Занятие 5. Конспект занятия " Обследование ребенка 7-11 лет. II этап"
план-конспект занятия (2, 3, 4 класс) по теме
Конспект занятия. Обследование ребенка 7-11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no5_ot_22.10_2017_g.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дефектологическое обследование учащегося 7-11 лет. II этап
Цели:
- Выявление уровня обученности и обучаемости ребенка.
- Выявление общего запаса знаний и представлений об окружающем, круга интересов.
- Выявление сформированности временных и пространственных представлений, целенаправленности деятельности, особенностей внимания.
- Выявление умения выделять существенные признаки, устанавливать логические связи и отношения между понятиями; направленность мышления, запас и точность представлений об окружающем мире.
- Выявление сформированности логических действий: классификация, обобщение.
- Изучение аналитико-синтетической деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Выявление уровня логического мышления, способности к абстрагированию.
Оборудование: дидактическая игра «Муха», текст рассказа «Галка и голуби», ручка, карандаш, серия сюжетных картин «Весна»,диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго.
Ход обследования:
- Вступительная беседа с ребенком.
Как тебя зовут? ____________________________________________
Знаешь ли ты свою фамилию? ________________________________
Сколько тебе лет? ______ А сколько будет через год___, через 2 года__
Как зовут маму? (бабушку, дедушку и т.д.) __________________________
Где ты живешь, назови свой домашний адрес?________________________
Есть ли у тебя сестра (брат)?_______________________________________
Как ее (его) зовут?__________________________________________
Сколько ему лет?____________________________________________
Кто из вас старше _____________________________________________
Ходит ли сестра (брат) в школу (детский сад)________________________
Кем работает мама (папа)? _____________________________________
Чем они занимаются на своей работе? ______________________________
Кем ты хочешь быть? ____________________________________________
Сейчас утро или вечер? ___________________________________________
Когда ты завтракаешь- ВЕЧЕРОМ или утром? ______________________
(Интонацией выделить слово вечером)
Обедаешь УТРОМ или днем? ___________________________________
(Интонацией выделить слово утром)
Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? ________________
____________________________________________________________
Что делает врач, учитель, почтальон (кто лечит, кто учит?)___________
______________________________________________________________
Что больше, 8 или 5, 5 или 3 _____________________________________
Посчитай от 6 до 9, от 5 до 3___________________________________
Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? _________
__________________________________________________________
- Методика исследования оперативной памяти «10 слов
Цель: Исследование речеслуховой памяти, обучаемости.
Инструкция: «Сейчас я тебе прочитаю слова, ты должен их запомнить и повторить в любом порядке. Я буду отмечать». Слова предъявляются 5 раз. Через 40 минут проверяется отсроченное воспроизведение.
- Игра «Муха».
Цель: выявить сформированность временных и пространственных представлений, целенаправленность деятельности, особенности внимания, счетные операции.
Инструкция: «Перед тобой таблица с клеточками. Посередине таблицы сидит муха. Я буду давать команды, а ты передвигай муху по команде. На 2 клетки вверх, затем на 2 клетки налево и т.д. В какую клетку залетела муха?»
- Методика «Исключение понятий».
Цель: Выявление сформированности логических действий, классификация, обобщение.
Инструкция: «Здесь представлены пять слов-понятий, одно слово из пяти лишнее, его следует исключить. Объясни, пожалуйста, почему это слово лишнее?»
- Физминутка «Цапля». Постоять на одной ноге с закрытыми глазами (под счет до 10-15), затем на другой ноге (под счет до 10-15).
- Методика «Понимание скрытого смысла текста».
Цель: Выявить понимание скрытого смысла текста, умение сделать вывод и воспроизвести рассказ в логической последовательности, умение использовать помощь.
Инструкция: «Прочти, пожалуйста, рассказ. Объясни, как ты понял текст, перескажи его (текст рассказа «Галка и голуби»).
- Последовательные картинки.
Цель: Изучение аналитико-синтетической деятельности, умения устанавливать причинно-следственные зависимости.
Инструкция: Все эти картинки связаны между собой, все они про одного и того же мальчика. Разложи их, пожалуйста, на столе по порядку, так, чтобы было видно, где начало и где конец, придумай по ним рассказ.
- Заключительная беседа. Как ты думаешь. Со всеми заданиями ты справился? Есть ли трудные задания? Какую оценку ты себе поставишь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".
Для детей с нарушением аутистического спектра....
статья "Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии в классе "Особый ребенок"
В данной статье раскрываются приоритетные направления работы в классе "Особый ребенок" и основные принципы организации индивидуальной работы на фронтальном занятии....
Конспект занятия( 2 класс. « Особый ребенок») Познавательное занятие « Домашние животные» .
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи:Образовательные: Познакомить и закрепить знания о домашних животных. Находить сходства и различия.Дать представление о внешнем виде.Развив...
Конспект занятия ( 2 класс " Особый ребенок " ) " Фрукты "
laquo;Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семантического п...
Конспект занятия( 3 класс « Особый ребенок» ) Познавательное занятие « Фрукты» .
Тема «Семантическое поле» слова «Фрукты»Цель: Расширение семантического поля слова «фрукты».Задачи.Образовательные. Формирование, расширение, уточнение, семан...
Открытое занятие, тема: "Космическое пространство и в нем роль человечества. Этапы запуска космического аппарата."
Этапы запуска космических аппаратов, насколько быстро человечество смог в кракосрочном времени продвинутся вперед на космосе....