Патриотическое воспитание
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф. И. О. студента: Ларионова Елизавета Петровна.
Класс: 1 «А» Дата: 17. 10. 2017.
Тема: «Наша страна - Россия».
Цель урока: создать эмоционально – положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине
Задачи урока:
- формировать осознание принадлежности к родному народу, стране, государству;
- формировать интерес и чувство сопричастности к современным событиям и истории России;
- воспитывать способность к духовному самообогащению, рефлексивным проявлениям, самооценке и самоконтролю поведения.
Предметные: формировать осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ФОУД |
Самоопределение к деятельности. | - Добрый день, ребята. Сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Меня зовут Елизавета Петровна. Давайте подарим друг другу улыбки и начнем урок с хорошим настроением. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все видят. Уши чутко слушают и все слышат. Голова ясно работает.. | - Подготовка класса к работе. |
|
Подготовка обучающихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. | - Обратите внимание на парты, вы видите листы. Возьмите в руки карандашики и нарисуйте дом в котором вы хотели бы жить. -Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт. - Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек? - Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Понятия “малая” и “большая” Родина. -А как вы думаете, что малая родина? – У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина. Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.(слайд 2) – Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина. Как называется наша большая Родина? | Дети рисуют дом, в которым они хотели бы жить - Родина. - Россия. | Ф |
Постановка познавательной задачи. | - Каждый человек уникален, он обладает только ему присущими качествами и домики вы нарисовали все разные. Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет. Как вы считаете, что может объединять нас с вами? Должен ли человек знать про свою страну? Почему? Что вы знаете о своей Родине? У нас вопрос помощник. На какие бы вопросы вы хотели получить ответ сегодня на уроке | Все мы – жители замечательной, богатой страны. Наша Родина – Россия. | Ф |
Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения. Итог урока | Вот она, какая Россия, широкая и великая! (Слайд 3) - Посмотрите на карту, и заодно обратите внимание на глобус. Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди. Россия – огромная и необъятная страна. - Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вы нарисовали неповторимые дома. В нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу? Как можно одним словом назвать жителей России? - В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. - А знаете, в каком городе родились вы? - Что вы можете сказать об этом городе? - Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн. (слайд 4) Флаг России. ( слайд 5) - Какие цвета составляют флаг России? - Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Игра «Найди флаг» (слайд 6) - Найдите российский флаг. - В чём его отличие от других флагов? Герб России (слайд 7). - Герб России сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.( слайд 8) На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом. Гимн России. - Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Прослушивание гимна. - В каждом государстве есть главный город. Какой город является столицей России? Слайд (10 - 11) Именно в столице находится самый главный человек страны. Как он называется? Кто является президентом России? (слайд 12) - Можно ли обойтись без президента? -Кто может стать президентом? - Может ли стать президентом женщина? Кто выбирает президента? - В этом году 9 мая исполнилось 72 года - Победы над фашисткой Германией. Когда – то ваши прадеды защитили нашу Родину от врагов , чтобы вы могли спокойно жить под мирным и светлым небом, ходить с высоко поднятой головой как потомки великого народа который сломил хребет фашисткой чумы. Сегодня мы познакомились с вами … - А что относится к символам государства? Теперь я знаю… Теперь я могу… Ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России! Мы с улыбкой начали урок с улыбкой и заканчиваем. | - Мы – Россияне. - город Куйбышев. - Основан в 1722 году как военное укрепление Каинский Пас («Каин» в переводе с татарского — «Берёза») для защиты барабинцев от нападения калмыков и киргизов. В этом год город праздновал свое 255 летие. - Белый , синий, красный. - Москва - Президент В.В. Путин - Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет. - Выбирают Президента РФ все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы | Ф Ф |
Учитель: Методист: Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по патриотическому воспитанию младших школьников "Я и моя семья"
Цель программы: Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности...
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.
Материал выступления на районной педагогической конференции по патриотическому воспитанию младших школьников...
Статья по чтению по теме: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности как основное направление духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников составляет основу учебно-воспитательного процесса. В формировании духовно-нравственного развития личности приоритетным направлением ...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ статья
В статье дается определение патриотизму и система работы по патриотическому воспитанию...