Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
материал на тему
Самообразование "Групповая работа как средство формирования УУД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_zaytseva_t.a.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся. А развивать мышление – значит, развивать умение думать. При этом решается ряд учебных и воспитательных задач.
Задачи групповой работы на уроке: Активная познавательная деятельность Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного обучения Совершенствование межличностных отношений в классе
Групповая форма обучения даёт большой эффект не только в обучении, но и в воспитании учащихся . Учащиеся, объединившиеся в одну группу, привыкают работать вместе, учатся находить общий язык и преодолевать сложности общения.
Наши правила: 1 . Говорим шёпотом. 2. Работаем вместе. 3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает. 4. В выступлении говорить от имени двух лиц: «Мы считаем, думаем, мы решили….». 5. Когда закончили выполнение задания, поднимаем руки вверх. 6. Оцениваем работу, благодарим друг друга.
Групповая работа 1. Смотреть на собеседника при разговоре. 2. Говорить тихо, чтобы не мешать одноклассникам. 3. Говорить только по делу. 4. Внимательно слушать ответ. 5. Обращаться друг к другу по имени.
«Мы группа, значит, мы способны действовать» 1. Покажите, что группа готова к работе (образуем солнышко, проговариваем слова: «Мы команда, значит мы вместе»). 2. Договариваемся, кто какую роль будет выполнять (кто за что отвечает). 3. Определяем цель работы (что будем делать). 4. Работаем вместе. 5. Представляем результат . (Покажи, что получилось). 6. Оцени работу в группе. Ролевые функции: 1. Писарь – записывает решение, 2. Докладчик – рассказывает у доски решение группы, 3. Контролер – распределяет роли, следит за временем, действиями всех членов группы. Как комплектовать группы? По желанию Случайным образом По определенному признаку По выбору «лидера» По выбору педагога
I этап: Подготовка к выполнению группового задания . 1. Постановка познавательной задачи (проблемы). 2. Инструктаж о последовательности работы. 3. Раздача дидактического материала по группам.
II этап: Групповая работа 4. Знакомство с материалом, планирование работы в группе. 5. Распределение заданий внутри группы. 6. Индивидуальное выполнение задания. 7. Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе. Обсуждение общего задания группой (замечания, дополнения, уточнения и обобщения).
III . Заключительная часть 9. Сообщение о результатах работы в группах . 10. Анализ познавательной задачи, рефлексия . 11. Общий вывод учителя о групповой работе и достижении каждой группы.
Виды групповой работы Работа в парах. «Мозговой штурм» Игра «Продолжи» Охота за сокровищами. Снежный ком. Мозаичная группа ( пазлы ). Прием «Зигзаг»
Работа в парах
Мозговой штурм
Игра «Продолжи»
Охота за сокровищами
Снежный ком
Мозаичная группа ( пазлы )
Прием «Зигзаг»
Личностные: - определять свой поступок; - уважать иное мнение; - стремиться к взаимопониманию. Регулятивные: - определять цель учебной деятельности; - составлять план выполнения задач, решения проблем; учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
Познавательные: - извлекать информацию, - ориентироваться в своей системе знаний, - добывать новые знания, - перерабатывать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные: -доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, - понимать другие позиции, -договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Письменные творческие работы как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка (из опыта работы)
В данном пособии представлен опыт работы учителя по формированию коммуникативной компетентности на уроках русского языка с помощью различных видов письменных творческих работ....
Групповые формы работы как средство формирования коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий.
У учителей начальных классов большой популярностью пользуется методическая тема "Групповые формы работы". Будучи слушательницей курсов в АППО( у Абдулаевой О.К.),имела возможность свести воедино обили...
Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД.
В материале представлены виды коммуникативных УУД, способы организации учащихся для успешного их формирования в парной и групповой работе....
Групповая работа как средство формирования УУД
Конспект урока по математике 4 класс Школа России...
Групповая работа как средство формирования УУД
В этом выступлении я привела несколько форм групповой работы на уроках русского языка....
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"
Мастер - класс "Групповая работа как средство формирования коммуникативных УУД"...