Организация социокультурной адаптации детей с нарушением слуха
презентация к уроку на тему

Балыбина Наталия Викторовна
Для наиболее эффективной социокультурной адаптации детей с нарушением слуха необходима разработка социально-дифференцированной федеральной и региональной политики с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона. В связи с этим, необходимо глубокое и комплексное изучение проблем социокультурной адаптации детей-инвалидов и поиск путей для их преодоления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon balybina_n.v.ppt2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Выполнила : Балыбина Н.В.

Слайд 2

Актуальность В настоящее время здоровье детского населения в Российской Федерации представляет серьезную социальную проблему. Ухудшение состояния здоровья детей характеризуется ростом заболеваемости, изменением структуры и увеличением частоты хронических заболеваний. Рост числа заболеваний регистрируется по большинству классов болезней. Особенно быстро растет заболеваемость органов слуха. Для наиболее эффективной социокультурной адаптации детей с нарушением слуха необходима разработка социально-дифференцированной федеральной и региональной политики с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона. В связи с этим, необходимо глубокое и комплексное изучение проблем социокультурной адаптации детей-инвалидов и поиск путей для их преодоления

Слайд 3

Объект исследования: процесс СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Предмет исследования: ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В УСЛОВИЯХ ГОРОДА Цель: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКУ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА И ПРЕДЛОЖИТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ГОРОДА ТАМБОВА

Слайд 4

Задачи исследования: ИЗУЧИТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА; РАССМОТРЕТЬ ОПЫТ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА В РОССИИ; ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ» АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТАМБОВА; РАЗРАБОТАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ПО ВОПРОСАМ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: ПРОЦЕСС СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА БУДЕТ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ МУ «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ» АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТАМБОВА

Слайд 5

. Методы исследования: анализ специальной литературы, документов по изучению проблем, форм, методов и технологий социальной работы с детьми с нарушением слуха, сущности и проблем социокультурной адаптации и интеграции их в общество; социологический опрос: анкетирование родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха, экспертный опрос

Слайд 6

Основные этапы исследовательской деятельности Выявление проблемы исследования; Постановка целей и задач , определение объекта и предмета исследования; Формулировка гипотезы исследования; Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотезы, проверка гипотезы; Оформление результатов исследования; Обсуждение и транслирование полученных результатов

Слайд 7

Социокультурная адаптация ребенка с нарушением слуха - адресная, личностная помощь, совместное выявление с ним его собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий Социокультурная адаптация ребенка с нарушением слуха подразумевает адресную, личностную помощь, совместное выявление с ним его собственных духовных целей, интересов и потребностей, путей и способов преодоления препятствий, а также поиск и мобилизацию всех имеющихся у него резервов и возможностей, которые помогут нормально функционировать в окружающей социально-культурной среде

Слайд 8

Компоненты социокультурной адаптации: Информационно-познавательная Досуговая и творческая Коррекционная Лечебно-оздоровительная Эмоционально-эстетическая

Слайд 9

Нормативно-правовое обеспечение детей с нарушением слуха Конвенция ООН «О правах ребенка» Закон «О социальной защите инвалидов» Семейный кодекс Российской Федерации Конвенция о правах инвалидов Государственная программа «Дети России» Региональная программа «Дети Тамбовщины»

Слайд 10

МУ «Центр социальной помощи семье и детям» администрации г. Тамбова Цели: - участие в реализации городских социальных программ помощи семье и детям; -реализация прав семьи и детей на защиту и помощь со стороны органов государственной власти и местного самоуправления; -содействие стабильности семьи как социального института; -улучшение социально-экономических условий жизни граждан города, показателей социального здоровья и благополучия семьи и детей; -гуманизация связей семьи с обществом и государством; установление гармоничных внутрисемейных отношений;

Слайд 11

Мероприятия, направленные на социокультурную адаптацию детей с нарушением слуха 1. создание условий для обеспечения доступа инвалидов к объектам инфраструктуры; создание системы статистического и информационного обеспечения; 2. межведомственное взаимодействие и социальное партнерство в решении вопросов реабилитации; 3. социально-бытовое ориентирование, трудовая и профессиональная реабилитация детей с нарушением слуха; 4. оздоровительно-спортивные мероприятия, организация культурного досуга

Слайд 12

Направления социокультурной адаптации детей с нарушением слуха Экскурсии проводятся на базе историко-краеведческого музея, художественных музеев. Посещение театров и выставок направлено на интеграцию детей с нарушением слуха в среду здоровых сверстников. Клубная работа. Кружковая работа. Проведение культурно-досуговых мероприятий

Слайд 13

Рекомендации по совершенствованию социокультурной адаптации детей с нарушением слуха 1 . Одним из оптимальных стратегических направлений в решении указанной проблемы выступает интегрированное образование – процесс совместного обучения и воспитания детей с ограничениями здоровья и не имеющих таких ограничений – посредством создания дополнительных специализированных условий. 2. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод. 3. Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход (учет потребностей, окружения, семейных условий, образования, вида трудовой деятельности, личностных особенностей; сопоставления желаний ребенка и его объективных возможностей)

Слайд 14

Выводы по результатам исследования В настоящем исследовании мы: изучили сущность и содержание социальной реабилитации детей с ОПФР; рассмотрели нормативно-правовое обеспечение детей с нарушением слуха; изучили проблемы глухих детей и их социальную реабилитацию; провели исследование социальной адаптации школьников с нарушением слуха; проанализировали результаты исследования; разработали и апробировали модель деятельности социального работника в социальной реабилитации детей с нарушением слуха. Таким образом, можно сделать вывод, что задачи работы выполнены, цель достигнута, гипотеза о том, что работа по реабилитации детей с нарушенным слухом будет эффективной при условии использования специально разработанной модели деятельности социального работника, полностью подтверждена

Слайд 15

Список рекомендуемых источников Закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://www.rg.ru/1995/11/24/invalidy-dok.html Дети России: Президентская программа на 2010-2015 годы. Указ Президента Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 324. О правах ребенка: конвенция: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г. //Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993. Социальный кодекс Тамбовской области [Электронный ресурс]: [обл. закон: принят Тамбовской областной Думой 9 декабря 2004 г.: по состоянию на 13.12.2005 г.] - www.basei.consultant.ru 13. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с нарушением слуха здоровья: психологические основы: учеб. пособие для вузов / Л.И. Акатов. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 368 с. Быков Д.А. Дети с нарушением слуха и общество// Дополнительное образование, 2001, №1. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности. – М.: Дело, 1995. – 293 с. Лапин, Н.И. Ценностные компоненты социокультурной современной России // Социологические исследования. – 2004. № 5. – С. 21-25

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий социокультурной адаптации детей-мигрантов в поликультурном регионе»

Статья посвящена проблеме социокультурной адаптации детей ближнего зарубежья мигрантов . Автор связывает этот процесс с компетентностью психологов и педагогов. Подчеркивается, что для детей мигрантов ...

Организация развивающего обучения детей с нарушением слуха.

Современный сурдопедагогический процесс требует создания новой образовательной среды для детей с нарушениями слуха, которая имеет в своей основе социальную направленность, саморазвитие и самореализаци...

Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 1

Как в условиях семьи, используя ряд простых занятий и упражнений, можно дать неслышащему ребенку возможность дополнительного развития.....

.Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 2

В этой части рекомендаций рассмотрим занятия, игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики....

Организация занятий с детьми с нарушением слуха в домашних условиях Часть 3

Рекомендации по использованию различных способов занятий с неслышашими детьми в домашних условиях....

Статья. Специальные условия обучения и воспитания детей с нарушениями слуха в общеобразовательной организации

В работе с детьми, имеющими нарушения слуха, основное внимание учителя должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия ребенка, особенностей его развития....

"Особенности организации учебного процесса детей с нарушениями слуха в начальной школе"

Работа со школьниками с нарушениями слуха строится с учётом тех проблем, которые вызывают ограничения слуховой функции....