«Деревья проснулись!»
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок: Изобразительное искусство
Тема: «Деревья проснулись!»
Цель урока: научить рисовать пейзаж.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.
Регулятивные УУД: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность.
Познавательные УУД: умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ.
Коммуникативные УУД: умение анализировать свою работу художественную деятельность.
Ресурсы: альбом, краски, кисти, баночка с водой; иллюстрации, презентация, варианты рисунков.
2016 год
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Орг. момент 1. Приветствие 2. Проверка готовности | - Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность к его началу. Я буду перечислять необходимые предметы, а вы проверяйте, всё ли у вас лежит на парте (краски; баночка с водой, простой карандаш, кисти; альбомный лист) | Приветствуют учителя, садятся. Проверяют свои рабочие места. |
II. Изложение нового материала | -Сейчас я прочитаю вам сказку. Слушайте очень внимательно, потом я буду задавать вам вопросы. Сказка: «В одной прекрасной стране жили добрые, прекрасные люди. Они радовались, как дети, красоте окружающей природы, особенно горячо принимали они приход весны. Когда ярко светило солнце и деревья примеряли первый наряд свежей зелени, когда ручейки голубыми змейками расчесывали землю, воздух наполнялся веселым криком птиц, когда вместо зимнего покрывала, по земле расстилался весенний ковер, удивительный по красоте, бесконечно разнообразный по цвету и источающий ароматы. Но вот этой страной стал править злой и вечно мрачный царь. Пуще всего он не любил веселье и радость. «Не бывать этому!» - решил он и силой своего злого волшебства остановил смену времен года. Снова завыли злобные ветры, закружились вьюги, вечный холод и темнота спустились на землю. Люди перестали радоваться, улыбаться. Страх и печаль легли на их радостные прежде лица. Но однажды в эту страну пришел странствующий художник. Увидел печальные лица людей и спросил: «Что случилось?» И люди рассказали ему о своих бедах и горестях. «Я помогу вам», - сказал художник. Люди обступили его плотной толпой со всех сторон. Он достал холст, краски и кисти и принялся за работу. Голубая лазурь неба застыла торжественный куполом над полями и лесами, над цветущими лугами, деревеньками- все в картине дышало звонкой свежестью и ароматом жизни. Толпа застыла, изумленная красотой. Увидев на городской площади огромную толпу, грозный правитель, не стерпев, спустился узнать, что происходит на площади. В это время художник уже закончил свою картину. Вдруг в небе загрохотали раскаты грома, страшный черный смерч подхватил царя и взмыл в небо, превратившись в черное облако, которое вдруг стало рассеиваться, и через него стали пробиваться яркие лучи солнца. Небо наполнилось такой же голубизной, как и на картине, деревья стали зелеными, по земле побежали ручейки. Вся природа ожила, картина и природа стали неразличимы - картина исчезла, она растворилась в природе. Ликование и радость воцарились вокруг. Народ стал умолять художника быть правителем, но он отказался, сказав, что самое главное, что он мог сделать для них, он сделал - вернул радость и полноту жизни, а теперь ему надо держать путь дальше. А вдруг в какой- нибудь стране тоже есть зло? А борьба с ним возможна только силами добра! Мои кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе. С этими словами он отправился дальше». -Вот, оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искусство, когда им владеют люди с добрым сердцем. -Какую картину рисовал художник? (пейзаж) -Кто знает, что такое пейзаж? -Ребята, пейзаж это - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. (слайд №1) -Давайте рассмотрим некоторые варианты пейзажей. (Слайды №2-5) Вопросы для анализа картин: -Что художник изобразил на картине? -Какие цвета использовал? -Какое время года изобразил художник? -Как вы догадались, что время года весна? -Как вы думаете, что мы сегодня будем учиться изображать? (пейзаж) | Случают сказку Отвечают на вопросы Пейзаж Пейзаж |
III.Самостоятельная работа учащихся | Перед тем как преступить к работе, давайте повторим Правила работы с красками:
Последовательность выполнения работы:
(работаем сверху - вниз, слева - направо)
Физминутка -Сейчас мы будем учиться рисовать дерево. 1)Смачиваем коричневую краску. 2) Берем раствор на кисточку и караем на альбомный лист. 3)Начинаем раздувать каплю краски вверх, формируя ветки дерева.
| -Повторяю правила работы с красками |
IV.Выставка работ учащихся | Посмотрите, сколько у нас получилось замечательных пейзажей. Критерии оценки: 1. аккуратность 2. творчество, фантазия 3. цветосочетание | Дети показывают свои работы. |
V.Итоги урока | -О каком жанре мы сегодня говорили? -Чему вы научились на уроке? -Что было сложно/легко? | Пейзаж Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.
Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...
« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения
« К.Г.Паустовский «Однажды ночью я проснулся…» Методическая разработка урока литературного чтения во2 классе...
Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс
Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...
Изложение "Ёжик проснулся"
Изложение по русскому языку...
Представление сказки "Почему проснулся ежик..."
Технологическая карта внеурочной деятельности по новым стандартам для 3 класса...
Проект в старшей группе «Пришла весна – земля проснулась»
Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с твор...
Утром бабочка проснулась
Утром бабочка проснулась, (трем глаза)Улыбнулась, потянулась, (потягиваемся)Раз - росой она умылась, («умываем» лицо)Два - изящно покружилась, (кружимся)Три - на...