | |||||
92. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | 1 | |||||
93. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
94. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | |||||
95. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
96. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | 1 | |||||
97. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | |||||
98. | Эстафеты. Развитие координации. | 1 | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч. | |||||||
99. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | 1 | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....
Рабочая программа физическая культура 1 класс Школа России В. И. Лях
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа физическая культура 4 класс Школа России В. И. Лях
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России В.И. Лях
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...
Рабочая программа "Физическая культура" УМК " Школа России" 1-4 класс
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья насел...
Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России
Рабочая программа Физическая культура 3 класс...
Рабочая программа_Физическая культура_3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденно...