Непрерывное образование как необходимое условие педагогической деятельности
статья на тему
Непрерывное образование является неотъемлемой частью педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dzhantemirova.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывное образование как необходимое условие педагогической деятельности
Джантемирова Б.А.
учитель нач. кл.
ОУ «Академическая Гимназия»
Россия, КЧР, г. Черкесск
Непрерывное образование является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Профессиональные качества любого работника в любой сфере деятельности включает мобильность, ответственность, открытость и самостоятельность в принятии решений.
Раньше речь шла о минимуме квалификационных требований к учителю. А в наше время развиваются технологии, появляется необходимость решать нестандартные задачи, исходя из этого, выдвигаются новые требования к профессиональному стандарту. Стандарт подчёркивает, что расширяет свободу педагога. В противоречие вступает то, что он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
Современный педагог должен обладать следующими характеристиками:
- мобильный,
- мотивированный,
- открытый,
- креативный,
- способный,
- эффективно взаимодействующий,
- владеющий современными технологиями и т.д.
Кроме того, стандарт прописывает компетенции педагога:
- работа с одаренными учащимися;
- работа в условиях реализации школой программ инклюзивного образования;
- преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным;
- работа с учащимися массовых школ, имеющими проблемы в развитии;
- работа с девиантными социально запущенными учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
В стране растёт количество детей с проблемами в развитии, что, в свою очередь, требует преподавания основ коррекционной педагогики учителям любой специальности. Происходят демографические сдвиги, которые приводят к тому, что в одних и тех же классах сидят совершенно разные дети. Речь идёт о том, что учитель должен быть настолько подготовлен, чтобы уметь решать не только образовательные и воспитательные проблемы, но и психологические, логопедические и многие другие. Это профессиональная деятельность целого ряда специалистов, которых сегодня в школах нет. Всё это заставляет практикующего педагога задуматься: как, не имея должного образования и специальных условий осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом? Из этого следует, что нужно готовить специалистов, которые будут работать с детьми, которые имеют проблемы в развитии.
На мой взгляд, нужно совместить инновационные и традиционные формы образования педагогов. Использовать коллективное, групповое обучение. Практиковать дистанционное и традиционное общение в процессе обучения.
Педагоги нуждаются не только в методической помощи, но и в самообразовании. Именно самообразование позволит педагогу развивать умение учиться.
Формы обучения разнообразны:
- курсы переподготовки,
- участие в мастер-классах,
- дистанционное обучение,
- семинары (с привлечением специалистов),
- вебинары и т.д.
Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных организаций.
Концепция непрерывного образования в педагогике была озвучена на заседании комиссии ЮНЕСКО, в основу которой был положен принцип непрерывности образования – «знания через всю жизнь». Комиссия определила четыре основополагающих принципа образования:
научиться жить вместе – выработать новый подход, который приведет к совместному анализу рисков и вызовов, ожидающих нас в будущем, и подвигнет нас к осуществлению совместных проектов или к разумному и мирному решению неизбежных конфликтов;
научиться приобретать знания – необходимо сочетать широкие общие культурные знания с возможностью глубокого постижения ограниченного числа дисциплин;
научиться работать – приобретение компетенций, дающих возможность справляться с различными ситуациями, многие из которых невозможно предвидеть;
научиться жить – не оставлять невостребованным ни один из талантов, которые, как сокровища, спрятаны в каждом человеке.
Теоретические основы концепции непрерывного образования были разработаны П.Ленграндом, Э.Фором, Р.Даве, Х.Гуммелем и др. На данный момент существует достаточно много концепций профессионального развития, как отечественных, так и зарубежных.
Нельзя забывать, что много зависит от желания учителя идти в ногу со временем. Если человек открыт для нового и не боится перемен, он сможет начать делать первые уверенные шаги в новых условиях .
Список используемой литературы
- Делор, Ж. Образование для XXI века / Ж.Делор // Педагогика. – 1998. – № 5. – С. 3-16.
- Кашко, И. И., Конради Н.С., И.А. Рогова Особенности работы с педагогическим коллективом образовательной организации в условиях введения ФГОС начального и основного общего образования [Текст] / И. И. И. Кашко, // Учитель Кузбасса. – 2014. – № 3. – С. 68-71
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности
Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога.Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. ...
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования
Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности в учреждении типа начальная школа-детский сад...
Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».
В данном материале представлен педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».Цель проекта:Повышение качества знаний по русскому я...
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности деятельности школы»
Цель: Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме.Задачи:раскрыть сущность обра...
Педагогический проект«Системно-деятельностный метод в обучении русскому языку как необходимое условие качественного образования »
Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. ...
«Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»
презентация на тему «Использование педагогических технологий как необходимое условие повышения качества образования обучающихся»...