М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект и презентация урока по чтению М.Пришвин "Ежик". Ю.Могутин "Убежал", Б.Заходер "Ежик", 1 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
УМК: «Школа 21 века».
Предмет: Литературное чтение
Тема: «М.М. Пришвин «Ёжик», Ю. Могутин «Убежал», Б. Заходер «Ёжик».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: создание условий на уроке для целостного восприятия произведений М.М. Пришвина «Ёжик», Ю. Могутина «Убежал», Б. Заходера «Ёжик».
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; выявлять основную мысль произведения, формулировать её на уровне обобщения в совместной коллективной и групповой деятельности.
Развивающая: расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное.
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник 1 класс «Школа 21 века» Л.А.Ефросинина, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать? -Тогда вы бы увидели совсем другой лес: зайца, белочку, и то, как работают дятлы или как мыши тащат в свои норки травку, и как паучки плетут паутину, как пчёлы собирают сладкий нектар и многое, многое другое. Давайте представим, что мы в лесу. Итак, приготовились. Кто, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады отважный … (ёж). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. |
| - Ребята, вы наверно уже догадались, кто будет героем нашего урока? - Кто мне подскажет тему нашего урока? - Кто сформулирует цель нашего урока? - Откройте учебник на стр.54, посмотрите, кто автор? (Пришвин)- портрет на слайде. | ||
V. Работа о теме урока 1.Биография М. Пришвина 2. Словарная работа 3. Первичное чтение 5.Вторичное чтение 6.Анализ 7. ФИЗМИНУТКА | -Да, вы познакомитесь с произведением русского советского писателя, автора произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей разного возраста М. Пришвина «Ёжик». Почти все произведения Пришвина, опубликованные при жизни, посвящены описаниям собственных впечатлений от встреч с природой, описания эти отличаются необычайной красотой языка. ПРИКОСНУЛСЯ – дотронулся. - Сейчас я прочу вам это произведение, а вы внимательно следите пальчиком за мной. - Когда будете слушать, постарайтесь себе представить, что всё, о чём говорится, случилось с вами. - Чем понравился отрывок? - Какую картинку нарисовало ваше воображение? - Что удивило? -От чьего имени идёт рассказ? - Каким представляется автор в этом фрагменте? -Прочитайте самостоятельно это произведение. -Прочитаем отрывок еще раз. Начинает читать… – Кого автор встретил в лесу? – Как произошла встреча? -Как защищался еж? -Какие звуки издавал еж? Произнеси. – В чём автор принёс ежа домой? - Зачем? -Какие интересные сведения о еже сообщил автор? Найди и прочитай. – Подготовьтесь пересказать близко к тексту. (Учащиеся пересказывают текст.) − Приходилось ли вам приносить домой животных из леса? -Чем это закончилось? -Следовало ли это делать? -Почему? Поднимает руки класс – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать — это «пять». Всем ребятам тихо сесть — это «шесть». | Слушают учителя, отвечают на вопросы. участвуют в определении значения слов | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
8.Биография Ю.Н.Могутина 9. Первичное чтение 10. Вторичное чтение 11Анализ стихотворения «Убежал» 12.Биография Б.В.Заходер 13. Вторичное чтение стихотворения 14. Сравнение стих-ний «Убежал» и «Ежик». | -Откройте учебник на стр. 55. − Прочитайте фамилию автора и заглавие. -Юрий Николаевич Могутин (род. 1 декабря 1937) — российский поэт и прозаик. Прославился благодаря сборникам стихотворений для детей. Писал и для взрослых. -Послушайте стихотворение «Убежал». -Понравилось ли вам стихотворение? Чем? -Прочитайте про себя стихотворение, приготовьтесь к выразительному чтению. -Первый прочитает…(несколько человек) -Почему убежал ежик? Объясни. − Как к ежику относились в семье. Прочитай. -Вызывает ли это стихотворение грусть? -В каких словах слышится сожаление? -Следующее стихотворение о еже вы найдете на страницы 56. -Борис Владимирович Заходер – советский и российский детский писатель, свои стихи Борис Заходер сочинял так, что любой, кто брал его книжку, не отложил её после одной сказки, а продолжал дальше и дальше. -Сейчас я прочитаю это стихотворение. -Прочтите его произведение самостоятельно. -Вслух прочитает…(2чел) -Когда еж бывает колючим? Почему? -Какое это стихотворение: веселое или грустное? -Давайте сравним это стихотворение со стихотворением Ю.Могутина «Убежала». -Схожи ли эти стихотворения? -А теперь попытайтесь выучить это стихотворение. Кто сможет справится? | П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
VIII.Итог урока 1.Итог 2.Рефлексия. | - Скажите, с творчеством, каких писателей сегодня познакомились? - С каким произведением познакомились? - Что вам понравилось на уроке? - Что больше всего запомнилось? - А что показалось трудным? - Удалось вам сохранить хорошее настроение? -Как вы думаете, как вы сегодня работали, хорошо или плохо. Оцените свою деятельность на уроке. | - Пришвин, Могутин, Заходер -«Ежик», «Убежал» | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто, как ёлка, весь в иголках, Ловит смело страшных змей, И хотя он очень колкий, Обижать его не смей! Он в лесу живёт, но вхож И в сады отважный …
Юрий Николаевич Могутин
Ю. Могутин . «Убежал». О еже. Грустное. Б. Заходер . «Ёжик». О еже. Грустное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»
Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)
Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...