Сборник контрольных работ по русскому языку 2 - 4 классов для детей с ОВЗ.
учебно-методическое пособие по русскому языку (2, 3, 4 класс) на тему
Данный сборник контрольных работ по русскому является примерным пособием для учителей II – IV классов, работающих в классах с детьми ОВЗ. В сборник вошли вводные контрольные работы; тематические контрольные работы; контрольные работы за четверть, за год;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_kontr.rabot_po_russkomu_yazyku_dlya_detey_s_ovz.docx | 85.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник диктантов
для обучающихся 2-4 классов с ОВЗ
Пояснительная записка
Данный сборник диктантов является примерным пособием для учителей II – IVклассов, работающих в классах с детьми ОВЗ, имеющих умственную отсталость . Составлен в соответствии с учебной программой по письму и развитию речи. Систематический учет знаний, умений и навыков является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе.
Цель пособия – представить учителю материал для проверки основательности усвоения знаний, прочности формирования у школьников орфографических и пунктуационных навыков.
В сборник вошли:
- вводные контрольные работы;
- тематические контрольные работы;
- контрольные работы за четверть, за год;
Исходя из особенностей программы, материал подобран, учитывая повторяемость из года в год одних и тех же тем с добавлением новых сведений. Текущие контрольные работы проводятся сразу после изучения важных и крупных тем программы. Для каждого класса подобраны по три диктанта и тексты для контрольного списывания, что позволяет учителю выбрать и использовать предлагаемый в сборнике материал по своему усмотрению в зависимости от особенностей класса.
К диктантам предложены различные задания по орфографии и грамматике:
- подчеркнуть гласные; подчеркнуть согласные;
- подчеркнуть сочетания согласных букв с гласными;
- подчеркнуть имена собственные;
- подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные;
- поставить в словах знак ударение; подчеркнуть безударные гласные;
- разделить на слоги данные слова;
- подчеркнуть мягкий знак, стоящий в конце слова; подчеркнуть слова разделительным мягким знаком;
- вставить пропущенные буквы;
- подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- найти в тексте слова, обозначающие действия предметов, признаки предметов
- найти в тексте предлоги и подчеркнуть их;
- найти в тексте сочетания жи – ши, ча – ща, чу –щу и подчеркнуть;
- определить количество слогов, букв, звуков;
- составить схему предложения;
Итоговая контрольная работа является способом проверки достигнутых знаний и навыков, обеспечивающих дальнейшее обучение русскому языку. Здесь предлагаются годовые контрольные работы.
Подавляющее количество слов диктанта составляют слова на те правила,которые изучены и отработаны ранее. В качестве диктантов предлагаются связные тексты. Тематика текстов близка и понятна детям, связана с краеведением, содержит в себе интересную информацию и затрагивает многие нравственные, эстетические и экологические вопросы. Содержание текстов способствует общему развитию учащихся, воспитывает любовь к Родине, природе, учит любить труд, обогащает речь, содействует установлению межпредметных связей.
Работа с данным материалом поможет учителю решать не только учебные, но и воспитательные задачи: расширять круг представлений ребят об окружающем мире, способствовать формированию у учащихся социальных навыков.
Основные виды контрольных работ во II—IV-классах — списывания и диктанты. По усмотрению педагога контрольные работы могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) При проведении контрольных диктантов или списывания с грамматическим заданием объем текста следует уменьшить. Текст диктанта должен быть связным. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске и проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Контрольные диктанты должны содержать по 2 орфограммы на каждое правило.
Примерный объем текстов контрольных работ:
- во II классе в начале учебного года—10—12 слов, к концу года—16—20 слов,
- в III классе — 25—30 слов,
- в IV — 35— 40 слов,
Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Оценка за диктант:
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей. Дети, которые занимаются с логопедом,
освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов учащихся.
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
Оценка «4» ставится за работу с одной — тремя ошибками.
Оценка «3» ставится за работу с четырьмя — пятью ошибками.
Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть — восемь ошибок.
В письменных работах - не учитываются одно, два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания также не учитываются.
За одну ошибку в диктанте считается: повторение ошибок в одном и том же слове (например, в «лыжи» дважды написано на конце ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается; две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при' переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова), При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.
Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.
Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4—5 ошибок или не справляется с одним из заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
2 класс
Вводная контрольная работа
Ель. | Вот ель. На ели сидит белка. У неё в лапах гриб. (11 слов) |
|
Дятел. | Дятел летит к ёлке. Вот он сел на ветку. Он стучит клювом. (12 слов) |
|
Кони. | Миша идёт по полю. Он видит коней. Кони бегут. Миша рад. (12 слов) |
|
Списывание.
Котята. | У кошки котята. Котята малы. Они в ящике. Зоя кормит котят. (11 слов) |
|
Дома. | Дети были дома. Люба учила уроки. Юра рисовал. Нюра читала книгу.(11слов) |
|
Урок. | Мы учили буквы. Мы читали букварь. Мы стали читать другие книги. Мы очень рады. (14 слов) |
|
Тематические контрольные работы. Твердые и мягкие согласные.
Весна. | Весна. Пришла весна. День теплый. У дома играют Дима и Юра. Пес Бобик с нами. (14 слов) |
|
Урок. | У нас урок. Дежурный закрыл дверь. Стало тихо. Ребята взяли ручки и тетради. Будем писать диктант. (16 слов) |
|
Тузик. | У крыльца школы стоит Тузик. Он ждет Витю. Кончились уроки. На крыльцо выходит Витя. Джек лает. Он рад. (18 слов) |
|
Списывание.
На лугу. | Вот и весна. На лугу Петя и Соня. Соня играет в мяч. Петя пускает змея. (15 слов) |
|
Подарок. | Было утро. Лида рвала лютики. У Лиды букет. Она ставит букет в вазу. Это подарок маме. (16 слов) |
|
В школе. | Наша школа большая. Всюду тихо. Идут уроки. У доски Дина. Дина пишет. Мы тоже пишем в тетрадях. (17 слов) |
|
Большая буква в именах людей и кличках животных.
