Сборник контрольные работы в 4 классе на 2017-2018 уч. год по программе "Гармония"
учебно-методический материал (4 класс) на тему
математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_kontrolnye_raboty_v_4_klasse_na_2017-2018_uch._god.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей начальных классов протокол № 1 от 25.08.2017 г. Руководитель ШМО _________ Иноземцева А.В. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора УВР ________ Иноземцева Е.Г. 30.08.2017 | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 224 от 06. 09. 2017 г. Директор школы: __________ /Л.Н. Промкина/ |
Составили:
учителя начальных классов
Деменкова Ю.Л.,
Невесенко В.В.
2017 г.
Стартовая диагностика. Контрольная работа №1.
В а р и а н т 1.
1. Продолжи ряды чисел:
704, 703, 702, …, …, …, … .
296, 297, 298, …, …, …, … .
2. Найди значения выражений:
16 · 6 32 : 4 72 : 6 84 : 14 540 : 60 | 7 · 8 – 9 6 · (13 – 7) 36 : 4 + 47 (62 – 8) : 6 |
3. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. У Тани было 24 рубля. Она купила на эти деньги 6 тетрадей. Сколько рублей стоила одна тетрадь? Сколько тетрадей Таня может купить на 32 рубля?
5. Найди значения выражений:
383679+49837
85324-38267
В а р и а н т 2.
1. Продолжи ряды чисел:
504, 503, 502, …, …, …, … .
896, 897, 898, …, …, …, … .
2. Найди значения выражений:
17 · 5 6 · 9 – 8 28 : 7 7 · (15 – 9) 84 : 6 42 : 6 + 58 96 : 16 (81 – 9) : 8 630 : 70 |
3. Начерти прямоугольник со сторонами 7 см и 3 см. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.
4. На 18 рублей купили 3 батона. Сколько рублей стоит один батон? Сколько батонов можно купить на 42 рубля?
5. Найди значения выражений:
273568+38726
96213-49156
Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач».
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
5764 · 9 63458 · 4 | 3008 · 60 82400 · 30 |
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?
3. Длина спортивной площадки прямоугольной формы 30 м. Найди периметр площадки, если ее площадь 270 м2.
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
9352 · 6 75314 · 8 | 7004 · 70 83200 · 40 |
2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?
3. Длина участка прямоугольной формы 9 м. Найди периметр участка, если его площадь 72 м2.
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение многозначных чисел»
В а р и а н т I.
1. Найди значения произведений:
813 · 65 5203 · 18 | 308 · 156 4600 · 270 |
2. Найди значение выражения: (8501 + 984) · 206 – 97 · 19.
3. Для детского сада закупили 15 мячей и 23 куклы. Сколько стоила вся покупка, если цена мяча 27 р., а цена куклы – 75 р.?
В а р и а н т II.
1. Найди значения произведений:
856 · 49 5607 · 14 | 802 · 127 3900 · 160 |
2. Найди значение выражения: (2081 + 978) · 409 – 78 · 15.
3. В магазин привезли 45 пакетов с рисом и 28 пакетов с гречкой. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если пакет с рисом весит 20 кг, а пакет с гречкой – 18 кг?
Контрольная работа №4 по теме «Решение задач».
Вариант № 1.
1. Найди значения выражений.
4780·26 1930 ·70 255 681:9
935·607 804 · 146 10 735:5
2. Запиши выражения и найди их значения.
8407 уменьшить на 3312.
Во сколько раз 57 000 больше 19?
7264 увеличить в 100 раз.
3. За 4 пакета молока заплатили 30 р. Сколько стоят 5 таких пакетов?
Вариант 2
- Найди значения выражений.
9340·27 1720· 60 422814:7
578·406 603·123 16 824:3
2. Запиши выражения и найди их значения.
5309 уменьшить на 2429.
Во сколько раз 52000 больше 13?
8423 увеличить в 100 раз.
3. За 4 порции мороженого заплатили 27 р. Сколько нужно заплатить за 3 такие же порции мороженого?
Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с величинами»
В а р и а н т I.
