Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России В.И. Лях
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Александровна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015-2016_fiz-ra_rabochaya_programma_rybkina_t._a.docx84.46 КБ

Предварительный просмотр:

     Рабочая программа «Физическая культура» 3 класс 2015-2016 учебный год

                                                Пояснительная записка

           Рабочая программа  составлена на основе   авторской учебной  программы «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы» В. И. Лях М.: Просвещение, 2014; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ от 06.10.2009  № 373), учебника Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

       Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

• укреплять  здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

• формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;

• овладевать школой движений;

• развивать координационные (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритм, быстроту и точность реагирования на сигналы, согласованность движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (скоростные, скоростно-силовые, выносливость и гибкость) способности;

• формировать элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

• вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

• формировать установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

• приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

• воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

                                   Общая характеристика учебного предмета

        Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

В рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжная подготовка». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

    Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа курса  «Физическая культура»  в 3 классе  рассчитана на 100 часов в год (по 3 часа в неделю).

                   Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности − любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные,  метапредметные  и предметные результаты

     Личностные результаты освоения  содержания предмета «Физическая культура»

• формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

         • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

          - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

        • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения  содержания предмета «Физическая культура»

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

         • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

                                              Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование.

Гимнастика с основами акробатики (18ч.) Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика(21 ч.) Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжная подготовка(21ч.) Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием.

Подвижные игры (18ч.) На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

Подвижные игры с элементами баскетбола (24ч.) Специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей» и др.

                                 Планируемые результаты изучения предмета

                                                                       

Контрольные упражнения 

                  Уровень физической подготовленности  3 класс

                                     

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Прыжок в длину с места, см

150  и дальше

131 – 149

 130 и ближе

143 и дальше

126 – 142

 125 и ближе

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 и меньше

6,3 – 5,9

 6,4 и больше

6,2 и меньше

6,3 – 5,5

 6,6 и больше

Челночный бег 3 х10 м

9,5 и меньше

9, 6 -10

10,1 и больше

9,9 и меньше

10,0 – 10, 4

10,5 и больше

Броски мяча в вертикальную цель на точность

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

5-6 попаданий

из 6 бросков

3-4 попадания из 6 бросков

2 попадания из 6 бросков

Вис на время

70 с и больше

40-69

0-39

70 с и больше

40-69

0-39

Метание мешочка на дальность

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

дальше 12 м

8-12 метров

ближе 8 м

Наклон вперёд из положения стоя

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

+6см и более

от 0 до +5 см

менее 0 см

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись

20 раз и более

19-15 раз

менее 15 раз

19 раз и более

18-14 раз

менее 14 раз

Подъём туловища за 30 с

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

21 раз и более

13-20 раз

менее 12 раз

Бег 1000 м, мин. с

5минут 30 с и меньше

5.31-6.00

6.01 и больше

6 минут 30 с и меньше

6.31-7 минут

7.01 и больше

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00 и меньше

8.01-8.30

8.31 и больше

8.30 и меньше

8.31-9.00

9.01 и больше

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.        

Обучающиеся  должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Обучающиеся  должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

                     Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

       Подготовительная группа – учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность.

        Задачи занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие, физическую подготовленность и перевод в основную группу.

     При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы   такие учащиеся проходят с облегчением сложности, сокращением двигательности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах.       Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

     При изучении различных двигательных действий, связанных с повышением нагрузки, требования к ученикам уменьшаются.

      Учебный материал для таких учащихся  менее сложный, продолжительность выполнения и количество повторений уменьшена.

    Ограничиваются нагрузки в беге, прыжках, упражнений с отягощениями, с преодолением препятствий, участие в эстафетах. Исключаются упражнения, связанные со значительными двигательными мышечными напряжениями.

       Выполняется меньший объем физических упражнений, требующих значительного проявления быстроты, силы и выносливости, которые могут вызвать существенные нарушения кровообращения и дыхания.

      При работе с детьми подготовительной группы очень важно чаще подчеркивать каждый, даже совсем небольшой успех, и наоборот, не акцентировать ошибки, особенно перед классом.

    Обязательно обеспечивается  доступность задач, постепенность в увеличении объема и интенсивности физической нагрузки.

