Консультация для родителей "Приемы активизации различных видов памяти"
консультация

Поддубнова Алина Петровна

Представленные игры попогают рзвивать память, внимание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.04.pptx59.66 КБ
Файл igry_primery.docx12.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели и задачи коррекционно-развивающей работы учителя - логпеда Подготовила: Поддубнова Алина Петровна

Слайд 2

Причины, по которым не усваивается материал обучающимися: незрелость отдельных психических функций, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, часто отвлекается от задания. недостаточное развитие основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время. быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность. замедленное восприятие и переработка информации. Низкий темп работы. недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Слайд 3

Цель работы учителя – дефектолога : развитие познавательных способностей обучающихся Задачи коррекционно - развивающей работы: Развитие произвольности, самоконтроля: умение спланировать работу; умение изменять свои действия, учитывая изменившиеся условия, находить рациональные способы решения; развитие навыков самоанализа формирование приемов умственной деятельности (приемы: логическая обработка текста, выделение основного смысла контекста, сжатый пересказ и др.)

Слайд 4

Занятия учителя – логопеда проходят в мини-группах и проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Расписание детей находится в дневниках обучающихся



Предварительный просмотр:

«Приемы активизации различных видов памяти»

Память — важнейшая психическая функция, которая лежит в основе обучения.

Уметь воспринимать и запоминать информацию на слух очень важно для ребенка. Большая часть учебного материала подается в форме объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Поэтому когда ребенок прослушал, что ему объясняли на уроке, он не способен запомнить на слух, а значит и результативность учебы будет низкая.

Упражнения для развития памяти:

"Карты"

нанести на бумагу маршруты, по которым ученик ездил или ходил, когда возвращался домой. Они могут быть как знакомыми, так и новыми. Попробовать  указать названия улиц, заведений, станций,и т.д.

"Запомни изображение"

В течение минуты смотреть на рисунок. Затем как можно детальнее воспроизвести изображение на бумаге.

Более подробно познакомиться с  упражнениями на развитие памяти можно на сайте:

https://cepia.ru/razvitie-pamyati-i-vnimaniya

«Приемы активизации различных видов памяти»

Память — важнейшая психическая функция, которая лежит в основе обучения.

Уметь воспринимать и запоминать информацию на слух очень важно для ребенка. Большая часть учебного материала подается в форме объяснения учителем. Устно педагог дает задания. Поэтому когда ребенок прослушал, что ему объясняли на уроке, он не способен запомнить на слух, а значит и результативность учебы будет низкая.

Упражнения для развития памяти:

"Карты"

нанести на бумагу маршруты, по которым ученик ездил или ходил, когда возвращался домой. Они могут быть как знакомыми, так и новыми. Попробовать  указать названия улиц, заведений, станций,и т.д.

"Запомни изображение"

В течение минуты смотреть на рисунок. Затем как можно детальнее воспроизвести изображение на бумаге.

Более подробно познакомиться с  упражнениями на развитие памяти можно на сайте:

https://cepia.ru/razvitie-pamyati-i-vnimaniya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Решение задач различных видов".

Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....

Виды работ с различными видами текстов на уроке чтения.

Известно из работ психологов из практики нач. обучения, что у учащихся начальных классов особое восприятие художественных произведений. С одной стороны, оно фрагментарно, дети уделяют внимание отдельн...

Метод.доклад «Виды памяти, их особенности. Способы развития памяти»

Память — это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения и воспроизведения. Основные характеристики памяти. Функции  памяти. качества памяти. Виды памяти. Правила и способы разви...

Консультация для педагогов "Приемы активизации различных видов памяти"

Существует большое количество типологий видов памяти. Нужно отметить, что в чистом виде преобладание какого-то одного вида памяти у человека встречается очень редко. В большинстве случаев у людей можн...

Консультация для родителей «Активизация словарного запаса у детей с применением дидактического метода синквейн»

Цель: познакомить с методом синквейн. Синквейн - это стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. Значение этой технологии в обогащении и активизации глагольного словаря, с...