Представление сказки "Почему проснулся ежик..."
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vnekl_zanyatiya.docx | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 3 класса
«Театр и мы»
Автор | Дашеева Соелма Владимировна |
Вид деятельности, класс | Внеурочная деятельность, 3-4 класс ФГОС |
Тема: | Представление сказки «Почему проснулся ежик?» |
Тип занятия по целеполаганию: | Постановочное занятие |
Цель занятия: | Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу личности средствами театрального искусства и творческие способности учащихся. |
Задачи урока: |
|
Основные термины и понятия темы: | Сказка, актёры, декорация, афиша |
Планируемые результаты: -личностные -метапредметные | Личностные: формирование ответственного отношения к внеурочной деятельности; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к ролям и поступкам героев; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности, умение проводить самооценкууспешности во внеурочной деятельности. Метапредметные: Познавательные: уметь ориентироваться в театральной лексике; учиться выразительно читать тексты; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; изучать основы сценического мастерства; подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение задачи; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности; анализировать собственную работу; оценивать уровень владения тем или иным действием; работать за ширмой во время представления по коллективно составленному плану ; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные монологические высказывания; учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Предметные: осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение; участвовать в обсуждении прочитанного; |
Организация пространства | Кабинет |
Правила работы на занятии (если они существуют) | Умение вести диалоги, монологи |
Межпредметные связи | Литературное чтение, театральное искусство |
Формы работы | Фронтальная форма (при подготовке к занятию) Коллективная форма обучения: поведение за ширмой, исполнение ролей Работа в парах: чтение диалога по ролям Инсценировка сказки |
Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы | Компьютер, ширма, декорации, куклы |
Использованные ресурсы: -литература; -ссылки на ЭОР | Презентация Журнал «Педсовет» Сайт Удачиной Веры Михайловны «Мой кукольный театр» |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (умение осознанного чтения)
| Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
| Интернет ресурсы Сайт Удачина Вера Михайловна «Мой кукольный театр» - презентация пьесы-сказки «Почему проснулся еж»» |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель Мотивировать учащихся на представление сказки «Почему проснуся еж»
| Учитель: Громко прозвенел звонок. Начинается занятие. Ваши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Чтоб занятие начать, Нужно вам загадки разгадать. - И если вы угадываете правильно, то ответ увидите на экране ЗАГАДКИ
Учитель: Ребята, а все угаданные вами герои из какой знакомой вам сказки? Дети: Сказка называется «Почему проснулся ежик?» Учитель: О чём эта сказка? Ответы детей Учитель: Молодцы, ребята. К сегодняшнему занятию мы особенно готовились. У нас присутствует много гостей. Вспомните, чем занимались мы на предыдущих занятиях? Дети: Разучивали слова, репетировали роли; изготавливали декорации, оформляли сцену, отрабатывали сценическую речь. Учитель: И какова цель нашего занятия? Дети: Я думаю, что мы сегодня будем показывать пьесу-сказку; я считаю, мы должны показать, чему мы научились и что мы умеем;мне кажется показать хорошую игру актёров, Учитель: Правильно. Вы говорили по-разному, но об одном. Проверьте, правильно ли вы определили цель. Давайте на экране прочитаем цель нашего занятия. Учитель:И что мы будем сейчас делать? Дети: 1.Мы будем показывать пьесу-сказку, 2. Показывать выступление по ролям Учитель: Сформулируйте тему нашего занятия | Слайд 1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7 Слайд №8 Слайд №9 |
Дети: 1. Я считаю, тема нашего занятия: Премьера пьесы-сказки «Почему проснулся ежик?» 2. Представление пьесы-сказки «Почему проснулся ежик?»(на экране) | Слайд №10 |
III. Рефлексия внеурочной деятельности на занятии
Цель Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной внеурочной деятельности. | Учитель: Ребята, прошу вас присесть на свои места. Наше занятие подходит к концу? Достигли ли мы цели сегодняшнего занятия? Докажите. Дети:
Учитель: А как вы оцениваете своё выступление? Как ты сегодня выступила, Алима? Дети: 1. Я считаю, выступила замечательно, довольна своим выступлением. 2. С удовольствием исполняла свою роль. Моя роль мне понравилась. Учитель: Чья роль понравилась тебе …. больше? Дети: 1. Все хорошо играли свои роли, но особенно мне понравилась ….., она была хитрой, модницей, задавакой, ну настоящей лисой. 2. Отлично справилась с ролью …., ведь у неё было много слов и сыграла она хорошо. Учитель:Какие герои в этой сказке являются соперниками? (лиса и волк, заяц и лиса, волк и заяц) Учитель: В нашей пьесе-сказке даже герои- соперники становятся друзьями. Дружба – это великая сила. Оцените сегодняшнее занятие с помощью смайликов. Учитель: Перед вами лежат смайлики: отлично, хорошо, неудачно ( Расшифровать). Оцените наше занятие, выбрав один из смайликов, и прикрепите его на дерево. Дети:Какое дерево у нас получилось? (весёлое, улыбающееся, довольное, красивое, радостное, праздничное и весёлое, прекрасное) Вывод: Дерево действительно получилось весёлое, радостное. Я думаю, хорошее настроение не только у вас, но и у гостей. А в заключение хочу вам пожелать: Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет, Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего, А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево. С.Маршак Дети дарят буклеты гостям | Слайд № 11 Слайд № 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения
« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения во2 классе...
Изложение "Ёжик проснулся"
Изложение по русскому языку...
«Деревья проснулись!»
laquo;Деревья проснулись!»...
М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс
Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...
Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...
Утром бабочка проснулась
Утром бабочка проснулась, (трем глаза)Улыбнулась, потянулась, (потягиваемся)Раз - росой она умылась, («умываем» лицо)Два - изящно покружилась, (кружимся)Три - на...