Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Вершинина Татьяна Анатольевна

Для детей с нарушением аутистического спектра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком. «Посуда, мебель».

Цели и задачи:

-формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.

-формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, развитие моторики, активизация речи.

-формирование тактильных ощущений и памяти.

-продолжать знакомить с посудой и мебелью.

Оборудование: массажный мяч, лото «Мебель, посуда», картинки мебели и посуды с подписью, матрешка, платочки, контейнера для материала, пиктограммы.

1) Организационный момент. Приветствие.

2) Пальчиковая игра «Мячик».

Читается стихотворение, делают движения мячиком.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу им ладошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

Мяч катаю между рук.

3) Игра в лото «Мебель, посуда».

Педагог дает ребенку карточки с изображением мебели и посуды. Затем дает инструкцию как просить картинки. Например: «Дай, пожалуйста, ложку». И т д.

4) Игра «Расставь по местам».

Используются пазлы на ассоциации. Педагог дает ребенку картинки с изображением мебели и посуды. А сам предлагает картинки с изображением комнаты с мебелью и шкафа для посуды. Задание «Расставь по местам». Ребенок способом накладывания расставляет вещи по местам.

5) Упражнение по глобальному чтению.

Педагог предлагает ребенку картинку с изображением мебели или посуды, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.

6) Собери матрешку (повторение пройденного материала по теме «Одежда»).

Педагог предлагает ребенку сначала разобрать, а потом собрать матрешку (с соотнесением рисунка). Расположить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог предлагает соотнести величину матрешек, при необходимости направляет руку ребенка.

7) Игра «Сложи платочки».

Педагогом предлагается контейнер с разноцветными платочками. Ребенок должен достать, сложить пополам, потом еще раз пополам. Сложенный платочек убрать в другой контейнер. И так с каждым платочком.

8) Поощрение.

В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например конфета или любимая игрушка и. т. п).

9) Итог.

Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь и говорит «Молодец».

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебного поведения аутичного ребенка.

Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...

Особенности игр с аутичным ребенком.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Зачем детям с аутизмом нужно научиться играть? Почему так важно обучить их играм? ...

Коррекционная работа с аутичным ребенком

Коррекционная работа с аутичным ребенком...

Работа с родителями аутичного ребенка

Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех. А до постановки окончательного диагно...

Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике

Коррекционно- развивающее  занятие учителя-дефектолога по математике   с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...

Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.

План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...