Методическая разработка по теме "Марийский орнамент"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Смирнова Эльвира Худаёровна

Проектно-исследовательский урок 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО автора

Смирнова Эльвира Худаёровна

Полное название образовательного учреждения

МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

Редактор, среда, в которой выполнена разработка

Microsoft office 2007, Micrоsoft  оffice PowerPoint.

Тема занятия

Марийский орнамент

Полное название разработки

Проектно-исследовательский урок

Область применения разработки

Урок ознакомления с новым материалом

Номинация конкурса

«ФГОС: Современный урок»

Возрастная группа обучающихся

4 класс

Тема: Марийский орнамент.

Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.

Задачи:

Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;

        Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой  моторики.

Воспитательная: воспитать любовь  к марийской культуре, языку,            

чувство товарищества и чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.

Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма организации  работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества

Методы и приемы:  проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент. 

Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!

Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.

 Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

Упражнение – энергизатор “Передай энергию” 

Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.

(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)

(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком  головы)

У - Дети, вам тепло? (да)

     - В классе светло? (да)

     - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - Только начался урок? (да)

    - Хотите учиться? (да)

  - Значит, можно вам садиться  (дети проходят и садятся на свои места)

У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.

       - Готовы ли мы к уроку?

  1. Актуализация темы урока.  

Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)

-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)

-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)

Показ видеофрагмента «Марий Эл»

 Фронтальная беседа.

На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).

Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)

Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)

А как по-другому называются узоры? (орнамент)

Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)

На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»

  1. Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях

Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?

Учащиеся выдвигают  гипотезы:

 1) вышивка-оберег женской рубашки.

2)  вышивка-оберег мужской рубашки.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.

Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.

Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.

  1. Социализация знаний учащихся.

Определение направления работы, непосредственных задач

Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.

Слайд «Мужская и женская рубашка»

1   группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской  рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

  1. 1.Работа в группах с ноутбуками.
  • Учащиеся в группе распределяют роли  (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.

 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Ребята подтверждают свою гипотезу.

http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html

http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337

Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.

Защита своих работ по группам по следующему плану:

1 группа:

1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?

– Что обозначает белый цвет?

– Что обозначает красный цвет?

1.2. Работа с символами.

Ребятам предлагается набор макросов.  Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.

 символ солнца

19 16 13 15 24 6

енцолс

Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrsoft  Office PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

1.4. Защита проекта.

2 группа:

2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? 
(Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.

2.2. Работа с символами 

Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.

символ плодородия, Земли

2 1 3 7 5 4 6 8 10 9

л п о о о д р д я и

Что обозначает этот символ? Ребята  работают  по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrjsoft  Ofice PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

2.4. Защита проекта.

  1. Оценка проекта:

1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.

2. Объем разработок и предлагаемых решений

3.Уровень самостоятельности.

4. Качество доклада.

5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.

6. Ответы на вопросы детей.

7. Ответы на вопросы учителя.

  1. Рефлексия.

Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.

Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?

(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)

Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?

(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги,  кресты с загнутыми концами)

Какое основное  предназначение национальной вышивки? 

(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)

  1. Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.

Список литературы

  1. Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
  2. Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
  3. Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.



Предварительный просмотр:

ФИО автора

Смирнова Эльвира Худаёровна

Полное название образовательного учреждения

МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

Редактор, среда, в которой выполнена разработка

Microsoft office 2007, Micrоsoft  оffice PowerPoint.

Тема занятия

Марийский орнамент

Полное название разработки

Проектно-исследовательский урок

Область применения разработки

Урок ознакомления с новым материалом

Номинация конкурса

«ФГОС: Современный урок»

Возрастная группа обучающихся

4 класс

Тема: Марийский орнамент.

Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.

Задачи:

Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;

        Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой  моторики.

Воспитательная: воспитать любовь  к марийской культуре, языку,            

чувство товарищества и чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.

Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма организации  работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества

Методы и приемы:  проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент. 

Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!

Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.

 Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

Упражнение – энергизатор “Передай энергию” 

Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.

(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)

(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком  головы)

У - Дети, вам тепло? (да)

     - В классе светло? (да)

     - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - Только начался урок? (да)

    - Хотите учиться? (да)

  - Значит, можно вам садиться  (дети проходят и садятся на свои места)

У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.

       - Готовы ли мы к уроку?

  1. Актуализация темы урока.  

Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)

-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)

-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)

Показ видеофрагмента «Марий Эл»

 Фронтальная беседа.

На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).

Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)

Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)

А как по-другому называются узоры? (орнамент)

Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)

На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»

  1. Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях

Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?

Учащиеся выдвигают  гипотезы:

 1) вышивка-оберег женской рубашки.

2)  вышивка-оберег мужской рубашки.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.

Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.

Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.

  1. Социализация знаний учащихся.

Определение направления работы, непосредственных задач

Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.

Слайд «Мужская и женская рубашка»

1   группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской  рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

  1. 1.Работа в группах с ноутбуками.
  • Учащиеся в группе распределяют роли  (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.

 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Ребята подтверждают свою гипотезу.

http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html

http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337

Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.

