Технологическая карта классного часа
классный час (2 класс) на тему

Шаповалова Елизавета Сергеевна

Тема кл.часа: «Осенний калейдоскоп».

Цель кл.часа: познакомить со значениями слова «калейдоскоп»; расширить представления детей о признаках осени, познакомить с различиями между стрижом и ласточкой; развивать внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, артистические способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

1. Ф.И.О. студента: Шаповалова Елизавета Сергеевна.

2. Класс: 2 «А»   Дата:  22.09.17  

3. Тема кл.часа: «Осенний калейдоскоп».

4. Цель кл.часа: познакомить со значениями слова «калейдоскоп»; расширить представления детей о признаках осени, познакомить с различиями между стрижом и ласточкой; развивать внимание, быстроту реакции, мышление, воображение, артистические способности.
5. Задачи кл.часа: 1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира. 2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года - осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями. 3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

6. Оборудование: у учителя — распечатки криптограммы для каждой пары учащихся, распечатки задания по поиску «спрятавшихся» названий птиц для каждого ученика, распечатки с изображением птицы на клетчатой бумаге — по одной на парту, рисунки ласточки и стрижа; у учащихся — тетрадь в клетку, цветные карандаши.

 

Структура кл.часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

1. Орг.момент

- Здравствуйте,  ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна. Сегодняшнее занятие проведу  у вас я. Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Желаю вам удачи на нашем занятии. 

- Ребята, попробуйте прочесть тему занятия. (Запись на доске.)

Приветствие. 

Ответ. Осенний калейдоскоп.

Ф

Ф

2. Основная часть.

- Что означает слово «калейдоскоп»?

- Наверняка некоторым из вас знакома игрушка под таким названием. Она представляет собой трубку, внутри которой вставлены зеркала и помещены разноцветные стеклышки или камешки. При поворачивании калейдоскопа они отражаются в зеркалах и образуют необыкновенно красивые меняющиеся цветные узоры.

- Но у слова «калейдоскоп» есть еще и второе значение: быстрая смена чего-либо.

- Тема сегодняшнего занятия — «Осенний калейдоскоп» — как раз и подразумевает быструю смену различных заданий, связанных с признаками осени.

Разминка. Сейчас я буду произносить фразы. Если вы считаете, что то, о чем в них говорится, можно отнести к признакам осени, — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами по полу. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!

• Бушует листопад. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)

• Льют дожди. (Хлопаем)

• Разливаются реки. (Топаем)

• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)

• Приходит бабье лето. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. (Хлопаем)

• У деревьев начинается сокодвижение. (Топаем)

• Набухают почки на деревьях. (Топаем)

• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)

• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)

• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)

• Наступает пора сбора клюквы. (Хлопаем)

• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. (Хлопаем)

• На реках начинается ледоход. (Топаем)

- Осенью можно любоваться золотом листопада, синевой чистого неба, но можно и страдать от проливных дождей, слякоти...

- Причем, иногда эти  явления, точно как в калейдоскопе, очень быстро сменяют друг друга. Об этом говорится и в пословице, которая зашифрована в виде криптограммы. Попробуйте ее расшифровать.

Ключ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

С

Е

В

Р

Н

О

М

П

Ь

- Это народная примета о дождливой и переменчивой осенней погоде.

- Осень воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки перепутались местами. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (Запись на доске.)

1. Унылая пора! очей очарованье!

Люблю я пышное природы увяданье,

Приятна мне твоя прощальная краса —

В багрец и золото одетые леса.

А. С. Пушкин

2. Лес, точно терем расписной,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной —

Лиловый, золотой, багряный,

И. Бунин

- Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.

• Вы подметаете дорожку от листьев.

• Вы собираете грибы.

• Вы перекапываете грядку в огороде.

• Вы нарезаете капусту для засолки.

• Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.

- Одним из грустных признаков осени является отлет птиц в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?

- Найдите названия некоторых из них среди других букв.

http://www.alegri.ru/images/3(114).jpg

Ответ детей.

Выполнение разминки.

Разгадывание пословицы.

Ответ. ОСЕНЬ — ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ.

1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

2. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Импровизация.

1. Ласточка.
2. Стриж, Чибис.
3. Зяблик, Перепел.
4. Пеночка, Дрозд.
5. Жаворонок.
6. Трясогузка, цапля.
7. Кукушка, Чайка.

