Положение "Учитель года - 2018"
материал на тему

Варина Тазкира Рифкатовна

Положение "Учитель года - 2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchitel_goda_-_2018_polozhenie.doc550 КБ

Предварительный просмотр:

МКУ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

АКТАНЫШСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

423740 с. Актаныш, пр. Ленина, 17                      

тел./факс 3-09-07

Описание: вар 1(герб)

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

АКТАНЫШ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

МКУ «МӘГАРИФ ИДАРӘСЕ”

423740 Актаныш авылы, Ленин пр-ты, 17    тел\факс 3-09-07

Приказ

№ 555-ОД                                                                от  18 декабря 2017 года

О подготовке и проведении муниципального этапа

Республиканского профессионального конкурса в  2018 году

В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа их труда, популяризации перспективных образовательных идей и практик, направленных на совершенствование республиканской системы образования, а также формирования позитивного мнения о профессии педагога,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018».
  2. Утвердить:

2.1. Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №1).

2.2. Состав организационного комитета по подготовке и проведению муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №2).

2.3. Состав жюри муниципального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №3).

2.4. План мероприятий по подготовке и проведению муниципального этапа  профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №4).

2.5. Критерии оценивания конкурсных заданий «Урок», «Мастер-класс», «Интернет-ресурс», «Я-учитель», «Методический семинар» (Приложения №5-№9).

2.6. Пакет документов для участия в профессиональном конкурсе - 2018 (Приложение №10).

  1. Ответственность за организационное, научно-методическое сопровождение муниципального этапа профессионального конкурса возложить на заместителя начальника управления по учебно-методической работе Р.А. Имамову и методиста по учебным дисциплинам А.И.Нуриеву.
  2. Ответственность за организацию и подготовку площадок для проведения первого тура  Конкурса возложить на директоров МБОУ «АСОШ № 1», МБОУ «АСОШ №2 с УИОП», МБОУ «Поисевская СОШ», МБОУ «Сафаровская СОШ», МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ», Такталачукская ООШ».
  3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Начальник МКУ «Управление образования»                                      И.Р.Вахитов

Приложение №1

к приказу управления образования

Актанышского муниципального района

№ ____от 05 декабря  2017 года

Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса

 «Учитель года Республики Татарстан – 2018»

1. Общие положения

  1. Настоящий Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса Республики Татарстан - 2018 (далее - конкурс) устанавливает этапы конкурса, определяет организационно-технологическую модель его проведения, требования к участникам конкурса, представлению конкурсных материалов, конкурсные мероприятия, а также финансирование конкурса.
  2. Целью проведения конкурса является утверждение приоритета образования в обществе.

Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей Республики Татарстан и инновационных технологий в организации образовательного процесса, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.

  1. Участниками конкурса могут стать педагогические работники общеобразовательных организаций, которые соответствуют следующим критериям:

-  замещение по основному месту работы должности «Учитель» (не совместитель);

-  наличие на момент представления заявок непрерывного стажа (подтверждается записью в трудовой книжке) педагогической работы в соответствующей должности:

не более 3 лет («Педагогический дебют»),

не менее 5 лет («Учитель года).

- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.

Установление дополнительных требований к участникам конкурса, а также участие в конкурсе иных категорий педагогических работников и руководителей образовательных организаций является недопустимым.

  1. Участником муниципального конкурса являются финалисты школьного этапа конкурса (квота на участие в муниципальном конкурсе - 1 учитель-предметник (любой предмет), по АСОШ № 1, АСОШ № 2, Гимназии - интернат - 2 учителя предметника (любой направленности).
  2. Конкурс состоит из следующих этапов:

школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);

муниципальный этап (проводится в муниципальных образованиях Республики Татарстан с 18 декабря 2017 года по 19 января 2018 года);

До 25 декабря 2017 года в управление образования методисту по учебным дисциплинам Нуриевой А.И. (эл.адрес: nurieva.mku@mail.ru)  подается заявка на участие в муниципальном туре Конкурса с указанием номинации (Приложение №5 к Приказу). В случае если победитель школьного этапа конкурса, по каким - либо причинам не может принять участие в муниципальном этапе конкурса, организационный комитет школы вправе направить на муниципальный этап участника, занявшего второе место.

  1. Рабочим языком проведения конкурса являются русский и татарский языки.
  2. Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования - непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.

2. Организация проведения конкурса

  1. Организаторами конкурса являются:
  • на школьном этапе - организационный комитет (далее - оргкомитет), формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с Республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено коллективным договором;
  • на муниципальном этапе - оргкомитет, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района), осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом территориальной организации Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;
  1. К полномочиям оргкомитетов школьного, муниципального, зонального и республиканского этапов конкурса относятся:
  • разработка и принятие (в соответствии с настоящим Порядком проведения конкурса) положений о соответствующих этапах конкурса, в том числе установление при необходимости дополнительных или альтернативных конкурсных заданий, за исключением регионального этапа конкурса);
  • установление сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
  • утверждение состава его участников;
  • формирование жюри и (при необходимости) счётной комиссии, определение условий их работы;
  • выбор общеобразовательных организаций для проведения конкурсных испытаний;
  • согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;
  • координация работы общеобразовательных организаций в период проведения на их базе конкурсных испытаний и решения технических вопросов, связанных с проживанием и питанием конкурсантов и членов жюри;
  • обеспечение информационной и спонсорской поддержки этапа конкурса;
  • определение форм поощрения конкурсантов (в том числе установление при необходимости дополнительных номинаций для учителей), награждение победителей, призёров и лауреатов дипломами оргкомитета соответствующего этапа конкурса.

Решения оргкомитетов всех этапов конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.

3. Муниципальный этап

3.1. Для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018», школы направляют в оргкомитет конкурса следующие материалы (Приложение №5 к Приказу):

  • представление по форме;
  • заявление участника муниципального этапа конкурса по образцу;
  • информационную карту участника муниципального этапа конкурса;
  1. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
  2. Материалы, представляемые на муниципальный этап конкурса, не возвращаются.

                                                              4. Конкурсные задания

4.1. Муниципальный этап конкурса проводится в два этапа:

4.1.1. Первый (очный) тур «Учитель-профи». В первом туре выявляется мастерство педагога в образовательной деятельности. Тур включает в себя мероприятия, раскрывающие профессионально значимые, творческие качества конкурсанта.

Сроки проведения: с 10 января по 17 января 2018 года.

Конкурсное задание «Урок».

Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 35 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (5 минут), который проводится в образовательном учреждении (по зонам), выбранном в качестве конкурсной площадки и согласно графику проведения (Приложение №1 к Порядку проведения). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов (Приложение №5).

Конкурсное задание «Мастер-класс».

Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).

Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут, включая вопросы жюри). Мастер-класс должен отражать методы, приемы и технологии обучения, применённые конкурсантом на конкурсном задании «Урок». 

Список участников и график проведения конкурсного задания прилагается (Приложение №1 к Порядку проведения).

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. (Приложение №6).

Определение участников финального тура конкурса осуществляется из числа участников первого тура. По итогам первого тура определяются 13 участников (3 участника в номинации «Педагогический дебют», 10 участников в номинации «Учитель года» финала  Конкурса.

4.1.2. Финальный тур «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:

«Интернет-ресурс», эссе «Я - учитель», «Методический семинар».

На финальном туре конкурса проводится экспертиза методического портфолио 13 участников конкурса, размещенного на интернет ресурсе конкурсанта.

Конкурсное задание «Интернет-ресурс»

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 1 балл. (Приложение №7).

Конкурсное задание «Я-учитель»

Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 6 страниц) размещается на личном сайте учителя.

Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2-4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.(Приложение №8).

Конкурсное задание «Методический семинар»

Срок проведения: 19 января 2018 года на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов».

Список участников и график проведения конкурсного задания «Методический семинар» будет размещен на сайте управления образования 18 января 2018 года.

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта "Педагог".

Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 15 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсных испытаний, что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.

Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. (Приложение №9).

По итогам финального тура определяются победители, призеры, лауреаты и победители в номинациях.

5. Определение лауреатов, призёров и победителя конкурса

  1. Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утверждённых положением о школьном этапе конкурса в соответствующей общеобразовательной организации.
  2. Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых положением о муниципальном этапе конкурса в соответствующем муниципальном образовании.
  3. В финальном туре принимают участие конкурсанты, показавшие высокие результаты в очном туре. Списки участников 2 тура выставляются на сайте управления образования, после оценивания первого (очного) тура и подписания протокола.
  4. 7 участников муниципального этапа профессионального конкурса - 2018, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного туров, следующие за призерами, объявляются лауреатами и победителями в номинациях конкурса.
  5. 2 участника конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам первых и вторых туров, объявляются победителями конкурса «Учитель года-2018» и в номинации «Педагогический дебют».
  6. 4 участника, набравшие наибольшее количество баллов следующие за победителем объявляются призерами Конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018».
  7. На зональный этап отправляется учителя, занявшие 1 и 2 места в конкурсе «Учитель года -2018» и победитель в номинации «Педагогический дебют».

6. Награждение лауреатов, призёров и победителя конкурса

  1. Победителям и призерам профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2018» вручаются денежные премии.
  1. Лауреатам и победителям в номинации профессиональных конкурсов - 2018 вручаются премии.
  1. Все участники муниципального этапа профессиональных конкурсов - 2018 награждаются свидетельствами участника.
  2. Учредители конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам.

                                                                                                                    Приложение №1

к Порядку проведения Конкурса

«Учитель года-2018»

                             График проведения конкурсного задания «Урок» и «Мастер-класс»

Место проведения: МБОУ «Такталачукская ООШ» (1 зона)

Дата проведения:  10 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Гараева Флюса Сабитовна

МБОУ «Тлякеевская ООШ»

Учитель начальных классов

2.

8.45-9.25

Муллахметова Альфира Флюровна

МБОУ «Уразаевская ООШ»

Учитель начальных классов

3.

9.30-10.10

Варина Тазкира Рифкатовна

МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»

Учитель начальных классов

4.

10.15-10.55

Шаемова Альбина Мубараковна

МБОУ “Такталачукская ООШ”

Учитель русского языка и литературы

5.

11.00-11.40

Рахимова Алмазия Таминдаровна

МБОУ «Чалманаратская ООШ»

Учитель географии

11.40-12.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин)

1.

12.10-12.25

Варина Тазкира Рифкатовна

МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ»

Учитель начальных классов

2.

12.30-12.45

Шаемова Альбина Мубараковна

МБОУ “Такталачукская ООШ”

Учитель русского языка и литературы

3.

12.55-13.10

Рахимова Алмазия Таминдаровна

МБОУ «Чаламанаратская ООШ»

Учитель географии

4.

13.15-13.30

Гараева Флюса Сабитовна

МБОУ «Тлякеевская ООШ»

Учитель начальных классов

5.

13.35-13.50

Муллахметова Альфира Флюровна

МБОУ «Уразаевская ООШ»

Учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ «Тат.Суксинская ООШ» (2 зона)

Дата проведения:  11 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Ибрагимова Роза Рифкатовна

МБОУ «Старокурмашевская ООШ»

Учитель начальных классов

2.

8.45-9.25

Гилазова Рамзия Расимовна

МБОУ «Кузякинская ООШ»

Учитель начальных классов

3.

9.30-10.10

Муллаянова Кулюмсар Фирдависовна

МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ»

Учитель математики

4.

10.15-10.55

Арсланов Ленислав Владимирович

МБОУ “Мари-Суксинская ООШ”

Учитель технологии

5.

11.00-11.40

Закирянов Фарит Такиевич

МБОУ «Новокурмашевская ООШ»

Учитель технологии

11.40-12.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.)

1.

12.10-12.25

Арсланов Ленислав Владимирович

МБОУ “Мари-Суксинская ООШ”

Учитель технологии

2.

12.30-12.45

Гилазова Рамзия Расимовна

МБОУ «Кузякинская ООШ»

Учитель начальных классов

3.

12.55-13.10

Закирянов Фарит Такиевич

МБОУ «Новокурмашевская ООШ»

Учитель технологии

4.

13.15-13.30

Муллаянова Кулюмсар Фирдависовна

МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ»

Учитель математики

5.

13.35-13.50

Ибрагимова Роза Рифкатовна

МБОУ «Старокурмашевская ООШ»

Учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ «Поисевская СОШ» (3 зона)

Дата проведения:  12 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Султанова Энже Мубаракяновна

МБОУ «Качкиновская ООШ»

Учитель начальных классов

2.

8.45-9.25

Габдрахманова Гульнара Борганетдиновна

МБОУ «Чуракаевская ООШ»

Учитель начальных классов

3.

