Методическая разработка по теме "Марийский орнамент"
план-конспект урока (3 класс) на тему
Проектно-исследовательский урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_mariyskiy_ornament.docx | 27.94 КБ |
konspekt_uroka_mariyskiy_ornament.docx | 27.94 КБ |
konspekt_uroka_mariyskiy_ornament.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО автора | Смирнова Эльвира Худаёровна |
Полное название образовательного учреждения | МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа» |
Редактор, среда, в которой выполнена разработка | Microsoft office 2007, Micrоsoft оffice PowerPoint. |
Тема занятия | Марийский орнамент |
Полное название разработки | Проектно-исследовательский урок |
Область применения разработки | Урок ознакомления с новым материалом |
Номинация конкурса | «ФГОС: Современный урок» |
Возрастная группа обучающихся | 4 класс |
Тема: Марийский орнамент.
Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.
Задачи:
Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;
Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой моторики.
Воспитательная: воспитать любовь к марийской культуре, языку,
чувство товарищества и чувство коллективизма.
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.
Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма организации работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества
Методы и приемы: проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!
Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.
Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!
Упражнение – энергизатор “Передай энергию”
Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.
(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)
(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком головы)
У - Дети, вам тепло? (да)
- В классе светло? (да)
- Прозвенел уже звонок? (да)
- Уже закончился урок? (нет)
- Только начался урок? (да)
- Хотите учиться? (да)
- Значит, можно вам садиться (дети проходят и садятся на свои места)
У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.
- Готовы ли мы к уроку?
- Актуализация темы урока.
Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)
-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)
-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)
Показ видеофрагмента «Марий Эл»
Фронтальная беседа.
На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).
Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)
Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)
А как по-другому называются узоры? (орнамент)
Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)
На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»
- Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях
Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?
Учащиеся выдвигают гипотезы:
1) вышивка-оберег женской рубашки.
2) вышивка-оберег мужской рубашки.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.
Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.
Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.
- Социализация знаний учащихся.
Определение направления работы, непосредственных задач
Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.
Слайд «Мужская и женская рубашка»
1 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
- 1.Работа в группах с ноутбуками.
- Учащиеся в группе распределяют роли (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Ребята подтверждают свою гипотезу.
http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html
http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337
Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.
Защита своих работ по группам по следующему плану:
1 группа:
1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?
– Что обозначает белый цвет?
– Что обозначает красный цвет?
1.2. Работа с символами.
Ребятам предлагается набор макросов. Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.
символ солнца
19 16 13 15 24 6
енцолс
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrsoft Office PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
1.4. Защита проекта.
2 группа:
2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? (Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.
2.2. Работа с символами
Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.
символ плодородия, Земли
2 1 3 7 5 4 6 8 10 9
л п о о о д р д я и
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrjsoft Ofice PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
2.4. Защита проекта.
- Оценка проекта:
1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.
2. Объем разработок и предлагаемых решений
3.Уровень самостоятельности.
4. Качество доклада.
5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.
6. Ответы на вопросы детей.
7. Ответы на вопросы учителя.
- Рефлексия.
Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.
Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?
(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)
Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?
(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги, кресты с загнутыми концами)
Какое основное предназначение национальной вышивки?
(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)
- Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.
Список литературы
- Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
- Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
- Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.
Предварительный просмотр:
ФИО автора | Смирнова Эльвира Худаёровна |
Полное название образовательного учреждения | МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа» |
Редактор, среда, в которой выполнена разработка | Microsoft office 2007, Micrоsoft оffice PowerPoint. |
Тема занятия | Марийский орнамент |
Полное название разработки | Проектно-исследовательский урок |
Область применения разработки | Урок ознакомления с новым материалом |
Номинация конкурса | «ФГОС: Современный урок» |
Возрастная группа обучающихся | 4 класс |
Тема: Марийский орнамент.
Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.
Задачи:
Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;
Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой моторики.
Воспитательная: воспитать любовь к марийской культуре, языку,
чувство товарищества и чувство коллективизма.
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.
Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма организации работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества
Методы и приемы: проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!
Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.
Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!
Упражнение – энергизатор “Передай энергию”
Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.
(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)
(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком головы)
У - Дети, вам тепло? (да)
- В классе светло? (да)
- Прозвенел уже звонок? (да)
- Уже закончился урок? (нет)
- Только начался урок? (да)
- Хотите учиться? (да)
- Значит, можно вам садиться (дети проходят и садятся на свои места)
У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.
- Готовы ли мы к уроку?
- Актуализация темы урока.
Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)
-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)
-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)
Показ видеофрагмента «Марий Эл»
Фронтальная беседа.
На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).
Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)
Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)
А как по-другому называются узоры? (орнамент)
Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)
На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»
- Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях
Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?
Учащиеся выдвигают гипотезы:
1) вышивка-оберег женской рубашки.
2) вышивка-оберег мужской рубашки.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.
Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.
Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.
- Социализация знаний учащихся.
