Конспект прогулки в ГПД
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данилова Эльвира Фларитовна

Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ;  играть в подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-_konspekt_progulki_v_gpd.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат (II вида) № 33 Выборгского района Санкт - Петербурга

План – конспект прогулки в ГПД

Воспитатель: Данилова Э.Ф.

I .Прежде чем выйти на школьный двор – обсуждаем форму одежды.

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, скакалки, обручи; в зимнее время года: санки,  и т.д.)
Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.

Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ;  играть в подвижные игры.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент. ( психологический настрой)

- Отгадайте загадку, узнаете ,о чём будем говорить:

- Что будем делать?

(- Будем отгадывать загадку)

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла...  (зима)

2. Сообщение темы и цели прогулки.

- Будем говорить о зиме, играть, наблюдать

- Что будем делать?

- ( Будем….).

3. Отметить состояние погоды.( индивид. Работа для …….)

-Отметь, какая сегодня погода?

Сегодня погода :

  • Тёплая (холодная)
  • Ясная (пасмурная)
  • Идёт дождь(дождя нет)
  • Идёт снег (снега нет)
  • Дует ветер ( ветра нет)
  • Небо чистое
  • Плывут облака (тучи)

( В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)

Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

 - А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Наблюдение за изменением в природе.

-  Ребята я предлагаю вам поиграть в игру, для этого давайте все встанем в круг. А игра называется «Подбери слово».  Игра с мячом: Зима «Какая?» Подбор однородных определений к слову зима: холодная, ранняя, поздняя, снежная, злая, суровая, морозная, теплая, ветреная, веселая, нарядная, красивая и т. д.  Молодцы! Все знаете признаки зимы.

5. Д.ИГРА

- Будем играть.

- Что будем делать?

( Будем ……)

- Игра называется « Хлопни в ладоши»

- Как называется игра?

( ….)

Игра « Хлопни в ладоши».

Цель: Коррекция внимания.

- Ребята, будьте внимательны.

Задание: - Слово, относится к зиме – хлопни.

- Слово не относиться к зиме – топни.

Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.

- Молодцы! Найдите лишние слова.( Задание дано для развития лог. мышления)

- Что мы делали?

- Мы ………

7. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»( повторение)

Цель: учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.

Словарь: - Толкать друг друга нельзя.

- Не кричать, не махать руками.

- Внимательно слушать воспитателя.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?

Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 – 3 раза.

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной  школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

 8. Итог прогулки:

- Что мы делали на прогулке?

( Мы …….)

В какую н игру мы играли?

( Мы играли ……)

Поощрение……

Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.( Что это? Что ты видишь? )

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Рекомендации:

  1. Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки - экскурсии

Данный документ содержит конспект прогулки - экскурсии. Предназначен для воспитателей ГПД и учителей начальной школы, как коррекционной, так и общеобразовательной....

Конспект прогулки "Изучаем песок и почву"

Цель - выявить свойства песка и почвы, их сходтва и отличия....

Конспект прогулки-похода для учащихся 6-7 классов коррекционной школы 8 вида на тему: «Тайны водоема»

Конспект  воспитательного занятия разработан для  учащихся 6-7 классов. Цель занятия: воспитание экологической культуры и нравственности у  школьников....

Конспект прогулки-путешествия "Зимняя сказка"

Занятие разработано с целью формирования представлений у обучающихся об изменениях в живой и неживой природе зимой....

План - конспект прогулки "Наблюденеи за сезонными изменениями"

Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цели:-формировать представления об изменениях в природе;-уметь различать характерн...

Конспект прогулки "Весна"

План-конспект  «Весенняя прогулка»Подготовила и провела: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о изменениях в природе весной, о перелетных птицах....

« Пришла весна-красна»(конспект прогулки в группе раннего возраста)

Реализация содержания в образовательных областях:«Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Вид...