1. Выполни действия: 589 · 20430 296 : 56 16 514 : 718 136 576 : 64 15 529 : 293 | 2. Сравни величины: 204 ц … 2 т 4 ц 910 км 3 м … 910 030 м 850 см … 85 дм 6 ч 7 мин … 670 мин 7 сут. … 180 ч 5 дм2 … 5000 см2 71 ц 76 кг … 71 760 кг | 3. Выполни действия: 59 кг 70 г + 415 кг 296 г 54 см 1 мм – 39 см 5 мм 6 мин 29 с · 8 6978 м 8 дм : 73 |
В а р и а н т II.
1. Выполни действия: 687 · 209 26 075 : 35 710 255 : 91 54 918 : 678 18 450 : 246 | 2. Сравни величины: 702 ц … 7 т 2 ц 280 км 4 м … 280 040 м 310 см … 31 дм 6 ч 3 мин … 630 мин 8 сут. … 200 ч 2 дм2 … 2000 см2 51 ц 67 кг … 51 670 кг | 3. Выполни действия: 39 кг 80 г + 725 кг 123 г 84 см 6 мм – 78 см 9 мм 7 мин 56 с · 9 8223 м 6 дм : 84 |
Контрольная работа № 6 по теме «Скорость движения»
Вариант 1
1. Найди значения выражений.
730 • 240 22 848 : 34
403 • 592 18 447:47
2. Вставь пропущенные числа.
7 км 5 м • 3 = ... км ... м
48т540кг:6 = ... т ... кг
2 ч — 36 мин = ... ч ... мин
3.Скорость велосипедиста 12 км/ч. Сколько километров проедет велосипедист за 3 ч?
4.Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км. За сколько часов он проедет 540 км при такой же скорости?
Вариант 2
1. Найди значения выражений.
350• 270 17 052: 28
902• 497 14 274: 549
2. Вставь пропущенные числа.
5км 6 м • 4 = ... км ... м
64 т 720 кг : 8 = ... т ... кг
6ч — 38 мин = ... ч ... мин
3.Скорость моторной лодки 28 км/ч. Какое расстояние пройдёт моторная лодка за 4 ч?
4.Автомобиль проехал 180 км за 3 часа. За сколько часов он проедет 240 км при той же скорости?
Контрольная работа № 7 по теме «Уравнения. Буквенные выражения».
Вариант 1
1.Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 812 – 79 X = 630 : 7
2.Реши уравнения.
X + 357 = 642 X • 73 = 4307
1574 – X =967 X : 68 = 84
3. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали пассажирский и товарный поезда. Скорость пассажирского поезда 70 км/ч, а скорость товарного поезда 45 км/ч. Каково расстояние между городами, если поезда встретились через 4 часа?
Вариант 2
1. Используя данную запись, составь три различных уравнения и найди их корни
X = 743 – 87 X = 720 : 8
2.Реши уравнения.
X – 573 = 861 X • 58 = 3886
2354 – X = 896 X : 97 = 64
3. От двух пристаней одновременно навстречу друг другу отплыли два катера. Скорость одного катера 25 км/ч, а скорость другого 30 км/ч. На каком расстоянии находились друг от друга пристани, если катера встретились через 6 часов?
Итоговая работа за 4-ый класс
Вариант 1
1.Расположи числа в порядке возрастания.
7864, 7564, 795, 7964, 7664, 74 645
Увеличь трёхзначное число в 5 раз.
Уменьши пятизначное число на 1823.
2.Вычисли значения выражений.
18 848: 38+ (260 -4) • 20
(7594- 2129) : 5 + 707
3.Сравни величины.
6 км 6 4 м … 6 6 5 м
4 т 8 ц … .4 0 8 кг
2 ч 5 0 мин … 2 0 0 мин
4.Реши уравнения.
171 : х = 3 85• х = 600+ 335
Задачи (на выбор)
1.Поезд прошёл 280 км за 4 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы пройти 630 км, если он будет идти с той же скоростью?
2. Длина прямоугольника 18 см, а ширина в 6 раз меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3.У Иры было 40 р. Она купила 4 открытки по 5 р. и 3 конверта по 2 р. Хватит ли ей денег на покупку тетради, если она стоит 3 рубля?
