Педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».
проект по теме
В данном материале представлен педагогический проект «В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход – как необходимое условие качественного образования».
Цель проекта:
- Повышение качества знаний по русскому языку посредством использования проблемного обучения
Задачи проекта:
- Разработать механизмы реализации проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе.
- Научить обучающихся ставить проблемы и решать их.
- Разработать методические рекомендации для учителей с целью использования технологии проблемного обучения.
- Разработать рекомендации просветительской направленности для родителей.
Практические результаты проекта:
- Положительная динамика качества знаний по русскому языку.
- Устойчивый интерес к предмету и углубление знаний.
- Сборник творческих работ по русскому языку, который содержит систематизированный набор упражнений, стимулирующих творческую активность и познавательную деятельность обучающихся.
- Методические рекомендации для учителей по использованию технологии проблемного обучения.
- Родительское собрание «Особенности образовательной системы «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_mire_russkogo_yazyka.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями всей мысли, а не одной памятью» Л. Толстой
Гуманизация образования: повышение интереса к отдельной личности; особая роль гуманитарных дисциплин. Повышение интереса к русскому языку как носителю национальной культуры. Актуальность проекта
Противоречия Качественное образование предполагает высокий уровень овладения русским языком В реальности качество обучения по русскому языку - одно из самых низких среди предметов, изучаемых в школе Обучение в школе ведется на русском языке Русский язык - элемент национальной культуры Между значением русского языка как элемента и носителя национальной культуры и невысоким качеством обучения по данному предмету
Противоречия Есть определенная группа обучающихся, которые знают правила русского языка, но не умеют их применять Между хорошим знанием обучающимися правил, изучаемых в школе, и неумением применять их на практике.
Противоречия Учитель в основном преподносит «готовые знания» Хорошо усваивается то, что приобретается при помощи интеллектуальных усилий Между эффективностью проблемного обучения и нежеланием (или неумением) учителя использовать этот трудоемкий метод
Репродуктивные методы обучения недостаточно способствуют повышению качества образования. Проблема
Применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка будет способствовать: формированию навыков грамотного письма; повышению качества знаний по русскому языку; повышению качества образования в целом Гипотеза проекта
Повышение качества знаний по русскому языку посредством использования проблемного обучения Цель проекта
Разработать механизмы реализации проблемного обучения на уроках русского языка в начальной школе. Научить обучающихся ставить проблемы и решать их. Разработать методические рекомендации для учителей с целью использования технологии проблемного обучения. Разработать рекомендации просветительской направленности для родителей. Задачи проекта
План реализации проекта Подготовительный этап (май 2012 - август 2012) Рефлексивный этап (май 2013 – июнь 2013) Реализующий этап (сентябрь 2012 - май 2013)
Изучение педагогических и методических аспектов проблемного обучения, имеющихся наработок в этой области. Конкретизация проблемы. Подготовительный этап Методы исследования : анализ литературы, Интернет-источников ; проектирование педагогического эксперимента.
Создание условий для реализации проблемного обучения на уроках русского языка. Разработка сборника творческих работ по русскому языку , стимулирующих познавательную деятельность обучающихся. Подготовка методических рекомендаций для учителей по внедрению технологии проблемного обучения на уроках русского языка. Подготовка материалов для родительского собрания, цель которого - ознакомить родителей с особенностями проблемного обучения, который лежит в основе образовательной системы «Школа 2100». Реализующий этап Методы исследования : наблюдение, сравнение, обобщение; педагогический эксперимент.
Подведение итогов проекта. Анализ результатов проекта. Методические рекомендации по внедрению технологии проблемного обучения на уроках русского языка. Рефлексивный этап Методы исследования: беседа; качественный и количественный анализ результатов.
Ожидаемые результаты Формирование у учащихся умения видеть проблему и готовности и способности её решать Формирование устойчивой мотивации к изучению русского языка Повышения качества знаний по русскому языку Формирование у учащихся ключевых компетенций Подготовка учащихся к решению жизненных проблем, защита от стрессов Повышение качества образования вообще
Условия, необходимые для грамотного письма Знание правил русского языка Навыки применения правил (тренировка) Положительная мотивация Заинтересованность в процессе обучения Заинтересованность в результатах Проблемное обучение!!!
