Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
план-конспект на тему
Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
000f2787-73b847be.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеурочного занятия: Занятие 11. Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Цель фрагмента: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Ожидаемые результаты фрагмента: (р) определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; (п) ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; (к) донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Время проектируемых этапов: 1)Орг.момент. «Мозговая гимнастика» - 3 мин
2)Разминка – 3-5 мин
3)Тренировка слуховой памяти (10 мин)
4)Гимнастика для глаз (3 мин)
5)Логическо-поисковые задания (10 мин)
6)Нестандартные задачи (10-15 мин)
7)Рефлексия, д/з
Оборудование: презентация под назв. «Занятие по кружку рпс №11» и раб.тетр. Холодовой «Юным умникам и умницам»
-Настроимся на работу. Начнем с разминки. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них будете отвечать, только не забывайте поднимать руки и быть внимательными. Открываем раб.тетр, ответы правильные записываем ручкой рядом с записью.
…
-Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы.
-Ребята, а что нам помогает учить наизусть стихи, вспоминать приятные моменты путешествий, не забывать поручения мамы? (память)
-Как вы думаете для чего человеку память?
-Что нужно делать, чтобы память была хорошей?
-Действительно, память отвечает за запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Человеку со слабой памятью приходится очень трудно. Свою память нужно тренировать.
-Сегодня на уроке мы узнаем, насколько вас не подводит ваша память, а также сможем ее потренировать.
-Сейчас мы выполним задания которые помогут справиться с этой непростой задачей.
Задание №1 «Закодированное слово».
-Сейчас я вам прочитаю ряды слов. Ваша задача – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого вы должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. У вас должно получиться новое слово. Например: ветер, облако, лето, кит. ВОЛК.
-А теперь работайте самостоятельно. Первое слово зашифровано в словах: снег, термос, облако, лимон – стол
иней, карандаш, роман, аист – икра
соловей, турист, еда, носок, август – стена
торт, ромашка, ухо, баранка, аист – труба
рояль, ель, мир, осел, нога, тополь – ремонт
-Какие слова у вас получились? Кто смог отгадать все слова? У кого были затруднения?
-Переходим к следующему заданию
Задание № 2. –Слушая внимательно, записывайте вторую букву каждого слова. Если вам удастся все сделать без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного вам стихотворения.
Смола, бок, крыша, поле, узор, лист, усы, молния, клад, иней, сцена, герой, удар, перо, юнга, вьюга, очки, куртка, одеяло, пень, ослик, ангел, лыжи, Айболит.
-Какая фраза у вас получилась?
-Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? ( А.С. Пушкин «Зимнее утро»)
-Итак мы с вами тренировали память, а какую именно память тренируют выполненные нами задания? (слуховую)
-Для чего необходимо тренировать зрительную память? (человек воспринимает информацию не только зрительно, но и на слух, поэтому и память надо развивать с разных сторон)
-Кто не допустил ошибок и справился со всеми заданиями? Раскрасьте флажок внизу страницы зеленым цветом. У кого были затруднения? Раскрасьте флажок желтым цветом. А кто не справился ни с одним заданием? Раскрасьте флажок красным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Юным умникам и умницам" по теме "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи."
Данное занятие проводится в рамках программы "Работа с одаренными детьми" и способствует развитию познавательных способностей учащихся....
Презентация на тему: "Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций"
Внеклассное занятие по курсу "Юным умникам и умницам" для учащихся 2 класса в формате презентации с анимацией правильных ответов...
Конспект внеурочного мероприятия по теме «Умники и умницы. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умение решать нестандартные задачи».Цели: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, вооб...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Открытое внеурочное занятие по курсу РПС "Юным умникам и умницам" на тему:Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Решение нестандартных задач.
Занятие разработано для 3 класса...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций». 3 класс
«Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций»....
план-конспект занятия "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...