Определение направления работы, непосредственных задач
Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.
Слайд «Мужская и женская рубашка»
1 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
- 1.Работа в группах с ноутбуками.
- Учащиеся в группе распределяют роли (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Ребята подтверждают свою гипотезу.
http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html
http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337
Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.
Защита своих работ по группам по следующему плану:
1 группа:
1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?
– Что обозначает белый цвет?
– Что обозначает красный цвет?
1.2. Работа с символами.
Ребятам предлагается набор макросов. Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.
символ солнца
19 16 13 15 24 6
енцолс
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrsoft Office PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
1.4. Защита проекта.
2 группа:
2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? (Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.
2.2. Работа с символами
Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.
символ плодородия, Земли
2 1 3 7 5 4 6 8 10 9
л п о о о д р д я и
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrjsoft Ofice PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
2.4. Защита проекта.
- Оценка проекта:
1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.
2. Объем разработок и предлагаемых решений
3.Уровень самостоятельности.
4. Качество доклада.
5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.
6. Ответы на вопросы детей.
7. Ответы на вопросы учителя.
- Рефлексия.
Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.
Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?
(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)
Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?
(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги, кресты с загнутыми концами)
Какое основное предназначение национальной вышивки?
(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)
- Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.
Список литературы
- Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
- Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
- Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.
Предварительный просмотр:
ФИО автора | Смирнова Эльвира Худаёровна |
Полное название образовательного учреждения | МОУ Ронгинская средняя общеобразовательная школа» |
Редактор, среда, в которой выполнена разработка | Microsoft office 2007, Micrоsoft оffice PowerPoint. |
Тема занятия | Марийский орнамент |
Полное название разработки | Проектно-исследовательский урок |
Область применения разработки | Урок ознакомления с новым материалом |
Номинация конкурса | «ФГОС: Современный урок» |
Возрастная группа обучающихся | 4 класс |
Тема: Марийский орнамент.
Цель урока: приобщение детей к традициям, укладу, быту прошлых поколений через изучение марийской вышивки.
Задачи:
Образовательная: познакомить с элементами марийского орнамента, научить составлять орнамент используя автофигуры; формировать навыки публичного выступления и ведения дискуссии;
Развивающая: развитие внимание, мышления, мышц мелкой моторики.
Воспитательная: воспитать любовь к марийской культуре, языку,
чувство товарищества и чувство коллективизма.
Оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, колонки, ноутбуки, Интернет.
Использование ИКТ: видеофрагмент «Марий Эл», марийская мелодия «Гусли», ресурсы Интернет, ссылки на ресурсы Интернет, презентация «марийский народный орнамент».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Форма организации работы: работа детей в малых группах по методике сотрудничества
Методы и приемы: проектов (информационных и исследовательских, метод сотрудничества)
Ход урока
- Организационно-мотивационный момент.
Салам лийже, йолташ- влак! Поро кече!
Здравствуйте дорогие ребята! Я так рада видеть вас.
Смотрите, какие мы все веселые, жизнерадостные! И, конечно, будем успешными. У нас все получится!
Упражнение – энергизатор “Передай энергию”
Ученики стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Учитель посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Ученики передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом учеников и “энергетизируя” класс.
(упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт)
(дети стоят, ответ сопровождают условным жестом – кивком головы)
У - Дети, вам тепло? (да)
- В классе светло? (да)
- Прозвенел уже звонок? (да)
- Уже закончился урок? (нет)
- Только начался урок? (да)
- Хотите учиться? (да)
- Значит, можно вам садиться (дети проходят и садятся на свои места)
У - Покажите умные глазки, ровные спинки, улыбнитесь от души.
- Готовы ли мы к уроку?
- Актуализация темы урока.
Слайд. Звучит марийская музыка «Гусли» (гиперссылка на аудиозапись)
-Какие ассоциации у вас возникают при прослушивании музыкального фрагмента? ( Учащиеся составляют кластер: Республика Марий Эл: лес, реки, поля, дома, народ)
-Почему наша республика называется Марий Эл?((Живет народ мари)
Показ видеофрагмента «Марий Эл»
Фронтальная беседа.
На слайде предоставлены люди в народных костюмах? (Башкиры, чуваши, мари, мордва).
Чем отличается народ мари от других народов? (костюмами)
Чем украшаются костюмы марийского народа? (узорами)
А как по-другому называются узоры? (орнамент)
Кто сможет сформулировать тему урока? (марийский народный орнамент)
На слайде появляется тема урока «Марийский народный орнамент»
- Мотивация к применению знанию в конкретных ситуациях
Проблемный вопрос: почему центральное место в костюмах занимает орнамент?
Учащиеся выдвигают гипотезы:
1) вышивка-оберег женской рубашки.
2) вышивка-оберег мужской рубашки.
Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться с секретами марийской вышивки женской и мужской рубашки.
Изучение объекты исследования – мужская и женская рубашка.
