Положение "Учитель года - 2018"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Приказ
№ 555-ОД от 18 декабря 2017 года
О подготовке и проведении муниципального этапа
Республиканского профессионального конкурса в 2018 году
В целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа их труда, популяризации перспективных образовательных идей и практик, направленных на совершенствование республиканской системы образования, а также формирования позитивного мнения о профессии педагога,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести муниципальный этап профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018».
- Утвердить:
2.1. Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №1).
2.2. Состав организационного комитета по подготовке и проведению муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №2).
2.3. Состав жюри муниципального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №3).
2.4. План мероприятий по подготовке и проведению муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» (Приложение №4).
2.5. Критерии оценивания конкурсных заданий «Урок», «Мастер-класс», «Интернет-ресурс», «Я-учитель», «Методический семинар» (Приложения №5-№9).
2.6. Пакет документов для участия в профессиональном конкурсе - 2018 (Приложение №10).
- Ответственность за организационное, научно-методическое сопровождение муниципального этапа профессионального конкурса возложить на заместителя начальника управления по учебно-методической работе Р.А. Имамову и методиста по учебным дисциплинам А.И.Нуриеву.
- Ответственность за организацию и подготовку площадок для проведения первого тура Конкурса возложить на директоров МБОУ «АСОШ № 1», МБОУ «АСОШ №2 с УИОП», МБОУ «Поисевская СОШ», МБОУ «Сафаровская СОШ», МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ», Такталачукская ООШ».
- Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Начальник МКУ «Управление образования» И.Р.Вахитов
Приложение №1
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ ____от 05 декабря 2017 года
Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса
«Учитель года Республики Татарстан – 2018»
1. Общие положения
- Настоящий Порядок проведения муниципального этапа профессионального конкурса Республики Татарстан - 2018 (далее - конкурс) устанавливает этапы конкурса, определяет организационно-технологическую модель его проведения, требования к участникам конкурса, представлению конкурсных материалов, конкурсные мероприятия, а также финансирование конкурса.
- Целью проведения конкурса является утверждение приоритета образования в обществе.
Задачами проведения конкурса являются выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение, повышение социального статуса и престижа учительского труда, распространение передового педагогического опыта лучших учителей Республики Татарстан и инновационных технологий в организации образовательного процесса, развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования, содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
- Участниками конкурса могут стать педагогические работники общеобразовательных организаций, которые соответствуют следующим критериям:
- замещение по основному месту работы должности «Учитель» (не совместитель);
- наличие на момент представления заявок непрерывного стажа (подтверждается записью в трудовой книжке) педагогической работы в соответствующей должности:
не более 3 лет («Педагогический дебют»),
не менее 5 лет («Учитель года).
- преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные ФГОС.
Установление дополнительных требований к участникам конкурса, а также участие в конкурсе иных категорий педагогических работников и руководителей образовательных организаций является недопустимым.
- Участником муниципального конкурса являются финалисты школьного этапа конкурса (квота на участие в муниципальном конкурсе - 1 учитель-предметник (любой предмет), по АСОШ № 1, АСОШ № 2, Гимназии - интернат - 2 учителя предметника (любой направленности).
- Конкурс состоит из следующих этапов:
школьный этап (проводится в общеобразовательных организациях);
муниципальный этап (проводится в муниципальных образованиях Республики Татарстан с 18 декабря 2017 года по 19 января 2018 года);
До 25 декабря 2017 года в управление образования методисту по учебным дисциплинам Нуриевой А.И. (эл.адрес: nurieva.mku@mail.ru) подается заявка на участие в муниципальном туре Конкурса с указанием номинации (Приложение №5 к Приказу). В случае если победитель школьного этапа конкурса, по каким - либо причинам не может принять участие в муниципальном этапе конкурса, организационный комитет школы вправе направить на муниципальный этап участника, занявшего второе место.
- Рабочим языком проведения конкурса являются русский и татарский языки.
- Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования - непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляцию лучших образцов педагогической практики и пропаганду инновационных идей и достижений.