Наша ферма. | Вот наша ферма. Тут работает тетя Катя. На ферме много коров. Вот корова Буренка. А это корова Рыжуха. (18 слов) |
|
Друзья. | У Тани Широковой есть пес Барсик. А Лене Жикиной подарили котенка Персика. У Гали Жилиной есть попугай Гришка. (18 слов) |
Слова из словаря: корова, молоко, коньки |
На поле. | По полю бежит большой пес Аргон. За ним бежит Эдик. Пес бежит к козе Зорьке. Мальчик ловит Аргона. (18 слов) |
|
Списывание.
Брат и сестра. | Меня зовут Миша. У меня есть брат и сестра. Брата зовут Дима. Сестру зовут Катя. (15 слов) |
|
Во дворе. | По двору бежит кот Васька. За ним гонится пес Шарик. Сторож Николай берет Ваську на руки. (16 слов) |
|
Ребята. | Игорь Федоров идет гулять. Он встретил Пашу Петрова и Олю Чашкину. Они спешат в гости к Тане Быковой. (18 слов) |
|
Контрольные работы за 1 четверть.
Диктанты | Списывание |
Котёнок. На крыльце котенок Пушок. Лена кормит его. Котенок играет с ниточкой. (11 слов)
| Перемена. В школе перемена. Люда рисует дом. Андрей и Вова бегают. Витя читает. (12 слов)
|
Кошка. Миша лепит кошку из глины. У кошки ушки и хвост. А вот и лапы. (14 слов)
| Кот. У нас есть кот Вася. У Васьки мягкая шерсть. Он любит спать и мурлыкать. (14 слов)
|
Грибники. Дует теплый ветерок. Юля идет в лес по грибы. Это белый гриб. А это рыжие лисички. (16 слов)
| Шалун. У Коли есть котенок Мурзик. Он очень мил. Котенок любит шалить. Он разбил люстру. (14 слов)
|
Контрольные работы за 2 четверть.
Диктанты | Списывание |
Горка. Взял Саша санки. Он идет на горку. Там дети. Мальчик возит Катю. Хорошо зимой! (15 слов)
| На горке. Пришла зима. Все дети у горки. У Зины санки. Зина катит с горки. (13слов)
|
Настя. Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села за стол. Девочка читала книгу. Мама была рада. (17 слов)
| Игра. Катя дома. Витя дома. Дети малы. У них игрушки. Катя кормит куклу. Витя гладит коня. (15 слов)
|
Дома. Лара дома. У Лары полка. Тут книги. Вот стол. Лара села за стол. Лара учит уроки. (16 слов)
| Зимой. У школы горка. Дети на горках. У них санки. Они быстро едут с горы. Детям весело. (16 слов)
|
Контрольные работы за 3 четверть
Диктанты | Списывание |
Туча. Леня и Люся идут в лес. Там поют птички. Дети сели на пень. На небе большая темная туча. (18 слов)
| Морковь. Морковь приносит пользу. Я люблю морковь. Мама дает нам пить морковный сок. Морковный сок очень вкусный. (16 слов)
|
Таня. Это Таня. Ей семь лет. В этом году она пошла в школу. Учитель учит Таню читать, писать, рисовать. (18 слов)
| Во дворе. Игорь идет гулять. Он встретил Пашу и Олю. У Паши машина. У Оли кукла. Ребята идут вместе играть. (18 слов)
|
Наш класс. В класс пришел учитель. Ребята дружно встали. Дежурный дал всем тетради. У Толи чистая тетрадь. Дети стали читать и писать. (20 слов)
| Книга. Тетя Зоя купила книгу. Там стихи и картинки. Вот Мишка и зайка. А тут Таня и мячик. Я люблю читать. (20 слов)
|
Контрольные работы за 4 четверть
| |
Трудная задача. Школьник Игорь спешит решить задачу. Задача очень трудная. Надо чуть-чуть подумать. Удача придёт. Игорь решит задачу. (17 слов)
| В лесу. Было жарко. Лева, Степя и Варя гуляли в лесу. Они услышали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. (18 слов)
|
Вечером. Под столом спит собака Альма. На диване лежит кот Мурзик. В кресле сидит кошка Сильва. Их хозяйка Таня учит уроки. (20 слов)
| Уборка. Мы все были дома. У нас уборка. Нина мыла стаканы. Андрей вытирал пыль. Мы работали дружно. (16 слов)
|
Скоро лето. Скоро наступит лето. Ребята уедут отдыхать. Я поеду в деревню Дубровку. Там есть река Исеть. Старший брат Вова научит меня плавать. (21 слова)
| Кошка Мурка. Все ушли. Дима гулял. Дома кошка Мурка. На полке была рыба. Мурка ела рыбу. Мурка сыта, а мы без рыбы. (20 слово)
|
Контрольные работы за год
У всех дела. Катя читала книгу. Вася писал письмо бабушке. Собака Дуня грызла косточку. Кот Барсик спал на ковре. Ему снилось теплое молоко. (20 слов)
| Наш двор. Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)
|
Утро в лесу. Хорошо в лесу! Трава покрыта росой. Лес оживает. Поют птицы. Скачут белки. Бегают зайцы. А за кустом спряталась лисица. (18 слова) Наш двор. Это наш двор. Двор большой. Тут много ребят. Я с ними дружу. Мы играем вместе. Мы вместе учимся. (18 слов)
| Прогулка. Костя и Толя вышли гулять. К ним подошёл Олег. Мальчики гуляли два часа. Начал капать дождь. Ребята вернулись домой. (19 слов)
|
Летом. Витя и Зоя живут в деревне. Витя и пес Тузик встают рано и гуляют у речки. Зоя любит гулять в лесу. (21 слов)
| Слова из словаря. Карандаш, горох, капуста, ребята, пенал, рабочий, тетрадь, машина, собака, заяц, улица, тарелка, помидор, огурец, морковь, ветер, орех, дежурный, воробей, береза, сахар, стакан, ворона, отец, коньки, учитель, корова, молоко, пальто, лопата, барабан, топор, молоток |
3 класс. Вводная контрольная работа
Д | Сп |