Ф

И

П

Ф

Ф

И

П

- Игра «Узнай овощи»: От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.

- Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара овощей принесла

- Угадайте, какие овощи принесла она?

( Ученики ощупывают овощи руками и называют его)

Угадывание овощей.

И

3. Заключительная часть.

- На этом занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...»

Ф

ФОУД (формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П — работа в паре, Ф — фронтальная).

Учитель: ____________

Методист: ___________

Отметка:____________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С О Н Е Й И Н А К Е Л Й К О С О Д П

Слайд 2

Осенний калейдоскоп

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 С Е В Р Н О М П Ь Ключ.

Слайд 4

ОСЕНЬ — ПЕРЕМЕН ВОСЕМЬ.

Слайд 5

1. Унылая пора! очей очарованье! Люблю я пышное природы увяданье, Приятна мне твоя прощальная краса — В багрец и золото одетые леса. А. С. Пушкин 1. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса.

Слайд 6

2. Лес, точно терем расписной, Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной — Лиловый, золотой, багряный, И. Бунин 2. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.

Слайд 7

1. ЖДОЛЛАСТОЧКАНКС 2 . ТРИСТРИЖБРОЧИБИС 3. ЗЯБЛИКНЕОПЕРЕПЕЛ 4. ПЕНОЧКАНОДРОЗДББ 5. ЛОВРТОЖАВОРОНОКЧ 6. ТРЯСОГУСКАЧЦАПЛЯ 7. КУКУШКАТТПЧАЙКА



Предварительный просмотр:

1. Дело,  себя,  доброе,  само,  хвалит.

2. На,  жизнь,  добрые,  дана,  дела.

3. Без, свет, не, людей, добрых.

4. Пуще,  ласковое,  дубины, слово.

5. Того, что, не, себя, делай, желаешь, другим, не.

6. И, согревает, теплое, в, мороз, слово.

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли


•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

•утешить плачущую сестренку                               •утешить плачущую сестренку  

•радоваться неудаче ближнего                                •радоваться неудаче ближнего

•подать милостыню                                                  •подать милостыню

•стремиться быть богатым человеком                    •стремиться быть богатым человеком

•помогать ближним                                                   •помогать ближним

•завидовать                                                                 •завидовать

•познавать истоки родной земли                              •познавать истоки родной земли

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".

Текст №1

К Саше пришли друзья, Кирилл и Слава, и пригласили погулять. "Но я ещё не решил задачу, она для меня очень трудная", - сказал Сережа. Саша успокоил: "Садись. Давай составим краткую запись, и ты справишься. Это не трудно". Миша хлопнул друга по плечу и сказал: "Я знаю решение. Записывай, не теряй время. Пойдем скорее гулять".

Текст №2

В воскресенье ребята 2 "б" класса решили посадить деревья около школы. Утром Ларисе не хотелось подниматься с постели, и она сообщила, что никуда не пойдет. Бабушка пожалела внучку: "Поспи, Ларисочка, ведь сегодня выходной день. Ты за неделю так устала. А в школе скажем, что ты приболела". Подошел дед и строго сказал: "Вставай, Лариса. Пообещала - сделай дело, а потом гуляй смело".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа " Горячее сердце 2016"

Разработка классного часа" Горячее сердце 2016 год"...

Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»

Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Технологическая карта классного часа "Ильменский заповедник"

Тема: «Ильменский заповедник» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с историей Ильменского государственного минералогического заповедника. Планируемые результаты • Предметные: позна...

Технологическая карта классного часа "Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области"

Тема: «Будь природе другом. Животные и растения Челябинской области» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать ответственное отношение к природе родного края; углубить знания учащихся о флоре и ...

Технологическая карта классного часа "Мой край овеянный легендами"

Тема: «Мой край, овеянный легендами» Класс: 2 Цели деятельности учителя: формировать у детей интерес к истории своего края, к преданиям народов, населяющих Южный Урал, к творчеству уральских писателей...

Технологическая карта классного часа "Экскурсия вдоль по Кировке" (в 2х частях)

Тема классного часа: Экскурсия «Вдоль по Кировке» (в 2х частях)Класс: 2Цели деятельности учителя: формировать познавательный интерес к родному краю, к достопримечательностям Челябинской области.Планир...