2. Организация проведения конкурса
- Организаторами конкурса являются:
- на школьном этапе - организационный комитет (далее - оргкомитет), формируемый общеобразовательной организацией по согласованию с Республиканским комитетом профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено коллективным договором;
- на муниципальном этапе - оргкомитет, формируемый органом местного самоуправления (муниципального района), осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с выборным органом территориальной организации Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, если иное не предусмотрено отраслевым соглашением;
- К полномочиям оргкомитетов школьного, муниципального, зонального и республиканского этапов конкурса относятся:
- разработка и принятие (в соответствии с настоящим Порядком проведения конкурса) положений о соответствующих этапах конкурса, в том числе установление при необходимости дополнительных или альтернативных конкурсных заданий, за исключением регионального этапа конкурса);
- установление сроков проведения соответствующего этапа конкурса;
- утверждение состава его участников;
- формирование жюри и (при необходимости) счётной комиссии, определение условий их работы;
- выбор общеобразовательных организаций для проведения конкурсных испытаний;
- согласование программ установочных методических семинаров для конкурсантов и членов жюри, программы проведения конкурса и сценарных планов торжественных церемоний его открытия и закрытия;
- координация работы общеобразовательных организаций в период проведения на их базе конкурсных испытаний и решения технических вопросов, связанных с проживанием и питанием конкурсантов и членов жюри;
- обеспечение информационной и спонсорской поддержки этапа конкурса;
- определение форм поощрения конкурсантов (в том числе установление при необходимости дополнительных номинаций для учителей), награждение победителей, призёров и лауреатов дипломами оргкомитета соответствующего этапа конкурса.
Решения оргкомитетов всех этапов конкурса оформляются протоколами их заседаний за подписью председателя (или его заместителя) и секретаря.
3. Муниципальный этап
3.1. Для участия в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018», школы направляют в оргкомитет конкурса следующие материалы (Приложение №5 к Приказу):
- представление по форме;
- заявление участника муниципального этапа конкурса по образцу;
- информационную карту участника муниципального этапа конкурса;
- Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
- Материалы, представляемые на муниципальный этап конкурса, не возвращаются.
4. Конкурсные задания
4.1. Муниципальный этап конкурса проводится в два этапа:
4.1.1. Первый (очный) тур «Учитель-профи». В первом туре выявляется мастерство педагога в образовательной деятельности. Тур включает в себя мероприятия, раскрывающие профессионально значимые, творческие качества конкурсанта.
Сроки проведения: с 10 января по 17 января 2018 года.
Конкурсное задание «Урок».
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 35 минут), самоанализ урока и вопросы жюри (5 минут), который проводится в образовательном учреждении (по зонам), выбранном в качестве конкурсной площадки и согласно графику проведения (Приложение №1 к Порядку проведения). Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов (Приложение №5).
Конкурсное задание «Мастер-класс».
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и др.).
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей (регламент - до 20 минут, включая вопросы жюри). Мастер-класс должен отражать методы, приемы и технологии обучения, применённые конкурсантом на конкурсном задании «Урок».
Список участников и график проведения конкурсного задания прилагается (Приложение №1 к Порядку проведения).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 10 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. (Приложение №6).
Определение участников финального тура конкурса осуществляется из числа участников первого тура. По итогам первого тура определяются 13 участников (3 участника в номинации «Педагогический дебют», 10 участников в номинации «Учитель года» финала Конкурса.
4.1.2. Финальный тур «Методическое портфолио» включает три конкурсных задания:
«Интернет-ресурс», эссе «Я - учитель», «Методический семинар».
На финальном туре конкурса проводится экспертиза методического портфолио 13 участников конкурса, размещенного на интернет ресурсе конкурсанта.
Конкурсное задание «Интернет-ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 7 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 1 балл. (Приложение №7).
Конкурсное задание «Я-учитель»
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 6 страниц) размещается на личном сайте учителя.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 7 критериям, каждый из которых включает 2-4 показателя. Соответствие конкретному показателю оценивается в 0 или 1 балл.(Приложение №8).
Конкурсное задание «Методический семинар»
Срок проведения: 19 января 2018 года на базе МБОУ «Актанышская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов».
Список участников и график проведения конкурсного задания «Методический семинар» будет размещен на сайте управления образования 18 января 2018 года.
Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта "Педагог".
Формат конкурсного испытания: методический семинар (регламент - 15 минут) проводится после завершения для всех участников конкурсных испытаний, что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Конкурсант в тезисной форме в течение 5-10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы.
Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Затем в течение 5 минут проходит диалог членов жюри с конкурсантом в форме вопросов и ответов.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям, каждый из которых включает 5 показателей. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 2 баллов. (Приложение №9).
По итогам финального тура определяются победители, призеры, лауреаты и победители в номинациях.
5. Определение лауреатов, призёров и победителя конкурса
- Жюри школьного этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий на основании критериев, утверждённых положением о школьном этапе конкурса в соответствующей общеобразовательной организации.
- Жюри муниципального этапа конкурса оценивает выполнение конкурсных заданий в баллах на основании критериев, утверждённых положением о муниципальном этапе конкурса в соответствующем муниципальном образовании.
- В финальном туре принимают участие конкурсанты, показавшие высокие результаты в очном туре. Списки участников 2 тура выставляются на сайте управления образования, после оценивания первого (очного) тура и подписания протокола.
- 7 участников муниципального этапа профессионального конкурса - 2018, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного туров, следующие за призерами, объявляются лауреатами и победителями в номинациях конкурса.
