Представление опыта работы
статья на тему

Шамухаметова Ульзана Каймановна

Опыт работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя начальных классов

МКОУ «Юлдусская СОШ им. Х.Г. Гизатуллина»

Я Шамухаметова Ульзана Каймановна, разрешите к вашему вниманию  представить свой опыт работы в начальной школе. В 2003 году окончила Шадринский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального образования», специализация «Изобразительное искусство и художественный труд». В  2008 году прошла переподготовку  в институте повышения квалификации и переподготовки работников образования Курганской области по специальности «Теория и методика преподавания географией. Работаю в МКОУ «Юлдусская СОШ им. Х.Г. Гизатуллина» с 2005 года. Педагогический стаж работы 14 лет, стаж в должности учителя начальных классов 5 лет.

В учебном процессе работаю по программе «Школа России», которая полностью соответствует стандартам второго поколения. Эта программа интересна и доступна детям.

Проблема современной школы – это потеря многими учащимися интереса к учению. Почему же это происходит?

-перезагрузка однообразным учебным материалом;

- несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

- ограниченные возможности для творческого самоуправления.

Работая в школе, модно заметить, что как бы мы не старались, успешно обучаются лишь 10% учащихся. Объяснение простое, только 10% детей способны запомнить и понять, то, что они читают, и слышат. А вот если дети участвуют в учебной деятельности, то и процент запоминания будет выше.

Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У ребенка начальной школы должно быть достаточно времени для игровых занятий. Поэтому в своей работе я часто использую игровую технологию.

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

- помогает снять чувство усталости;

- раскрывает способности детей, их индивидуальность;

- усиливает непроизвольное запоминание. 

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-м и 2-м классами. Первый год обучения является стартовым и крайне важным для формирования универсальных учебных действий, т.к. именно в этот год у детей происходит плавный переход от игровой деятельности к учебной. Этот переход возможен только при интенсивном формировании всех видов универсальных действий.

Хочу для вашего внимания представить несколько видов игр на уроках в начальной школе.

Начинаю урок в игровой форме со стихотворения, считалок или речевок.

Прозвенел звонок веселый

                                                     Нам урок пора начать

Встали правильно, красиво.

                                          Значит можно начинать.

Так же можно применить упражнения «Поздоровайся глазами», «Улыбнись товарищу».

 Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.

Для постановки цели урока использую загадки, кроссворды. Выясняем, чем связаны ответы и ставим перед собой проблемный вопрос, на который будем искать ответ в течение урока.

-Думал, что мел, потому что бел,

А в руку взял – он водой побежал. (Снег)

- Не лес, а шумит,

Не конь, а бежит. (Вода)

-Каким, одним словом можно назвать эти понятия? (Вещества)

Сформулируем проблемный вопрос.

-Ребята, а вы можете назвать свойства воды и снега?

Цель: настрой класса на выполнение определенных заданий.

Я в своей работе часто использую групповую работу. Дети учатся работать в группах, в командах с лидером, учатся подчиняться и руководить. Ребята придерживаются основных правил работы в группе, которые "вырабатывают и утверждают сами"

- полное внимание к однокласснику;

- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

- терпимость, дружелюбие (например, никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет "право на ошибку").

Но для работы в группах необходимо разделиться. Ученики получают карточку и находят свою группу. Это могут быть изображения сказочных героев, цветные карточки.

Цель: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

На уроках математики использую игры на отработку состава числа «Кто в домике живет?», «Собери яблочки в корзину». Применяю загадки в стихах.

«Дарит бабушка лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте!»(6)

Цель: формирование вычислительных навыков правильного и быстрого счета.

На уроках русского языка использую игры «Соберем слово».

-Собрать слово из карточек разного цвета. Синяя карточка-начало, красная – конец.

- Составьте как можно больше слов из данного слова .

Н-р: «Трагикомедия»

Цель: развитие зрительного внимания, совершенствовать навыки чтения и звуко-буквенного анализа слова.

Использую я в своей работе и игры – театрализации. Инсценируя, дети изображают, рисуют героев с помощью интонации, мимики, позы, жестов. Театрализация очень важна для развития речи и эмоционального развития ребенка. Знакомство с приемом драматизации можно начинать с инсценировки сказок.

Цель: формирование воображения, развитие речи.

Самостоятельную работу на уроках тоже провожу в виде игры. Раздаю каждому ученику с заданиями.  Дети выполняют задания, после чего появляется спрятанный персонаж. Ученики увлеченно, с интересом работают, быстрее стараются выполнить свою работу, чтобы увидеть, кто же к ним пришел, чтобы их похвалить за успешно выполненную работу.

Цель: пополнение и углубление знаний выполняя конкретные задания.

На уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения играем в игру «Разговор по телефону». Дети учатся правильно и вежливо разговаривать.

Цель: совершенствовать диалогическую речь, развивать устную речь.

На этапе усвоения знаний провожу интеллектуальные игры «Самый умный», «Брейн-ринг», где ученики стараются быстро отвечать на вопросы. Или же, например, на уроке математики даю логические задачки.

-Как с помощью 5 цифр и знаков действия записать число 100.

Цель: применение усвоенного материала в новых условиях, выявить затруднения.

Завершаю уроки при помощи игры «Ромашка». Ученики отрывают лепестки ромашки и отвечают на вопросы, относящиеся к теме урока. Или игра «Вопрос – ответ». Даю минуту времени для формулировки вопросов, затем ребята задают друг другу вопросы и дают на них ответы.

Цель: закрепить полученные знания.

На обобщающих уроках применяю игры «КВН», «Путешествие», «Что? Где?  Когда?»

Цель: активное повторение материала, демонстрация учащимися своего кругозора, начитанности, умения ориентироваться в любых ситуациях.

Не стоит забывать о восстанавливающей релаксации на уроке. Иногда достаточно несколько минут, чтобы встряхнуться, расслабиться и дальше продолжать учебный процесс.

На этом этапе я использую «Пальчиковую гимнастику», игру «Веселая переменка», физминутки. Дети очень любят подвигаться и под музыку.

Из всего вышесказанного хочу отметить, что учащиеся моего класса положительно относятся к использованию игр на уроках.

Таким образом, включение в урок игровой технологии делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия, в ходе которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Увлекшись, дети не замечают, что учатся. Даже самые пассивные из детей включаются в процесс учения с огромным желанием, прилагая все усилия. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет наше отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы в форме электронной презентации

Для регистрации и участия в заочном туре Всероссийского конкурса «Учитель года России» в оргкомитет конкурса предлоставлена данная презентация....

Представление опыта работы

В основе моей методической системы «Формирование навыков безошибочного письма на основе психологических и педагогических диагностик Н.П. Локаловой» лежат идеи реализации личностного подхода на уроках...

Представление опыта работы по интеграции основного и дополнительного образования в начальной школе.

Предназначение школы  состоит в том, чтобы школьники  смогли овладеть системой компетенций, которая позволит им в дальнейшем повысить  свой образовательный уровень, овладеть профе...

Представление опыта работы

Обобщение моей деятельности по преподаванию предмета "Истоки" в начальной школе...

Представление опыта работы по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода средствами УМК «Перспективная начальная школа»

       Актуальность данной темы объясняется изменениями, которые происходят в современном обществе и затрагивают все стороны обладающие творческим мышлением, умеющие н...

представление опыта работы

разработка конкурсного методического объединения Учитель года-2014...