Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
план-конспект на тему

Романова Анастасия Алексеевна

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 000f2782-5c267770.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие,  различные виды памяти и мышления)

Задачи:

  • Совершенствовать мыслительные операции;
  • Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
  • Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  • Развивать навыки  контроля и самоконтроля;
  • Развивать  у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

ОЖИДАЕМЫЕ  УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;

Планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка  работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке,  свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:  ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

КОММУНИКАТИВНЫЕ:  уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Занятие 19.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент

-Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок.

Эмоционально готовятся к занятию

Регулятивные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

« Мозговая гимнастика»

- Ребята, давайте выполним «мозговую гимнастику». В течении 2-3 минут мы будем с вами выполнять «качания головой», « ленивые восьмёрки», « шапка для размышлений», « зоркие глазки», « стрельбу глазами». Молодцы! Выполнили гимнастику хорошо.

Повторяют за учителем, а затем самостоятельно.

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Разминка

- Переходим к разминке. Вам необходимо отгадать загадки.

- Какая предпоследняя буква второго месяца зимы?

- Назовите, какая четвертая с начала буква русского алфавита?

- Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД?

- У Егора было 10 овец. Всех, кроме девяти, съел волк. Сколько овец осталось?

- Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена?

- Как называют женщину, у которой есть внуки?

- Как называют домик для собаки?

- В каком слове СТО «Н»?

- В каком слове 100 «л»?

- Какой антоним слова «счастье»?

Р

Г

Ъ

9

Сто Г

Бабушка

Конура

Стон

Стол

Несчастье

Личностные: учебно-познавательный  интерес к учебному материалу и способам решения задач

Познавательные УУД

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция

 Тренировка зрительной памяти

1. На доске записаны слова: БУЗ, ОНЕС, АЗОР, АКЛОП, АЛОКШ, НОМИЛ. Быстро прочитайте их  и попробуйте произнести с конца.

2. Проверим, хорошо ли вы знаете свою школу:

- На каком этаже находится наш класс?

- Какой номер вашего кабинета?

- Сколько окон в нашем классе?

- Кто сидит за второй партой в третьем ряду?

Задание №1 Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее.

Задание№2

Задание № 3. Очень внимательно прочитайте три раза пары слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить, а после записать только второе слово пары.

ДОРОГА-ТРОПИНКА, ОКНО-РАМА, ПОЛЕ-ВАСИЛЕК, БАНКА- ВАРЕНЬЕ, ЯГОДЫ-ФРУКТЫ, КОНФЕТА-ШОКОЛАДКА.

Зуб, роза, сено, полка, школа, лимон

1 эт.

9

3

Катя, Веня

Зарисовывают рисунки

Записывают слова

Познавательные УУД

составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Коммуникативные УУД  активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке;

ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога;

 Коррегирующая гимнастика для глаз

 «Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. 6-8 раз

«Вижу палец!», указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек,  затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. 4-6 раз.

«Письмо носом»  закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.

Выполняют гимнастику

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

 Логически- поисковые задания

Задание №4.

Задание №5

Задание №6 Фразеологизмы замените,  на подходящие  по смыслу слова.

Задание№7 Знаешь ли ты великих людей своей страны? Сейчас мы это проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что ими создано.

Пластина, паркет, картина, палец, наклон, гитара, пирамида, футляр

Соотносят фамилии и достижение

Познавательные УУД

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, составление,  понимание  и объяснение  простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием;

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Весёлая разминка

- Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки.

Выполняют задание

Регулятивные: действия под руководством учителя

Личностные: овладение приемами здоровьесбережения

Нестандартные задачи.

Задание № 8. Подумайте, как будем решать эту задачу.

Задание № 9. В журнале 16 двойных страниц, то есть 32 страницы.

Задание № 10.

Эту задачу решим с конца.

31+32=63

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез

Коммуникативные:

управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Итог занятия. Рефлексия

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

- Какие задания вы выполняли сегодня?

- Что для вас было сложным?

- А что легким?

- Как вы оцените свою работу?

Урок окончен. Спасибо за внимание.

Ответы учащихся

Личностные УУД

понимание и оценивание  собственного  вклада  в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности" Отчёт по теме самообразования

«Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности»...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.

Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...

Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, в...

Зависимость форм восприятия от видов памяти

От того, какой канал у ребенка является ведущим, зависит освоение многих важных навыков, таких как чтение или письмо....

Консультация для педагогов "Приемы активизации различных видов памяти"

Существует большое количество типологий видов памяти. Нужно отметить, что в чистом виде преобладание какого-то одного вида памяти у человека встречается очень редко. В большинстве случаев у людей можн...