- 2 участника конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам первых и вторых туров, объявляются победителями конкурса «Учитель года-2018» и в номинации «Педагогический дебют».
- 4 участника, набравшие наибольшее количество баллов следующие за победителем объявляются призерами Конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018».
- На зональный этап отправляется учителя, занявшие 1 и 2 места в конкурсе «Учитель года -2018» и победитель в номинации «Педагогический дебют».
6. Награждение лауреатов, призёров и победителя конкурса
- Победителям и призерам профессионального конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2018» вручаются денежные премии.
- Лауреатам и победителям в номинации профессиональных конкурсов - 2018 вручаются премии.
- Все участники муниципального этапа профессиональных конкурсов - 2018 награждаются свидетельствами участника.
- Учредители конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам.
Приложение №1
к Порядку проведения Конкурса
«Учитель года-2018»
График проведения конкурсного задания «Урок» и «Мастер-класс»
Место проведения: МБОУ «Такталачукская ООШ» (1 зона)
Дата проведения: 10 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5)) | |||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность | |
1. | 8.00-8.40 | Гараева Флюса Сабитовна | МБОУ «Тлякеевская ООШ» | Учитель начальных классов | |
2. | 8.45-9.25 | Муллахметова Альфира Флюровна | МБОУ «Уразаевская ООШ» | Учитель начальных классов | |
3. | 9.30-10.10 | Варина Тазкира Рифкатовна | МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ» | Учитель начальных классов | |
4. | 10.15-10.55 | Шаемова Альбина Мубараковна | МБОУ “Такталачукская ООШ” | Учитель русского языка и литературы | |
5. | 11.00-11.40 | Рахимова Алмазия Таминдаровна | МБОУ «Чалманаратская ООШ» | Учитель географии | |
11.40-12.10 | Обед | ||||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин) | |||||
1. | 12.10-12.25 | Варина Тазкира Рифкатовна | МБОУ «Тат.Ямалинская ООШ» | Учитель начальных классов | |
2. | 12.30-12.45 | Шаемова Альбина Мубараковна | МБОУ “Такталачукская ООШ” | Учитель русского языка и литературы | |
3. | 12.55-13.10 | Рахимова Алмазия Таминдаровна | МБОУ «Чаламанаратская ООШ» | Учитель географии | |
4. | 13.15-13.30 | Гараева Флюса Сабитовна | МБОУ «Тлякеевская ООШ» | Учитель начальных классов | |
5. | 13.35-13.50 | Муллахметова Альфира Флюровна | МБОУ «Уразаевская ООШ» | Учитель начальных классов |
Место проведения: МБОУ «Тат.Суксинская ООШ» (2 зона)
Дата проведения: 11 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3)) | ||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность |
1. | 8.00-8.40 | Ибрагимова Роза Рифкатовна | МБОУ «Старокурмашевская ООШ» | Учитель начальных классов |
2. | 8.45-9.25 | Гилазова Рамзия Расимовна | МБОУ «Кузякинская ООШ» | Учитель начальных классов |
3. | 9.30-10.10 | Муллаянова Кулюмсар Фирдависовна | МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ» | Учитель математики |
4. | 10.15-10.55 | Арсланов Ленислав Владимирович | МБОУ “Мари-Суксинская ООШ” | Учитель технологии |
5. | 11.00-11.40 | Закирянов Фарит Такиевич | МБОУ «Новокурмашевская ООШ» | Учитель технологии |
11.40-12.10 | Обед | |||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.) | ||||
1. | 12.10-12.25 | Арсланов Ленислав Владимирович | МБОУ “Мари-Суксинская ООШ” | Учитель технологии |
2. | 12.30-12.45 | Гилазова Рамзия Расимовна | МБОУ «Кузякинская ООШ» | Учитель начальных классов |
3. | 12.55-13.10 | Закирянов Фарит Такиевич | МБОУ «Новокурмашевская ООШ» | Учитель технологии |
4. | 13.15-13.30 | Муллаянова Кулюмсар Фирдависовна | МБОУ «Татарско-Суксинская СОШ» | Учитель математики |
5. | 13.35-13.50 | Ибрагимова Роза Рифкатовна | МБОУ «Старокурмашевская ООШ» | Учитель начальных классов |
Место проведения: МБОУ «Поисевская СОШ» (3 зона)
Дата проведения: 12 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3)) | ||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность |
1. | 8.00-8.40 | Султанова Энже Мубаракяновна | МБОУ «Качкиновская ООШ» | Учитель начальных классов |
2. | 8.45-9.25 | Габдрахманова Гульнара Борганетдиновна | МБОУ «Чуракаевская ООШ» | Учитель начальных классов |
3. | 9.30-10.10 | Хайретдинов Айрат Ринатович | МБОУ «Староаймановская ООШ» | Учитель математики и информатики |
4. | 10.15-10.55 | Султанов Насих Рифкатович | МБОУ “Зубаировская ООШ” | Учитель физической культуры |
5. | 11.00-11.40 | Зигангирова Зарима Азгамовна | МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ» | Учитель татарского языка |
11.40-12.10 | Обед | |||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.) | ||||
1. | 12.10-12.25 | Хайретдинов Айрат Ринатович | МБОУ «Староаймановская ООШ» | Учитель математики и информатики |
2. | 12.30-12.45 | Султанов Насих Рифкатович | МБОУ “Зубаировская ООШ” | Учитель физической культуры |
3. | 12.55-13.10 | Султанова Энже Мубаракяновна | МБОУ «Качкиновская ООШ» | Учитель начальных классов |
4. | 13.15-13.30 | Зигангирова Зарима Азгамовна | МБОУ «Верхнеяхшеевская ООШ» | Учитель татарского языка |