     При проведении игры в заключительной части занятия  уменьшается степень участия учащихся (предлагается более спокойная роль), или сокращается время их игры (предоставляется дополнительное время для восстановления).

    Во время проведения эстафет, предусматривающих этапы разной сложности, ученикам подготовительной группы назначаются выполнение простых этапов, т.е. создаются облегченные условия.

       Проводятся закаливания, соблюдение рационального режима дня и также двигательного режима (особое внимание уделяется подбору двигательных домашних заданий, физкультпауз при выполнении домашних заданий по другим предметам, выполнение других физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня учащегося, пребывание на свежем воздухе и достаточный продолжительности сна). Дети обязательно участвуют в занятиях по общей программе физического воспитания, но им дается возможность сдачи контрольных нормативов с задержкой.

     Дополнительно  с детьми  проводятся  занятия в физкультурно-оздоровительных группах или группах общей физической подготовки.

Участие в соревнованиях возможно по дополнительному разрешению врача.

      Школьники специальной медицинской группы учатся осуществлять физкультурно – оздоровительную деятельность и выполнять доступные для них двигательные действия.

Для занимающихся в специальной медицинской группе создается режим постепенного нарастания нагрузок, выполняемых микродозами. Игра на занятии специальной медицинской группы заканчивается за 7 -10 минут до окончания занятия.

Общеразвивающие упражнения

1.И.п. – основная стойка, голова опущена, руки за голову.

В. – руки вверх, в стороны, вниз.

2. И.п. –основная стойка, руки вниз.

В. – подняться на носки, руки в стороны. Опуститься, руки вниз. Подняться на носки, руки вверх – потянулись к солнышку.

3. И.п. – руки на пояс, ноги врозь.

В. – повороты туловища вправо, влево.

4. И.п. – руки в стороны, ноги врозь.

В. – наклоны туловища вперед, назад.

5. И.п. – ноги врозь, руки за голову.

В. – повороты вправо, влево, вперед.

6.  Упражнение «Дровосек».

7. Прыжки на месте.

8. Ходьба на месте на счет, под барабан или свисток.

Упражнения с гимнастическими палками.

  1. И.п. – основная стойка, руки вниз, палка внизу.

В. – палка вперед

2. И.п. – основная стойка, ноги врозь.

В. – палка вверху.

3. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч.

В. – наклон вперед, палка вперед.

4. И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч.

В. – наклоны туловища вправо.

5. И.п. – основная стойка, ноги врозь.

В. – наклон туловища влево.

6. И.п. – основная стойка.

В. – присесть, палка вперед, вернуться в И.п.

7. – основная стойка, палка внизу.

В. – прыжки на месте, ноги врозь, палка вверху.

8. И.п. – основная стойка, ноги вместе, руки вверх.

В. – потянуться вверх, поднимаясь на носки.

Общеразвивающие упражнения с малыми мячами.

1.И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

В. – переложить мяч в левую руку, обратно в правую.

2. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке.

В. – подняться на носки, руки вперед перед грудью, переложить мяч в правую руку. Принять И.п. мяч в правой руке.

3. И.п. – основная стойка, руки вперед, мяч в левой руке.

В. – присесть, руки вниз, переложить мяч в правую руку.

4. И.п. – ноги расставить шире, руки вверх, мяч держать двумя руками.

В. – наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, руки вверх, снова наклониться, взять мяч и вернуться в И.п.

5. И. п. – прыжки на месте, мяч держать двумя руками.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

В. – наклониться вправо, переложить мяч за спиной в левую руку, вернуться в И.п.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.

В. – подбросить мяч вверх на уровне груди, если получится, поймать двумя руками.

8. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке.

В. – ударить мячом об пол, чтобы он подпрыгнул до уровня груди, поймать двумя руками.

9. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке.

В. – сесть на пол напротив соседа, прокатить ему мяч, получить от него мяч обратно.

                                                                             

                                           Календарно - тематическое планирование

Урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемая

дата

Фактическая дата

                                                         Лёгкая атлетика  11 часов

   1

 

Инструктаж по Т.Б. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра.  Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ.  Игра «Пустое место».

