Учитель года 2018. "Порядок действий в выражении без скобок"
презентация к уроку (3 класс) по теме
Учитель года 2018. Презентация к уроку математики "Порядок действий в выражении без скобок" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_deystviy.pptx | 1.96 МБ |
poryadok_deystviy_v_vyrazheniyah_bez_skobok.doc | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Порядок - определенная последовательность в расположении, размещении, ходе чего-либо. Алфавитный порядок Расставить стулья в шахматном порядке Рассказать все по порядку Рассчитаться по порядку номеров Считать в прямом и обратном порядке 2. Порядок - способ, метод, осуществления чего-либо Порядок решения задачи или примера
600 – 200 + 100 24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7
600 – 200 + 100 24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7
24 + 300 - 12 670 – 70 + 130 600 – 200 + 100 9 · 2 : 3 42 : 7 · 4 25 : 5 · 7 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2
5 · 7 + 24 : 8 - 4 1 2 3 4 = 34
1 35 + 50 – 21 : 7 2 3 = 82 2 36 : 6 + 81 : 9 1 3 = 15 2 5 · 8 – 6 · 4 1 3 = 16
1. Тема урока мне понятна + ? 2. Я достиг цели урока. + ?
Предварительный просмотр:
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок».
Основные цели:
1) сформировать представления о порядке действий в выражениях без скобок.
2) тренировать вычислительный навык, умение анализировать и решать текстовые задачи.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, аналогия.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Цель:
1) включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне;
2) определение содержательных рамок урока;
3) актуализация требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
Организация учебного процесса на этапе 1:
Великий русский ученый М.В. Ломоносов сказал:
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
- Ребята, только ли ум нужно содержать в порядке?
-В повседневной жизни нам нужен порядок? С какой целью мы наводим порядок дома? У вас на партах порядок. Для чего?
-А в математике нужен порядок?
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель:
2) актуализировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение, аналогия;
3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;
4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;
5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения;
6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.
Организация учебной деятельности на этапе 2:
1) Разбиение выражений на группы.
Предлагаю начать наводить порядок! Прочитайте выражения и разделите их на две группы.
600-200+100 9*2:3
24+300+26 42:7*4
670-70+100 25:5*7
- На какие группы можно разбить выражения? (1.По действиям сложения, вычитания и 2.по действиям умножения, деления.)
- Разбейте на эти группы.
Один из учащихся разбивает выражения на группы.
2) Обоснование правила действия.
Учитель открывает на доске примеры второй группы
-Что общего у этих примеров?
- Давайте посчитаем примеры.
-9*2:3 Как вы будете считать? С какого действии начнете?(Обозначается порядок действий) Почему?
- Каким правилом вы будете пользоваться?
- Давайте проверим наш вывод по учебнику. Стр. 107
по порядку слева направо |
Вывод на доске
- Остальные примеры решают письменно с комментированием.
- Вторая группа на сложение и вычитание разбирается аналогично. Вывод на стр108.
4) Задание для пробного действия.
- Что вы повторили? (Порядок действий.)
- А теперь попробуйте выполнить это задание.
Учащиеся выполняют задание самостоятельно на индивидуальных планшетках.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание?
Учащиеся поднимают руки.
- Что вы не смогли сделать? (Мы не смогли решить это пример)
- Кто смог составить выражение и найти его значение?
Учащиеся поднимают руки. Некоторые варианты учитель записывает на доску
- Ребята, вы правильно нашли результат.
- Кто может доказать свое мнение.
- Каким правилом вы воспользовались?
Учащиеся в замешательстве, так как нет соответствующего эталона.
- Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свое мнение.)
3. Выявление места и причины затруднения.
Цель:
выявить место и причину затруднения.
Организация учебного процесса на этапе 3:
- Какое задание выполняли? (Мы должны были решить пример)
- На что похоже это задание? (На предыдущее задание.)
- Чем это задание отличается от предыдущего? (В этом примере есть все четыре действия)
- С чего мы начинали считать примеры? (Расставляли порядок действий)
- В чем же затруднение? (Мы не знаем, какой порядок действий в подобном случае)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Цель:
1) согласовать и зафиксировать цель и тему урока;
2) построить план и определить средства достижения цели.
Организация учебного процесса на этапе 4:
- Какую цель поставите перед собой на уроке? (Узнать, порядок действий в выражения, где встречаются действия обеих ступеней)
- Что вам может помочь. Куда нам нужно обратиться? (К учебнику.)
