Рабочая программа Физическая культура 3 класс Школа России
рабочая программа по физкультуре (3 класс)
Рабочая программа Физическая культура 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общая характеристика курса
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры (А.П.Матвеев, 2009). При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самовоспитания, саморазвития и самореализации. В программе нашли свое отражение объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных учреждений, требования учителей и методистов о необходимости обновления содержания образования, внедрения новых методик и технологий в образовательно-воспитательный процесс. Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования.
Целью учебной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физической культурой. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Освоение предмета данной деятельности способствует не только активному развитию физической природы занимающихся, но и формированию у них психических и социальных качеств личности, которые во многом обусловливают становление и последующее формирование универсальных способностей (компетенций) человека. Универсальность компетенций определяется в первую очередь широкой их востребовательностью каждым человеком, объективной необходимостью для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.
В число универсальных компетенций, формирующихся в начальной школе в процессе освоения учащимися предмета физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью, входят:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 102 ч (3 ч в неделю, 34 учебных недели).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Учебно-методические пособия
Программа по физической культуре. Начальная школа: 1-4 классы: Автор А.П. Матвеев. – М.: Просвещение, 2015.
Календарно-тематическое планирование
Предмет | Вариант | ||
Физическая культура | В.И.Лях,А.А.Зданевич | ||
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока |
Правила безопасного поведения и техники безопасности. | Вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | Основы техники безопасности и профилактики травматизма. |
Освоение строевых упражнений. | Команда "На 1-2 рассчитайсь"! | 1 | Двигательные умения. |
Оценка уровня физической подготовки. | Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину с места, подвижные игры. | 1 | Основные физические качества. |
Общеразвивающие упражнения. | Бег 500 метров. | 1 | Развитие основных физических качеств. |
Организация команды и приемы строевых упражнений. | Команды "Шире, Реже шаг! "Перестроение из шеренги в круг. | 1 | Двигательные умения. |
Оценка уровня физической подготовки. | Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. | 1 | ОФК, силовые качества, силовая выносливость. |
ОРУ | Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени, подвижные игры. | 1 | ОФК(выносливость) |
Оценка уровня физической подготовки (скорость) | Бег 30 метров с максимальной скоростью(3-4 повторения). | 1 | ОФК(скорость) |
Организационные приемы и навыки ходьбы | Ходьба с изменением длины и частоты шага. | 1 | Двигательные умения. |
Оценка уровня физической подготовки(выносливость | Равномерный бег на 1000 метров. | 1 | Основные физические качества. |
Физическая деятельность | Подвижные игры. | 1 | Развитие координационных способностей. |
Физкультурная деятельность | Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. | 1 | Развитие ОФК |
Организационные приемы и навыки бега. | Бег с изменением направления с коротким, средним и длинным шагом. | 1 | Двигательные умения. |
Основы знаний о физкультурной деятельности. | Теория: "Закаливание и его значение". | 1 | Ф.К. общества и человека. |
ОРУ(скорость) | Бег 60 метров с максимальной скоростью. | 1 | Двигательные умения. |
Организационные приемы и навыки прыжков. | Прыжки в длину с разбега. Многоскоки (8 прыжков) | 1 | Двигательные умения. |
Организационные приемы и навыки прыжков. | Прыжки с прибавками от 60 до110 см. Прыжки в длину с места в полную силу. | 1 | Двигательные умения. |
Организационные приемы и навыки прыжков. | Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега с 7-9 шагов. | 1 | Двигательные умения. |
Организационные приемы и навыки прыжков. | Преодоление бегом препятствий(3,4,5препятствий) | 1 | Двигательные умения. |
Основы знаний о физкультурной деятельности. | Теория: "Древнегреческие Олимпийские игры". | 1 | Ф.К. общества и человека. |
Физкультурная деятельность | Стойки и перемещения игрока. | 1 | На материале футбола. |
Физкультурная деятельность | Подвижные игры. | 1 | Подвижные игры на материале футбола. |