5. | 13.35-13.50 | Габдрахманова Гульнара Борганетдиновна | МБОУ «Чуракаевская ООШ» | Учитель начальных классов |
Место проведения: МБОУ «Сафаровская СОШ» (4 зона)
Дата проведения: 15 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+3)) | ||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность |
1. | 8.00-8.40 | Гильмуллина Гульфия Тимерхановна | МБОУ «Сафаровская СОШ» | Учитель начальных классов |
2. | 8.45-9.25 | Нуриева Гульзифа Робертовна | МБОУ «Бугадинская ООШ» | Учитель начальных классов |
3. | 9.30-10.10 | Давытова Гульфина Гилфановна | МБОУ «Минняровская ООШ» | Учитель математики |
4. | 10.15-10.55 | Ахметова Зульфия Назифовна | МБОУ “Аккузовская ООШ” | Учитель татарского языка и литературы |
5. | 11.00-11.40 | Туктаров Булат Робертович | МБОУ «Кировская СОШ» | Учитель физической культуры |
6. | 11.45-12.25 | Ямиев Ринат Фаритович | МБОУ «Байсаровская ООШ» | Учитель математики |
12.25-13.10 | Обед | |||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.) | ||||
1. | 13.10-13.25 | Ахметова Зульфия Назифовна | МБОУ “Аккузовская ООШ” | Учитель татарского языка и литературы |
2. | 13.30-13.45 | Давытова Гульфина Гилфановна | МБОУ «Минняровская ООШ» | Учитель математики |
3. | 13.55-14.10 | Ямиев Ринат Фаритович | МБОУ «Байсаровская ООШ» | Учитель математики |
4. | 14.15-14.30 | Туктаров Булат Робертович | МБОУ «Кировская СОШ» | Учитель физической культуры |
5. | 14.35-14.50 | Нуриева Гульзифа Робертовна | МБОУ «Бугадинская ООШ» | Учитель начальных классов |
6. | 14.55-15.10 | Гильмуллина Гульфия Тимерхановна | МБОУ «Сафаровская СОШ» | Учитель начальных классов |
Место проведения: МБОУ «АСОШ №1» (5 зона)
Дата проведения: 16 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5)) | ||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность |
1. | 8.00-8.40 | Зиннурова Айгуль Данисовна | МБОУ “Актанышская НОШ-ДС” | Учитель начальных классов |
2. | 8.45-9.25 | Ханнанова Руфина Рифовна | МБОУ «АСОШ №1» | Учитель химии и биологии |
3. | 9.30-10.10 | Ахметова Альфия Миннемухамет-такиевна | ГБОУ «АКШИ» | Учитель русского языка и литературы |
4. | 10.15-10.55 | Шарипьянова Зита Индусовна | МБОУ «АСОШ №1» | Учитель английского языка |
5. | 11.00-11.40 | Харрасова Алсу Раскатовна | ГАОУ «ГГИ для ОД» | Учитель физической культуры |
6. | 11.45-12.25 | Ганиева Файруза Филарисовна | МБОУ «АСОШ №2 с УИОП» | Учитель английского языка |
12.25-13.10 | Обед | |||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.) | ||||
1. | 13.10-13.25 | Ахметова Альфия Миннемухамет-такиевна | ГБОУ «АКШИ» | Учитель русского языка и литературы |
2. | 13.30-13.45 | Харрасова Алсу Раскатовна | ГАОУ «ГГИ для ОД» | Учитель физической культуры |
3. | 13.50-14.05 | Ханнанова Руфина Рифовна | МБОУ «АСОШ №1» | Учитель химии и биологии |
4. | 14.10-14.25 | Шарипьянова Зита Индусовна | МБОУ «АСОШ №1» | Учитель английского языка |
5. | 14.30-14.45 | Зиннурова Айгуль Данисовна | МБОУ “Актанышская НОШ-ДС” | Учитель начальных классов |
6. | 14.50-15.05 | Ганиева Файруза Филарисовна | МБОУ «АСОШ №2 с УИОП» | Учитель английского языка |
Место проведения: МБОУ «АСОШ №2» (6 зона)
Дата проведения: 17 января 2018 года
Конкурсное задание «Урок» (регламент: 40 мин (35+5)) | ||||
№ п/п | Время | ФИО | Место работы | Должность |
1. | 8.00-8.40 | Гаянов Айнур Айдарович | МБОУ «Поисевская СОШ» | Учитель географии |
2. | 8.45-9.25 | Аминова Лилия Айратовна | МБОУ «АСОШ №2 с УИОП» | Учитель географии |
3. | 9.30-10.10 | Валиева Резеда Фликсовна | ГАОУ «ГГИ для ОД» | Учитель английского языка |
4. | 10.15-10.55 | Исламова Динара Загировна | МБОУ Новоалимовская ООШ” | Учитель математики |
5. | 11.00-11.40 | Султанова Лейсан Ильсуровна | МБОУ «Атясевская ООШ» | Учитель английского языка |
11.40-12.10 | Обед | |||
Конкурсное задание «Мастер-класс» (регламент: 15 мин.) | ||||
1. | 12.10-12.25 | Гаянов Айнур Айдарович | МБОУ «Поисевская СОШ» | Учитель географии |
2. | 12.30-12.45 | Валиева Резеда Фликсовна | ГАОУ «ГГИ для ОД» | Учитель английского языка |
3. | 12.55-13.10 | Султанова Лейсан Ильсуровна | МБОУ «Атясевская ООШ» | Учитель английского языка |
4. | 13.15-13.30 | Аминова Лилия Айратовна | МБОУ «АСОШ №2 с УИОП» | Учитель географии |
5. | 13.35-13.50 | Исламова Динара Загировна | МБОУ Новоалимовская ООШ” | Учитель математики |
Приложение № 2
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ ____ от «05» декабря 2017 года
Оргкомитет конкурса
«Учитель года-2018»
№п\п | Ф.И.О. | Должность |
Вахитов Ильшат Рафитович | Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета. | |
Имамова Роза Асгатовна | Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета | |
Карамов Альберт Сунгатович | Председатель профсоюзной организации | |
Амерзьянова Юлия Валентиновна | Методист по аттестации педагогических кадров | |
Имамразыева Гульнозахон Даврановна | Методист по начальному обучению | |
Кадырова Лейсан Рашитовна | Методист по ресурсному обеспечению | |
Нуриева Альбина Илисовна | Методист по учебным дисциплинам | |
Ахмадгалиева Зульфия Виловна | Методист по учебным дисциплинам | |
Шарипов Ильназ Ильшатович | Методист по ИКТ | |
