Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, различные виды памяти и мышления)
Задачи:
- Совершенствовать мыслительные операции;
- Развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- Развивать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников
ОЖИДАЕМЫЕ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение тревожности;
Планируемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; умение соотносить образец со своей работой;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Занятие 19.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент | -Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. | Эмоционально готовятся к занятию | Регулятивные УУД Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
« Мозговая гимнастика» | - Ребята, давайте выполним «мозговую гимнастику». В течении 2-3 минут мы будем с вами выполнять «качания головой», « ленивые восьмёрки», « шапка для размышлений», « зоркие глазки», « стрельбу глазами». Молодцы! Выполнили гимнастику хорошо. | Повторяют за учителем, а затем самостоятельно. | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
Разминка | - Переходим к разминке. Вам необходимо отгадать загадки. - Какая предпоследняя буква второго месяца зимы? - Назовите, какая четвертая с начала буква русского алфавита? - Какая буква четвертая в слове ПОДЪЕЗД? - У Егора было 10 овец. Всех, кроме девяти, съел волк. Сколько овец осталось? - Сколько нужно букв «г», чтобы получилась большая куча сена? - Как называют женщину, у которой есть внуки? - Как называют домик для собаки? - В каком слове СТО «Н»? - В каком слове 100 «л»? - Какой антоним слова «счастье»? | Р Г Ъ 9 Сто Г Бабушка Конура Стон Стол Несчастье | Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач Познавательные УУД Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция |
Тренировка зрительной памяти | 1. На доске записаны слова: БУЗ, ОНЕС, АЗОР, АКЛОП, АЛОКШ, НОМИЛ. Быстро прочитайте их и попробуйте произнести с конца. 2. Проверим, хорошо ли вы знаете свою школу: - На каком этаже находится наш класс? - Какой номер вашего кабинета? - Сколько окон в нашем классе? - Кто сидит за второй партой в третьем ряду? Задание №1 Игра «Внимание». Запомните увиденные изображения и зарисуйте как можно точнее. Задание№2 Задание № 3. Очень внимательно прочитайте три раза пары слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить, а после записать только второе слово пары. ДОРОГА-ТРОПИНКА, ОКНО-РАМА, ПОЛЕ-ВАСИЛЕК, БАНКА- ВАРЕНЬЕ, ЯГОДЫ-ФРУКТЫ, КОНФЕТА-ШОКОЛАДКА. | Зуб, роза, сено, полка, школа, лимон 1 эт. 9 3 Катя, Веня Зарисовывают рисунки Записывают слова | Познавательные УУД составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; |
Коррегирующая гимнастика для глаз | «Палец двоится»: вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех пор, пока палец не начнет двоиться. 6-8 раз «Вижу палец!», указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см, смотреть на палец в течение 4-5 сек, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. 4-6 раз. «Письмо носом» закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты. | Выполняют гимнастику | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
Логически- поисковые задания | Задание №4. Задание №5 Задание №6 Фразеологизмы замените, на подходящие по смыслу слова. Задание№7 Знаешь ли ты великих людей своей страны? Сейчас мы это проверим. Прочитай фамилии известных людей, вспомни, что ими создано. | Пластина, паркет, картина, палец, наклон, гитара, пирамида, футляр Соотносят фамилии и достижение | Познавательные УУД Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью схематических рисунков, составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом;участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Весёлая разминка | - Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы должны быть развернуты. Поменяйте руки. | Выполняют задание | Регулятивные: действия под руководством учителя Личностные: овладение приемами здоровьесбережения |
Нестандартные задачи. | Задание № 8. Подумайте, как будем решать эту задачу. Задание № 9. В журнале 16 двойных страниц, то есть 32 страницы. Задание № 10. | Эту задачу решим с конца. 31+32=63 | Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: управление поведением партнера в паре; умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Итог занятия. Рефлексия | - Что вам понравилось сегодня на уроке? - Какие задания вы выполняли сегодня? - Что для вас было сложным? - А что легким? - Как вы оцените свою работу? Урок окончен. Спасибо за внимание. | Ответы учащихся | Личностные УУД понимание и оценивание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Создание оптимальных условий для развития творческих способностей учащихся в различных видах деятельности" Отчёт по теме самообразования
«Создание оптимальных условий для развития творческих и индивидуальных способностей учащихся в различных видах деятельности»...
"Развитие творческих и познавательных способностей школьников через участие в конкурсе английской песни «Наше Евровидение» в начальной школе"
Проект конкурса английской песни...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет через различные виды деятельности». 2016-2017 г.
Актуальность: профессия педагога-дошкольника требует постоянной работы над собой. Ведь дети все разные, каждое поколение ставит новые воспитательные и образовательные задачи перед нами. Поэтому и моло...
Занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление).
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 «Д», 7-8 лет.Тема: занятие 5, направленное на развитие у детей познавательных способностей (внимание, в...
Зависимость форм восприятия от видов памяти
От того, какой канал у ребенка является ведущим, зависит освоение многих важных навыков, таких как чтение или письмо....
Консультация для педагогов "Приемы активизации различных видов памяти"
Существует большое количество типологий видов памяти. Нужно отметить, что в чистом виде преобладание какого-то одного вида памяти у человека встречается очень редко. В большинстве случаев у людей можн...