Осваивать технику ходьбы и бега различными способами.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений

01.09

 

2

 Бег с максимальной скоростью (60м). Игра «Белые медведи». Олимпийские игры: история возникновения

Описать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

04.09

3

Ходьба через несколько препятствий. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с максимальной скоростью (60м).

Осваивать контроль за величиной физической нагрузки по ЧСС при выполнении беговых упражнений.

Осваивать умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

07.09

4

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (30м). Игра «Команда быстроногих».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описать технику беговых упражнений

08.09

5

Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Бег на результат (30м).

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Описать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

11.09

6

Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси лебеди». Влияние бега на здоровье.

Осваивать технику прыжков в длину с места и со скакалкой.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений.

14.09

7

Прыжок в длину с места, с разбега.    

Прыжок с высоты 60см. Игра «Лисы и куры».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

15.09

8

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки.

Игра «Прыгающие воробушки». Правила соревнований в беге прыжках.

Определять и кратко характеризовать прыжковые упражнения. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка: в длину с разбега, в высоту с разбега.

18.09

9

Метание малого мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания теннисного мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

21.09

10

Метание в цель с 4-5м.

Метание малого мяча с места на дальность. Игра «Попади в мяч».

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения метания теннисного мяча. Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное  расстояние

22.09

11

Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».

Современное Олимпийское движение.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беге на короткие дистанции.

25.09

                                                        Подвижные игры 18 часов

12

Инструктаж по Т.Б. ОРУ с обручами. Эстафеты. Разучивание игры «Заяц без логова».

 Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности

28.09

13

ОРУ с обручами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Удочка».    

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении ведения мяча.

29.09

14

ОРУ в движении. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Кто обгонит».  

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

02.10

15

ОРУ в движении. Эстафеты с мячами.

Разучивание игры  «Через кочки и пенёчки».

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

05.10

16

ОРУ с мячами. Эстафеты с мячами. Разучивание игры «Наступление».

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении ведения мяча

06.10

17

ОРУ. Эстафеты с обручами. Разучивание игры «Кто обгонит».  

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

09.10

18

ОРУ. Эстафеты с обручами.

Разучивание игры «Кто дальше бросит».

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

12.10

19

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Вызов номеров».

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

13.10

20

Развитие скоростно-силовых способностей.  

Эстафеты с гимнастическими палками.

Принимать адекватные решения в условиях соревновательной деятельности.

16.10

21

ОРУ. Эстафеты с гимнастическими палками. Разучивание игры «Защита укрепления».    

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры

Рассказать и показать свою подвижную игру.

19.10

22

ОРУ. Эстафеты.  Разучивание игры «Кто дальше бросит».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

20.10

23

ОРУ. Эстафеты.  Разучивание игры «Волк во рву».

Развитие скоростно-силовых способностей.  

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

23.10

24

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Пустое место».    Развитие скоростно-силовых способностей.  

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

26.10

25

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «К своим флажкам».  

Развитие скоростно-силовых способностей.  

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

27.10

26

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Кузнечики».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

30.10

27

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Попади в мяч».    

Развитие скоростно-силовых способностей.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

09.11

28

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры «Паровозики».    

Развитие скоростно-силовых способностей.  

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

10.11

29

ОРУ. Эстафеты. Разучивание игры  «Наступление».    Развитие скоростно-силовых способностей.  

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

13.11

                                                             Гимнастика 18 часов

30

Инструктаж по Т.Б. Группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Перекаты.

Соблюдать правила техники безопасности при организации и

проведение занятий по    гимнастики с элементами акробатики.  Выполнить предложенную  подвижную игру

16.11

31

Группировки. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Что изменилось?».

Осваивать технику: перекатов в сторону; кувырка вперёд; стойки на лопатках, согнув ноги и выпрямив ноги.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

17.11

32

Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд.

Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ.

Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

20.11

33

Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Мост из положения, лёжа на спине. ОРУ. Разучивание игры «Совушка».

Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

23.11

34

Комбинация из разученных элементов.

ОРУ. Разучивание игры «Западня». Развитие координационных способностей.

Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату.

Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд, стойки на лопатках.

24.11

35

Стойка на лопатках. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Повторение игры «Западня».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

27.11

36

Построение в две шеренги. ОРУ с обручами. Вис стоя и лёжа. Подвижная игра «Маскировка в колоннах».