9.30-10.10

Хайретдинов Айрат Ринатович

МБОУ «Староаймановская ООШ»

Учитель математики и информатики

4.

10.15-10.55

Султанов Насих Рифкатович

МБОУ “Зубаировская ООШ”

Учитель физической культуры

5.

11.00-11.40

Зигангирова Зарима Азгамовна

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

Учитель татарского языка

11.40-12.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.)

1.

12.10-12.25

Хайретдинов Айрат Ринатович

МБОУ «Староаймановская ООШ»

Учитель математики и информатики

2.

12.30-12.45

Султанов Насих Рифкатович

МБОУ “Зубаировская ООШ”

Учитель физической культуры

3.

12.55-13.10

Султанова Энже Мубаракяновна

МБОУ «Качкиновская ООШ»

Учитель начальных классов

4.

13.15-13.30

Зигангирова Зарима Азгамовна

МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ»

Учитель татарского языка

5.

13.35-13.50

Габдрахманова Гульнара Борганетдиновна

МБОУ «Чуракаевская ООШ»

Учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ «Сафаровская СОШ» (4 зона)

Дата проведения:  15 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Гильмуллина Гульфия Тимерхановна

МБОУ «Сафаровская СОШ»

Учитель начальных классов

2.

8.45-9.25

Нуриева Гульзифа Робертовна

МБОУ «Бугадинская ООШ»

Учитель начальных классов

3.

9.30-10.10

Давытова Гульфина Гилфановна

МБОУ «Минняровская ООШ»

Учитель математики

4.

10.15-10.55

Ахметова Зульфия Назифовна

МБОУ “Аккузовская ООШ”

Учитель татарского языка и литературы

5.

11.00-11.40

Туктаров Булат Робертович

МБОУ «Кировская СОШ»

Учитель физической культуры

6.

11.45-12.25

Ямиев Ринат Фаритович

МБОУ «Байсаровская ООШ»

Учитель математики

12.25-13.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.)

1.

13.10-13.25

Ахметова Зульфия Назифовна

МБОУ “Аккузовская ООШ”

Учитель татарского языка и литературы

2.

13.30-13.45

Давытова Гульфина Гилфановна

МБОУ «Минняровская ООШ»

Учитель математики

3.

13.55-14.10

Ямиев Ринат Фаритович

МБОУ «Байсаровская ООШ»

Учитель математики

4.

14.15-14.30

Туктаров Булат Робертович

МБОУ «Кировская СОШ»

Учитель физической культуры

5.

14.35-14.50

Нуриева Гульзифа Робертовна

МБОУ «Бугадинская ООШ»

Учитель начальных классов

6.

14.55-15.10

Гильмуллина Гульфия Тимерхановна

МБОУ «Сафаровская СОШ»

Учитель начальных классов

Место проведения: МБОУ «АСОШ №1» (5 зона)

Дата проведения:  16 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Зиннурова Айгуль Данисовна

МБОУ “Актанышская НОШ-ДС”

Учитель начальных классов

2.

8.45-9.25

Ханнанова Руфина Рифовна

МБОУ «АСОШ №1»

Учитель химии и биологии

3.

9.30-10.10

Ахметова Альфия Миннемухамет-такиевна

ГБОУ «АКШИ»

Учитель русского языка и литературы

4.

10.15-10.55

Шарипьянова Зита Индусовна

МБОУ «АСОШ №1»

Учитель английского языка

5.

11.00-11.40

Харрасова Алсу Раскатовна

ГАОУ «ГГИ для ОД»

Учитель физической культуры

6.

11.45-12.25

Ганиева Файруза Филарисовна

МБОУ «АСОШ №2 с УИОП»

Учитель английского языка

12.25-13.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.)

1.

13.10-13.25

Ахметова Альфия Миннемухамет-такиевна

ГБОУ «АКШИ»

Учитель русского языка и литературы

2.

13.30-13.45

Харрасова Алсу Раскатовна

ГАОУ «ГГИ для ОД»

Учитель физической культуры

3.

13.50-14.05

Ханнанова Руфина Рифовна

МБОУ «АСОШ №1»

Учитель химии и биологии

4.

14.10-14.25

Шарипьянова Зита Индусовна

МБОУ «АСОШ №1»

Учитель английского языка

5.

