Рабочая программа. История родного края. 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Лукашова Оксана Викторовна

Программа составлена на основе рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край».

 Авторы: В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова «История родного края».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             I.  Пояснительная записка

Программа составлена на основе рекомендаций Департамента общего и профессионального образования Брянской области по преподаванию регионального компонента «Брянский край».

 Авторы: В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова «История родного края».

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение истории родного края 1 час в неделю, всего 34 часа.

Календарно-тематическое планирование составлено по содержанию учебника В.Н. Лупоядова и Л.Ю. Лупоядовой «История родного края» рекомендованного Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Учебник: В.Н. Дупоядов и Л.Ю. Лупоядова «История родного края».

II. Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

В сфере познавательных УУД учащиеся научатся :

  • любить историю  своего края.
  • рассказывать о том как жили наши предки,
  • иметь преставление о достопримечательностях нашего края,
  • знать символы области, историю своего имени.

Регулятивные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

  • Принимать и сохранять учебную задачу;
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем;
  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • Оценивать правильность выполнения действия;
  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

  • Вести диалог;
  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • Задавать вопросы;
  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные универсальные учебные действия, т.е. научатся: 

- желание приобретать новые знания;

- способность оценивать свои действия.

- объяснять что связывает тебя с малой родиной.

7. Предполагаемый результат:

1. Формирование личности, знающей историю  родного края.

2. Создание проектов «История родного края»,  в которых будет собран и систематизирован весь исследовательский материал и творческие работы учащихся.

3. Участие в конкурсах краеведческой направленности.



Предварительный просмотр:

                 Календарно – тематическое планирование кружка      

                            «История родного края»  3 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

 часов

1 четверть (9 часов)

1

07.09

О чём рассказывает наука история.

1

2

14.09

История времени

1

3

21.09

Календарь Древней Руси

1

4

28.09

Исторические источники

1

5

05.10

Археология – наука древностей

Археологические памятники Брянской области

1

6

12.10

Как жили древние люди

Виды археологических памятников

1

7

19.10

Славянская письменность

Брянские города в русских летописях

1

8

26.10

Берестяные грамоты

Буквы славянского алфавита

1

9

26.10

Слово о полку Игореве

1

2 четверть (7 часов)

10

09.11

Геральдика

1

11

16.11

Символы Брянского края

1

12

23.11

Как написан гимн Брянской области

1

13

30.11

Моя родословная

Как составить генеалогическое древо

1

14

07.12

Краткая родословная князей Трубецких

1

15

14.12

Моё имя

1

16

21.12

Что означают наши имена

1

3 четверть (10 часов)

17

11.01

Имена на карте

1

18

18.01

Как люди выбирали названия

1

19

25.01

Откуда мы родом

1

20

01.02

Славяне на территории Брянского края

1

21

08.02

Древние славяне

1

22

15.02

Соседи древних славян

1

23

22.02

Откуда пошла Русь

1

24

01.03

Первые русские князья

1

25

15.03

Брянское княжество

1

26

22.03

Древний город

1

4 четверть (8 часов)

27

05.04

Древние города Брянской области

1

28

12.04

Не посрамим русской земли

1

29

19.04

Куликовская битва                                                                                            

1

30

26.04

Брянский край при Петре Первом

1

31

03.05

Брянский край и Отечественная война 1812 ода

1

32

10.05

Брянский край в годы Великой Отечественной войны

1

33

17.05

Юные герои Брянского края

1

34

24.05

Брянская область сегодня

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Родной край"

Рабочая программа кружка "Родной край" для 3 класса (проектная деятельность)...

Рабочие программы по "Доноведению" (Природа и история родного края)

Рабочие программы по "Доноведению", помогут учителю правильно организовать учебный процесс. К данному курсудля 1 класса необходимо следующее обеспечение:1.       Сухаревс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края"

Рабочая программа внеурочной деятельности (пояснительная записка)...

Рабочая программа по курсу Брянский край. История родного края 3 класс

Рабочая программа по кружку  «Брянский край. История родного края» для 3-го класса  разработана в соответствии с программой курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядо...

Рабочая программа "Азбука родного края".

.Содержание курса Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа.  Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа р...

Рабочая программа “Изучаем родной край”

Система изучения своей малой Родины - погружение в мир изучаемого предмета на месте, дает возможность развить в ребенке элемент самостоятельности, формирует навыки взаимоотношений со взрослым и сверст...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края"

Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края" разработана  с учетом возрастных особенностей.Некоторые темы внеурочных занятий четвертого года обучения повторяются, но...