статья "Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии в классе "Особый ребенок"
статья
В данной статье раскрываются приоритетные направления работы в классе "Особый ребенок" и основные принципы организации индивидуальной работы на фронтальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация индивидуальной работы на фронтальном занятии
в классе «Особый ребёнок».
Приоритетные направления работы в классе «Особый ребенок»:
- укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;
- формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;
- формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения, коммуникативных умений;
- включение обучающихся в обслуживающий, хозяйственный, прикладной труд;
- расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;
- формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;
- развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.
Процесс обучения и воспитания в классе «Особый ребенок» строится на
следующих принципах:
- социальной направленности;
- практической направленности:
- комплексного подхода;
- индивидуализации обучения;
- коррекционно-развивающей направленности;
- деятельностного подхода;
- доступности обучения;
- эмоциональной интенсивности обучения.
Индивидуальный подход к обучению в классе "Особый ребенок"
Дифференциация – это учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких-либо особенностей для обучения. Требование учитывать индивидуальные особенности ребенка в процессе обучения и воспитания в классе «Особый ребенок» очевидно. Ведь учащиеся по разным показателям отличаются друг от друга.
Индивидуальный подход в обучении направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и его специфические особенности, характерные для детей с отклонениями в развитии.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода при работе в классе «Особый ребенок» я использую во всех видах и формах организации учебной деятельности. Будь то фронтальная, самостоятельная, объяснение или закрепление нового материала.
На уроках для повышения умственной работоспособности детей, и для предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки, примерно через 10-15 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса.
Важно вовремя заметить, когда ребенок начинает утомляться и успеть переключить его до того, как он начнет отвлекаться или замкнется. Если это происходит, то нарушается эмоциональная атмосфера урока, падает его результативность.
Опыт работы с детьми класса «Особый ребенок» показывает, что учащиеся обычно активнее воспринимают и усваивают материал, имеющий яркую эмоциональную окрашенность и привлекательную наглядную представленность.
Принципы выделения групп в классе "Особый ребенок"
Разделение класса на несколько групп по способностям и степени обучаемости.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сложных заданий им нужна активизирующая помощь взрослого.
Учащиеся II группы в ходе обучения испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи.
Группы могут меняться в зависимости от предмета. На уроках использую индивидуальные, парные, групповые формы работы.
Все задания для индивидуальной работы учащихся по предметам дифференцированы.
Каждый ученик выполняет посильное задание индивидуально или в группе.
Обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся имеет место на каждом уроке.
Организация индивидуальной работы на занятии.
1. Перед началом любого фронтального занятия, педагог должен четко представить какое практическое умение будет отрабатываться и каковы индивидуальные особенности ребенка.
2. На фронтальном занятии используется материал различной степени сложности, учитывающий интересы и возможности разных категорий детей.
3. На фронтальном занятии должна просматриваться самостоятельная работа с различной степенью трудностей практического характера, но подчиненная общему содержанию работы на занятии.
4. На фронтальном занятии необходимо в предметно-практической и коммуникативной деятельности базироваться на умениях прошлых занятий, внося коррективы к уже имеющимся умениям.
Таким образом, при работе в классе «Особый ребенок» необходимо:
- Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Предотвращать наступление утомления.
- Следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей.
- Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнку, развивать в нём веру в собственные силы и возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой ребенок часто болеет, как закаливать ребенка? Когда нужно начинать закаливание?
Все, что вам нужно знать о том, как закаливать ребенка! Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос здоровым, крепким и веселым. А делают ли родители все, для того чтобы дети не болели?...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-97903-1376746714.jpg)
Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-188943-1359217339.jpg)
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать."
Билет в первый класс или Как готовить ребенка к школе. "Прежде чем учить ребенка читать - научите его думать." На носу перв...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/12/picture-96044.jpg)
Готов ли ребёнок к школе. Телевизор и младший школьник. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК НЕ СРЫВАТЬСЯ НА РЕБЕНКЕ?
1.Материал выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств. Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”. 2. Даны правила просмотра телевизора ребенком.3. Ребенок не хочет учит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-279998-1379077248.jpg)
Здоровый ребенок-легко обучаемый ребенок.
Родительское собрание с участием медицинского работника....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-497560-1413540065.jpg)
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета
Ребенок идет в первый класс: психологическая готовность ребенка к школе. Как помочь ребенку в овладении навыками чтения, письма, счета...