Физкультурная деятельность | Остановка мяча и удары на точность. | 1 | Подвижные игры на материале футбола. |
Физкультурная деятельность | Игра в мини-футбол по упрощенным правилам. | 1 | Подвижные игры на материале футбола. |
Физкультурная деятельность | Игры: "Невод", "Третий лишний". | 1 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. |
ОРУ(выносливость) | Равномерный шестиминутный бег с изменением пульса до бега, после и через 3-5 минут | 1 | Развитие основных физических качеств. |
Физкультурная деятельность | Игры: "Ловкие ребята", "Перетягивание в парах". | 1 | Подвижные игры на материале единоборств. |
физкультурная деятельность | "Мяч ловцу". | 1 | Подвижные игры на материале баскетбола. |
Организационные приемы и навыки(броски) | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы,от груди снизу. | 1 | Двигательные умения. |
Организационнные приемы и навыки(метание) | Метание мяча на дальность из-за головы,стоя на месте. | 1 | Двигательные умения. |
Основы знаний о физкультурной деятельности. | Теория: "Организация физического воспитания в стране". | 1 | Ф.К. общества и человека. |
Организационные приемы и навыки-метание | Метание мяча на дальность из-за головы через плечо с разбега. | 1 | Двигательные умения. |
ОРУ(координация). | Упражнения на гимнастической скамейке с мячами. | 1 | РОФК |
ОУ(координация) | Челночный бег 3х5 м. | 1 | РОФК |
ОУ(скорость) | Бег с ускорением 10-15 метров. | 1 | РОФК |
Физкультурная деятельность | Техника передвижений остановок, стоек, поворотов. | 1 | На материале баскетбола. |
Физкультурная деятельность | Ловля и передача мяча в движении. | 1 | На материале баскетбола. |
Физкультурная деятельность | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | На материале баскетбола. |
Физкультурная деятельность | Броски мяча в цель в ходьбе. | 1 | На материале баскетбола. |
Физкультурная деятельность | Игра "Выстрел в небо". | 1 | Подвижные игры на материале футбола. |
ОУ(сила) | Оу с предметами и без предметов. Перетягивание каната. | 1 | РОФК |
ОУ(сила) | Основные положения движения руками и ногами на месте и в движении. | 1 | РОФК |
ОУ(сила) | ОУ с набивными мячами. Теория: "Оказание первой помощи". | 1 | РОФК |
Физкультурная деятельность | Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи. | 1 | Подвижные игры на материале волейбола. |
Физкультурная деятельность | Обучение, закрепление игры "Мяч через сетку" | 1 | Подвижные игры на материале волейбола. |
Физкультурная деятельность | Закрепление игры "Мяч с четырех сторон". | 1 | Комплексное развитие способностей. |
Практическое применение"Основ знаний" | Оказание первой помощи. | 1 | Медико биологические основы знаний. |
Правила безопасного поведения и техники безопасности. | Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре. | 1 | Основы техники безопасности и профилактики травматизма. |
ОУ(гибкость). | Полушпагаты на месте,"выкруты" с гимнастической палкой,скакалкой. | 1 | ОФК |
ОУ(координация,скорость) | Прыжки со скакалкой за 30 секунд.Эстафета. | 1 | ОФК |
Организационные приемы и навыки. | Лазание по канату с техникой в три и два приема.(3-4 м). | 1 | ОФК,двигательные действия и навыки. |
ОУ(координация,скорость) | Подвижные игры,эстафета,прыжки на месте. | 1 | Развитие основных физических качеств. |
Формирование осанки. | Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы,плеч,позвоночного столба. | 1 | Двигательные умения. |
Физкультурная деятельность | Подвижная игра"Мяч с четырех сторон". | 1 | Комплексное развитие способностей. |
Физкультурная деятельность | Подвижная игра"Мяч капитану". | 1 | Обучение игре"Мяч капитану" |
ОУ(скоростно-силовые качества) | Прыжки по разметкам в полуприседе и приседе. | 1 | ОФК |
ОУ(сила) | Прыжковые упражнения с предметом в руках. | 1 | Ф.К. на материале гимнастики и акробатике. |
Двигательные действия и навыки. | 2-3 кувырка вперед,стойка на лопатках. | 1 | Гимнастика с основами акробатики. |
Двигательные действия и навыки. | Опорный прыжок с наибольшего разбега. | 1 | Основные физические качества. |
Двигательные действия и навыки. | Изучение самостраховок на бок,спину. | 1 | Основные физические качества. |
Двигательные действия и навыки. | Подвижная игра"Борьба за предмет" | 1 | Основные физические качества. |
Физкультурная деятельность | Стойки и перемещения игрока. | 1 | На материале мини футбола. |
Физическая культура | Удары по неподвижному мячу,ведение мяча. | 1 | На материале мини футбола. |
Физическая культура | Подвижные игры с мячом. | 1 | Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола. |