Защита своих работ по группам по следующему плану:

1 группа:

1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?

– Что обозначает белый цвет?

– Что обозначает красный цвет?

1.2. Работа с символами.

Ребятам предлагается набор макросов.  Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.

 символ солнца

19 16 13 15 24 6

енцолс

Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrsoft  Office PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

1.4. Защита проекта.

2 группа:

2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? 
(Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.

2.2. Работа с символами 

Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.

символ плодородия, Земли

2 1 3 7 5 4 6 8 10 9

л п о о о д р д я и

Что обозначает этот символ? Ребята  работают  по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrjsoft  Ofice PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

2.4. Защита проекта.

  1. Оценка проекта:

1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.

2. Объем разработок и предлагаемых решений

3.Уровень самостоятельности.

4. Качество доклада.

5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.

6. Ответы на вопросы детей.

7. Ответы на вопросы учителя.

  1. Рефлексия.

Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.

Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?

(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)

Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?

(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги,  кресты с загнутыми концами)

Какое основное  предназначение национальной вышивки? 

(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)

  1. Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.

Список литературы

  1. Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
  2. Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
  3. Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.



Предварительный просмотр:

ФИО автора

Смирнова Эльвира Худаёровна

Полное название образовательного учреждения

МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа»

Редактор, среда, в которой выполнена разработка

Microsoft office 2007, Micrоsoft  оffice PowerPoint.

Тема занятия

Марийский орнамент

Полное название разработки

Проектно-исследовательский урок

Область применения разработки

Урок ознакомления с новым материалом

Номинация конкурса

«ФГОС: Современный урок»

Возрастная группа обучающихся

4 класс

Тема: Марийский орнамент.

Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.

Задачи:

Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;

        Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой  моторики.

Воспитательная: воспитать любовь  к марийской культуре, языку,            

чувство товарищества и чувство коллективизма.

Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.

Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Форма организации  работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества

Методы и приемы:  проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)

Ход урока

  1. Организационно-мотивационный момент. 

Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!

Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.

 Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!

Упражнение – энергизатор “Передай энергию” 

Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.

(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)

(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком  головы)

У - Дети, вам тепло? (да)

     - В классе светло? (да)

     - Прозвенел уже звонок? (да)

    - Уже закончился урок? (нет)

    - Только начался урок? (да)

    - Хотите учиться? (да)

  - Значит, можно вам садиться  (дети проходят и садятся на свои места)

У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.

       - Готовы ли мы к уроку?

  1. Актуализация темы урока.  

Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)

-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)

-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)

Показ видеофрагмента «Марий Эл»

 Фронтальная беседа.

На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).

Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)

Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)

А как по-другому называются узоры? (орнамент)

Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)

На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»

  1. Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях

Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?

Учащиеся выдвигают  гипотезы:

 1) вышивка-оберег женской рубашки.

2)  вышивка-оберег мужской рубашки.

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.

Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.

Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.

  1. Социализация знаний учащихся.

Определение направления работы, непосредственных задач

Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.

Слайд «Мужская и женская рубашка»

1   группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской  рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.

  1. 1.Работа в группах с ноутбуками.
  • Учащиеся в группе распределяют роли  (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.

 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

Ребята подтверждают свою гипотезу.

http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html

http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337

Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.

Защита своих работ по группам по следующему плану:

1 группа:

1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?

– Что обозначает белый цвет?

– Что обозначает красный цвет?

1.2. Работа с символами.

Ребятам предлагается набор макросов.  Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.

 символ солнца

19 16 13 15 24 6

енцолс

Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrsoft  Office PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

1.4. Защита проекта.

2 группа:

2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? 
(Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.

2.2. Работа с символами 

Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.

символ плодородия, Земли

2 1 3 7 5 4 6 8 10 9

л п о о о д р д я и

Что обозначает этот символ? Ребята  работают  по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y

http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/

2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.

Работа в программе Micrjsoft  Ofice PowerPoint.

Ребятам предлагается набор автофигур.

Учащиеся составляют марийский  народный орнамент. Творческий  выбор размера, цвета.

2.4. Защита проекта.

  1. Оценка проекта:

1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.

2. Объем разработок и предлагаемых решений

3.Уровень самостоятельности.

4. Качество доклада.

5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.

6. Ответы на вопросы детей.

7. Ответы на вопросы учителя.

  1. Рефлексия.

Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.

Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?

(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)

Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?

(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги,  кресты с загнутыми концами)

Какое основное  предназначение национальной вышивки? 

(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)

  1. Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.

Список литературы

  1. Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
  2. Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
  3. Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Использование орнамента в украшении головного убора". УМК "Перспектива", 2 класс

Методическая разработка представляет собой презентацию, включающую понятие орнамента, его видов и использования в быту. В ходе презентации подробно рассматриваются этапы выполнения работы....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"

Урок  разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка на тему: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент»

Данная разработка: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент» предназначена для повышения уровня педагогического мастерства и воспо...

Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.

Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...

методическое пособие " Бурятский народный орнамент в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями"

Методическое пособие " Бурятский народный орнамент" включает авторскую программу, справочный и иллюстративный материал о символике и семантике бурятского орнамента. В авторской прогам...