Имамова Галина Ибрахимовна | Методист по воспитательной работе и дополнительному образованию | |
Амиров Камиль Хамитович | Гл. специалист управления образования | |
Фазуллин Наил Гайнелгилемович | Специалист управления образования | |
Латыпова Гульназ Наилевна | Главный специалист |
Приложение № 3
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ ____ от «05» декабря 2017 года
Состав жюри муниципального конкурса
«Учитель года-2018»
№п\п | Ф.И.О. | Должность |
Вахитов Ильшат Рафитович | Начальник МКУ «Управление образования» Актанышского муниципального района, председатель оргкомитета. | |
Имамова Роза Асгатовна | Зам. начальника МКУ «Управление образования» по информационно-методической работе, заместитель председателя оргкомитета | |
Амерзьянова Юлия Валентиновна | Методист по аттестации педагогических кадров | |
Имамразыева Гульнозахон Даврановна | Методист по начальному обучению | |
Кадырова Лейсан Рашитовна | Методист по ресурсному обеспечению | |
Нуриева Альбина Илисовна | Методист по учебным дисциплинам | |
Ахмадгалиева Зульфия Виловна | Методист по учебным дисциплинам | |
Шарипов Ильназ Ильшатович | Методист по ИКТ | |
Имамова Галина Ибрахимовна | Методист по воспитательной работе и дополнительному образованию |
Приложение № 4
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ ____ от «05» декабря 2017 года
ПЛАН
мероприятий по подготовке и проведению районного конкурса
«Учитель года-2018 года»
№ | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Создание организационного комитета районного конкурса | 18.12.2017 | А.И.Нуриева | |
Разработка положения конкурса «Учитель года – 2018» | 18.12.2017 | А.И.Нуриева | |
Размещение положения конкурса на сайте управления образования | 18.12.2017 | И.И. Шарипов | |
Составление плана подготовки и проведения конкурса | 18.12.2017 | А.И.Нуриева | |
Проведение школьного этапа конкурса | до 16.10.2017 (Приказ МКУ Управление образования» от 21.03.2017 №140-ОД) | Руководители ОУ | |
Организация методической работы с участниками конкурса | 18.12.2017 -19.01.2018 | Методисты | |
Сбор конкурсных материалов районного этапа | До 25.12.2017 | А.И.Нуриева | |
Разработка критериев оценки результатов деятельности конкурсантов | До 10.01.2018 | Р.А. Имамова А.И.Нуриева З.З. Хакимова И.И. Шарипов З.В. Ахмадгалиева Л.Ш.Равефова Л.Ф. Бариева Л.Р. Кадырова | |
Формирование и руководство деятельности предметных жюри | до 19.01.2018 | Р.А. Имамова | |
Выезд жюри в конкурсные площадки по графику (6 зон) | с 10.01 по 17.01.2018 | Жюри | |
Конкурсное задание “Методический семинар” | 19.01.2018 | Жюри | |
Подготовка победителей к зональному республиканскому конкурсу «Учитель года-2018» | с 19.01.2018 года | оргкомитет |
Приложение № 5
Критерии оценивания конкурсного задания «Урок»
Критерии | Показатели | Баллы |
1 | 2 | 3 |
информационная и языковая грамотность | корректность учебного содержания и использование научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме | от 0 до 10 |
доступность изложения, адекватность объема информации (возрастным особенностям обучающихся и требованиям образовательной программы) | ||
навыки в ИКТ, культура поведения в виртуальной среде и визуализация информации | ||
языковая культура учителя и обучающихся (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
результативность | достижение предметных результатов | от 0 до 10 |
достижение метапредметных результатов | ||
достижение личностных результатов | ||
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) | ||
соотнесение действий с планируемыми результатами | ||
методическое мастерство и творчество | разнообразие методов и приемов, смена видов деятельности | от 0 до 10 |
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя | ||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования | ||
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников | ||
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) | ||
мотивирование к обучению | использование различных способов мотивации и умение удивить | от 0 до 10 |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия | ||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда | ||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности обучающихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) | ||
поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями | ||
рефлексивность и оценивание | объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием | от 0 до 10 |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе | ||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения | ||
понятность процедуры и критериев оценивания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы | ||
организационная культура | постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов | от 0 до 10 |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий | ||
установление правил и процедур совместной работы на уроке | ||
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования | ||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ | ||