Выполнять строевые приёмы.  Выполнять висы и упоры. Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

30.11

37

Перестроения. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке.

Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических  упражнений, анализировать их технику.

01.12

38

Вис на согнутых руках. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Разучивание игры «Космонавты».

Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности. Выполнять висы и упоры.

04.12

39

Подтягивание в висе.

Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Повторение игры «Космонавты».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении  лазание и перелазание.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

07.12

40

Упражнения в упоре лёжа  и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Разучивание игры «Отгадай, чей голосок».

Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений.

08.12

41

Вис стоя и лёжа. Подтягивание в висе.  Упражнения в упоре лёжа  и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами.

Предупреждать появление ошибок и соблюдают правила безопасности, оказывать помощь сверстникам в освоении упражнений, выполнять  перелезание через препятствие.

11.12

42

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Ходьба приставными шагами по бревну. ОРУ. Разучивание игры «Посадка картофеля».

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастической полосы препятствий.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

14.12

43

ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Разучивание игры «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья.

Выполнять ходьбу по наклонной скамейке.

15.12

44

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Не ошибись!».

Описывать технику  упражнений в лазанье, предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

18.12

45

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Перелезание через гимнастического коня.  

Выполнять строевые приёмы, лазание по гимнастической стенке и канату;

соблюдать правила  в подвижных играх.

21.12

46

ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Разучивание игры «Резиночка». Лазание по наклонной скамейке.

Составить комплекс утренней зарядки и выполнить её  по алгоритму (упражнение для шеи головы  и рук,  туловища, ног, прыжки, ходьба).

22.12

47

ОРУ. Лазание по наклонной скамейке. Перелезание через гимнастического коня. Разучивание игры «Аисты».

Составить комплекс утренней зарядки и выполнить её  по алгоритму (упражнение для шеи головы  и рук,  туловища, ног, прыжки, ходьба).

25.12

                                                         Лыжная подготовка  21 час

48

Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании при передвижении по дистанции.  Повороты на месте вокруг носков лыж.

Соблюдать технику безопасности при организации и проведение занятий по  лыжным гонкам.  Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

11.01

49

Совершенствование  скользящего шага без палок.  Проверка техники ступающего шага.  Прохождение  дистанции 1000м со средней скоростью без учета времени.

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов 

Выполнить предложенную  подвижную игру.

12.01

50

Совершенствование  техники спуска в низкой стойке.  Разучивание  техники подъема «лесенкой».  Прохождение  дистанции 1000м.  Учет по технике выполнения скользящего шага с палками.

Осваивать технику: скользящего шага без палок, поворотов переступанием на месте, спусков и подъемов, спуска в низкой стойке, подъёма «лесенкой».

Выполнять передвижение скользящим шагом.

15.01

51

Совершенствование техники спуска в низкой стойке.

Закрепление техники подъема «лесенкой». Разучивание техники попеременного двухшажного хода без палок.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого  склона.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

18.01

52

Оценка техники спуска в низкой стойке.  Совершенствование техники подъема «лесенкой». Закрепление  техники попеременного двухшажного хода без палок.  

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов 

Выполнить предложенную  подвижную игру

19.01

53

Совершенствование  техники попеременного двухшажного хода. Оценка техники подъема «лесенкой».  Игра «Пройди в ворота». Разучивание техники спуска в высокой стойке.

Выполнять передвижение скользящим шагом.

Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого, небольшого  склона.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

22.01

54

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода,  техники  и скорости подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

Соблюдать технику безопасности при организации и проведение занятий по  лыжным гонкам.  Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

25.01

55

Совершенствование   техники спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой»,  техники  и скорости подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов 

Выполнить предложенную  подвижную игру.

26.01

56

Прохождение  дистанции 1,5 км  в медленном темпе. Закрепление техники попеременного двухшажного хода.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Осваивать     универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

29.01

57

Прохождение  дистанции 1,5 км со средней скоростью. Совершенствование  техники попеременного двухшажного хода. Спуски и подъёмы.

Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением.

01.02

58

Различные эстафеты.

Прохождение  дистанции 1,5 км со средней скоростью.

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов. 

Выполнить предложенную  подвижную игру.

02.02

59

Совершенствование   техники спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой», техники  и скорости подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».

Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции.

Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов, при торможении падением.

05.02

60

Совершенствование техники  и скорости подъема на склон и спусков без палок и с палками во время игры «Пройди в ворота».   Различные эстафеты.                                                                        

Соблюдать технику безопасности при организации и проведение занятий по  лыжным гонкам.  Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности.

08.02

61

Совершенствование  техники спуска в высокой стойке и подъема «лесенкой»

во время игры «Пройди в ворота».                                              Различные эстафеты.

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов. 

Выполнить предложенную  подвижную игру.

09.02

62

Повторение попеременного двухшажного хода.  Игра «Вызов номеров» с пробеганием дистанции (туда и обратно) до 50м (1-2 раза).

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Осваивать     универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

12.02

63

 Игра «Вызов номеров» с пробеганием  дистанции до 50м.

Медленное прохождение дистанции до 2км.

Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.

Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции.

15.02

64

Повторение  игры «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м. Медленное прохождение  дистанции до 2км.

Выполнять ступающий и скользящий шаг без палок,

Предупреждать появление ошибок и соблюдать правила безопасности на лыжах.

 Оказывать помощь сверстникам в освоении  лыжных шагов. 

Выполнить предложенную  подвижную игру.

16..02

65

Прохождение  дистанции  2км со средней скоростью. Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.

Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции.

19.02

66

 Круговая эстафета с этапом не менее 100м.

Прохождение  дистанции 2км со средней скоростью.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Осваивать     универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

22.02

67

Прохождение  дистанции 2км со средней скоростью.  Круговая эстафета с этапом не менее100м.

Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон.

Осваивать     универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений.

26.02

68

Подведение итогов занятий на  лыжах.  Контрольный забег на дистанцию 1000м.

Выявлять характерные ошибки: в технике выполнения: лыжных ходов, основной стойки лыжника, подъёма скользящим шагом, подъёма лесенкой.

Проявлять выносливость во время  передвижения на лыжах по дистанции.

29.02

                                     Подвижные игры на основе баскетбола 24 часа

69

Инструктаж по Т.Б. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении.

Разучивание игры «Передал-садись».

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Рассказать и показать свою подвижную игру.

01.03

70

Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Повторение игры «Передал-садись». Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

04.03

71

Ловля и передача мяча в движении. ОРУ. Броски в цель (щит).  Разучивание игры «Мяч - среднему».

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

07.03

72

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). Повторение  игры «Мяч - среднему».  

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

11.03

73

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Разучивание игры «Борьба за мяч».

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

14.03

74

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель. ОРУ. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Повторение  игры «Борьба за мяч».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

15.03

75

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках.  Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Разучивание игры «Гонка мячей по кругу».

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

18.03

76

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Повторение  игры «Гонка мячей по кругу».

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

01.04

77

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди.

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

04.04

78

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. ОРУ.  Разучивание игры «Обгони мяч».  Ловля и передача мяча на месте в квадратах.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

05.04

79

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. Разучивание игры «Перестрелка».

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

08.04

80

Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Повторение игры «Обгони мяч». Ловля мяча в движении.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

11.04

81

Ведение  мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте в круге. Повторение  игры «Перестрелка».  

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Рассказать и показать свою подвижную игру.

12.04

82

Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Повторение игры «Перестрелка».  Ведение  мяча с изменением направления.    

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

15.04

83

Ловля и передача мяча на месте в круге. ОРУ.  Разучивание игры «Школа мяча».  Ведение  мяча с изменением направления.

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

18.04

84

Ведение  мяча с изменением направления. ОРУ.  Повторение игры «Школа мяча».      

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

19.04

85

Ведение  мяча с изменением направления. ОРУ.  Разучивание игры «Мяч - ловцу». Игра в мини – баскетбол.

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру

22.04

86

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение  мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

25.04

87

Ведение  мяча с изменением направления. ОРУ.  Повторение игры «Мяч - ловцу». Игра в мини – баскетбол.

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

26.04

88

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. ОРУ.  Разучивание  игры «Не дай мяч водящему». Игра в мини – баскетбол.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

29.04

89

ОРУ.  Повторение  игры «Не дай мяч водящему». Игра в мини – баскетбол.

Соблюдать правила техники безопасности и правила игры.