Огород. У нас есть огород. Мы работали на огороде. Мы сажали капусту, морковь, огурцы, картофель, помидоры. На огороде зреют вкусные овощи. (20 слов)
| В школу. Брату семь лет. Мама купила ему портфель, букварь, тетради, краски, ручки. Завтра первое сентября. Брат очень ждёт этот день. (19 слов)
|
Осень. Наступила осень. Идёт дождь. Витя надел плащ. Он идёт в школу. Плащ мокрый. Витя входит в школу. Там тепло и сухо. (21 слово)
| Летом. Витя и Вова жили в деревне. Там лес и река. Мальчики ходили в лес за грибами. В реке они купались. Хорошо летом. (22 слова)
|
Урожай. Наступила осень. В огороде поспели овощи. Много работы у взрослых. Дети помогают им. Они рвут огурцы и кладут их в корзины. (21 слово)
| Летом. Летом мы были у тёти Клавы в деревне. Дом стоял у речки. Днём мы купались. Вечером мы поливали капусту, морковь, свёклу. (21 слово)
|
Тематические контрольные работы
диктанты | списывание | |
Предложение. | Тимка. Кот Тимка пил молоко. Видит он мышку. У мышки кусок сыра. Тимка- за мышкой. Мышка- в норку. Упустил кот мышку. (20 слов)
| Мурзик. У Ани Ивановой живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапках тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть клубком. (19 слов)
|
Предложение. | Милка. У Вали коза Милка. У козы большие рога. Валя и коза идут на луг. Она кормит Милку травой. Милка даёт молоко. (21 слово)
| Прогулка. Стоят тёплые деньки. Витя идёт в лес за грибами. С ним бежит собака Бим. Вот и лес. На пеньках много опят. (21 слово)
|
Предложение. | Лиза. У Лизы кролики . Лиза дала кроликам капусту. Дала варёные зёрна. Зёрна упали на землю. Пришли куры. Сыты кролики и куры. (20 слов)
| Белка. В сосне дупло. В дупле живет белка. Она прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. Принесла орехи и шишки. Это запасы на всю зиму. (23 слова)
|
Гласные после шипящих. | Щенок. У Славы щенок Пушинка. Щенок ждёт Славу из школы. Без Славы он скучает. Пушинка берёт пищу только у мальчика. Выйдет из Пушинки умная собака. (24 слова) Подчеркнуть слова с сочетанием жи-ши,чу-щу и первую букву в именах собственных. Слова из словаря: родина, картина, товарищ. | В роще. Я иду по тропке. Рядом бежит Жулька. Роща залита светом. В тени белели ландыши. Они украшали землю. Красиво в роще! (20 слов)
|
Гласные после шипящих. | Рисунки. Дети рисуют лес. У Наташи ландыши. У Миши рыжики под елью. У Саши ягоды. УСерёжи ёжик и лисята. Хорошие рисунки у детей. (22 слова)
| Животные отвечают. Как животные нам отвечают? Кузнечики трещат. Сороки стрекочут. Совы бормочут. Коровы мычат. Куры кудахчут. Иволги кричат. Синицы свищут. Мыши пищат. Щуки молчат. (22 слова)
|
Гласные после шипящих. | Хозяйка. У Маши гости. Она угощает их чаем. Вот пирог. Я хочу чая. Брат Маши несёт широкий чайник. Маша наливает чай в большие чашки. Чудесная хозяйка. (25 слов)
| Добрый Миша. Миша Жилин решил задачу. Теперь он бежит гулять. Миша спешит во двор. Там живут пёс Чумак и кот Рыжик. Миша несёт им пищу. (23 слова)
|
Большая буква в именах собственных. | Апрель. День ясный. Журчат ручьи. У крыльца лужи. Грачи вьют гнёзда. Ваня Крылов и Шура Антонов работают. Они делают домики для птиц. (21 слово)
| Весной. Весна. Лужи высохли. Юра и Женя Чулковы в саду. Тут и собака Жучка. Ребята сажают яблони. День большой. Можно долго работать. (22 слова)
|
Большая буква в именах собственных. | Игры. Привезли во двор песок. Саша и Ваня строят дом.. Ира и Света лепят куличи. Вова возит груз на машине. Дима роет в песке нору. (24 слова)
| Прогулка. Коля и Митя Жуковы идут в рощу. С ними собака Булька. Вот и роща. Кругом зелень. Мальчики стали искать грибы. Булька нашла ежа. (23 слова)
|
Большая буква в именах собственных. | Семья. У Максима Петровича есть сын Гриша и дочка Маша. Мама Гриши и Маши Ольга Львовна любит животных. У них в доме живет кошка Марта. (25 слов)
| На рыбалку. Мой дядя Лев Иванович рыбак. Он часто брал на рыбалку меня и Надю. За нами бежала собака Жучка. До речки мы шли лесом. (23 слова)
|
Написание предлогов со словами. | В селе. Мы живём в селе. За селом лес и речка. Есть новая школа и больница. В школе учатся школьники. В больнице лечат больных. Хорошо у нас в селе! (26 слов)
| Обед. В два часа в интернате обед. Ученики садятся за столы. Дежурные готовят всё к обеду. За обедом ребята сидят тихо. В интернате всегда вкусный обед. (25 слов)
|
Написание предлогов со словами. | В саду. Мы приехали в сад. Здесь яблони и груши. В саду растёт куст калины. Рядом грядка с клубникой. Под листочками ягодки. Хорошо у нас в саду! (25 слов)
| Кот Кузя. Кот Кузя спал на шкафу. Потом он проснулся и спрыгнул со шкафа. Вот он бежит по ковру к своему блюдцу. В блюдце молоко. (23 слова)
|
Написание предлогов со словами. | Встреча. Илья катался на лыжах. Мальчик заметил рыжую кошку. У кошки были уши с кисточками. Она лежала под деревом. Это рысь. Рысь прыгнула в снег. Илья затих. Рысь убежала от Ильи. (30 слов)