- Как же вы будете «открывать» новое знание? (Мы посмотрим в учебнике, сделаем вывод.)
5. Реализация построенного проекта.
Цель:
1) реализовать построенный проект в соответствии с планом;
2) зафиксировать способы записи выражений на эталоне;
3) организовать фиксацию преодоления затруднения;
4) организовать уточнение общего характера нового знания.
Организация учебного процесса на этапе 5:
- Откройте учебники на странице 109. Прочитайте правило.
- Мы прочитали правило в учебнике. Сделали вывод, что сначала выполняются умножение и деления, а потом сложение и вычитание.
-Каков порядок действий в данном случае? Обозначьте порядок действий, работая в парах.
- Обсуждение : одна пара у доски с комментированием.
- Смогли вы преодолеть затруднение? (Да.)
- Давайте составим эталон. Как же вы будете искать значение выражения, если в нем есть умножение и деление? (Сначала делаем эти действия.)
- А потом( действия сложения и вычитания)
- Эталон.Обозначим порядок действий:
- 1.Умножение и деление
- 2. Сложение и вычитание
3. По порядку слева направо
- А потом? (Действия по порядку слева направо.)
Учитель вывешивает на доску опорный сигнал и раздает учащимся эталоны
- Что теперь вы можете? (Решать примеры, где действия выполняются не по порядку)
- Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить наши знания.)
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель:
зафиксировать во внешней речи умение решать примеры, где присутствуют все арифметический действия.
Организация учебного процесса на этапе 6:
1) Фронтальная работа.
№ 8 стр. 110
- Найдите №8 на странице 110. Выполните задания первого столбика.
Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Вариант комментирования:
- Первое действие делаем в умножение. Поэтому цифрой 1 обозначаем действие 4*6. Затем действия по порядку слева направо.
Остальные выражения комментируются аналогично.
- Кто ошибся?
- В чем ошибка?
- Исправьте свою ошибку.
- Какой следующий шаг на уроке? (Проверить, сумеем ли мы выполнить данные задания самостоятельно.)
7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Цель:
1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
2) проверить умение расставлять порядок действий в выражениях со скобками, расставлять скобки.
Организация учебного процесса на этапе 7:
№ 8 второй столбик
- Выполните в № 8 второй столбик на странице 110 самостоятельно.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно в учебниках. Проверка организуется по образцу Д-8.
- Кто из вас ошибся?
- В чем ошибка? (Не правильно расставил порядок действий)
- Исправьте ошибку.
- Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
- Кто не ошибся?
- Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
Цель:
1) включить новое знание в систему знаний;
2) тренировать умение решать текстовые задачи.
Организация учебного процесса на этапе 8:
- В конце урока я предлагаю потренироваться в решении задач.
№9, стр. 11-
- Найдите № 9 на странице 110. Прочитайте задачу.
- Решите данную задачу.
Один из учащихся решает у доски с комментированием, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях. Вариант комментирования:
- Составьте выражение к данной задаче. (920-237+58)
- Расставьте порядок действий.
- Каким правилом воспользовались?
Один из учащихся расставляет порядок действий в выражении у доски.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2) оценить свою работу и работу класса на уроке;
4) наметить направления будущей учебной деятельности;
3) обсудить домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 9:
- Какую цель вы ставили пред собой на уроке? (Открыть правило порядка действия в выражении без скобок)
- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
Учащиеся показывают свои результаты на «лестнице успеха» (Р-4). Учитель анализирует результаты оценивания.
- Какие вопросы остались на конец урока?
- Как и где их можно развеять?
Далее учитель комментирует домашнее задание:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики для 2 класса по теме "Порядок действий в выражениях без скобок"
Урок математики для 2 класса "Порядок действий в выражениях без скобок" разработан с учетом требований ФГОС-II. Цель урока: формирование вычислительных навыков, развитие основных видов УУД. Урок постр...
Порядок действий в выражениях без скобок
В материале представлена разработка урока, карточки к уроку, алгоритм-таблица "Порядок действий в выражениях без скобок" по системе Л.Г.Петерсон. Презентация представлена отдельно....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Золотина И. В. Конспект урока математики на тему "Порядок действий в выражениях без скобок".
Конспект урока математики во 2 классе в соответствии требованиям ФГОС....
"Порядок действий в выражениях без скобок"
Класс: 2УМК: "Перспектива"Тема урока: "Порядок действий в выражениях без скобок"...
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок".
Презентация к уроку математики 2 класс "Порядок действий в выражениях без скобок"....