14.30-14.45

Зиннурова Айгуль Данисовна

МБОУ “Актанышская НОШ-ДС”

Учитель начальных классов

6.

14.50-15.05

Ганиева Файруза Филарисовна

МБОУ «АСОШ №2 с УИОП»

Учитель английского языка

Место проведения: МБОУ «АСОШ №2» (6 зона)

Дата проведения:  17 января 2018 года

Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5))

№ п/п

Время

ФИО

Место работы

Должность

1.

8.00-8.40

Гаянов Айнур Айдарович

МБОУ «Поисевская СОШ»

Учитель географии

2.

8.45-9.25

Аминова Лилия Айратовна

МБОУ «АСОШ №2 с УИОП»

Учитель географии

3.

9.30-10.10

Валиева Резеда Фликсовна

ГАОУ «ГГИ для ОД»

Учитель английского языка

4.

10.15-10.55

Исламова Динара Загировна

МБОУ Новоалимовская ООШ”

Учитель математики

5.

11.00-11.40

Султанова Лейсан Ильсуровна

МБОУ «Атясевская ООШ»

Учитель английского языка

11.40-12.10

Обед

Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.)

1.

12.10-12.25

Гаянов Айнур Айдарович

МБОУ «Поисевская СОШ»

Учитель географии

2.

12.30-12.45

Валиева Резеда Фликсовна

ГАОУ «ГГИ для ОД»

Учитель английского языка

3.

12.55-13.10

Султанова Лейсан Ильсуровна

МБОУ «Атясевская ООШ»

Учитель английского языка

4.

13.15-13.30

Аминова Лилия Айратовна

МБОУ «АСОШ №2 с УИОП»

Учитель географии

5.

13.35-13.50

Исламова Динара Загировна

МБОУ Новоалимовская ООШ”

Учитель математики


Приложение № 2

к приказу управления образования

Актанышского муниципального района

№ ____  от «05» декабря  2017 года

Оргкомитет конкурса

 «Учитель года-2018»

№п\п

Ф.И.О.

Должность

Вахитов Ильшат Рафитович

Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета.

Имамова Роза Асгатовна

Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета

Карамов Альберт Сунгатович

Председатель профсоюзной организации

Амерзьянова Юлия Валентиновна

Методист по аттестации педагогических кадров

Имамразыева Гульнозахон Даврановна

Методист по начальному обучению

Кадырова Лейсан Рашитовна

Методист по ресурсному обеспечению

Нуриева Альбина Илисовна

Методист по учебным дисциплинам

Ахмадгалиева Зульфия Виловна

Методист по учебным дисциплинам

Шарипов Ильназ Ильшатович

Методист по ИКТ

Имамова Галина Ибрахимовна

Методист по воспитательной работе и дополнительному образованию

Амиров Камиль Хамитович

Гл. специалист управления образования

Фазуллин Наил Гайнелгилемович

Специалист управления образования

Латыпова Гульназ Наилевна

Главный специалист

Приложение № 3

к приказу управления образования

Актанышского муниципального района

№ ____  от «05» декабря  2017 года

Состав жюри муниципального конкурса

 «Учитель года-2018»

№п\п

Ф.И.О.

Должность

Вахитов Ильшат Рафитович

Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета.

Имамова Роза Асгатовна

Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета

Амерзьянова Юлия Валентиновна

Методист по аттестации педагогических кадров

Имамразыева Гульнозахон Даврановна

Методист по начальному обучению

Кадырова Лейсан Рашитовна

Методист по ресурсному обеспечению

Нуриева Альбина Илисовна

Методист по учебным дисциплинам

Ахмадгалиева Зульфия Виловна

Методист по учебным дисциплинам

Шарипов Ильназ Ильшатович

Методист по ИКТ

Имамова Галина Ибрахимовна

Методист по воспитательной работе и дополнительному образованию

                                                                                                            Приложение № 4

к приказу управления образования

Актанышского муниципального района

№ ____  от «05» декабря 2017 года

ПЛАН

мероприятий по подготовке и проведению районного конкурса

«Учитель года-2018 года»

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Создание организационного комитета районного конкурса

18.12.2017

А.И.Нуриева

Разработка положения конкурса «Учитель года – 2018»