| В лесу. Ребята пошли в лес. На дереве они увидели гнездо. В гнезде сидели птенцы. Птица принесла корм в клюве. Птенцы высунулись из гнезда. Они хотят есть. (25 слов)
|
Итоговые контрольные работы
Диктант | Списывание | |
1четв | Метель. Вася и Рая в школе. Туча закрыла небо. Подул ветер. Пошёл снег. Началась метель. Дети спешили домой. Дома тепло и тихо. (21 слово)
| Кот Васька. В углу чулана щель. Под полом жили мыши. Они ели сало. Пустили в чулан кота. А вот и мышка. Схватил кот добычу. (22 слова)
|
1четв | Лось. Лось живет в лесу. У лося рога. Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Дети кладут соль на пень. Лось лижет соль. (24 слова)
| Снегирь Снегирь уселся на окно. Он прилетел поесть зерен. Грудь у снегиря красная. А головка черная. Снегирь прилетает каждый день. (19 слов)
|
1четв | Летом в деревне. Наше село – Быково. Тут кругом лес. На дороге пыль. Это стадо идёт в деревню. Звонко лает Шарик и Барбос. Блеют овцы и козы. (23 слова)
| Наш конь. У нас конь Орлик. Это наш любимый конь. Надо Орлика напоить и искупать. Миша повел его на пруд. Конь поскакал – только пыль летит. (23 слова)
|
2четв | Зима пришла. Выпал снег. Ударил мороз. Ребята вышли на пруд. На пруду лёд. У Коли коньки. У Нины лыжи. Оля возит Лену на санках. Весело ребятам. (24 слова)
| Ёж. Под ёлкой норка. Тут живёт ёж. Глубокий сугроб укрыл норку. Всю зиму спит ёж под снегом. Не страшен зверьку мороз. (20 слов)
|
2четв | Зимний луг. Вот луг. Его укрыл снег. Снег глубок. Это чей след? Чудесная цепь следов ведёт в лес. Это след зайца. Зайчик спрятался за сугроб. Зайчик пуглив. (25 слов)
| Летом. Ребята пошли в лес. Там пруд. Тихо шуршит камыш. Мальчики нашли плот. Они уплыли на другой берег. Там пляж. Ребята купались. (21 слово)
|
2четв | Ёж. Ёж залез в куст роз. Он нашёл приют среди трав. Еж рад. Вдруг из земли вылез крот. Ёж зашипел. Крот уполз назад. (22 слов)
| Лес зимой. Красив зимний лес. На ёлках лежит снег. На ветках берёз снежный пух. Вот поляна. В снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз! (21 слово)
|
3четв | Ёжик. Дед Иван подарил Илье ёжика. Весь день ёж сидел под шкафом. Ночью он выходил, ел хлеб и пил молоко. К Илье приходили товарищи смотреть на ежа. (26 слов)
| Кот Дымок. Жил у нас кот Дымок. Хвост у кота был пушистый. Дымок умел хорошо ловить мышей. Чуял кот добычу. Чуть зашуршит в углу, а Дымок уже там. (26 слов)
|
3четв | Друзья. Вася и Коля - друзья. Они часто ходят в лес. Весной они вместе играют у ручья. Мальчики пускают кораблики. Из лесу доносятся птичьи голоса. (24 слова)
| Весна. Наступает весна. Лес чистится и готовится надеть весенний наряд. Возвращаются к нам перелетные птицы. Прилетят, затрещат, засвистят, запоют весёлые песни. Будут вить гнёзда, выводить птенцов. (25 слов)
|
3четв | Хитрая рыба. Яша поймал большую щуку. Он пустил щуку в ведро с водой. Ведро поставил в чулан. Учуял добычу рыжий кот. Хотел кот поймать щуку. Щука цап кота за лапу. (28 слов)
| |
4четв | Парк зверей. На улице Садовой есть парк. Тут живут звери. Возле обезьян всегда народ. Ребятам очень нравится большой слон. Он качает головой. Слон просит хлеб или сахар. (25 слов)
| Семья Наша семья большая. Вечером мы собираемся дома. Мама готовит ужин. Папа помогает маме. Бабушка вяжет. Сестра шьет платье. Брат играет в кубики. Я читаю сказки. (25 слова)
|
4четв | Весенние заботы. Пришла весна. Дует тёплый ветер. Тётя Наташа работает на огороде. Она сажает овощи: помидоры, огурцы, капусту. Ей помогает Серёжа. Он носит воду. Дядя Семён поливает грядки. (26 слов)
| Ледоход Ребята стояли на берегу реки. По реке плыл лед. На одной льдине была собака Жучка. Она жалко выла. Рома подтянул палкой льдину к берегу. Жучка прыгнула на берег. (28 слов)
|
4четв | На реке. Чудесное утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братом Димой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Брат хвалит меня. Хорош рыбак! (28 слов)
| В деревню. Я летом поеду к бабушке в деревню. На нашем участке живут корова Зорька и коза Маня. Их сторожит собака Булька. (20 слов)
|
годовая | Друзья. Костя жил летом у Славы. У дома сад и огород. Друзья помогали по дому. Они носили воду из ручья. Вечером все сидели на крыльце. Мальчики любили слушать сказки бабушки Марии. (30 слов)
| В роще. Вот река Кама. На берегу роща. У реки Пётр Иванович пас стадо. Весь день мы были в роще. Маленькая Надя рвала ягоды. Я искал грибы. (25 слов)
|
годовая | Кот Васька. У Гриши жил кот Васька. Шуба у него густая. Хвост пушистый. Глаза хитрые. Днём Васька спит. Ночью ловит мышей. Васька ест сырое мясо, пьёт молоко. (25 слов)
| Дежурные. Сегодня дежурят Саша Клёнов и Маша Носова. Ребята проветрили класс. Саша вымыл доску. Маша раздала тетради. Прозвенел звонок. В класс вошла Анна Владимировна. Дети встали. Начался урок. (27 слов)
|
годовая | На даче. Летом Юра и Коля жили на даче. Дача у реки Волги. Ребята ходили на речку купаться. С ними собака Мухтар. После речки мальчики шли в лес собирать ягоды. (28 слов)
