Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"
статья на тему
Учитель года 2018. Эссе "Через тернии к звездам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_ternii_k_zvezdam.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Через тернии к звездам…
Каждое поколение взрослых думает примерно одинаково: у детей жизнь должна быть лучше, легче, удобнее. И это, наверное, правильно. Ведь невозможно заранее просчитать, в какое время выпадет жить следующему поколению. В каждую эпоху люди проходили испытания: самые страшные - война, голод, разруха, не самые страшные – безвременье, спокойствие, размеренность, устойчивость. За последние сто лет в нашей стране много чего случалось, но все преодолевалось достойно. Я думаю, это достоинство во многом проявлялось благодаря вере в то, что тем, кто будет жить после, достанется судьба полегче. Что двигало людьми, совершающими революцию в начале двадцатого века? Вера в светлое будущее, где будет царить справедливость и равенство. Что позволяло быть стойкими и бесстрашными во время Великой Отечественной войны? Желание победить, очистить Родину от фашистских захватчиков во имя будущего поколения. Потерявшие своих близких, измученные войной люди отстраивали города и деревни, налаживали быт и производство, твердо зная и веря, что их дети будут счастливее.
Сегодня мы живем в спокойное время. Нет голода, разрухи, непреодолимых трудностей. Но человек устроен так, что ему приходится много чего преодолевать в своей жизни, начиная с самого рождения. Казалось бы, что нужно маленькому человеку, который окружен вниманием и заботой? А маленькому человеку нужно накапливать свой опыт и умения, которые даются очень непросто. Ведь нужно научиться думать не только о себе, но и о тех, кто рядом. Радоваться не только за себя, но и за тех, кто близок. Переживать и сопереживать. Жалеть. Помогать. Взрослые помогают ему в этом. Жизнь – это время, когда человек постоянно учится. Проживая каждое мгновение, каждый день, каждое время года, когда, казалось бы, все повторяется с завидной регулярностью: рассвет - закат, день- ночь, осень – новый учебный год, зима – новогодние каникулы, весна – подготовка к экзаменам, лето – обновление, человек наполняется содержанием, открывает и познает вокруг себя мир, в котором живет. И в то же время сам является целым миром. Ребенку познать мир помогают родители. Именно они, понимая и угадывая своего ребенка, становятся главными учителями. Своими подсказками они мне дали возможность увидеть цвета, яркие и тусклые, услышать новые звуки, испытать успехи и пережить неудачи. Я с благодарностью вспоминаю своих родителей. Они почему-то мало меня ругали. Или не ругали вообще. Специально как будто бы ничему не учили, но терпимости, доброму отношению к людям, умению отдать и не пожалеть об этом я обязана именно родителям. Но если сами они о чем-то не рассказали, то рассказали… книги. Их было очень много в нашем доме. Я брала с полки книгу и начинала читать. Брала все подряд. Но не все дочитывала, чтобы когда-нибудь к ним вернуться, а что-то читала и перечитывала. Переносясь в мир литературных героев, я была пионеркой и мстила фашистам с Трубачевым и его товарищами, как тень ходила за ребятами, искала кортик и разгадывала тайну бронзовой птицы, уносилась в космические дали, а герои рассказов Радия Погодина были лучшими моими друзьями. Сама того не понимая, я училась. Училась дружить, переживать, проживать неловкость, зависть и обиду, радоваться успеху и испытывать радость от этой радости. Когда взрослеешь, происходят непонятные вещи: что-то не сходится, мир уже не такой яркий, люди не такие приветливые, настроение почему-то портится без всяких причин, еще не знаешь, что именно, но понимаешь, что все меняется и вокруг, что-то меняется во мне. И читаешь, читаешь. Жизнь хоть и прекрасна, но все же яростна, существуют «свинцовые мерзости жизни», но люди, люди расцвечивают эту жизнь, и она притягательна и интересна. Как мы живем? Чем люди живы? В гору ли мы поднимаемся, порой карабкаясь и срываясь, но снова поднимаемся? Или, наоборот, спускаемся с горы, где-то кубарем скатываясь, где- осторожно ступая? Прожив всю жизнь с Жаном-Кристофом, лет в пятнадцать я начала понимать, что жизнь – это все же борьба. Борьба не с кем-то, а внутри себя. И в ярких, подаренных мне родителями красках, вдруг начала видеть оттенки, неяркие, но щемяще-красивые. Мартин Иден подсказал, что нужно идти вперед. Жан-Вальжан научил достоинству, Татьяна Ларина – верности, Гринев – чести, Обломов – чистоте души, Маленький принц попросил жить внимательно, Акакий Акакиевич… просто вздохнул. И в этом вздохе я иногда узнаю себя. Жизнь словно птица-тройка то несется, то застревает в расхлябанных колеях на поворотах. А книги подсказывают и показывают, где поворот, а где развилка, которую уже давно проскочила…А еще они подсказали мой путь,тернистый и непростой.