Знания приобретаются усилием мысли ученика, а не даются учителем в «готовом виде». Проблема должна ставиться в «зоне ближайшего развития» ученика. Процесс обучения должен приносить ученику интеллектуальное удовольствие. Проблемное обучение будет полноценным, если оно будет использоваться систематически, при изучении всех предметов. В идеале - обучающиеся сами ставят проблемы. Принципы проблемного обучения
Проблемный вопрос. Проблемная ситуация. Проблемный диалог. Уровни проблемного подхода в обучении
Положительная динамика качества знаний по русскому языку. Устойчивый интерес к предмету и углубление знаний. Сборник творческих работ по русскому языку, который содержит систематизированный набор упражнений, стимулирующих творческую активность и познавательную деятельность обучающихся. Методические рекомендации для учителей по использованию технологии проблемного обучения. Родительское собрание «Особенности образовательной системы «Школа 2100». Практические результаты проекта
Качество знаний во 2 В классе (2012-2013 учебный год) Положительная динамика качества знаний по русскому языку
Выбор учащимися 2 В кл . любимого предмета: Итоги школьной олимпиады по русскому языку: Ощепкова Мария – 2 место Устойчивый интерес к предмету и углубление знаний
Сборник творческих работ по русскому языку
Методические рекомендации для учителей по использованию технологии проблемного обучения Ссылка для просмотра материала: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2015/03/19/tehnologiya-problemnogo-dialoga
Ссылка для просмотра материала: Родительское собрание «Особенности образовательной системы «Школа 2100» http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/03/20/roditelskoe-sobranie-osobennosti
Выводы Проблемное обучение развивает мыслительную деятельность; развивает познавательные способности; формирует ключевые компетентности; способствует повышению качества образования Проблемное обучение необходимо применять не только на уроках русского языка, но и при изучении других предметов. Материалы проекта могут быть использованы в работе учителями начальных классов.
Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. Москва, 2008 . Бунеев Р. Н. Образовательные технологии. Сборник материалов. Москва, 2008. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. Москва, 1996. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. Москва, 1983. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в начальной школе. Тамбов, 2008. Нефедова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку, 2 класс. Уроки русского языка, «Аквариум», Гиппв , 1997. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. Москва, 1996. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. Москва, 1982. Оценка индивидуальных достижений обучающихся. Тамбов, 2008. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников на уроках русского языка. Тамбов, 2006. Солопова Н.К., Вязовова О.В. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке). Тамбов, 2005. Старагина И.П. Комплект рабочих тетрадей (1-4 кл .) для самостоятельной работы (система Эльконина - Давыдова). Москва, 2007. Тоцкий. Орфография без правил. Москва, 1991. Материалы с сайта www.zavuch.info . Материалы с сайта www.iteach.ru . Информационные ресурсы
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования".
Сохранение психологического здоровья - условие качественного образования....
Педагогический проект на тему: "Реализация системно-деятельностного подхода в процессе изучения русского языка"
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме "Вежливые слова"....
Проект просветительской направленности для родителей "В МИРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования"
В данном материале представлен педагогический проект "В мире русского языка. Проблемный подход - как необходимое условие качественного образования".Данный проект познакомит родителей с особенност...
Педагогический проект по теме: «Сохранение и укрепление здоровья школьников в условиях введения ФГОС начального общего образования»
Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенна...
Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации фгос
В статье "Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" рассказывается о техниках учения технологии развития критического м...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Текст выступления на фестивале педагогических идей по теме: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"...
Педагогический проект«Системно-деятельностный метод в обучении русскому языку как необходимое условие качественного образования »
Стремительные социальные преобразования, которые переживает наше общество в последние десятилетия, кардинально изменили не только условия жизни людей, но и образовательную ситуацию. ...