| Весна Наступила весна. Возвращаются к нам грачи, скворцы, ласточки, чижи. Дети бегут к реке с удочками, гуляют по лесу. А в лесу стрекочут сороки, стучат дятлы, трещат дрозды. Хорошо весной! (29 слов)
|
Слова из словаря. Огород, овощи, корзина, неделя, яблоко. одежда, месяц, посуда, тарелка, картофель, ранец, портфель, мебель, картина, товарищ, родина, класс, дневник, завод, рассказ, город, праздник, сапоги, погода, валенки, газета, язык, комната, медведь, вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать, чёрный, жёлтый, дорога, арбуз, костёр, песок, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. | Слова из словаря. Огород, овощи, корзина, неделя, яблоко. одежда, месяц, посуда, тарелка, картофель, ранец, портфель, мебель, картина, товарищ, родина, класс, дневник, завод, рассказ, город, праздник, сапоги, погода, валенки, газета, язык, комната, медведь, вчера, сегодня, завтра, шёл, рисовать, чёрный, жёлтый, дорога, арбуз, костёр, песок, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. |
4 класс
Вводная контрольная работа. | |
Диктант. | Списывание. |
Зайчата. Было лето. Алеша и Вова зашли в лес. Алеша увидел зайчат. Он накрыл их платком. Зайчат принесли домой. Теперь они живут в живом уголке школы. Дети часто приходят к ним. (30 слов)
| Осень. Пришла осе.... Солнце светит ме....ше. На н...бе появились серые тучи. Часто идут д..жди. На ул...це мало людей. Малыш., играют дома. Собака Жучка спит под кры...цом. Кот Васька мурлычет на к...врике. (30слов)
|
Земляника. Раньше всех созревает в лесу земляника. Растёт эта ягода на лесных полянках. Земляника – самая вкусная и душистая ягода. Мы часто ходим в лес за земляникой на знакомую поляну. Там мы собираем ягоды. (32 слова)
| В лесу Степа и Варя гуляли в лесу. Они услыхали шум. Это рычала Жулька. Она нашла ежа. Ежик свернулся в клубок. Жулька, не могла его тронуть. Лева и Степа прогнали собаку. Еж убежал. (31 слово)
|
Летом. Мой дед Илья живет в деревне Федоровка. Летом мы с братьями Ваней и Сережей, жили у деда. В деревне большой пруд. Мы ловили рыбу. Дед варил нам уху. (28 слов)
| Статья о Маше На уроке чтения мы читали газету. Там напечатали рассказ о Маше Смирновой. Маша – ученица нашей школы. Она помогла спасти двух маленьких детей из горящего дома. Мы гордимся нашим товарищем. (29 слов)
|
Тематические контрольные работы. Предложение. Диктант. День рождения. У Марины гости. Ей сегодня исполняется десять лет. Бабушка испекла пирог. Папа купил конфет. Дедушка принес фрукты. Брат сделал шкатулку. Подруги подарили Марине книги. Все пили чай с вареньем и печеньем. (31 слово)
| |
Тематические контрольные работы. Предложение. Диктант. В лесу. В лесу поют птицы. Приятно слушать их простые песни. Берегите птиц! Кормите их зимой. Стройте для них весной скворечники. Птицы приносят нам радость и пользу. Они очищают от вредителей наши леса и сады. (33 слов)
| |
Тематические контрольные работы. Предложение. Диктант. Летом. Возвратились из лесу ребята. Они несли полные корзины грибов. Хорошо было в летнем лесу. Долго будут помнить ребята, как пели птицы. Жарко идти полем, устали ребята. Скорей бы добежать до реки. (31 слово)
| |
Сочетание гласных с шипящими. Диктант. Ежик. Ребята пошли в рощу. Они поймали Ежика. Мальчики взяли ежа домой. Дома дети дали ему молока. Ежик забился в угол. Кот Барсик прятался от ежика в чулане. Ночью ежик сбежал в лес. (32 слова)
| Списывание .Помогли. Колхозники сушили сено. Большая туча закрыла небо. Надо убрать сено до грозы. Быстро стали работать граблями. Душистое сено складывали в кучки. Сено убрали до дождя. Туча ушла. Дождь перестал. (29 слов)
|
Сочетание гласных с шипящими. Диктант. Щавель. У меня есть кочан капусты. Я ищу щавель. Хочу за ужином угощать друзей щами. Вокруг много шишек. Шуршит трава. Не надо щупать шиповник! Вытащу из ладони шип. А вот щавель! (30 слов)
| Списывание .Мой друг У меня есть друг Витя Шишкин. Витя – чуткий и скромный мальчик. Завтра Вите исполняется десять лет. Я хочу поздравить Витю. Я подарю Вите часы. Свой подарок я вручу Вите в классе. (31 слово)
|
Сочетание гласных с шипящими. Диктант. Медведь. За осень медведь нагуливает много жира. Ведь он без пищи пролежит всю зиму. Для берлоги медведь выбирает место в глуши. Когда падают первые снежинки медведь уже в берлоге. Снаружи метель, а в берлоге тепло. (34 слова)
| Списывание . Заблудились. Пошли ребята в лес за шишками. Видят на ели белку. Белов и Яшин погнались за ней. Белка увела мальчиков в чащу. Стали они кричать. Крик услышал лесник. Он помог ребятам выйти из леса. (34 слов)
|
Мягкий знак на конце и в середине слова. Диктант. Кот Васька. У нас есть кот Васька. Шерсть у Васьки мягкая. Хвост пушистый. Любит Васька мышей ловить. После охоты любит кот спать и мурлыкать. Чутко спит котик. Чуть услышит шорох, сразу вскочит. (30 слов) Подчеркнуть в словах сочетания согласных с мягким знаком на конце.
