Рабочая программа наука
олимпиадные задания (3 класс) на тему
Рабочая программа
научно-исследовательских работ
и научной деятельности
по подготовке к олимпиадам
учащихся 4 «А» класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа наука | 286 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
научно-исследовательских работ
и научной деятельности
по подготовке к олимпиадам
учащихся 2 - а класса
Составитель
Боблак Т.Н.
Норильск
2010
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Содержание рабочей программы
3. Требования к уровню подготовки обучающихся
4. Перечень литературы
Приложение к рабочей программе (календарно-тематическое планирование)
Пояснительная записка
Введение в учебно-воспитательный процесс научно-исследовательской, коррекционной деятельности, консультативной работы с одарёнными детьми будет способствовать более эффективному формированию предметных, научных, профессионально-значимых знаний, умений и навыков, профессионально-личностных качеств, необходимых для успешного обучения.
В Концепции модернизации российского образования ставится задача по формированию целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования. Формирование ключевых компетентностей, к которым относится научно-исследовательская компетенция, должно стать одним из результатов общего среднего образования.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, формирование способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, ставить и решать задачи, возникающие в повседневной жизни.
Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах.
Организация научно – исследовательской деятельности позволяет учащимся ориентироваться в потоке научной информации, принимать более осознанные решения в выборе будущей профессиональной деятельности. Важное значение научная деятельность имеет для творческой самореализации личности ребёнка, а также для его интеллектуального развития.
Программа направлена на формирование общеучебных и специфических исследовательских умений и навыков.
Цель: создать условия для выявления способных и одаренных детей, развития их научно-исследовательских компетентностей и оказать методическую поддержку учащимся при проведении исследовательских работ и подготовке выступлений (презентаций) на школьных научно-практических конференциях, олимпиадах и конкурсах.
В соответствии с поставленной целью обозначены следующие задачи:
- формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умений проведения исследования;
- формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и основ организации научной работы;
- развитие интеллектуально-творческих способностей;
- развитие умений самостоятельно, творчески мыслить и использовать эти умения на практике;
- развитие интереса к предмету;
- формировать навыки исследовательского труда;
- развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности;
- выстроить целостную систему работы с детьми, склонными к научно-исследовательской и творческой деятельности;
Программа предназначена для учащихся 2 классов и рассчитана на 170 часов, из которых 102 часов научно- исследовательской работы с учащимися, 68 ч внеклассной работы по предмету.
Формы и методы проведения занятий
Для реализации целей и задач данной программы предполагается использовать следующие формы занятий: консультирование, практические занятия, беседы, дидактические игры, игровые занятия, практикумы по решению олимпиадных заданий, работа в архивах, библиотеках, работа в компьютерном классе Ученик под руководством учителя изучает теоретический материал, осуществляет подбор практических задач. Учитель направляет деятельность ученика. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса.
Практические занятия планируются в форме подбора и решения задач, составления моделей, изготовлению наглядных пособий, презентаций для защиты работы.
Данные методы выбраны не случайно. В этом возрасте у детей преобладает наглядно-образное восприятие, вышеперечисленные методы обеспечивают достаточно высокий уровень восприятия научного материала.
Поисковый метод.
Работая по данной программе, дети будут заниматься научно-исследовательской работой, а это непременно предполагает поисковый вид деятельности. Навыки такой работы необходимо закладывать в школе младшей и развивать в школе средней ступени. В связи с этим данная форма работы предполагает обучение навыкам работы в библиотеке - работа с картотекой, источниками; в музейной экспозиции; в архиве; составление анкет для исследования и интерпретация полученных данных.
Поисковый метод дополняет исследовательская деятельность. В этом плане предполагается на основе изученного материала написание научно-практических работ
Направление 1. (136 часов)
Содержание программы
Научно – исследовательская работа с учащейся 2 а класса Биджевой Раминой по теме «УЛИЦЫ И ПЛОЩАДИ НОРИЛЬСКА»
Цель научной работы: исследовать историю появления улиц и площадей г. Норильска .
В ходе написания научной работы предполагается реализовать следующие задачи:
- познакомиться с историей зарождения города
- главная улица - витрина жизни
- выяснить историю появления улиц
1 раздел: «История зарождения города» (12 часов)
Посвящён обучению навыкам сбора информации по теме исследования в различных источниках получения информации.
Также в этот раздел включены темы:
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников |
2. | Просмотр и изучение информации в интернете |
2 раздел: «Главная улица – витрина жизни» ( 8 часов)
Включает в себя изучение основных методов решения задач с помощью литературных источников, интернет - ресурсов
Темы:
3. | Зарождение центральной улицы |
4. | Значение главной улицы для горожан |
5. | Рассмотреть главную улицу нашего города, как витрину его жизни |
6. | Памятники и почетные доски, их появление. |
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (14 часов)
Содержит в себе занятия, целью которых является обучение учащегося навыкам работы с литературой, развитие умения выбирать главное, составлять и оформлять исследовательскую работу, обучение навыкам публичного выступления. Темы:
7. | Анализ собранного материала и обобщение |
8. | Подбор нужного материала и оформление работы. |
9. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. |
10. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. |
11. | Защита работы. |
Учебно – тематический план
№ | Перечень разделов, тем | Количество часов по каждой теме | Планируемые формы занятий | Техническое оснащение | ||
Теоретические виды занятий | Практические виды занятий | |||||
1 раздел: «История зарождения города» (12 ч) (поисково-теоретический). | ||||||
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников | 2 ч | 4 ч | Работа в библиотеке, в классе | ||
2. | Просмотр и изучение информации в интернете | 2 ч | 2 ч | Работа в интернет - классе | ||
3. | Выделение основной информации по разделу | 2 ч |
| Работа в классе | Компьютер | |
2 раздел: «Как появились русские фамилии» (7 ч) (опытно-экспериментальный).
| ||||||
4. | Зарождение центральной улицы. | 1 ч | 1 ч | Практикум созданию исследовательского проекта «Родословное древо» | ||
5. | Значение главной улицы для горожан | 1 ч | 1 ч | |||
6. | Рассмотреть главную улицу нашего города, как витрину его жизни | 1ч | ||||
7. | Памятники и почетные доски, их появление. | 1 ч | 1 ч | |||
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (15 ч) | ||||||
8. | Анализ собранного материала и обобщение | 2 ч | 1ч | |||
9. | Подбор нужного материала и оформление работы. Составление тезисов | 2 ч | 4 ч | Практическое занятие по созданию презентации | Компьютер, принтер, фото и видеоматериалы | |
10. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. |
| 1ч | Мультимедийное оборудование | ||
11. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. | 2 ч | 1 ч | |||
12. | Защита работы. | 1 ч | ||||
Итого | 16 часов | 17 часа | ||||
Содержание программы
Научно – исследовательская работа с учащимся 2а класса Кубасова Александра по теме «Где сегодня найти динозавра?»
Цель научной работы: изучить особенности животных проживающих в наши дни с древними животными проживавшими в мезозойскую эру.
В ходе написания научной работы предполагается реализовать следующие задачи:
- эволюция, развитие жизни на планете;
- изучить животных проживающих в 21 веке;
- почему сегодня не живут динозавры?
1 раздел: «Эволюция, развитие жизни на планете» (12 часов)
Посвящён обучению навыкам сбора информации по теме исследования в различных источниках получения информации.
Также в этот раздел включены темы:
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников |
2. | Просмотр и изучение информации в интернете |
3. | Создание собственного проекта учащегося |
2 раздел: «Почему сегодня не живут динозавры» ( 7 часов)
Включает в себя изучение основных методов решения задач с помощью литературных источников, интернет - ресурсов
Темы:
4. | Наука о древних обитателях Земли - палеонтология |
5. | Животные ископаемые |
6. | Динозавры |
7. | Где сегодня найти динозавра? |
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (15 часов)
Содержит в себе занятия, целью которых является обучение учащегося навыкам работы с литературой, развитие умения выбирать главное, составлять и оформлять исследовательскую работу, обучение навыкам публичного выступления. Темы:
8. | Анализ собранного материала и обобщение |
9. | Подбор нужного материала и оформление работы. |
10. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. |
11. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. |
12. | Защита работы. |
Учебно – тематический план
№ | Перечень разделов, тем | Количество часов по каждой теме | Планируемые формы занятий | Техническое оснащение | ||
Теоретические виды занятий | Практические виды занятий | |||||
1 раздел: «Эволюция развитие жизни на планете» (поисково-теоретический) (12 ч) | ||||||
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников | 2 ч | 4 ч | Работа в библиотеке, в классе | ||
2. | Просмотр и изучение информации в интернете | 2 ч | 2 ч | Работа в интернет - классе | ||
3. | Создание собственного проекта учащегося | 2 ч | Самостоятельная работа | Компьютер | ||
2 раздел: «Почему сегодня не живут динозавры» (7 ч) | ||||||
4. | Наука о древних обитателях Земли - палеонтология | 1 ч | 1 ч | Практикум по изготовлению творческой работы: создание макета мезозойской эры | ||
5. | Животные ископаемые | 1 ч | 1 ч | |||
6. | Динозавры | 1ч | ||||
7. | Где сегодня найти динозавров? | 1 ч | 1 ч | |||
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (15 ч) | ||||||
8. | Анализ собранного материала и обобщение | 1 ч | 2 ч | |||
9. | Подбор нужного материала и оформление работы. | 2 ч | 4 ч | Практическое занятие по созданию презентации | Компьютер, принтер, фото и видеоматериалы | |
10. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. | 1 ч | 1ч | Мультимедийное оборудование | ||
11. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. | 2 ч | 1 ч | |||
12. | Защита работы. | 1 ч | ||||
Итого | 14 часов | 20 часов |
Содержание программы
Научно – исследовательская работа с учащимся 2- а класса по теме «Плато Путорано - древняя горная страна»
Цель научной работы: как можно больше узнать о своем крае, познакомится с природой, растительным и животным миром. Выяснить, почему Плато Путоран охраняется государством? Почему этот заповедник номинирован в список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО?
В ходе написания научной работы предполагается реализовать следующие задачи:
- познакомится с историей освоения территории.
- как можно больше узнать о своем крае;
- познакомится с природой, растительным и животным миром;
- наследия ЮНОСКО
1 раздел: «Плато Путорано - древняя горная страна» (11 часов)
Посвящён обучению навыкам сбора информации по теме исследования в различных источниках получения информации.
Также в этот раздел включены темы:
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников |
2. | Просмотр и изучение информации в интернете |
3. | Создание собственного проекта учащегося |
2 раздел: «Флора и фауна заповедника» ( 8 часов)
Включает в себя изучение основных методов решения задач с помощью литературных источников, интернет - ресурсов
Темы:
4. | Познакомится с историей освоения территории |
5. | Как можно больше узнать о своем крае |
6. | Охрана природы Плато Путорано |
7. | Наследия ЮНОСКО |
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (15 часов)
Содержит в себе занятия, целью которых является обучение учащегося навыкам работы с литературой, развитие умения выбирать главное, составлять и оформлять исследовательскую работу, обучение навыкам публичного выступления. Темы:
8. | Анализ собранного материала и обобщение |
9. | Подбор нужного материала и оформление работы. |
10. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. |
11. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. |
12. | Защита работы. |
Учебно – тематический план
№ | Перечень разделов, тем | Количество часов по каждой теме | Планируемые формы занятий | Техническое оснащение | ||
Теоретические виды занятий | Практические виды занятий | |||||
1 раздел: «Современный автомобиль – способы его усовершенствования» (11 ч) (поисково-теоретический). | ||||||
1. | Знакомство с основными типами задач из литературных источников | 2 ч | 4 ч | Работа в библиотеке, в классе | ||
2. | Просмотр и изучение информации в интернете | 2 ч | 2 ч | Работа в интернет - классе | ||
3. | Создание собственного проекта учащегося | 1 ч | Самостоятельная работа | Компьютер | ||
2 раздел: «Тюнинг для автомобиля» (8 ч) (опытно-экспериментальный).
| ||||||
4. | Познакомится с историей освоения территории | 1 ч | 1 ч | Практикум по созданию альбома | ||
5. | Как можно больше узнать о своем крае | 2 ч | 1 ч | |||
6. | Охрана природы Плато Путорано | 1ч | ||||
7. | Наследия ЮНОСКО | 1 ч | 1 ч | |||
3 раздел: «Оформление исследовательской работы» (15 ч) | ||||||
8. | Анализ собранного материала и обобщение | 1 ч | 1 ч | |||
9. | Подбор нужного материала и оформление работы. Составление тезисов | 2 ч | 5 ч | Практическое занятие | Компьютер, принтер, фото и видеоматериалы | |
10. | Выступление на уроках. Тренировка ораторских умений. | 1 ч | 1ч | Мультимедийное оборудование | ||
11. | Подготовка и осуществление предзащиты работы. | 2 ч | 1 ч | |||
12. | Защита работы. | 1 ч | ||||
Итого | 15 часов | 19 часов |
Направление 2 Внеклассная работа по предмету (34 часа)
Цель – изучение основных методов решения олимпиадных и конкурсных заданий.
В ходе внеклассной работы по организации научной деятельности учащихся предполагается реализовать следующие задачи:
- учить работать с научной литературой;
- учить решению олимпиадных задач
- подготовка к олимпиадам и конкурсам «Познание и творчество», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.
Введение (4 часа)
Специфика занятий, общие требования. Основные всероссийские и региональные научно-практические конференции и конкурсы школьников
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам (30ч)
- Поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Сбор первичной информации. Работа с научной литературой. Работа с понятийным аппаратом. Изучение основных методов решения олимпиадных и конкурсных задач. Решение олимпиадных задач. Подготовка учащихся к конкурсам «Познание и творчество», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно» и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Овладение курсом позволит учащимся знать:
знать:
- виды различных исследовательских работ;
- структуру научно-исследовательской работы;
- методы научного исследования;
- основные определения и понятия;
- основные методы решения олимпиадных и конкурсных задач;
уметь:
- работать с различными источниками информации;
- обосновывать актуальность выбранной темы;
- уметь составлять индивидуальный рабочий план; библиографический список, анкету, тезисы к работе и т.д.
- выполнять компьютерную верстку научно-исследовательской работы;
- выступать с докладом и вести дискуссию по теме своей работы;
- точно и сжато выразить мысль в устном и письменном изложении;
- применять полученные знания при решении олимпиадных и конкурсных задач;
Список литературы
- Счастная Т.Н. «Написание научно-исследовательских работ», ж-л Исследовательская работа школьников», №4, 2003
- Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вербум-М, 2001.
Адреса сайтов в ИНТЕРНЕТЕ
- www.edios.ru - Эйдос - центр дистанционного образования
- www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование научной деятельности учащейся 3 «Б» класса
Абросимовой Софьи
№ | Дата | Вид деятельности | Сроки реализации |
1 | Знакомство с деятельностью НОУ гимназии. Выбор темы. Обоснование её актуальности. Индивидуальные консультации с целью повышения мотивации к научной деятельности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Подготовка к установочной конференции НОУ гимназии. | Апрель (4 ч) | |
2 | Составление индивидуального рабочего плана. Поиск информационных источников и литературы. Сбор первичной информации и её изучение. Просмотр и изучение информации в интернете. | Май (4 ч) | |
3 | 04.09 | Практическое занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе» (1 ч) | Сентябрь (4 ч) |
11.09 18.09 | Правила работы в интернет-классе и на компьютере.( 2 ч) | ||
25.09 | «Работа с Интернет-источниками» (1 ч) | ||
4 | 02.10 | Работа над основной частью исследования. (Темы из раздела 2 ) Подбор материала, беседы, обсуждения. Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Зарождение русских фамилий. (1 ч) | Октябрь (4 ч) |
09.10 | Открытие НОУ (1 ч) | ||
16.10 23.10 | Значение русских фамилий (2 ч) | ||
5 | 13.11 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Распространение русских фамилий (1 ч) | Ноябрь (3 ч) |
20.11 27.11 | Исследовательский проект «Как появилась моя фамилия» (2 ч) | ||
6 | 04.12 | Индивидуальные консультации по составленным требованиям. Корректировка. Доработка. Обработка всей информации (1 ч) | Декабрь (4 ч) |
11.12 | Оформление работы (требования) (1 ч) | ||
18.12 25.12 | Компьютерный набор текста (2 ч) | ||
7 | 15.01 22.01 | Компьютерный набор текста (2 ч) | Январь (3 ч) |
29.01 | Составление тезисов (1). | ||
8 | 05.02 | Составление тезисов (1). | Февраль (4 ч) |
12.02 19.02 26.02 | Оформление работы. Подготовка презентации (3 ч) | ||
9 | 05.03 | Индивидуальные консультации по подготовке устной защиты работы. Тренировка ораторских умений (1 ч) | Март (4 ч) |
12.03 | Предзащита научных исследований. Выступление на уроках (1 ч) | ||
19.03 | Выступления на школьной научно-практической конференции.(1 ч) | ||
26.03 | Обсуждение итогов школьной научно-практической конференции. Награждение. (1 ч) | ||
Итого 34 часа |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование научной деятельности учащейся 3 «Б» класса
Захарченко Ирины
№ | Дата | Вид деятельности | Сроки реализации |
1 | Знакомство с деятельностью НОУ гимназии. Выбор темы. Обоснование её актуальности. Индивидуальные консультации с целью повышения мотивации к научной деятельности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Подготовка к установочной конференции НОУ гимназии. | Апрель (4 ч) | |
2 | Составление индивидуального рабочего плана. Поиск информационных источников и литературы. Сбор первичной информации и её изучение. Просмотр и изучение информации в интернете. | Май (4 ч) | |
3 | 09.09 | Практическое занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе» (1 ч) | Сентябрь (4 ч) |
16.09 23.09 | Правила работы в интернет-классе и на компьютере ( 2 ч) | ||
30.09 | «Работа с Интернет-источниками» (1 ч) | ||
4 | 07.10 | Работа над основной частью исследования. (Темы из раздела 2 ) Подбор материала, беседы, обсуждения. Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Виды бабочек (1 ч) | Октябрь (4 ч) |
14.10 | Открытие НОУ (1 ч) | ||
21.10 28.10 | Появление и строение бабочки. Создание рисунков, схем (2 ч) | ||
5 | 11.11 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Развитие и поведение бабочек (1 ч) | Ноябрь (3 ч) |
18.11 25.11 | Рисунки на крыльях бабочек – их значение в жизни бабочки (2 ч) | ||
6 | 02.12 | Индивидуальные консультации по составленным требованиям. Корректировка. Доработка. Обработка всей информации (1 ч) | Декабрь (4 ч) |
09.12 | Оформление работы (требования) (1 ч) | ||
16.12 23.12 | Компьютерный набор текста (2 ч) | ||
7 | 13.01 20.01 | Компьютерный набор текста (2 ч) | Январь (3 ч) |
27.01 | Составление тезисов (1) | ||
8 | 03.02 | Составление тезисов (1) | Февраль (4 ч) |
10.02 17.02 24.02 | Оформление работы. Подготовка презентации (3 ч) | ||
9 | 03.03 | Индивидуальные консультации по подготовке устной защиты работы. Тренировка ораторских умений (1 ч) | Март (4 ч) |
10.03 | Предзащита научных исследований. Выступление на уроках (1 ч) | ||
19.03 | Выступления на школьной научно-практической конференции.(1 ч) | ||
26.03 | Обсуждение итогов школьной научно-практической конференции. Награждение. (1 ч) | ||
Итого 34 часа |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование научной деятельности учащегося 3 «Б» класса
Любанько Даниила
№ | Дата | Вид деятельности | Сроки реализац |
1 | Знакомство с деятельностью НОУ гимназии. Выбор темы. Обоснование её актуальности. Индивидуальные консультации с целью повышения мотивации к научной деятельности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Подготовка к установочной конференции НОУ гимназии. | Апрель (4 ч) | |
2 | Составление индивидуального рабочего плана. Поиск информационных источников и литературы. Сбор первичной информации и её изучение. Просмотр и изучение информации в интернете. | Май (3 ч) | |
3 | 03.09 | Практическое занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе» (1 ч) | Сентябрь (4 ч) |
10.09 17.09 | Правила работы в интернет-классе и на компьютере.( 2 ч) | ||
24.09 | «Работа с Интернет-источниками» (1 ч) | ||
4 | 01.10 | Работа над основной частью исследования. (Темы из раздела 2 ) Подбор материала, беседы, обсуждения. Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. История появления тюнинга (1 ч) | Октябрь (5 ч) |
08.10 | Открытие НОУ (1 ч) | ||
15.10 22.10 29.10 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Виды тюнинга (3 ч) | ||
5 | 12.11 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных Аэрография автомобиля (1 ч) | Ноябрь (3 ч) |
19.11 26.11 | Авторский проект аэрографии для легкового автомобиля. Создание рисунков, макетов (2 ч) | ||
6 | 03.12 | Индивидуальные консультации по составленным требованиям. Корректировка. Доработка. Обработка всей информации (1 ч) | Декабрь (4 ч) |
10.12 | Оформление работы (требования) (1 ч) | ||
17.12 24.12 | Компьютерный набор текста (2 ч) | ||
7 | 14.01 21.01 | Компьютерный набор текста (2 ч) | Январь (3 ч) |
28.01 | Составление тезисов (1) | ||
8 | 04.02 | Составление тезисов (1) | Февраль (4 ч) |
11.02 18.02 25.02 | Оформление работы. Подготовка презентации (3 ч) | ||
9 | 04.03 | Индивидуальные консультации по подготовке устной защиты работы. Тренировка ораторских умений (1 ч) | Март (4 ч) |
11.03 | Предзащита научных исследований. Выступление на уроках (1 ч) | ||
19.03 | Выступления на школьной научно-практической конференции.(1 ч) | ||
26.03 | Обсуждение итогов школьной научно-практической конференции. Награждение. (1 ч) | ||
Итого 34 часа |
Приложение к рабочей программе
Календарно – тематическое планирование научной деятельности учащегося 3 «Б» класса
Любченко Данилы
№ | Дата | Вид деятельности | Сроки реализац |
1 | Знакомство с деятельностью НОУ гимназии. Выбор темы. Обоснование её актуальности. Индивидуальные консультации с целью повышения мотивации к научной деятельности. Формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования. Подготовка к установочной конференции НОУ гимназии. | Апрель (4 ч) | |
2 | Составление индивидуального рабочего плана. Поиск информационных источников и литературы. Сбор первичной информации и её изучение. Просмотр и изучение информации в интернете. | Май (4 ч) | |
3 | 08.09 | Практическое занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе» (1 ч) | Сентябрь (4 ч) |
15.09 22.09 | Правила работы в интернет-классе и на компьютере.( 2 ч) | ||
29.09 | «Работа с Интернет-источниками» (1 ч) | ||
4 | 06.10 | Работа над основной частью исследования. (Темы из раздела 2 ) Подбор материала, беседы, обсуждения. Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. История появления гирудотерапии (1 ч) | Октябрь (4 ч) |
13.10 | Открытие НОУ (1 ч) | ||
20.10 27.10 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Виды пиявок и их строение. Создание рисунков, схем (2 ч) | ||
5 | 10.11 17.11 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Процесс лечения пиявками. Создание рисунков (2 ч) | Ноябрь (3 ч) |
24.11 | Индивидуальные консультации по анализу собранных материалов, обработке данных. Всем ли можно применять гирудотерапию? (1 ч) | ||
6 | 01.12 | Индивидуальные консультации по составленным требованиям. Корректировка. Доработка. Обработка всей информации (1 ч) | Декабрь (4 ч) |
08.12 | Оформление работы (требования) (1 ч) | ||
15.12 22.12 | Компьютерный набор текста (2 ч) | ||
7 | 12.01 19.01 | Компьютерный набор текста (2 ч) | Январь (3 ч) |