Человек, когда вырастает, постепенно понимает, что жизнь сложна, многогранна. И преодолевать приходится не только внешние трудности, но и преодолевать растерянность и сомнения в душе, которые не дают спокойно жить.
Жизнь – переплетение человеческих судеб, где всякая встреча не случайна. Судьба дарила и дарит мне общение с людьми, которые научили поверить в себя не в вымышленном книжном мире, а в настоящем. Учителя, которые меня учили. Школа – это целый мир открытий и познаний. Я не только училась писать и считать, решать и сочинять, доказывать и просто запоминать. Училась быть неравнодушной, училась ладить с людьми, уважать, понимать, отстаивать свое мнение, переживать за других, за класс и даже за всю страну. И если были обиды, то это был мой опыт, а если были неудачи, то это был тоже мой опыт, но если были маленькие школьные успехи, то это были уже победы, к которым подталкивали мои школьные учителя. И сейчас с той же интонацией и улыбкой, с которой говорила нам наша учительница каждый день обращаюсь к своим ученикам: «Здравствуйте, садитесь. Я рада вас видеть». И я рада видеть моих ребят. Мне предстоит многому их научить. И самой вместе с ними нужно многому научиться.
Как помочь ученикам найти свою звезду, открыть, обозначить, чтобы свет её согревал окружающих? Как научить понять, что путь к звезде проложен непростой? Человек вырастает и постепенно понимает, что жизнь сложна, многогранна. И преодолевать приходится не только внешние трудности, но и преодолевать растерянность и сомнения в душе, которые не дают спокойно жить. Ребята, которых я учу, не знают разрухи и голода, у них счастливое детство. Но как им помочь стать по-настоящему счастливыми? Зажечь свою звезду – это научить пройти тернистый путь познаний, открытий, разочарований. А начинается этот путь, я думаю, с малого. С радости открытий знаний, общения, нахождения истины. Честный путь любого человека сложен, потому что ему свойственно движение вперед. В личной жизни, в профессии, в увлечениях. В выборе. Казалось бы, что может выбирать маленький человек, который только что пришел в школу? Но я всегда помню, что маленькие дети – это прежде всего маленькие люди, у которых своя судьба, своя дорога, своя звезда, которую они обязательно откроют. Или зажгут. И я, как могу, как умею, помогаю им преодолевать, а порой и разорвать тернии, которые обязательно будут на их пути.
Выбор – это всегда непросто. Где заканчивается милосердие и начинается равнодушие? Как отличить настоящую дружбу от приятельства? Что важнее: отдавать не сожалея или брать? Что есть зло? А что таит в себе добро? Лгать нельзя никогда? А как же тогда ложь во спасение? Как отделить зерна от плевел? Как прожить так, чтобы хоть кто-то был рядом счастливее? И в чем измеряется счастье?
Быть по-настоящему счастливым может тот, кто сумеет оставить после себя свет для тех, кто будет жить потом. Нам не дано знать, какая судьба и какие испытания выпадут следующему поколению. И верится, что жизнь будет лучше, интереснее, насыщенней и содержательней. И возможности у нового поколения для этого очень большие. Многому они , бесспорно, научатся, многое будут уметь. Но самое главное умение - умение преодолевать трудности в выборе от самого малого до большого, мужественно проходить через тернии. Оно поможет зажечь звезду, сияние от которой будет согревать и освещать. И в отражении этого света я буду излучать уверенность в своих действиях, в своей поддержке, глядя смело в глаза, полные любопытства и доверия, ежедневно приветствуя учеников: «Здравствуйте, я рада вас видеть» и ведя их к далеким звездам. Через тернии. К звездам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель года 2018 Эссе "Я- учитель"
О профессии...
Эссе на конкурс "Учитель года 2018" "Я - учитель"
Эссе на тему: «Я – учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он буде...
Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"
Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс....
Учитель года 2018. Представление опыта работы.
Учитель года 2018. Представление опыта работы....
Проект на конкурс "Учитель года 2018" по формированию чувства патриотизма в начальной школе
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России говорит о том, что основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовы...
Эссе "Я-педагог" на конкурс "Учитель года -2018"
А кто же такой учитель?Я думаю, что учителя это птицы. Вот, послушайте!...
ЭССЕ « Я - УЧИТЕЛЬ » на районный конкурс «Учитель года -2018»
Учитель - это ответственный и нелегкий путь, который требует особых профессиональных и человеческих качеств....