| Списывание . Рисунок. Игорь любит рисова.... У Игор…ка есть краски и альбом. Есть бол…шая кисть. Л…бит Игорь рисовать рыб…к. Вот окун… и карась. А вот щ…кА и маленькие ерш…ки. Игорь хочет подарить рисунки своей сестр…нке Варен…ке. (33 слова)
|
Мягкий знак на конце и в середине слова.Диктант. Осень. Промелькнули летние деньки. Пришла осень. День стал короче. Трава начала желтеть. Только ель стоит зелёная. Дует сильный ветер. Весь день идёт мелкий дождь. На улице сырость. На полях убрали картофель и морковь. (32 слова)
| |
Мягкий знак на конце и в середине слова.Диктант. Воробьи помогли. В саду над деревьями кружились бабочки. Они положили яички на листья. Из яичек вывелись гусеницы. Они ползли по сучьям и с жадностью ели свежие листья. В сад прилетели воробьи. Птицы поклевали всех гусениц. Они спасли сад. (36 слов)
| Списывание . Осень. Целый день идет дожд… . У крыл…ца грязь и луж… . С поля убрали хле… и картофель. Медведь залез в берл…гу. Скоро зима. Мороз и снег в лесу загоняют зверей в норы. (30 слов)
|
Разделительный мягкий знак. Диктант. Ручей. У ручья росли деревья. У деревьев были большие сучья и широкие листья. Деревья закрывали ручей тенью. Злился ручей на деревья и листья. Пришли люди и спилили деревья. Ручей остался без тени и высох. (33 слова)
Весна. Последний снег сходит с полей. Звенят по оврагам ручьи. Ломают зимний лёд реки. Весной оживает земля. На деревьях набухли клейкие почки. Появились первые цветы. Ходят по полям и дорожкам грачи. Весело чирикают шустрые воробьи. Птицы рады солнцу. (38 слов)
| Разделительный мягкий знак. Списывание. В классе. Сегодня будут дежурить Катя Ильина и Костя Ульянов. Они вытрут пыль с листьев. Вымоют доску и пол. Поставят стулья, польют цветы. Учительница похвалит дежурных.(24 слова)
Огород. Вот наш огород. Грядки с морковкой, репкой и редиской заросли травой. Идёт дождь. В канавках течёт вода. На узкой дорожке уже пять луж. Из лужи смотрит лягушка. Погладь квакушку! Ловким прыжком маленькая лягушка перепрыгнула через загородку. (36 слов)
Пруд. Около нашего села был большой пруд. От дома к нему ведет узкая дорожка. По берегам пруда растут березки и дубки. На пруд хозяйки гоняют гусей. На берегу луг. Там зеленая травка. Вода в пруду чистая и гладкая. В тихой воде мелькают рыбки. (42слова)
|
Безударные гласные. Диктант. В лесу. Стояли холодные дни. Юра и Петя ходили в лес на лыжах. На снегу было много следов разных зверей. На поляне следы зайца. У дороги следы лисы. От дерева к дереву ведут следы белочки. Весь день друзья были в лесу. Много интересного они увидели в зимнем лесу. (46 слов)
Сторож. Старик Степан Петрович сторожит сад. В саду на ветвях висят груши. Есть несколько больших яблонь и много слив. Ночной порой сторож сидит у окна. От ветра скрипят стволы груш. Во дворе у стены видна будка собаки Стрелки. (37 слов)
По дороге. Я иду из деревни Чапино в село Плюшино. Со мной бежит моя любимая собака Жучка. Тропа ведёт через поля. Вон на близкой горе стоит сосна. Она низкая и ветвистая. Я хочу прийти домой через три часа. (36 слов)
| Безударные гласные. Списывание. Каток. Был на ул...це м...роз. Дети делали в с.ду к...ток. Мальчики сгребли в кучу много снега. Девочки поливали кучу в...дой. В...да замерзла. В с.ду стала г...рка. Ребята катались с г...рки на с.нях. (30 слов)
|
Написание предлогов со словами. Диктант. Осень. В наших дворах с ветвей рябин и берёз облетела листва. На земле под моим окном лежит большая куча листьев. По небу плывут низкие тучи. Из них часто моросит дождь. Пусто и скучно сейчас на полях и в лесах. (38 слов)
Лесная полянка. На полянке течет ручеёк. Кругом зеленая трава и много пёстрых цветов. На цветах пчелы работают. Мохнатые шмели гудят. У стройной сосенки вьются комары. За сосенкой растет смородина. У смородины стоит кудрявая рябина. А под рябиной можно увидеть малину. Часто на эту поляну приходят лесные жители. (45 слов)
Костя. Пришли с работы мама и папа. Костя был дома один. Он накрыл на стол. Костя поставил кашу с мясом. В хлебницу положил хлеб. Налил в стаканы молоко. Все сели за стол ц хвалили Костю. После ужина Костя убрал со стола посуду. Он вымыл посуду горячей водой и убрал в шкаф. (50 слов)
| Написание предлогов со словами. Списывание. У дедушки. Наш домик стоит в лесу на берегу реки. Летом на реке плавают на лодках. Я с дедушкой часто хожу в лес. Там мы собираем грибы и ягоды. Дедушка показал мне разные кусты и травы. За лето я узнал от дедушки много интересного. (42 слова)
|
Большая буква в именах собственных. Диктант. На даче. Лида Васильева живет в городе Омске на улице Пушкина. Летом она и мама едут на дачу в деревню Петровку. Там большая река Быстрянка. Лида часто ходит на речку. С ней ходит собака Жулька. В камышах Жулька лает на уток, (39 слов)
Наши коровы. На поле пасутся коровы. Вот наши коровы Манька и Алька. С ними телёнок Борька. А вон коровы Зорька и Эльза. В другой части поля пасётся бык Родя и корова Лялька. Стадо сторожат пастух дядя Коля и пес Рыжик. (38 слов)
Мой друг. Мой друг Игорь Иванов живет в Москве на улице Ордынка. У Игоря есть собака Бим и пушистый кот Кузя. Мальчик часто выходит гулять с Бимом. А Кузя остается дома. Летом его вывозят на дачу в посёлок Сосновка. В Сосновке Кузя гуляет сам. (42 слова)
