Эссе "Я - Учитель"
статья на тему
Данный материал раскрывает размышление об учителе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_ya_-_uchitel.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Учитель года Республики Тыва - 2018»
Муниципальный этап
Конкурсное задание
Эссе «Я – учитель!»
Иргит Владлены Владимировны, учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №2» с. Мугур-Аксы
Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян…»
Д.И. Менделеев
Учителя остались такими же – до мозга костей подвижниками», -
глава Тувы Шолбан Кара-оол.
В условиях современного общества, время стремительных скоростей, информатизации, глобализации, особая роль отводится воспитанию и образованию молодого поколения. Ведь именно нашим детям предстоит решать те задачи, которые ставит наша неспокойная и противоречивая жизнь, и в этой связи важное значение имеет, несомненно, то, кто поведет детей и подростков за собой и научит их не бояться брать на себя ответственность, отстаивать свое мнение, работать над собой, разрешать конфликтные ситуации, проблемы и находить способы ее решения…Кто же сможет научить этому всему? Конечно, учитель. Быть учителем это и почетно, и очень ответственно. Это значит быть ответственным не только перед обучающимися и их родителями, но и обществом в целом.
Сделанный мною в XXI века выбор – профессия педагога – продуманный и осознанный. Я мечтала стать именно учителем начальных классов, так как перед глазами был образ моего любимого первого педагога, учителя начальных классов Хертек Саяны Мандан-ооловны. В средних и старших классах яркий след в моей душе и судьбе оставила моя классная руководительница, учитель русского языка и литературы Дада Любовь Санчатовна. Именно эти люди привили вкус к умственной работе, к постоянному творческому поиску, любовь к физическому и умственному труду, к педагогической деятельности, которая для меня стала и способом самореализации, и смыслом жизни. В моей семье отношение к учителю всегда было и есть восторженно – уважительное. Для меня еще примерами подражания также являются мой дедушка Салчак Молдурга Бурушкакович, писатель, учитель истории и родного языка, Салчак Жанна Молдургаевна, учитель родного языка и литературы, Салчак Джамиля Молдургаевна, учитель начальных классов – мои тети. Я гордостью могу сказать, что я также являюсь продолжателем учительской династии, продолжением дела моих родных людей, которому они посвятили всю свою жизнь. Они преподавали разные предметы, но их объединяли профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание отдавать сердце детям. Из поколения в поколение члены моей семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии и мне.
Учитель начальных классов – особая педагогическая стезя. Мой путь к профессии шел очень долго. После окончания школы 2000 году без успешно поступала в педагогические университеты, но теряла надежды никогда. В течение 5 лет готовилась и шла к своей мечте, потом лишь в 2006 году поступила в Тывинский Государственный Университет Факультет Начального Образования. Успешно окончив университет с ОТЛИЧИЕМ в 2011 году, пришла работать в свое родное село учителем в МБОУ «СОШ №2», и четко для себя определила, что, я – педагог и буду учить любого ребенка, доверенного мне родителями, Государством. Моя задача как учителя - помочь каждому ученику стать не просто хорошим, образованным, культурным человеком, но гражданином своей Родины.
Отсюда, я руководствуюсь педагогическими аксиомами:
- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.
- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.
- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.
Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.
Для меня главной миссией педагогической деятельности учителя – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолеть их.
А как, без громких слов и назиданий, привить любовь к знаниям ученикам мне — Учителю? Готовясь к уроку, думаю: «Чем новым привлечь моих учеников к своему предмету? Как провести завтрашний урок более насыщенно?» Я стремлюсь мотивировать их интерес, позволить им увидеть отдачу своего труда. Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор-куратор деятельности на уроке, учитель-исследователь, научный руководитель и наставник обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
В современном обществе существует серьезная проблема - неумение использовать полученные знания. Люди разучились думать, пользуясь готовым материалом, а вместе с этим начинают терять свое собственное мнение. Решить эту проблему, по-моему, под силу современному учителю, он должен уметь разложить у детей знания, которые они при себе уже умеют, по полкам и, используя их, выходить на то, что они ещё не знают. Учитель должен сам ориентироваться в современных технологиях и вместе с тем, разумно их применять на уроке.
Вопрос профессиональной компетентности учителя начальных классов сейчас особенно актуален. Я считаю, что участие учителя в профессиональных мастер – классах, конкурсах педагогического мастерства, поскольку это позволяет не только оценить свой профессиональный уровень относительно остальных участников, но и заимствовать удачные педагогические и методические находки коллег. Открытость образования, через сетевые педагогические сообщества помогает решить проблемы, связанные с трудностями в методике преподавания, вопросами взаимодействия «ученик – учитель – родитель». В своей практике апробирую и применяю современные педагогические технологии; реализую на практике исследовательский – проектный, проблемный методы обучения и воспитания, методики планирования и организации самообразования учащихся, использую мультимедийные ресурсы и информационно-компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создания методических копилок по предмету, презентации результатов своей деятельности. Мною обобщен опыт на всероссийском уровне по теме «Основы исследовательской культуры: современные практические аспекты» в г. Москве.
Одним из успешных современных подходов с учетом ФГОС НОО является системно-деятельностный подход – вот так должен строить свои уроки современный учитель. Не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить нужную им информацию. Учитель не должен быть просто рассказчиком или строгим надзирателем, он должен быть куратором, ведущим своих подопечных по дорогам знаний. В своей педагогической практике применение технологии системно-деятельного подхода успешно влияет на развитие личности ребенка.
В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие одаренности и успешности в жизни становится одной из основных задач современного образования и воспитания. Раскрытие индивидуальности и моделирование ситуаций успеха через создание специальным образом организованной образовательной среды, - в моем практике успешно применяются через ИКТ – технологий, театрально-игровых, проектных технологии, коллективно-творческого дела. В этом я вижу цель своей педагогической деятельности как учителя.
Применение данных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов путей решении организации учебного процесса в начальной школе.
Однако, отмечая все положительные стороны этих технологий, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие технологии, не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.
За года, отработанные в школе, мы вместе с моими учениками достигли высоких результатов в различных сферах деятельности: обучении, науке, творчестве, спорте. Мои воспитанники являются победителями различных конкурсов, олимпиад, творческих проектов разных уровней: муниципальных республиканских, всероссийских. Очень дорого, когда на тебя смотрят искренние детские глаза, которые тебе благодарны за то, что не жалея сил и времени, ты посвящаешь им себя.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Я прихожу к выводу о том, что формула успеха современного учителя представляет собой сумму следующих составляющих: истинная любовь к своему делу, вдохновение, компетентность, перспективная дальновидность.
Но главная формула успеха – это признание того, что хотелось получить, в результате проведенной работы, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.
Таким образом, Я как Учитель - своим неустанным трудом и постоянным творческим поиском закладываю основы завтрашнего дня. Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным, творческим. Именно учитель растит образованную, духовно развитую молодежь, которая завтра будет определять судьбу нашей республики, всей России. Я могу гордостью сказать – «Я учитель!».
В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину, высказанный нашим Главы республики Шолбан Кара-оолом «Учителя остались такими же – до мозга костей подвижниками», как раз подтверждает истинную работу учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...