18.12.2017

А.И.Нуриева

Размещение положения конкурса  на сайте управления образования

18.12.2017

И.И. Шарипов

Составление плана подготовки и проведения конкурса

18.12.2017

А.И.Нуриева

Проведение школьного этапа конкурса

до 16.10.2017 (Приказ МКУ Управление образования» от 21.03.2017 №140-ОД)

Руководители ОУ

Организация методической работы с участниками конкурса

18.12.2017 -19.01.2018

Методисты

Сбор конкурсных материалов районного этапа

До 25.12.2017

А.И.Нуриева

Разработка критериев  оценки  результатов деятельности  конкурсантов

До 10.01.2018

Р.А. Имамова

А.И.Нуриева

З.З. Хакимова

И.И. Шарипов

З.В. Ахмадгалиева

Л.Ш.Равефова

Л.Ф. Бариева

Л.Р. Кадырова

Формирование и руководство деятельности предметных жюри

до 19.01.2018

Р.А. Имамова

Выезд жюри в конкурсные площадки  по графику (6 зон)

с 10.01 по 17.01.2018

Жюри

Конкурсное задание “Методический семинар”

19.01.2018

Жюри

Подготовка победителей к зональному республиканскому конкурсу «Учитель года-2018»

с 19.01.2018 года

оргкомитет

Приложение № 5

Критерии оценивания конкурсного задания «Урок»

Критерии

Показатели

Баллы

1

2

3

информационная и языковая грамотность

корректность учебного содержания и использование научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

доступность изложения, адекватность

объема информации (возрастным

особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы)

навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация

информации

языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

использование разных источников информации, структурирование

информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

результативность

достижение предметных результатов

от 0 до 10

достижение метапредметных результатов

достижение личностных результатов

вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации)

соотнесение действий с планируемыми результатами

методическое мастерство и творчество

разнообразие методов и приемов, смена

видов деятельности

от 0 до 10

новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и

индивидуальность учителя

использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать

свою позицию, использование

дискуссионных подходов и проектирования

разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

мотивирование

к обучению

использование различных способов

мотивации и умение удивить

от 0 до 10

системность и последовательность

проведения мотивации в структуре занятия

доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся

(умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на

жизненный опыт учеников)

поддержка образовательной успешности

для всех обучающихся, в том числе с

особыми потребностями и ограниченными возможностями

рефлексивность

и оценивание

объективность и открытость оценивания,

связь с целеполаганием

от 0 до 10

разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

понятность процедуры и критериев

оценивания

адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

организационная культура

постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

от 0 до 10

наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

установление правил и процедур

совместной работы на уроке

обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся,

создание возможностей для инклюзивного

образования

осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

эффективная коммуникация

организация взаимодействия и

сотрудничество обучающихся между собой,

с учителем и с различными источниками информации

от 0 до 10

поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки

зрения

наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать

модель коммуникации

использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

развитие навыков конструктивного диалога

в том числе и при самоанализе

наличие

ценностных ориентиров

воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

от 0 до 10

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

обращение внимания учащихся на

ценностные ориентиры и ценностные

аспекты учебного знания

поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

создание ситуаций для обсуждения и

принятия общих ценностей гражданской направленности

метапредметный и

междисциплинарный подход

формирование универсальных учебных действий разных видов

от 0 до 10

использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

системность и целесообразность

использования междисциплинарных и метапредметных подходов

умение анализировать проведенное занятие

с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся

использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.)

от 0 до 10

создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание

ситуаций успеха на уроке

уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

Максимальное количество баллов

100

Приложение №6

Критерии оценивания конкурсного задания «Мастер-класс»

Критерии

Показатели

Баллы

актуальность и методическое обоснование

доказательство значимости методической проблемы для образования

от 0 до 10

убедительное и аргументированное

методическое обоснование предлагаемых способов обучения

оригинальность и новизна методических

приемов

технологичность и практическая

применимость, внесение изменений в

практику преподавания на основе

требований ФГОС

разнообразие методических приемов

творческий подход и импровизация

творческий подход, оригинальность

решений и способность удивить

от 0 до 10

проявление индивидуальности и

нахождение нестандартных путей в

решении педагогических задач

использование приемов театральной

педагогики, артистизм

умение осмыслить и переработать

имеющийся опыт

удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация,

яркие примеры)