| Большая буква в именах собственных. Списывание. В классе. Сегодня дежурит Саша Чулков и Оля Григорьева. Ольга открыла шкаф, взяла тетради. Саша достал книги. Вот и звонок. В класс вошла учительница Зоя Ивановна Борисова. Урок начался. (27 слов)
|
Контрольные работы за 1 четверть. Диктант. Осенний день. Погожим осенним деньком хорошо гулять по длинным и широким аллеям парка. Облетают листья с деревьев – с лип, с берёз, с рябин. А дуб почти не пожелтел. Вокруг него видны молодые дубки. И на них листва ещё зелёная. (37 слов)
Защита. Каждый зверёк спасается от врагов. Зайку выручают его быстрые ноги. Пушистая белка легко убежит от врага по деревьям. У ежа своя защита – колючки. Услышит ёж шум, свернётся в колючий комок. Попробуй тронь! Рыжей лисице помогают хитрость и ловкость. Многих зверей выручает цвет их шубки. (44 слова)
Подготовка к зиме. Кончилось жаркое лето. Пришла осень. С деревьев облетели листья. У берез голые ветки. Только ель стоит зеленая. В лесу тишина. Звери готовят жилье к зиме. Лиса вырыла глубокую нору. У белки жилье на вершине сосны. К зиме белка запасла грибов, шишек, орешек. Под большим деревом построили муравьи свой дом. (49 слов)
| Контрольные работы за 1 четверть. Списывание. Береги учебники. Не обводи номера упражнений. Запиши домашнее задание в дневник. Не бери книгу грязными руками. Не перегибай её, не загибай уголки страниц. Не раскрашивай красками или цветными карандашами рисунки. Ведь по этим учебникам будут заниматься твои младшие товарищи. (37 слов)
Поздние грибы. Редко светит солнце. Грустно в эту пору в лесу. Отошли ягоды. Пахнет прелой листвой, опятами. Хороши эти поздние грибы! Шляпка бурая, под ней воротничок, ножка тонкая. Растут они кучками на пеньках . Радостные идут из леса грибники. В корзинках последние грибы. (40 слов)
Осень. Долго гостила у нас осень. Дни стояли ясные и т...плые. Опавшие лист... ковром лежали на земле. Но зв...ри ждали зиму. Они г..ловили себе жилье. Лиса утеплила свою н...ру сухой тр...вой. Медве... нашел место для берлоги. Только зайцы не устраивают жилье. Они меняют свои ,шу...ки. (44слова)
|
Контрольные работы за 2 четверть. Диктант. Первый снег. Недавно прошёл первый снег. В воздухе пахло снегом. Под ногами мягко хрустел снег. Земля, крыши, деревья, скамейки в парках – всё было мягко, бело, молодо. И от этого дома выглядели иначе, чем вчера. Фонари грели ярче, воздух был прозрачный. (38 слов)
Зимой. Свистит за окном ветер. Ночью поднялась метель. К утру все стихло. Дети выбежали во двор .Кругом пушистый снежный ковер. Все деревья одеты в снежные платья. На дворе вырос большой сугроб. Радуются малыши, кричат. Играют в снежки, лепят снеговика. Весело зимой. (40 слов)
Зима в лесу. Снег повалил хлопьями. В лесу стало светло. С севера явились зимние гости. Это снегири. Они летят к рябине и клюют ягоды. У белки запасы еды в дупле. Медведь спит в берлоге. Красивый новый наряд у лисы. Ёж накрылся листьями в своей норке. Только голодный волк бродит по лесной опушке. (49 слов)
| Контрольные работы за 2 четверть .Списывание. Зима. Пришла з...ма. Петя надел т...плую шубку и варежки. Вышел в са.... В саду все д...рожки в сн...гу. У бесе...ки намело бо...шой сугро... Дети насыпали на д...рожки зерен. Слетелись пт...цы. Клюют з...рно и радуются. Друзья позаботились о них. (З7слов)
Кормушка. Голодно было птицам в зимнее время. Они искали корм у домов. Мы устроили для птиц кормушку в саду. Кормушку мы прибили к сосне. У нас кормились воробьи, синицы, снегири. Прилетали к нашей кормушке и голуби. (35 слов)
Зима. Наступила зима. Дети надели шубы и шапки. Они пошли в сад. Тропинки в снегу. На ветках елей лежат комья снега. Березки, дубки покрыты снежком. У дома намело сугробы. Снег лежит всюду. Птиц нет. Только вороны сидят на ветках сухой осины. (40 слов)
|
Контрольные работы за 3 четверть Дедушка Иван. Дедушка Иван жил в лесу. Он сторожил лес. Избушка у деда была на опушке леса. С ним жила внучка Таня. Таня варила деду обед и ужин. В избе было тепло и чисто. Во дворе жил пес Дружок. Он сторожил дом. Часто пес ходил с дедом на охоту. Дед идет с ружьем, а Дружок бежит впереди. (55 слов)
В лесу. Рано утром Алла и Анна гуляли по лесной опушке с собакой Белкой. Какой большой дуб! А рядом молодые дубки с тонкими стволами. А вот другие деревья. Это вяз и тополь. Девочки вышли на поляну. Там цвели ромашки, одуванчики и незабудки. (40 слов)
Звери зимой. На дворе мороз и метель. Ветер кружит хлопья снега. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Холодно зверям зимой. Медведь залёг в берлогу. Лиса залезла в нору. Белка в дупле вкусные орешки грызёт. Заяц дрожит под кустом. (39 слов)
| Контрольные работы за 3 четверть Списывание. Котята. У нашей кошки Маришкй родились к...тята. Они ж...ли в ящике. Маришка кормила их. Кошка уходила, и к...тята начинали пищ..ль. Саша любил смотреть на котят. Он приносил им мол...ко. котята еще не умели пить м...локо сами, (35 слов)
Подснежники. На полях метель. Ночью ещё холодно. Лужи покрываются льдом. А под пушистым снежным ковром уже появляются подснежники. Они тянутся к тёплому солнцу. Почему же подснежники спешат цвести? Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света много. Зацветай скорей! (40 слов)