Выполнить предложенную  подвижную игру.

03.05

90

ОРУ.  Ведение мяча с изменением скорости. Разучивание игры «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Излагать  правила и условия проведения игры.

06.05

91

Ведение мяча с изменением скорости. ОРУ.  Повторение игры «Мяч соседу». Игра в мини – баскетбол.

Выполнять элементы спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

10.05

92

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  Игра в мини – баскетбол.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Общаться и взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

13.05

                                                       Лёгкая атлетика 8 часов

93

Инструктаж по Т.Б. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60м). Разучивание игры «Белые медведи».

Выполнять: ходьбу в разном темпе, перестроение из одной шеренги в две, размыкание приставными шагами в шеренге, ходьбу противоходом.

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции

16.05

94

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60м). Разучивание игры «Эстафета зверей».

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др.

Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

17.05

95

Повторение игры  «Эстафета зверей». Бег с максимальной скоростью (60м).

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Уметь перестраиваться из одной колонны в две.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

20.05

96

Беговые упражнения. Прыжки через скакалку. Разучивание игры «Смена сторон».

Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы, противоходом.

Проявлять координацию в игровой деятельности.

23.05

97

Прыжок в длину с места. Многоскоки. Разучивание игры «Гуси – лебеди».

Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд.

24.05

98

Прыжок в длину с разбега. Многоскоки. Повторение игры «Гуси – лебеди».

Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков.

27.05

99

Многоскоки. Разучивание игры «Прыгающие воробушки». Прыжок в высоту с прямого разбега.

Осваивать технику прыжка: с поворотом на 180°, через скакалку, через скакалку с продвижением вперёд; комплекс упражнений со скакалкой, в длину с 5-6 шагов разбега, через скакалку на одной ноге, в высоту с разбега, прыжков-многоскоков.

30.05

100

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м.  Разучивание игр «Зайцы в огороде», «Дальние броски».    

Осваивать технику метания малого мяча.

Описывать технику метания теннисного мяча в цель.

Совершенствовать технику метания на дальность, на заданное  расстояние.

31.05

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- В. И. Лях Авторская учебная  программа «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы» -- В. И. Лях, М.: Просвещение, 2014;

- Учебник по физической культуре «Физическая культура. 1-4 классы»/Под редакцией В.И.Лях. Москва, «Просвещение», 2014.

- А. Ю. Патрикеева. Поурочные разработки по физической культуре к УМК В. И. Ляха. М.: ВАКО, 2013г.

- .Ковалько В.И. Школа физкультминуток.- М., ВАКО, 2013.

- Баранцев С.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М.: Просвещение, 2013.

- Журнал «Физическая культура в школе».

- Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

- Видеофильмы и презентации по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

- Щит баскетбольный игровой.

- Стенка гимнастическая.

- Скамейки гимнастические.

- Бревно гимнастическое напольное.

- Канат для лазания.

- Обручи гимнастические.

- Комплект матов гимнастических.

- Мячи футбольные.

- Мячи баскетбольные.

- Мячи волейбольные.

- Сетка волейбольная.

- Спортивный зал.

-  Раздевалки для мальчиков и девочек

- Лыжи с палками.

- Легкоатлетическая дорожка.

- Игровое поле для футбола (мини-футбола).

- Полоса препятствий.

- Лыжная трасса.

  ИКТ и ЦОР:

- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru/

- Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/window

- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО учителей начальной школы

Протокол заседания №____ от «____»_____________2015г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.Ф. Гембель

«___»__________2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Физическая культура" 1 час игровой урок 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по программе Лях В.И. Программа содержит пояснительную записку, КТП с УУД....

Рабочая программа физическая культура 1 класс Школа России В. И. Лях

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа физическая культура 4 класс Школа России В. И. Лях

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа "Физическая культура" УМК " Школа России" 1-4 класс

        Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья насел...

Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России

Рабочая программа Физическая культура 3 класс...

Рабочая программа_Физическая культура_3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по физической культуре  для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденно...

Рабочая программа «Физическая культура» Било Оксана2 класс /адаптированная на основе Примерной программы по физической культуре В.И. Лях

I. Пояснительная записка Индивидуальная образовательная программа разработана с целью выполнения требований ст.79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ и создания специа...