Вариант 2
1. Расположи числа в порядке возрастания.
9576, 9876, 946, 9976, 9676, 97 764
Увеличь трёхзначное число в 4 раза.
Уменьши пятизначное число на 8516.
2.Вычисли значения выражений.
35 082: 18+ (360-7) • 30
(7592 - 2468) : 4 + 909
3.Сравни величины.
5 км 63 м ... 564 м
2 т 8 ц ... 208 кг
4 ч 20 мин ... 400 мин
4. Реши уравнения.
920 : х = 4 63• х = 500 + 256
Задачи (на выбор)
1.Турист проехал 48 км за 3 часа. Сколько времени ему потребуется, чтобы проехать 64 км, если он будет ехать с той же скоростью?
2.Длина прямоугольника 15 см, а ширина в 3 раза меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
3.У Коли было 40 р. Он купил 3 солдатика по 5 р. и две ручки по 4 р. Хватит ли ему денег на покупку машинки, если она стоит 17 рублей?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
«РАССМОТРЕНО» на ШМО учителей начальных классов протокол № 1 от 25.08.2017 г. Руководитель ШМО _________ Иноземцева А.В. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора УВР ________ Иноземцева Е.Г. 30.08.2017 | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ № 224 от 06. 09. 2017 г. Директор школы: __________ /Л.Н. Промкина/ |
Составили:
учителя начальных классов
Деменкова Ю.Л.,
Невесенко В.В.
2017 г.
Стартовая диагностика. Контрольная работа.
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
Под высокой елью мы увидели муравейник. Снег стоял. Муравьи вылезли на тёплое солнце погреться. После долгой спячки они не бегают, а лежат. Проснулась и летучая мышь. Всё просыпается. Ожил пруд. В нём уже можно поймать рыбную мелочь. Попался на удочку и лещ.
Начался разлив рек. Вода стала заливать всё вокруг. Как зверькам спасаться? Им нужна помощь. Часто можно подъехать на лодке и помочь бедным зверюшкам.
(Сообщить об окончании в слове «на лодке», напомнить о постановке запятой перед союзом а.)
2. Выполнение заданий.
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
2. Проанализировать как часть речи слова:
I вариант – проснулась, летучая, мышь
II вариант – на тёплое солнце, вылезли.
3. Разобрать по составу:
I вариант – вылезли, зверюшкам
II вариант – увидели, летучая.
Контрольная работа за 1-ю четверть
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
На дальнем озере поселились лебеди. Это очень красивые и гордые птицы.
Ранним утром мы отправились к озеру. Юркая дорожка опускалась в овраг, взбегала на горку, пряталась в кустах. Мы вышли на дорогу. У края дороги рос шиповник. Чуть дальше тянулось поле. Там уже колосилась рожь. Всюду блестели серебристые капельки росы.
Вот и озеро. Лебеди охотно брали корм. Самым смелым был большой лебедь. Мы назвали его Мишкой. Сидишь с друзьями на берегу и смотришь на этих гордых красавцев. Хороши птицы! (79 слов.)
2. Выполнение грамматических и фонетико-графических заданий.
- В девятом предложении показать два словосочетания:
1) то, в котором зависимым входит слово всюду;
2) то, в котором зависимым входит слово росы.
• В третьем предложении подчеркнуть главные члены.
• В предложении со словом шиповник обозначить главные члены, а над словом дороги – падеж.
• Над подчёркнутыми словами указать часть речи.
• Показать строение слова «дальнем».
• В слове дорожка над пятой буквой указать звук, который она обозначает.
Контрольная работа по теме « Имя существительное, имя прилагательное»
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
Я шёл по узкой тропинке и читал зимнюю белую книгу. Слева по гладкому снегу ровной цепочкой тянутся следы мыши. Вот мышь увидела опасность и скрылась под деревом. От ели к ели наследила белка и насыпала мусор от шишек. Из еловой чащи протянулся след зайца. Его не спутать с другим следом. Косой пробежал по опушке к осинкам. Как зайцы объели их кору! В погоне за зайцем полз ещё зверь, но повернулся и ушёл в чащу.