исследовательская компетентность

демонстрация культуры организации и проведения исследования

от 0 до 10

способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы

мониторинг индивидуальных достижений обучающихся

понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов

использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших

практик)

коммуникативная культура

умение выстраивать взаимодействие со

всеми участниками образовательного

процесса

от 0 до 10

включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией,

использование вопросов для проверки

понимания и конструктивного диалога

выстраивание эффективной обратной связи

в педагогической деятельности и

способность учителя задавать модель коммуникации

поддержка толерантного отношения к

различным позициям, уважение различных

точек зрения

владение культурными нормами и

традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся

своей школы)

рефлексивная культура

способность к анализу своей деятельности

и осмыслению опыта (включение

рефлексных компонентов)

от 0 до 10

умение оценить выбор методов и

достигнутые результаты

осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

адекватность оценки и рефлексии

проведенного мастер-класса, точность

ответов на вопросы

информационная и языковая культура

корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме

от 0 до 10

разнообразие источников информации и

форм работы с образовательными

ресурсами

использование разных источников

информации, структурирование

информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

удачная обработка и представление

информации (структурирование,

интерпретация, сравнение, обобщение)

грамотность речи

ценностные ориентиры и воспитательная направленность

акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности

от 0 до 10

обращение внимания на ценностные

ориентиры и ценностные аспекты учебного знания

поддержка уважения достоинства личности

и толерантного отношения к культурным различиям

поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа

жизни

педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально-

нравственной и гражданско-патриотической направленности

метапредметность

и универсальность подходов

разнообразие методического содержания и

его метапредметный потенциал

от 0 до 10

доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания,

опора на реальные ситуации)

формирование универсальных учебных

действий разных видов

системность и целесообразность

использования метапредметных подходов

потенциал транслируемого педагогического опыта

развивающий характер и результативность

развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в

образовании

от 0 до 10

опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию

выдвижение планируемых результатов

учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода)

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся

умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы

обсуждения или исследования)

от 0 до 10

конструктивность и видение путей решения проблем

выстраивание целеполагания (понимание

целей, задач и ожидаемых результатов)

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и

проведение оценки результативности

планирование и подведение итогов (анализ

и осмысление)

Максимальное количество баллов

100

Приложение №6

Критерии оценивания конкурсного задания «Интернет-ресурс»

Критерии

Показатели

Баллы

информационная насыщенность

количество представленной информации

от 0 до 7

образовательная и методическая ценность (развивающий характер)

различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.)

разнообразие содержания

тематическая организованность

информации

научная корректность

методическая грамотность

безопасность и комфортность виртуальной образовательной

среды

понятное меню (рубрикация)

от 0 до 7

удобство навигации

разумная скорость загрузки

удобный формат для коммуникации

языковая культура

наличие инструкций и пояснений для пользователей

защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям

эффективность

обратной связи

разнообразие возможностей для обратной

связи

от 0 до 7

доступность обратной связи

наличие контактных данных

возможности для обсуждений и дискуссий

удобство использования механизмов

обратной связи

систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи

интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей

актуальность информации

регулярность обновления информации

от 0 до 7

связь информации с текущими событиями

наличие информации о нормативно-

правовой базе

разнообразие групп пользователей

новизна и оригинальность информации

возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ

наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями

оригинальность и адекватность дизайна

выстроенная информационная архитектура

от 0 до 7

грамотные цветовые решения

оригинальность стиля

корректность обработки графики

сбалансированность разных способов структурирования информации

учет требований здоровьесбережения в

дизайне

внешний вид размещенной информации

Максимальное количество баллов

35

Приложение №7

Критерии оценивания конкурсного задания «Я -учитель»

Критерии

Показатели

Баллы

языковая

грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная)