эффективная коммуникация | организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем и с различными источниками информации | от 0 до 10 |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения | ||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации | ||
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы | ||
развитие навыков конструктивного диалога в том числе и при самоанализе | ||
наличие ценностных ориентиров | воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя | от 0 до 10 |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям | ||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности | ||
метапредметный и междисциплинарный подход | формирование универсальных учебных действий разных видов | от 0 до 10 |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин | ||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей | ||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов | ||
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока | ||
поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся | использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.) | от 0 до 10 |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения | ||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий | ||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке | ||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера | ||
Максимальное количество баллов | 100 |
Приложение №6
Критерии оценивания конкурсного задания «Мастер-класс»
Критерии | Показатели | Баллы |
актуальность и методическое обоснование | доказательство значимости методической проблемы для образования | от 0 до 10 |
убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых способов обучения | ||
оригинальность и новизна методических приемов | ||
технологичность и практическая применимость, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС | ||
разнообразие методических приемов | ||
творческий подход и импровизация | творческий подход, оригинальность решений и способность удивить | от 0 до 10 |
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач | ||
использование приемов театральной педагогики, артистизм | ||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт | ||
удачное сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры) | ||
исследовательская компетентность | демонстрация культуры организации и проведения исследования | от 0 до 10 |
способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы | ||
мониторинг индивидуальных достижений обучающихся | ||
понимание разных подходов в педагогике к решению ряда теоретических и практических вопросов | ||
использование сравнительных подходов в представлении педагогического опыта (сопоставление и использование лучших практик) | ||
коммуникативная культура | умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса | от 0 до 10 |
включение разных групп в работу и взаимодействие с аудиторией, использование вопросов для проверки понимания и конструктивного диалога | ||
выстраивание эффективной обратной связи в педагогической деятельности и способность учителя задавать модель коммуникации | ||
поддержка толерантного отношения к различным позициям, уважение различных точек зрения | ||
владение культурными нормами и традициями (понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы) | ||
рефлексивная культура | способность к анализу своей деятельности и осмыслению опыта (включение рефлексных компонентов) | от 0 до 10 |
умение оценить выбор методов и достигнутые результаты | ||
осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы | ||
информационная и языковая культура | корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок, глубина и широта знаний по теме | от 0 до 10 |
разнообразие источников информации и форм работы с образовательными ресурсами | ||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
удачная обработка и представление информации (структурирование, интерпретация, сравнение, обобщение) | ||
грамотность речи | ||
ценностные ориентиры и воспитательная направленность | акцент на воспитательный эффект в педагогической деятельности | от 0 до 10 |
обращение внимания на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания | ||
поддержка уважения достоинства личности и толерантного отношения к культурным различиям | ||
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни | ||
педагогическая деятельность в области формирования ценностей морально- нравственной и гражданско-патриотической направленности | ||
метапредметность и универсальность подходов | разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | от 0 до 10 |
доступность для понимания и конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, опора на реальные ситуации) | ||
формирование универсальных учебных действий разных видов | ||
системность и целесообразность использования метапредметных подходов | ||
потенциал транслируемого педагогического опыта | ||
развивающий характер и результативность | развивающий характер преподавания и поддержка индивидуальности в образовании | от 0 до 10 |
опора на потенциал личностного развития обучающихся, самостоятельность и самореализацию | ||
выдвижение планируемых результатов | ||
