Эссе "Я учитель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Учитель... Слово-то какое!
Сергей Викулов
Учитель – это человек, который есть в жизни каждого из нас. Он заботится о нас, учит нас и всегда готов помочь. В моей жизни таких людей очень много, и я безумно рада этому.
Я сама стала учителем.
А ведь когда-то я даже представить себе не могла, что свяжу свою жизнь с учительством, хотя, признаться, всегда с уважением относилась к людям этой профессии. Мне повезло, я с желанием училась и встретила на школьном пути много знающих и талантливых учителей. В младших классах мне даже казалось, что они « небожители» какие-то. Все знают, все могут, всегда правы.
Став постарше я усвоила, что учитель - обычный человек, которому свойственно ошибаться, выходить из себя, впадать в депрессию, быть консервативным или удивлять всех новизной своих познаний…
Шло время... И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя начальных классов и стану примером для учеников и в будущем, для своих детей.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю свою первую учительницу. Это - интересный, умный человек, с которым всегда можно было поговорить на любую тему, спросить совета. У нее уроки были очень интересными. Она всегда старалась создавать такую атмосферу в классе, чтобы мы, ее ученики постоянно впитывали доброту, чуткость, внимание. И мы все ходили в школу с великой радостью. Может быть, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Чему я безмерно благодарна ей.
И вот я учитель.
Сначала мне было страшно. Я никогда не забуду свой первый урок. Что я буду говорить, как воспримут меня дети? Первые слова, помню, давались с трудом, голос дрожал. Со временем волнение исчезло, пришла уверенность. Я видела детские глаза, которые с интересом за мной следили и оценивали меня, а после поняла, что не ошиблась с выбором своего пути.
Я не просто учитель. Я — первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе. Какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Учитель просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества. Очень важен аспект развития творческих способностей учителя, так как только собственный опыт творчества, позволяет ему воспитывать творческую личность ребёнка. Педагог должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки. А по сути своей она радостна и даёт большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит, и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время, чтобы каждого их них выслушать и понять. Каждый день в школе не похож на другой. Можно ли жить в школе спокойно, не ожидая от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, на первый взгляд проблем. Нельзя, да и не стоит, если имя тебе – учитель!
Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. Диплом педагогического вуза – всего лишь документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни, о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.
Я люблю свою работу и получаю от неё удовольствие. Для меня очень важно, начать урок с улыбки и получить её в ответ.
Уроки. Они помогают мне ярче раскрыться и раскрыть своих учеников. Я человек. Мне свойственно ошибаться. Дети чувствуют фальшь, поэтому я стараюсь признать свои ошибки. Главное для меня - быть уверенной в том, что я знаю, что надо делать. Это мой дар. Я - учитель. Я живу тем, что каждый день иду в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребёнку. Я стараюсь быть доброй и строгой, открытой и понимающей.
Каждое утро я открываю школьную дверь и вхожу в коридор, наполненный детским шумом и суетой. Теперь я учитель, но по-прежнему волнуюсь, когда спешу после звонка на урок. У меня прекрасное настроение, так как в классе меня всегда встречают глазки, наполненные множеством вопросов, на которые мы вместе должны найти ответы. Общаясь с детьми, я стараюсь, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя частью большой и дружной семьи, чтобы ему хотелось идти в школу, чтобы он ждал встречи с одноклассниками и учителем и был уверен, что его здесь с радостью ждут.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какими они есть, быть терпимой к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И всё больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать всё, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Если хочешь, чтобы ребенок был честным, добрым, ответственным, начни с себя. Необходимо не только открывать дверь на пути к знаниям, но и дверь в мир сложных человеческих отношений, я учу жить в окружающем мире не властвуя, а сотрудничая, стремлюсь формировать гуманное отношение к природе, пробуждая, по словам поэта «чувства добрые», приобщая к высокой нравственности. Важно, чтобы в стенах школы ребенок научился отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, научился заботиться о близких, сострадать, мечтать, все это я вкладываю в понятие «учить жить». Я верю, что мои уроки жизни будет продолжать сама жизнь. Я часто думаю о том, как мои дети войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя? Чтобы ученики сумели, учитель должен стать для них другом, товарищем, помощником.
Надо просто и искренно общаться с детьми, раскрывать им свою систему ценностей, свое мироощущение, нести им то, что интересно мне. И это должно быть искренне.
Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!
Главная цель учителя- это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.
Тепло детских сердец заряжает меня энергией, моё сердце бьётся сильнее и дарит им любовь. Мне о детях необходимо знать всё! Чтобы не обмануть, не разочаровать, не потерять той высоты, той планки, которую сама установила много лет назад.
Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот...
Но все же радостей и счастливых дней было больше.
Оглядываясь назад, я могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они – меня. Они не позволят мне стареть душой.
И я точно могу сказать, что если бы мне предложили начать все сначала, я бы выбрала ту жизнь, которой живу, потому что жить без школы, без этих бесконечных хлопот, без моих учеников я бы не смогла.
Свое эссе хочу закончить словами стихотворения Л. Ошанина
Учитель!
Сколько надо любви и огня.
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди меня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...