Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком."Посуда,мебель".
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Для детей с нарушением аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие для детей с нарушением аутистического спектра | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с безречевым аутичным ребенком. «Посуда, мебель».
Цели и задачи:
-формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности.
-формирование глазодвигательной и глазоручной интеграции, формирование сенсорных эталонов, развитие моторики, активизация речи.
-формирование тактильных ощущений и памяти.
-продолжать знакомить с посудой и мебелью.
Оборудование: массажный мяч, лото «Мебель, посуда», картинки мебели и посуды с подписью, матрешка, платочки, контейнера для материала, пиктограммы.
1) Организационный момент. Приветствие.
2) Пальчиковая игра «Мячик».
Читается стихотворение, делают движения мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу им ладошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч катаю между рук.
3) Игра в лото «Мебель, посуда».
Педагог дает ребенку карточки с изображением мебели и посуды. Затем дает инструкцию как просить картинки. Например: «Дай, пожалуйста, ложку». И т д.
4) Игра «Расставь по местам».
Используются пазлы на ассоциации. Педагог дает ребенку картинки с изображением мебели и посуды. А сам предлагает картинки с изображением комнаты с мебелью и шкафа для посуды. Задание «Расставь по местам». Ребенок способом накладывания расставляет вещи по местам.
5) Упражнение по глобальному чтению.
Педагог предлагает ребенку картинку с изображением мебели или посуды, под картинкой надпись. Пластмассовыми буквами, методом наложения, ребенок раскладывает слово. Слово произносится вместе с педагогом.
6) Собери матрешку (повторение пройденного материала по теме «Одежда»).
Педагог предлагает ребенку сначала разобрать, а потом собрать матрешку (с соотнесением рисунка). Расположить матрешки в ряд, посчитать их. Педагог предлагает соотнести величину матрешек, при необходимости направляет руку ребенка.
7) Игра «Сложи платочки».
Педагогом предлагается контейнер с разноцветными платочками. Ребенок должен достать, сложить пополам, потом еще раз пополам. Сложенный платочек убрать в другой контейнер. И так с каждым платочком.
8) Поощрение.
В конце занятия ребенку предлагается то, что он любит (например конфета или любимая игрушка и. т. п).
9) Итог.
Педагог хвалит ребенка, за то, что он хорошо работал. Хлопают ладонь о ладонь и говорит «Молодец».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебного поведения аутичного ребенка.
Формирование учебного поведения аутичного ребенка зависит от успешности работы по его эмоциональному развитию, по развитию его способности к контакту. Организация комфортной ситуации общения, чтобы он...
Особенности организации обучения аутичного ребенка в условиях МКУ «Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Радуга»
на персональном сайтеhttp://nsportal.ru/bagaeva-elena-sergeevna-0...
Особенности игр с аутичным ребенком.
P { margin-bottom: 0.21cm; } Зачем детям с аутизмом нужно научиться играть? Почему так важно обучить их играм? ...
Коррекционная работа с аутичным ребенком
Коррекционная работа с аутичным ребенком...
Работа с родителями аутичного ребенка
Родители аутичных детей нередко обращаются за помощью к специалистам лишь после того как отклонения в развитии и поведении ребенка становятся очевидными для всех. А до постановки окончательного диагно...
Технологическая карта индивидуального занятия учителя-дефектолога с ребенком с ОВЗ ( 1 год обучения) по математике
Коррекционно- развивающее занятие учителя-дефектолога по математике с учеником первого года обучения , имеющего ограниченные возможности здоровья . Коррекционно- развивающие занятия напра...
Методическая разработка индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.
План-конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком с РАС.Вид занятия: индивидуальное по маршрутной деятельности.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема: «Что такое хорошо? Что ...