учет разнообразных образовательных потребностей (в том числе и использование инклюзивного подхода) | ||
разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся | умение выявить и обосновать ключевую проблему (сформулировать проблему, темы обсуждения или исследования) | от 0 до 10 |
конструктивность и видение путей решения проблем | ||
выстраивание целеполагания (понимание целей, задач и ожидаемых результатов) | ||
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и проведение оценки результативности | ||
планирование и подведение итогов (анализ и осмысление) | ||
Максимальное количество баллов | 100 |
Приложение №6
Критерии оценивания конкурсного задания «Интернет-ресурс»
Критерии | Показатели | Баллы |
информационная насыщенность | количество представленной информации | от 0 до 7 |
образовательная и методическая ценность (развивающий характер) | ||
различное структурирование информации (тексты, таблицы, схемы и т.п.) | ||
разнообразие содержания | ||
тематическая организованность информации | ||
научная корректность | ||
методическая грамотность | ||
безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | понятное меню (рубрикация) | от 0 до 7 |
удобство навигации | ||
разумная скорость загрузки | ||
удобный формат для коммуникации | ||
языковая культура | ||
наличие инструкций и пояснений для пользователей | ||
защищенность и адекватность виртуальной среды образовательным целям | ||
эффективность обратной связи | разнообразие возможностей для обратной связи | от 0 до 7 |
доступность обратной связи | ||
наличие контактных данных | ||
возможности для обсуждений и дискуссий | ||
удобство использования механизмов обратной связи | ||
систематичность и адресная помощь в проведении обратной связи | ||
интенсивность обратной связи и количество вовлеченных пользователей | ||
актуальность информации | регулярность обновления информации | от 0 до 7 |
связь информации с текущими событиями | ||
наличие информации о нормативно- правовой базе | ||
разнообразие групп пользователей | ||
новизна и оригинальность информации | ||
возможности создания детско-взрослых виртуальных сообществ | ||
наличие возможностей использования информации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями | ||
оригинальность и адекватность дизайна | выстроенная информационная архитектура | от 0 до 7 |
грамотные цветовые решения | ||
оригинальность стиля | ||
корректность обработки графики | ||
сбалансированность разных способов структурирования информации | ||
учет требований здоровьесбережения в дизайне | ||
внешний вид размещенной информации | ||
Максимальное количество баллов | 35 |
Приложение №7
Критерии оценивания конкурсного задания «Я -учитель»
Критерии | Показатели | Баллы |
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) | речевая грамотность | от 0 до 4 |
грамотность в области грамматики | ||
орфографическая грамотность | ||
пунктуационная грамотность | ||
обоснование актуальности | широта и масштабность взгляда на профессию | от 0 до 3 |
умение видеть тенденции развития образования | ||
связь с практикой, обращение внимания на вызовы времени и запросы социума | ||
наличие ценностных ориентиров | понимание ценностных ориентиров современной системы образования и наличие мировоззренческой позиции | от 0 до 3 |
постановка воспитательных целей | ||
обращение внимания на формирование гражданской позиции обучающихся | ||
аргументированность позиции | четкость аргументов, отделение фактов от мнений | от 0 до 3 |
использование иллюстрирующих примеров и фактов | ||
наличие выводов и обобщения | ||
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения | четкость и обоснованность при формулировании проблем, способность выделять значимое и последовательность в изложении своей позиции | от 0 до 2 |
нестандартность предлагаемых решений | ||
рефлексивность | понимание смысла собственной педагогической деятельности (навыки самоанализа педагогической деятельности) | от 0 до 2 |
анализ и оценка собственных принципов и подходов к образованию | ||
оригинальность изложения | художественный стиль и нестандартность изложения | от 0 до 3 |
яркость и образность изложения | ||
ясность и целостность изложения | ||
Максимальное количество баллов | 20 |
Приложение №8
Критерии оценивания конкурсного задания «Методический семинар»
Критерии | Показатели | Баллы |
результативность и практическая применимость | применение методики на практике и внесение изменений в практику преподавания (связь с проведенным уроком) | от 0 до 10 |
наличие количественных и качественных показателей достижения результата и разнообразие результатов (предметные, метапредметные, личностные) | ||
соотнесение методики преподавания с планируемыми результатами | ||
воспитательный и ценностный потенциал представленного опыта педагогической деятельности учителя | ||
осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания | ||
коммуникативная культура | умение вести диалог и понимать суть обсуждаемых проблем | от 0 до 10 |
точность и полнота ответов на вопросы экспертов | ||
широкий взгляд на существующие проблемы, умение выделять главное и наличие собственной позиции по обсуждаемым вопросам | ||
