Мониторинг УУД
материал на тему

Митаева Наталья Юрьевна

Мониторинг отображает уровень развития регулятивных УУД за период с первой по четвертую четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_uud.docx97.71 КБ

Предварительный просмотр:

У детей слабой группы затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Дети приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждаются в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично. Завершив задание, часто довольствуются ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видят.

Детей данной группы необходимо обучать умению ставить цель собственной деятельности, разрабатывать шаги по ее достижению, пошагово сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать ребенка сравнивать полученный результат с эталоном, находить и исправлять допущенные ошибки и на этой основе давать самооценку.

Учащиеся средней группы в целом ряде случаев способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляют уже в ходе работы. Завершая работу, не всегда добиваются запланированного результата. Результат работы не проверяют в связи с тем, что заранее убеждены в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости могут обратиться за помощью, но не всегда способны ею воспользоваться.

Детям данной группы нужно оказывать организующую и стимулирующую помощь. Следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки.

Ученики сильной группы способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планируют свои действия или успешно пользуется уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняют детали до начала работы. Завершая задание, обязательно добиваются запланированного результата. Закончив работу, проверяют ее, находят и исправляют ошибки. В случае необходимости способны обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею.

        С детьми данной группы следует развивать самостоятельность в учебной работе, поощрять найденные ребенком оригинальные и рациональные способы организации собственной работы.

Воспринимая учебную информацию, учащиеся слабой группы практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывают значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Результат работы чаще всего получают путем «подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения. Дети не могут объективно оценить свою работу. Освоение школьной программы значительно затруднено.

Учебную информацию таким детям необходимо предъявлять пошагово с пошаговым контролем ее усвоения. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов данным учащимся требуется система дополнительных занятий.

Учащиеся средней группы воспринимая учебную информацию (как устную, так и письменную), нуждаются в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Не всегда могут дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки.

Детям данной группы нужно оказать организующую и стимулирующую помощь. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу.

Ученики сильной группы успешно воспринимают учебную информацию (как устную, так и письменную) с первого предъявления. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Дети способны дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев могут дать объективную оценку результату своей работы, т.к. понимают суть допущенных ошибок.

Слабая группа характеризуется тем, что дети данной группы не способны самостоятельно донести до окружающих собственные мысли и формулировать ответы на обращенные к нему вопросы, а также самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не могут аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, т.к. не понимают необходимость этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняются общему решению группы.

У детей слабой группы необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы и действовать в соответствии с нею, удерживать социальную дистанцию в ходе общения со взрослыми и сверстниками.

Учащиеся средней группы испытывают некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, не всегда способны отстоять свою позицию или разумно изменять ее. А также подчиниться решению группы для успеха общего дела. Возражая оппоненту, бывают некорректны. В ходе общения можгут нарушать социальную дистанцию.

С детьми данной группы необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы собеседнику и отвечать на поставленные вопросы. Следует работать над умением соблюдать социальную дистанцию в общении.

Сильная группа детей способны ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеют аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способны подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживают социальную дистанцию в ходе общения.

Данная группа учащихся не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков.


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы

Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....

Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....

Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы

Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...