Выявление предмета исследования – фрагменты вышивки.
- Социализация знаний учащихся.
Определение направления работы, непосредственных задач
Для подтверждения или опровержения гипотез предлагается разделиться 2 группы. Учащиеся работают с ресурсами Интернет, выдвигают цель, определяют задачи, составляют план защиты гипотезы, оформляют и готовят защиту.
Слайд «Мужская и женская рубашка»
1 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег мужской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
2 группа – рассматривает гипотезу, о том, что вышивка - оберег женской рубашки. Из каких элементов состоит марийский орнамент.
- 1.Работа в группах с ноутбуками.
- Учащиеся в группе распределяют роли (координатор, ассистент, аналитик, эксперт, техник, художник) и функции.
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Ребята подтверждают свою гипотезу.
http://mari-obereg.narod.ru/novosti16.html
http://www.finnougoria.ru/community/folk/section.php?SECTION_ID=350&ELEMENT_ID=2337
Деятельность в группе осуществляется по ролям. Результатом работы является проект, который оценивается учителем, самими учениками и оппонентами.
Защита своих работ по группам по следующему плану:
1 группа:
1.1.–Какой цвет преобладает в костюмах?
– Что обозначает белый цвет?
– Что обозначает красный цвет?
1.2. Работа с символами.
Ребятам предлагается набор макросов. Работа с алфавитом поможет расшифровать слово. Каждая буква в русском алфавите имеет свое место номер, соотнесите номер с буквой и отгадайте слово.
символ солнца
19 16 13 15 24 6
енцолс
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР.
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
1.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrsoft Office PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
1.4. Защита проекта.
2 группа:
2.1. Из каких фигур состоят орнаменты? (Геометрические фигуры, силуэты животных)
– Что можно сказать о геометрических фигурах? (Они симметричные).
– Назовите, из каких геометрических фигур состоят узоры.
2.2. Работа с символами
Ребятам предлагается набор макросов. Поставьте буквы в порядке возрастания числа, расшифруйте символ.
символ плодородия, Земли
2 1 3 7 5 4 6 8 10 9
л п о о о д р д я и
Что обозначает этот символ? Ребята работают по гиперссылке, обеспечивающий доступ к ЭОР
http://portal.do.mrsu.ru/info/arts/ornament/mari_ornament.php?clear_cache=Y
http://www.an-tat.ru/zhurnal-nash-dom-tatarstan/25/1254/
2.3. Работа с автофигурами. Звучит марийская мелодия.
Работа в программе Micrjsoft Ofice PowerPoint.
Ребятам предлагается набор автофигур.
Учащиеся составляют марийский народный орнамент. Творческий выбор размера, цвета.
2.4. Защита проекта.
- Оценка проекта:
1.Актуальность и новизна предлагаемых решений, сложность темы.
2. Объем разработок и предлагаемых решений
3.Уровень самостоятельности.
4. Качество доклада.
5. Проявление глубины знаний по излагаемой теме.
6. Ответы на вопросы детей.
7. Ответы на вопросы учителя.
- Рефлексия.
Вставить в текст подходящие по смыслу слова с помощью макросов.
Какой цвет преобладает в костюмах … , … , … , … ?
(Синий, красный, зеленый, белый, желтый.)
Из каких фигур состоят орнаменты … , … , … ?
(Кривые линии, восьмиконечная звезда, прямоугольники, ромб с удлинёнными концами, круги, кресты с загнутыми концами)
Какое основное предназначение национальной вышивки?
(Украшение одежды, предметов быта, защита от злых духов, порчи, сглаза.)
- Домашнее задание. Украсить марийским орнаментом закладку для книги.
Список литературы
- Степанова И. «Маритур» встречи с марийской вышивкой, 2005.-123 с.
- Соловьева Г.И. Орнамент марийской вышивки, Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 1982. – 45 с.
- Майкова Л.Е. Основы художественных промыслов народа мари. Й.-Ола: Марийское книжное издательство, 2009г. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по изобразительному искусству на тему "Использование орнамента в украшении головного убора". УМК "Перспектива", 2 класс
Методическая разработка представляет собой презентацию, включающую понятие орнамента, его видов и использования в быту. В ходе презентации подробно рассматриваются этапы выполнения работы....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"
Урок разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка на тему: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент»
Данная разработка: «Современные подходы в преподавании изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Орнамент» предназначена для повышения уровня педагогического мастерства и воспо...
Методическая разработка занятия " Орнамент. Орнамент в круге"для дистанционного обучения.
Данная методическая разработка предназначается для обучающихся кружка " Юный художник" и их родителей с целью дистанционного обучения в условиях самоизоляции.материал представлен теоретическ...
методическое пособие " Бурятский народный орнамент в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями"
Методическое пособие " Бурятский народный орнамент" включает авторскую программу, справочный и иллюстративный материал о символике и семантике бурятского орнамента. В авторской прогам...