ОУ(координация,скорость) | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1 | ОФК |
ОУ(координация,скорость) | Метание мяча в цель с 7 метров. | 1 | ОФК |
ОУ(выносливость) | Равноиерный бег до 8 метров. | 1 | ОФК |
ОУ(координация,скорость) | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1 | ОФК |
Организационные приемы и навыки. | Хождение по гимнастической скамейке. | 1 | Двигательные действия. |
Физическая культура | Закрепление игры . | 1 | Двигательные действия. |
Физическая культура | Подвижная игра,эстафета с подскоками на одной и другой ноге. | 1 | На материале л/атлетике. |
ОУ(координация,скорость) | Хождение по гимнастической скамейке с подбрасыванием и ловлей мяча. | 1 | ОФК |
ОУ(сила) | Метание мяча ,стоя,сверху от груди. | 1 | ОФК |
ОУ(скорость) | Бег с ускорениями от20 до 30 м. | 1 | ОФК |
Организационные приемы и навыки. | Сгибание и разгибание ног в висес спиной к гимнастической стенке. | 1 | Двигательные действия. |
Организационные приемы и навыки. | Упражнения в висе на малой перекладине. | 1 | Двигательные действия. |
Организационные приемы и навыки. | Способы различных видов ходьбы с высоким подниманием бедра. | 1 | Двигательные действия. |
Организационные приемы и навыки. | Перетягивание каната. Подвижные игры. | 1 | Двигательные действия. |
ОУ(скорость) | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1 | На материале л/атлетике. |
ОУ(скорость) | Комбинации из различных эстафет. | 1 | На материале л/атлетике. |
Физическая культура | Игра"Мяч с четырех сторон" | 1 | Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола. |
Физическая культура | Игра"Мяч через сетку". | 1 | Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола. |
Физическая культура | Игра"Мяч через сетку". | 1 | Подвижные игры на материале баскетбола,гандбола. |
ОУ(гибкость) | Комплекс упражнений на развитие гибкости. | 1 | ОФК |
ОУ(скорость) | Бег на 30 метров. | 1 | ОФК |
ОУ(выносливость) | Бег 400 м.Игры. | 1 | На материале л/атлетике. |
ОУ(скорость) | Бег на 60 метров. | 1 | На материале л/атлетике. |
ОУ(выносливость) | Кросс до 1 км. | 1 | На материале л/атлетике. |
ОУ | Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров. | 1 | На материале л/атлетике. |
Основы знаний о физической деятельности. | Тема :"Средства развития правильной осанки. | 1 | Ф.К.общества и человека. |
Организационные приемы и навыки. | Эстафеты с прыжками на одной ноге. | 1 | ОФК. |
Физическая культура | Высокий и низкий старты со стартовым ускорением. | 1 | Совершенствовать технику высокого и низкого старта. |
ОУ(координация,скорость) | Игра"Ловля парами". | 1 | Подвижные игры на развитие физических качеств. |
Оценка уровня физической подготовленности. | Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек,тест на гибкость. | 1 | ОФК(сила,гибкость). |
Оценка уровня физической подготовленности. | Удержание тела в висе на перекладине.Прыжки в длину с места. | 1 | ОФК |
Оценка уровня физической подготовленности. | Бег с переходом на ходьбу на 1000 метров. | 1 | ОФК(выносливость). |
Физическая культура | Игра"Русская лапта". | 1 | Двигательные действия. |
Физическая культура | Совершенствование игры"русская лапта". | 1 | Двигательные действия. |
ОУ(координация,скорость) | Челночный бег 3х10. | 1 | ОФК |
Физическая культура | Игра"Охотники и утки". | 1 | Двигательные действия. |
физическая культура | Игра"Круговая лапта". | 1 | Двигательные действия. |
Основы знаний о физической деятельности. | Правила составления комплектов на развитие основных физических качеств. | 1 | Ф.К.общества и человека. |
102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа для 1 класса "Школа России"
Рабочая программа для 1 класса по основным предметам, а так же татарский язык...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России"
Готовые рабочие прогаммы для 4 класса по русскому языку (.Канакина В.П.), по математике (Моро М.И.), по окружающему миру (Плешаков А.А.), по литературному чтению(Климанова Л.Ф) ....
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России")
Рабочие программы для 4 класса ("Школа России") по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, ОБЖ....
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России
Рабочая программа. Математика.1 класс. Школа России...
Рабочая программа: математика, 1 класс. "Школа России".
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых резуль...
Рабочая программа "Технологии" 1 класс Школа России ФГОС (33 ч.)
Рабочая программа по дисциплине "Технологии" для 1 класса Школа России ФГОС (33 ч.) с календарно-тематическим планированием...