Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"
статья на тему

Эссе  на тему: «Я – учитель»

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  на тему: «Я – учитель»

 «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

Со школьной скамьи меня  привлекала  профессия учитель благодаря моей первой учительнице Ивановой Ларисе Геннадьевне, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Это замечательный человек, глубоко и искренне любящий свою профессию, отдающий все свое тепло, любовь и энергию маленьким ребятишкам, которые, взрослея, впитывают в себя знания, все самое доброе, интерес к учению. Я благодарна судьбе за то, что на моем жизненном пути встретился человек, который стал мне и другом, и наставником, и примером Учителя с большой буквы. Несомненно, это повлияло на мой выбор профессии и поэтому после окончания школы я поступила в Таганрогский Педагогический институт. Успешно окончив учебу, пришла работать в школу. Прикоснуться к замечательной профессии  и полюбить ее мне помогли  школьные учителя-коллеги. Они всегда готовы поделиться опытом, оказать помощь советом. Я искренне благодарна им за это. И вот теперь  я с гордостью осознаю то, что моя профессия учитель уже не фантазия детской игры в школу, а это  счастливая  реальность, и это всерьез.

Разве это не счастье — быть учителем? Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Но то, что учитель должен быть целеустремлённым и талантливым человеком, это моё личное убеждение.

       Чем больше я работаю в школе, тем все больше новых граней моей профессии открывается передо мной. Я даже и не представляла, что учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, ждут нового, того, что не встретят в обыденной обстановке. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи.

Как классный руководитель я постоянно задаю себе  следующие вопросы: как сделать свою работу с классом интересной и полезной детям, как создать условия для саморазвития и самореализации ребенка, как  установить благоприятные психолого–педагогические условия для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей? Всем хорошо известно, что в каждодневной жизни детям просто необходим запас ярких событий и впечатлений.

Моя педагогическая философия – стремиться стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, и коммуникативностью. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимися потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать.  Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться: изучать компьютерные программы, использовать всевозможные электронные и цифровые образовательные ресурсы на уроке и вне урока, управлять проектной и исследовательской деятельностью школьников, учить их создавать мультимедийные продукты самостоятельно и презентовать на различных конкурсах. Применять электронные мультимедийные учебные пособия, дающие возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука и (что особенно важно для меня) организовать личностно - ориентированное обучение.  Пользуясь открытой образовательной мультимедийной системой, разрабатываю образовательные проекты для школьников. Результаты своего труда вижу в активизации познавательной деятельности учащихся: увеличивается число детей, принимающих участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, в том числе через Интернет. Считаю, что участие в конкурсах не должно быть ради самого участия - должна быть решена такая важная задача, как понимание учеником значения полученных знаний, приобретение личностного опыта в ходе интеллектуального и творческого процесса. Убеждена: участие в конкурсах повышает предметную компетентность учеников - умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, выделить информацию, необходимую для её решения, сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа информации.

Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. Таков девиз слов ременного учителя современной школы. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя — это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и, если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Поэтому для учителя очень важно не только быть знающим учебный материал, но и уметь эти знания передать своим ученикам. Я стараюсь, чтобы мои ученики не просто  воспринимали готовый материал, а учились сами добывать знания, через споры и рассуждения искали истину.

Только тогда и учителю, и ученику все будет по плечу, когда между ними есть взаимопонимание, доверие и стремление к победе. Профессия учителя - это и труд, и призвание и прекрасным подтверждением тому являются слова   Льва Николаевича Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»

Моя профессия – учитель! Жизненный путь выбран правильно. Я точно знаю чего хочу,  и как понимаю счастливо и полно прожитые годы. Я – учитель, и мой идеал в труде – делать как можно больше хорошего, честного, чистого, высокого. В этом мое счастье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на Всероссийский конкурс муниципальный этап " Учитель года-2017"

В эссе я постаралась раскрыть  понятие учитель. Роль учителя в образовательнос процессе ....

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"

Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"...

Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"

Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....

Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"

А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...

ЭССЕ « Я - УЧИТЕЛЬ » на районный конкурс «Учитель года -2018»

Учитель - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств....