Эссе "Я - педагог!"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог!»
Когда ребёнок рождается, никто не может дать точного ответа, каким он будет человеком, когда вырастет, как сложится его судьба, какую он выберет профессию. Может он станет гениальным поэтом? А может известным политиком и президентом? Или талантливой актрисой? Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком.
И вряд ли дети, которые после школы выбирают себе профессию, достаточно полно осознают, что она из себя представляет? Понимают ли они, что в профессии есть и положительные стороны, узнав о которых они и поступают в это учебное заведение. Но есть и каждодневная работа, не всегда приятная, но которую ты обязан выполнять.
Также и я не понимала, до конца не осознавала куда я иду, и кем буду после окончания учебного заведения. Но я точно знала, что люблю танцевать, ведь передо мной стоял пример: мой учитель танца и музыки, на которую я очень хотела быть похожей. Этот человек является значимым в моей жизни. Я до сих пор вспоминаю её с благодарностью.
Итак, я хотела танцевать, и больше меня ничего не интересовало. Советы родителей я, конечно, не слышала. Я поступила на клубное отделение Тобольского училища искусств и культуры им. А.А. Алябьева, по специальности руководитель самодеятельного хореографического коллектива. Успешно окончила училище, и начались будни клубного работника в сельской местности.
Мне очень нравились репетиции с детьми, подготовка к выступлениям, и пошив костюмов своими руками меня не пугал. Но вечера отдыха, дискотеки приносили лишь одно разочарование. Потому что эта профессия была мне не по душе.
Так я проработала 1,5 года. Когда мне предложили работать в школе и вести урок хореографии, я нисколько не раздумывала и сразу согласилась. Наконец-то я работала целый день с детьми, а вокруг меня были образованные, интеллигентные, уважаемые в поселке люди.
Я написала программу для учащихся общеобразовательной школы. В течение долгих лет улучшала ее, добавила национально-региональный компонент: танцы народов коми и манси. Я подметила интересную особенность, как оживляются дети, услышав первые такты русского танца «Яблочко» или «Коробейники». Многие мальчики сразу пускаются вприсядку, начинают топать ногами.
Каждый год в начале октября мы отмечаем день учителя. Я этот праздник долго не считала своим. Ну, какой я педагог? Просто учу детишек танцевать. Для меня слово УЧИТЕЛЬ очень весомо, я в него всегда вкладывала большой смысл. Это и уважение к человеку, обладателю огромных знаний, терпения и благородства, труженик, который всего себя отдает профессии. Сельский учитель – всегда пример: и для детей в школе, и для сельчан после работы.
Для меня всегда образцом были наши учителя начальных классов. Какая ответственность лежит на них, сколько времени и сил они отдают своему труду! Если в начальной школе ребенок не освоил азы письма, счета – все, дальнейшее обучение принесет мало результатов. Если педагог не сплотил коллектив, то в подростковом возрасте сложно будет что-либо сделать. Когда каждый ребенок хочет доказать свою исключительность, значимость и индивидуальность.
И вот однажды в день учителя на концерте я услышала слова, которые перевернули мои взгляды и убеждения. Мне сказали, что, если Бог так захотел, если он даровал тебе эту профессию, которой ты отдала уже столько лет, значит это не случайность, не простое совпадение. Слово «дар» означает дарить. Мне подарили эту возможность учить детей, передавать им свои знания и свою любовь к танцу. Значит я наравне с учителями начальных классов, которые для меня являются большим авторитетом, могу называться этим великим словом УЧИТЕЛЬ.
Я оглянулась назад и поняла, что, проработав больше двадцати лет в школе, я до сих пор нахожу в каждодневном труде радость и удовлетворение. Я люблю детей и испытываю удовольствие от общения с ними. Я учу своих учеников, а они учат меня. Мне нравится смотреть на мир детскими искрящимися глазами, наполненными добра, тепла и света. Я как будто сама становлюсь немного моложе и наивнее. Мне нравится их доверчивость и искренность. Они всегда говорят то, что думают. А это так ценно! Именно их вопросы подстёгивают меня к новым начинаниям, развитию и самосовершенствованию.
Я вижу, как дети слышат музыку и вдохновляются ее звучанием. А в танце раскрывают все свои самые лучшие стороны характера и души. Не бывает детей, равнодушных к музыке и движению, потому что музыка и движение – неразделимое единство. Движение – это развитие, а развитие – это жизнь.
Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. «Учитель» для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня «учитель» - дело моей жизни, особое состояние души, это мой труд, это моя жизнь. Я всегда с радостью возвращаюсь с каникул, чтобы увидеть детей и научить их чему-то новому и интересному.
Я утверждаю, что нет детей, которые не умеют танцевать. Танцевать можно научить всех. Мне нравится одна африканская пословица «Если умеешь говорить, значит, умеешь петь, если умеешь ходить, значит, умеешь танцевать». Мой девиз «Танцевать могут все!»
Главное на уроке открытость, эмоциональность, знание своего предмета. Главное, чтобы ребенок почувствовал, увидел, что ты любишь свое дело. Тогда и он тебе откроется, пойдет навстречу, и ты увидишь результат своего труда.
На уроке я стараюсь увидеть каждого, подойти, что-то сказать, поправить, просто посмотреть, как получается. Каждый ребенок на уроке хочет, чтобы его похвалили, оценили.
Пользы от занятий танцами много: это и физическое развитие ребенка, избавление от косолапости, сутуловатости, неуверенности и робости; да и просто возможность выплеснуть избыток энергии и плохого настроения, а хорошая музыка и движение позволяют поднять настроение. Я считаю свой урок нужным и полезным для детей и школы!
Мы все понимаем важность профессии учитель, и все говорят, что необходимо иметь призвание для этой деятельности. Я считаю, что на призвание учителя следует смотреть как на дар. Верным признаком дара учительства служат искренняя любовь к детям, любовь к учительскому труду и особенно - радость и наслаждение, которые испытывает учитель в своей деятельности.
Учитель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель?
А может, просто человек,
След оставляющий навек?
И простотой и глубиной души
Способный в жизни выстроить «мосты»,
Дарить всем знанья и уменья,
Делиться добрым настроеньем!
Учитель – кто это такой?
Кто может дать ответ простой?
Он - друг, он - брат, путеводитель,
И это все – слово УЧИТЕЛЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)
Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...
СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...
Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности
Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"
Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...
Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.
Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...
Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога
Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...