26.01 | Составление тезисов (1) | ||
8 | 02.02 | Составление тезисов (1) | Февраль (3 ч) |
09.02 17.02 | Оформление работы. Подготовка презентации (2 ч) | ||
9 | 02.03 | Индивидуальные консультации по подготовке устной защиты работы. Тренировка ораторских умений (1 ч) | Март (4 ч) |
09.03 | Предзащита научных исследований. Выступление на уроках (1 ч) | ||
19.03 | Выступления на школьной научно-практической конференции.(1 ч) | ||
26.03 | Обсуждение итогов школьной научно-практической конференции. Награждение. (1 ч) | ||
Итого 33 часа |
Календарно – тематическое планирование научной деятельности
учащихся 3 «Б» класса по подготовке к олимпиадам
Вид деятельности | Сроки реализации | |
1 | Индивидуальные консультации с целью повышения мотивации к внеклассным мероприятиям по предмету. Знакомство с деятельностью НОУ гимназии. Знакомство с олимпиадными заданиями 1 тура. Выбор работы. Консультации по выбранным номинациям. | Сентябрь (4 ч) 06.09 13.09 20.09 27.09 |
2 | Консультации по оформлению и решению заданий дистанционной олимпиады «Познание и творчество» 1 тур. Подготовка к школьной олимпиаде, подведение итогов научной работы в 2009-2010 уч.году Решение логических задач. | Октябрь (4 ч) 04.10 11.10 18.10 25.10 |
3 | Решение заданий олимпиады «Русский медвежонок» за прошлый учебный год. Подготовка учащихся к олимпиаде «Русский медвежонок» | Ноябрь (4 ч) 08.11 15.11 22.11 29.11 |
4 | Решение олимпиадных задач «Познание и творчество», 2 тур Консультации по выбранным номинациям. | Декабрь (4 ч) 06.12 13.12 20.12 27.12 |
5 | Решение логических задач. Решение олимпиадных задач «Познание и творчество», 2 тур Консультации по выбранным номинациям. | Январь (3 ч) 17.01 24.01 31.01 |
6 | Решение олимпиадных задач «Познание и творчество», 2 тур Консультации по выбранным номинациям. Решение олимпиадных заданий «Эрудит» | Февраль (4 ч) 07.02 14.02 21.02 28.02 |
7 | Решение олимпиадных задач «Познание и творчество» Решение олимпиадных задач «Познание и творчество», 2 тур Консультации по выбранным номинациям. | Март (3 ч) 07.03 14.03 21.03 |
8 | Решение занимательных задач. Решение олимпиадных задач «Познание и творчество», 2 тур Консультации по выбранным номинациям. | Апрель (4 ч) 04.04 11.04 18.04 25.04 |
9 | Решение логических задач. | Май (3 ч) 16.05 23.05 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Школа вежливых наук» ( внеучебная деятельность )
Курс «Школа вежливости» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках федерального государственного образовательного стандарта о...
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)
Рабочая программа по организации внеурочной (кружковой) деятельности в условиях внедрения ФГОС «Школа вежливых наук» (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа кружка "Школа вежливых наук" для 2 класса
Рабочая программа....
Рабочая программа внеурочной деятельности по проектно-исследовательской деятельности "Первые шаги в науку".
Рабочая программа по курсу проектно-исследовательской деятельности «Первые шаги в науку» научно-познавательной направленности составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной, базисно...
Рабочая программа "Школа вежливых наук" для 3 класса
Программа состоит из нескольких разделов: пояснительная записка, цель, содержание программы, формы работы, планируемые результаты, темы занятий....
Рабочая программа факультатива "Первые шаги в науку"
Программа позволяет реализовать следующие подходы: компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный....
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов «Английский в фокусе» (Spotlight), рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации под редакцией «Москва, Просвещение и ExpressPublishing», 2015 год, авторы программы: Н.И. Бык
Методическая разработка к УМК "Spotlight" для 2-4 классов...