речевая грамотность

от 0 до 4

грамотность в области грамматики

орфографическая грамотность

пунктуационная грамотность

обоснование актуальности

широта и масштабность взгляда на

профессию

от 0 до 3

умение видеть тенденции развития

образования

связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума

наличие

ценностных

ориентиров

понимание ценностных ориентиров

современной системы образования и

наличие мировоззренческой позиции

от 0 до 3

постановка воспитательных целей

обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся

аргументированность позиции

четкость аргументов, отделение фактов от мнений

от 0 до 3

использование иллюстрирующих примеров

и фактов

наличие выводов и обобщения

умение формулировать проблемы и видеть

пути их решения

четкость и обоснованность при

формулировании проблем, способность

выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции

от 0 до 2

нестандартность предлагаемых решений

рефлексивность

понимание смысла собственной

педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности)

от 0 до 2

анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию

оригинальность изложения

художественный стиль и нестандартность изложения

от 0 до 3

яркость и образность изложения

ясность и целостность изложения

Максимальное количество баллов

20

Приложение №8

Критерии оценивания конкурсного задания «Методический семинар»

        

        

Критерии

Показатели

Баллы

результативность и практическая применимость

применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведенным уроком)

от 0 до 10

наличие количественных и качественных показателей достижения результата и

разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные)

соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами

воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя

осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания

коммуникативная культура

умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем

от 0 до 10

точность и полнота ответов на вопросы

экспертов

широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие

собственной позиции по обсуждаемым

вопросам

целеполагание и проведение рефлексии

толерантное отношение к различным позициям

и уважение различных точек зрения

оригинальность и творческий

подход

умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания

от 0 до 10

творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач

проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов

яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы

разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал

научная корректность и методическая грамотность

убедительное и аргументированное

методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта

от 0 до 10

точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок

технологичность и логическая

последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание

шагов и наличие алгоритмов)

использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся

адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области

методики преподавания

информационная

и языковая грамотность

визуализация информации и иллюстративность

от 0 до 10

грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства

разнообразие источников информации и образовательных ресурсов

структурирование информации в разных

форматах (текстовом, графическом,

электронном и др.)

педагогический кругозор и общая эрудиция

Максимальное количество баллов

50

                                                                                                                            Приложение №8

Критерии оценивания конкурсного задания «Методический семинар»

        

                                                                                                             Приложение № 5

к приказу управления образования

Актанышского муниципального района

№ ______  от «05» декабря 2017 года

Представление Заявителя

(бланк организации)

Оргкомитет конкурса

«Учитель года - 2018»

_____________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)

выдвигает        _______

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

_________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2018».

Руководитель организации ____________________________                Подпись

                                                            (фамилия, имя, отчество)

МП.


Образец заявления на участника в Оргкомитет муниципального тура

республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»

(ФИО в родительном падеже)

учителя        

(наименование учебного предмета)

(наименование образовательной организации)

(наименование муниципального района)

Заявление

Я,        

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном туре  республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной ___________________________________________________________________________

(наименование ОУ)

в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«      »        2018 г.

(подпись)


фотопортрет 4x6 см

Информационная карта участника муниципального тура  республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»1

(фамилия, имя, отчество)

1. Общие сведения

Наименование муниципального района

Населенный пункт

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

Адрес школьного сайта в Интернете

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Занимаемая должность

Преподаваемые предметы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Общий трудовой и педагогической стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)2

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Специальность, квалификация по диплому

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ,

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

Ученая степень

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги)

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Семья

Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга)

Дети (имена и возраст)

6.Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Домашний адрес с индексом

Рабочий телефон с междугородним кодом

Домашний с междугородним кодом

Мобильный с междугородним кодом

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

Представление Заявителя

Оргкомитет конкурса

«Учитель года - 2018»

_____________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)

выдвигает        _______

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

_________________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2018».

Руководитель организации ____________________________                Подпись

                                                            (фамилия, имя, отчество)

МП.


Заявления на участника в Оргкомитет муниципального тура

республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»

(ФИО в родительном падеже)

учителя        

(наименование учебного предмета)

(наименование образовательной организации)

(наименование муниципального района)

Заявление

Я,        

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном туре  республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной ___________________________________________________________________________

(наименование ОУ)

в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«      »        2018 г.

                                                                                 (подпись)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьный конкурс "Ученик года 2018!"

Выявление лучшего учащегося в 4а и 4б классах....

Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"

Эссе  на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...

Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"

Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....

Учитель года 2018. Представление опыта работы.

Учитель года 2018. Представление опыта работы....

Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания  личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...