Интересно узнавать о жизни зимнего леса!
(80 слов) По Г.Скребицкому.
2. Выполнение заданий.
- В первых двух предложениях над именами существительными указать склонение, а над именами прилагательными - падеж.
- Найти наречие и обозначить его.
- В первом предложении подчеркнуть главные члены, потом выписать из него словосочетания, ставя смысловые вопросы.
- В первом предложении найти слово, которое начинается с гласного звука, и подчеркнуть букву на его месте.
- Указать количество звуков над словом тянутся.
- Найти в тексте однокоренные слова и показать в них корень, с тем же корнем найти формы одного и того же слова и показать в них окончания.
Речевое задание.
Озаглавить текст по теме или главной мысли и записать название на оставленной строке.
Контрольная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
Ты уже знаешь о фабрике тетрадей. А теперь познакомишься с бумажным заводом. Такие заводы обычно строят близко от лесов.
Мощные машины из брёвен готовят мелкую щепку. Потом в огромных чанах варят бумажную «похлёбку». «Повара» бросают в неё разные добавки. Это тряпьё, клей. Так бумага делается прочной, чистой. Готовая масса попадает в машину, где и производится бумага. Она выйдет из машины длинными листами. Теперь её прогладят. А затем рулоны отправят дальше. Из этой бумаги сделают тетради. На бумаге будут печатать книги.
(80 слов) По Г. Юрмину
2. Выполнение заданий.
Грамматические и фонетико-графические задания
• Найти и отметить галочкой имя прилагательное, употреблённое в винительном падеже. Указать падеж над словом, от которого оно зависит.
• Над подчёркнутым именем существительным указать падеж.
• Записать неопределённую форму подчёркнутого глагола.
• В двух последних предложениях найти и подчеркнуть формы глаголов; сверху указать время, в котором глаголы употреблены.
• Назвать время, в форме которого глаголов в тексте нет. Потом выбрать по одному примеру форм глагола, употреблённых в двух других временах, и указать над каждым из них время.
• Найти в тексте и подчеркнуть два одинаковых местоимения, одно из которых употреблено с предлогом, а второе – нет.
• В предложении «Теперь её прогладят» найти слово, в котором звуков больше, чем букв; над этим словом надписать количество звуков.
Примечание.
1. Количество языковых заданий – по Вашем у усмотрению (определяется имеющимся временем).
2. О постановке в двух случаях кавычек следует сказать, желательно их объяснить (показывают, что речь идёт не о настоящей похлёбке, не о настоящих поварах), но отсутствие кавычек в работе не должно влиять на отметку.
Контрольная работа за 3-ю четверть
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
Погоня
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут лёгкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную берёзу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплёлся назад.
(80 слов) По Л. Савоненковой
2. Выполнение заданий.
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первом предложении отметить главные члены.
• Над именами существительными первого предложения указать склонение.
• В первых предложениях текста найти имя прилагательное, употреблённое в творительном падеже; надписать над ним падеж.
• Поставить по одной галочке перед всеми предложениями, в которых есть однородные члены, и поставить две галочки перед сложным предложением.
• В последнем предложении выделить словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми словами указать часть речи.
• Под первым глаголом последнего предложения подписать его начальную форму.
• В последних предложениях текста найти сложное слово и показать его строение.
• После названия текста в скобках цифрой указать, сколько в слове звуков [о].
Примечание.
1) Сочетание двух знаков в конце одного из предложений факультативно: второй из них желателен, но его отсутствие не должно повлиять на отметку.
2) Количество грамматических и фонетико-графических заданий определяется тем временем, которое Вы на них отводите. Количество заданий может быть сокращено, если на предыдущем уроке Вы давали контрольные тестовые задания.
Контрольный диктант
1. Написание диктанта.
О чём мне рассказать из далёкого детства? Что будет вам интересно?
Я напишу о своей жизни в крохотном городке, о природе. Там в тихом шелесте леса, в песнях зимней вьюги, в звоне весенних ручьёв я учился слушать природу. Там я начал знакомиться с ней.
А сейчас будто сидишь у окна дальнего поезда, едешь по родным местам, дышишь родным воздухом. Как много всего видишь! Как много вспоминаешь!