Встреча весны Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под земли вылезла зелёная травка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них! Скоро поедем на дачу. Возьму с собой лопатку. Вскопаю грядку для вкусной репки и сладкой морковки. (48 слов)
|
Контрольные работы за 4 четверть .Диктант. Дежурные. Дежурные идут в школу раньше. Надо вымыть доску, полить цветы. Сегодня дежурит Леня Гришин и Оля Морозова. Леня открыл окно. Оля вытерла пыль. Пришла учительница Елена Петровна. В классе чисто. Скоро начнется первый урок. Звенит звонок. (36 слов)
Котёнок. У Зины жил рыжий котёнок. Он был очень смешной. Звали котенка Пушок. Любил Пушок спать на столе. Один раз на стол поставили корзинку. Пушок залез в корзинку и уснул. Корзинку унесли в чулан. Хватились – нет котёнка. Только вечером вспомнили про корзинку. (40 слов)
Кукушка. Наступила весна. Птицы вьют гнёзда. Сидят на яйцах. Другие птицы уже кормят птенцов. Только кукушка гнезда не вьет. Найдет кукушка чужое гнездо – снесет яйцо. А сама улетит. Другая птица высиживает яйцо кукушки и кормит чужого птенца. (36 слов)
| Контрольные работы за 4 четверть .Списывание. Полкан. У Коли ж...ве т с..бака Полкан. Коля учит собаку служ...ть. Коля и Полкан пришли к реке. Мальчик кинул палку в р...ку. Полкан поплыл по в...де. Собака достала палку. Коля угостил Полкана корочкой хлеба.(32 слова)
Гроза. Поднялась за рекой большая тёмная туча. Пронесся по вершинам деревьев сильный ветер. Зашумели, закачались деревья. Закружились листья. Упали первые капли дождя. Сверкнула молния, ударил гром. Хлынул проливной дождь. Скоро опять показалось солнце. Оно согрело землю. В лесу появилось много грибов. (39 слов)
|
Контрольные работы за год. Диктант. Лето. Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)
Как живет белка. Наступила весна. Проснулся дремучий лес. Оделся он зелёной листвой. Стали птички вить гнезда. Принялась белка устраивать себе гнездо. Выбрала она высокое дерево и начала таскать туда сухие прутики, листья и травку. Сделала себе маленький теплый домик. Скоро у белочки появились бельчата. (41 слово)
Почта. В каждом городе есть почта. Там работают почтальоны. Почтальоны разносят письма по домам. Письма приходят на почту из разных городов. Наш учитель Сергей Иванович получает письма от своих учеников. Его ученик Коля Чернов сейчас строитель. Он часто пишет письма Сергею Ивановичу. (41 слово)
| Списывание. Летом. Витя и Зоя живут в деревне Липки. Деревня стоит на берегу оз...ра Круглое. Ребята встают рано. Витя и пес Дружок идут на р...чку. Зоя и ее подруга любят гулять по л...су. Там р...машки и лютики. Дети любят родные места,(38 слов)
Слова из словаря Считать, решать, пример, пшеница, корабль, человек, деревня, здоровье, аптека, земляника, экскурсия, берег, обед, автобус, билет, ястреб, вдруг, магазин, фабрика, иней, шофер, завтрак, автомобиль метро, трамвай, спасибо, трактор, портрет, квартира, телефон, телевизор, огромный, Россия, фамилия, лестница, минута, цыпленок, малина, ягода, вагон, вокзал, русский, мешок, лягушка, ящерица, полотенце, театр. |
Список литературы
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы - под ред. В.В.Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Просвещение", 2008.
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы. /Под ред. И.М. Бгажноковой.- М.: Просвещение, 2011
- М.М. Безруких, С.П. Ефимова «Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении письму». Москва: Издательство «Айсберг», 1991.
- Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4-е кл.). Пособие для учителей / А. К. Аксенова, Э. В. Якубовский. М. «Просвещение» 1980.
- Сборник диктантов и упражнений для 1-4 классов /Г. Н. Сычева. М. БАРО-Пресс, 2008.
- Журналы «Начальная школа» с 1976 по 1996 годы.
- Г. Г. Городилова, Е. А. Хамраева, Х. Х. Амшоков, А. Б. Сат /
Сборник диктантов и контрольных работ по русскому языку. 1-4 классы. Издательство: «Дрофа», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник контрольных работ по русскому языку для 2 класса по программе "Школа России"
Сборник составлен в соответствии с програмным материалом "Школа России" Сделана выборка диктантов, тестов для всего учебного года в нескольких вариантах из разных источников.Тесты в электр...
Сборник проверочных работ по русскому языку. 3 класс.
В данном сборнике помщены проверочные работы по следующим темам: "Состав слова", "Имя существительное", "Имя прилагательное", "Глагол", "Слова с ...
Сборник контрольных работ по русскому языку за 4 класс.
Сборник контрольных работ и тестов по русскому языку....
Сборник контрольных работ по русскому языку 2-4 класс
Сборник контрольных работ по русскому языку 2-4 класс...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Сборник контрольных работ по русскому языку 2 класс "Школа России"
Сборник контрольных работ...
сборник контрольных диктантов по русскому языку для 4 классов
Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций. В сборнике представлены обучающие контрольные диктантыпо основным разделам курса "Русский язык" для учащихся 4 класса. Мат...