Эссе на тему: " Моё педагогическое мастерство"
материал на тему
Моё педагогическое мастерство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moyo_pedagogicheskoe_masterstvo_tuhbatullinoy_a.f.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей№1» » Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Всероссийский конкурс мастер-класс учителей родного языка и литературы «Туган тел»
Эссе
«Моё педагогическое мастерство»
Автор:
учитель родного языка языка и литературы
Тухбатуллина Альбина Фагимовна
2017 г.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л. Толстой)
Я, Тухбатуллина Альбина Фагимовна– учитель родного языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицея№1 ЗМР РТ»
История моей педагогической работы началась 21 год назад. С 1996 года сначала работала учителем рисования, черчения и труда, а затем с 1998 года учителем родного языка и литературы. С 1991-1996г. училась в Набережночелнинском педагогическом институте, проработала учителем рисования и черчения. Судьба подарила мне шанс переиграть свою профессиональную деятельность. С 1998-2001г.обучалась в институте повышения квалификации переподготовки работников образования РТ по татарскому языку и начала преподавать татарский язык и литературу. Я люблю детей, свою профессию, школу. Немалый срок преподавания убеждает в том, что родной язык является не только школьным предметом, но и смыслом всей моей жизни. Трудолюбие, преданность своему делу помогают мне выжить в труднейших условиях. Сколько бессонных ночей на счету у каждого из нас, сколько времени у нас уходит на подготовку к каждому уроку. Но это было всегда. Именно такие же учителя были в моем детстве. Тогда-то я и решила связать свое будущее со школой.
Мой язык – татарский – покорный, мудрый, до боли родной. Татарский язык подарила мне мать. Родной язык моей матери – татарский. И первая мною услышанная речь – речь моей матери. Первое мною произнесённое слово – «әнием», что в переводе означает «мама». Благословили меня материнским молоком.
Пользуясь своим языком, я открываю детям мир. Татарский язык – мудрый язык. Татарский язык – чистый источник мудрости. Благодаря родному языку мои ученики получают знания, как мы должны проходить свой жизненный путь. Мудрость разумного – знание пути своего.
На каждом своём уроке я напоминаю, что народы всегда берегли свой родной язык. Татарами считалось, что отказ от материнского языка естественно может повлечь за собой отказ как от матери-родительницы, так и матери – Родины.
Поэтому я считаю себя ответственной за воспитание подрастающего поколения, их будущее. Ведь оттого, что привнесём мы в их чистые детские души, как научим уважать и любить свою родину. Чтобы быть хорошим преподавателем, я считаю, нужно любить то, что преподаёшь и любить тех, кому преподаёшь.
В своей работе я ищу особые пути к обучению и воспитанию учащихся. Считаю, что вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, и являются, по сути, педагогической верой, составляющей основу педагогической мудрости. Творческое начало личности учителя передаётся внутренним движущим силам ученика, по-иному высвечивая педагогическое общение, которое при таком подходе способствует рождению равноправного диалога учителя и ученика, в основе которого – воспитание добротой и справедливостью.
Всегда творчески подхожу к подготовке к каждому уроку. Стремлюсь развить в учащихся творческие способности, умение правильно и лаконично говорить, для этого провожу различные конкурсы, литературные вечера, диспуты. Даю им возможность раскрыть свои таланты, почувствовать красоту, богатство, величие родного языка.
Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно, чтобы они с увлечением занимались вопросами родного языка и литературы. Если удалось на уроке заинтересовать детей, увлечь, завязать доверительный диалог - это уже педагогическое мастерство! Поэтому приходя на урок, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение. Именно поэтому я работаю над темой: «Развитие речевой активности учащихся по татарскому языку и литературе, в рамках реализации ФГОС». Для создания глубокого интереса учащихся к предмету, для развития их познавательной активности применяю в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения. Это одна из форм активного обучения учащихся на уроках родного языка и литературы. Использую информационные и мультимедийные технологии, устную речь, как известно, складывается из умения слушать и понимать звучащую речь (аудирование) и умения говорить (диалогическая и монологическая речь). Под аудированием понимается процесс восприятия и понимания звучащей речи. Иными словами, эти упражнения не читаются обучающими, а
слушаются. Специфика обучения понимания татарской речи в русской аудитории заключается в том, чтобы научить безошибочно узнавать
отдельные звуки и звукосочетания татарского языка. Поделится своим опытом с коллегами и научится у них тому, что чем не владею сама.
Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение их применять на практике. Я всегда стараюсь к более высокому уровню результативности в работе, отстаивая свои позиции, и стараюсь достичь поставленной цели. Мы участвовали в республиканской акции: «Мин татарча сөйләшәм”заняли 1 место, 2013г. В XII республиканской научно-практической конференции посвященное И.Халфину заняли 3 место,2017г. В Международной дистанционной олимпиаде по татарскому языку и литературе «Беренчелек». заняла 1 степень, 2016г.Во всероссийской олимпиаде школьников по татарскому языку заняла 2 место, 2014г. Во всероссийском конкурсе рисунков посвященное произведениям А.Алиша. «Иллюстрирую любимую сказку» заняла 3 степень, 2014г.Всероссийская дистанционная олимпиада «Интеллект ум» по татарскому языку заняли 2 места, 2014г. ,2016г. IV Всероссийская олимпиада по татарскому языку «Туган тел». занял 1 место 2017г.
Учитель должен всегда совершенствоваться, идти в ногу со временем. Для повышения своего профессионального мастерства я сотрудничаю с преподавателями своей школы, родителями учеников. Даю открытые уроки, учавствую в открытых мероприятиях в своей школе. Это даёт мне возможность совершенствовать методы и приёмы преподавания своего предмета. Особое место в своей работе отвожу занятиям с одарёнными детьми. Я постоянно занимаюсь самообразованием.
Участвуя в различных конкурсах, добилась определенных результатов:
-Сертификат. Муниципальный семинар учителей татарского языка и литературе по теме «Современные технологии в преподавании татарского языка и литературы» (2014г.)
- Грамота. Открытое внеклассное мероприятие на республиканской стажировочной площадке для руководителей общеобразовательных учреждений». (2016г.)
-Сертификат. Открытый урок по татарскому языку на республиканском семинаре «Особенности проведения государственной аттестации выпускников IX классов. Структура и содержание КИМ по татарскому языку в 2017 году и критерии оценивания». (2017г.)
-Свидетельство.Республиканский семинар учителей татарского языка и литературе по теме «Особенности подготовки к ЕРТ учащихся 9 классов по татарскому языку в 2015-2016 учебном году в школах с русским языком обучения» (2016г.)
- Сертификат . Выстпление в V международной научно-практической конференции «Сохранение и развитие родных языков в условиях многонационального государства: проблемы и перспективы» (2014г.)
- Сертификат . Выступление в III Международной научно-практической конференции « Актуальные проблемы современной педагогической науки». (2015г.)
Я убеждена, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Уверена - большой долей моих педагогических удач, побед я обязана своим ученикам, действенной и верной помощи моих коллег, мудрым наставникам и моей любимой семье. Я благодарна тем людям, которые помогли мне сделать правильный выбор в профессии и всегда поддерживают меня в моих начинаниях. Пусть никогда не прервется эта благородная профессия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"
«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
С этим эссе я выступала на районном конкурсе "Учитель года 2010"....
Конспект классного часа по теме «Конкурс педагогического мастерства» (2 класс)
Тема: «Конкурс педагогического мастерства»Цели: - ознакомление учащихся с понятием «Конкурс»;- способствование в выборе будущей профессии;- формирование педагогических умений у...
Обобщение опыта по теме "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"
Статья "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"...
ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год
ЭССЕ "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...
Эссе"Миссия педагога".Конкурс педагогического мастерства - 2020.
Эссе «Миссия педагога». ...Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить земля, -Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя!Р. Рождественский....