целеполагание и проведение рефлексии | ||
толерантное отношение к различным позициям и уважение различных точек зрения | ||
оригинальность и творческий подход | умение увидеть новые стороны в обсуждаемых вопросах преподавания | от 0 до 10 |
творческий подход и способность найти неожиданные решения педагогических задач | ||
проявление индивидуальности и отход от существующих шаблонов | ||
яркие примеры и образы, используемые в выступлении и ответах на вопросы | ||
разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал | ||
научная корректность и методическая грамотность | убедительное и аргументированное методическое обоснование эффективности представленного педагогического опыта | от 0 до 10 |
точность и корректность использования педагогической терминологии, отсутствие фактических ошибок | ||
технологичность и логическая последовательность в представлении опыта педагогической деятельности (выстраивание шагов и наличие алгоритмов) | ||
использование активных и интерактивных подходов для мотивации и поддержки самостоятельности обучающихся | ||
адекватная оценка и мониторинг собственных педагогических достижений в области методики преподавания | ||
информационная и языковая грамотность | визуализация информации и иллюстративность | от 0 до 10 |
грамотность речи, ясность выражения мыслей и владение навыками ораторского мастерства | ||
разнообразие источников информации и образовательных ресурсов | ||
структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) | ||
педагогический кругозор и общая эрудиция | ||
Максимальное количество баллов | 50 |
Приложение №8
Критерии оценивания конкурсного задания «Методический семинар»
Приложение № 5
к приказу управления образования
Актанышского муниципального района
№ ______ от «05» декабря 2017 года
Представление Заявителя
(бланк организации)
Оргкомитет конкурса
«Учитель года - 2018»
_____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает _______
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2018».
Руководитель организации ____________________________ Подпись
(фамилия, имя, отчество)
МП.
Образец заявления на участника в Оргкомитет муниципального тура
республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»
(ФИО в родительном падеже)
учителя
(наименование учебного предмета)
(наименование образовательной организации)
(наименование муниципального района)
Заявление
Я,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном туре республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной ___________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
« » 2018 г.
(подпись)
фотопортрет 4x6 см
Информационная карта участника муниципального тура республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»1
(фамилия, имя, отчество)
1. Общие сведения | |
Наименование муниципального района | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Адрес личного сайта, блога и т.д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогической стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)2 | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
6.Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний с междугородним кодом | |
Мобильный с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |
Представление Заявителя
Оргкомитет конкурса
«Учитель года - 2018»
_____________________________________________________________
(полное наименование выдвигающей организации - Заявителя)
выдвигает _______
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
_________________________________________________________________________
(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)
на участие в районном этапе Республиканского конкурса «Учитель года - 2018».
Руководитель организации ____________________________ Подпись
(фамилия, имя, отчество)
МП.
Заявления на участника в Оргкомитет муниципального тура
республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018»
(ФИО в родительном падеже)
учителя
(наименование учебного предмета)
(наименование образовательной организации)
(наименование муниципального района)
Заявление
Я,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в муниципальном туре республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан - 2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, представленной ___________________________________________________________________________
(наименование ОУ)
в базу данных об участниках финала конкурса и использование, за исключением разделов 7-9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
« » 2018 г.
(подпись)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный конкурс "Ученик года 2018!"
Выявление лучшего учащегося в 4а и 4б классах....
Учитель года 2018 Эссе "Я- учитель"
О профессии...
Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"
Эссе на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...
Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"
Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....
Учитель года 2018. Представление опыта работы.
Учитель года 2018. Представление опыта работы....
Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...