(66 слов) По Г. Скребицкому
Примечание.
Примерно такими словами автор начинает свою книг у «От первых проталин до первой грозы».
2. Выполнение заданий.
Грамматические и фонетико-графические задания
• В третьем предложении обозначить члены предложения – главные и второстепенные. (Предлоги подчёркивать так же, как слова, к которым они относятся.) Если есть однородные члены, поставить над ними галочки.
• Над глаголом сидишь указать спряжение.
• Выписать по одному примеру имён существительных 1, 2, 3-го склонения и указать его.
• Найти повторяющееся имя прилагательное и над каждым из этих слов обозначить падеж.
• В подчёркнутом предложении отметить все имена существительные (сущ.).
• В первых двух предложениях найти местоимения, над ними указать падеж и надписать их в именительном падеже.
• Над глаголом дышишь цифрой указать количество в нём звуков [ы].
Итоговая проверочная работа (выполняется на тексте)
1. Написание диктанта.
Текст диктанта
Медвежья семья
На залитую солнцем лесную поляну вывела медведица маленьких медвежат. Она остановилась и слушает. Не угрожает детям опасность? Держатся малыши поближе к матери. Они только вылезли из тёплого зимнего дома и знакомятся с лесом. Как свистят и поют птицы? Как на сосновой верхушке дятел отбивает барабанную дробь? Скоро медвежата научатся кувыркаться по мягким кочкам, лазить по деревьям. Трудно увидеть медведей. Далеко чувствуют они человека. Не увидишь, не услышишь, как тихо скроются в тёмном лесу чуткие звери.
(77 слов) По И. Соколову-Микитову
2. Выполнение заданий.
Грамматические и фонетико-графические задания
• В первых двух предложениях подчеркнуть главные члены.
• В первом предложении поставить галочку сначала над предлогом, а затем над тем словом, к которому он относится; надписать падеж, в котором употреблено слово.
• В первых трёх предложениях найти слово 3-го склонения и указать его над словом.
• Над именами прилагательными в предложении про дятла указать род и падеж.
• В том же предложении про дятла над глаголом надписать его начальную форму.
• Над словом отбивает сверху обозначить второй звук (или цифрой показать, сколько звуков [т] в этом слове).
• Найти по одному примеру глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, указать над ними время.
• В двух последних предложениях найти наречия и поставить над каждым галочку.
• Отыскать в тексте три однокоренных слова и отметить в них корень.
• В последнем предложении подчеркнуть слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Примечания.
1. Грамматические задания следует выполнять после самопроверки диктанта и короткого отдыха учащихся.
2. Если Вы сочтёте нужным упростить и ускорить выполнение заданий, дополняющих диктант, можете формулировки некоторых изменить. Так, многие задания (например, третье, четвёртое, седьмое, девятое) предполагают ещё и проверку у детей умения при повторном обращении к тексту пользоваться просмотровым чтением и ориентироваться в материале. Если Вы в этих заданиях назовёте учащимся конкретные слова, с которыми должна идти работа, то задания станут проще и будут выполнены быстрее, правда, тогда проверять они будут только предметные умения. Можно переформулировать и последнее задание, например, так: решить, есть ли в слове услышишь мягкие согласные звуки; если есть – подчеркнуть буквы на их месте, если нет – поставить над словом знак –.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России" Сделана выборка диктантов, тестов для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...
Сборник контрольных работ по математике. 3 класс. УМК "Школа России"
Контрольные работы по математике для 3 класса к учебнику М.И. Моро и др....
Сборник контрольных работ по русскому языку за 4 класс.
Сборник контрольных работ и тестов по русскому языку....
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...
Сборник контрольных работ по русскому языку 2 - 4 классов для детей с ОВЗ.
Данный сборник контрольных работ по русскому является примерным пособием для учителей II – IV классов, работающих в классах с детьми ОВЗ. В сборник вошли вво...
Сборник контрольных работ по классам за учебный год.
Здесь представлен сборник контрольных работ по предметам (русский язык и математика) для 1- 4 классов за учебный год....
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...