Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края"
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа внеурочной деятельности "История родного края" разработана с учетом возрастных особенностей.Некоторые темы внеурочных занятий четвертого года обучения повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Дополнительно вводится новый раздел «Мифы и легенды Кузбасса». Широко используются местные ресурсы: музеи, культурные учреждения, предприятия города и памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochke.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Ишимская основная общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом № __
От «_________»2019г.
Директор:
_____________ Л.В.Антонова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию
«История родного края»
(«Историческое краеведение Кемеровской области»)
4 класс
Составитель: Загаина Н.А.
Учитель начальных классов
Рассмотрена
педагогическим советом
протокол от «___________» 2019г
Ишим
2019
Программа четвертого класса содержит пятьразделов: «Город Кемерово», «Наша область», «Мифы и легенды Кузбасса». «Люди нашего края».
№ | Название раздела | Всего часов |
1 | Наш город | 14 |
2 | Наша область (история, рельеф, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительность, животный мир). | 28 |
3 | Мифы и легенды Кузбасса | 12 |
4 | Люди нашего края | 10 |
5 | Итоговое занятие | 4 |
Итого: | 68 |
Некоторые темы внеурочных занятий четвертого года обучения повторяются, но углубляется материал, усложняются формы работы. Дополнительно вводится новый раздел «Мифы и легенды Кузбасса». Широко используются местные ресурсы: музеи, культурные учреждения, предприятия города и памятные места. Практическая направленность программы позволяет учащимся усваивать материал в деятельности.
Дата | №у\т | Тема занятия | Содержание занятия (теория и практика). Форма проведения | |
Город Кемерово- 14 часов | ||||
04.09 | 1-2 | Этапы становления города Кемерова: село Щеглово-город Щегловск- город Кемерово – Кемеровская область | Фронтальная беседа | |
11.09 | 3-4 | Путешествие в средний город | Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. | |
18.09 | 5-6 | Районы города. Социальный паспорт районов. Индивидуальность каждого района. | Беседа по содержанию. Практическая работа: собрать и оформить информацию (текст, набор фотографий) об одном из районов города. | |
25.09 | 7-8 | Основные производственные предприятия города. Заводы и фабрики города. | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультативная работа. Защита собственных исследовательских проектов. | |
02.10 | 9-10 | Музеи в городе Кемерово | Фронтальная беседа. Практическая работа: собрать и оформить информацию. | |
09.10 | 11-12 | Улицы, названные в честь великих людей и великих событий. | Фронтальная беседа. Практическая работа: собрать и оформить информацию (текст, набор фотографий) об улицах названных в честь великих людей и великих событий. | |
16.10 | 13-14 | Памятные места в городе Кемерово | Фронтальная беседа. Практическая работа: собрать и оформить информацию о памятных местах города. | |
Наша область - 28 часов | ||||
23.10 | 15-16 | 1-2 | Границы Кемеровской области. Причины ее образования. | Фронтальная беседа о причинах образования Кемеровской области. Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа с картой. Кроссворд «Кузбасс») |
30.10 | 17-18 | 3-4 | Какие «пути – дороги» связывают нашу область с другими регионами России. | Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Практическое занятие (работа с атласом, контурной картой) |
13.11 | 19-20 | 5-6 | Население Кемеровской области. Народности Кузбасса. | Беседа по содержанию. Практическая работа: Конкурс «Что лишнее?» |
20.11 | 21-22 | 7-8 | Просмотр видеофильма о музее «Томская писаница». | |
27.11 | 23-24 | 9-10 | Кузнецкая Земля в древности до наших дней. Освоение Земли Кузнецкой. | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультативная работа. Защита собственных исследовательских проектов. |
04.12 | 25-26 | 11-12 | История заселения и освоения Земли Кузнецкой. Памятники древности. | Практическая работа: найти и извлечь необходимую информацию об истории заселения и освоения Земли Кузнецкой, памятниках древности. Конкурс «Узнай город» |
11.12 | 27-28 | 13-14 | Создание проекта «Памятники древности земли Кзнецкой» | Практическая работа |
18.12 | 29-30 | 15-16 | Рельеф. Чем наши горные системы и равнинные территории отличаются друг от друга. | Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа с картой, нахождение на физической карте Кемеровской области горные системы и равнинные территории. Работа с контурной картой. Найти отличия. |
25.12 | 31-32 | 17-18 | Водные ресурсы. Как образуются пороги и водопады. Пороги и водопады на реках нашей области. | Формирование представлений об особенностях водопадов, об образовании порогов. Практическая работа: обозначение водопадов на контурной карте. |
15.01 | 33-34 | 19-20 | Водные ресурсы. Типы питания рек. Определения рек нашего региона. | Фронтальная и индивидуальная работа с картой. Определение проблемы и выбор собственного исследования. Работа с контурной картой. |
22.01 | 35-36 | 21-22 | Растительный мир степи, горной тундры и альпийского луга. | Беседа по содержанию. Практическая работа: сделать сравнительную характеристику растительного мира степи, горной тундры и альпийского луга. |
29.01 | 37-38 | 23-24 | Растительность. Растительный мир. Охрана и восстановление лесов и растительности. Роль заповедников и ботанических садов. | Беседа по содержанию. Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультативная работа. Защита собственных исследовательских проектов на тему «Как мы можем защитить лес» |
05.02 | 39-40 | 25-26 | Животный мир. Таежные животные. Горно-таежные, степные и лесостепные животные. | Беседа по содеожанию. Практическая работа: сделать сравнительную характеристику таежных, горно-таежных, степных и лесостепных животных. |
12.02 | 41-42 | 27-28 | Животный мир. Пресмыкающиеся . охрана и восстановление животного мира Кузбасса. | Фронтальная беседа. Определение проблемы и выбор темы собственного исследования. Работа в группах. |
Мифы и легенды Кузбасса – 12 часов | ||||
19.02 | 43-44 | 1-2 | Йети в Горной Шории: вымысел или реальность? | Фронтальная беседа. Практическая работа: моделирование ситуации, при которых экстренно необходимы средства связи и массовой информации. Работа со свежей прессой. Обзор периодической печати по теме. |
26.02 | 45-46 | 3-4 | Как легенды о кузбасском снежном человеке сказались на развитии культуры в нашем регионе. | Фронтальная беседа. Практическая работа: работа со свежей прессой. Дискуссия. |
04.03 | 47-48 | 5-6 | Проектная деятельность (сочинение, рисунки, поделки «Каким ты представляешь Йети?) | Практическая работа: найти и извлечь необходимую информацию по заданной теме. Обзор периодической печати по теме. Защита проекта. |
11.03 | 49-50 | 7-8 | Мифы нашего края: НЛО в Осинниках, золото Колчака, Тайга – соприкосновение двух миров, Мертвая царевна в Тисульском селе. | Беседа по содержанию. Практическая работа: (работа в парах) пересказать миф нашего края. Обзор периодической печати по теме. |
18.03 | 51-52 | 9-10 | «Шестаковские болота» (Чебулинский район)- уникальное захоронение скелетов достоисторических ящуров, так называемое «Кладбище динозавров» | Фронтальная беседа. Наблюдения. Наиболее интересные научные открытия. Работа со свежей прессой. Обзор периодической печати. |
01.04 | 53-54 | 11-12 | Экскурсия в краеведческий музей. | Экскурсия. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Создание иллюстративного текста (лист, презентация) |
Люди нашего края- 10 часов | ||||
08.04 | 55-56 | 1-2 | Знакомство с поэтами и писателями Кузбасса и их произведениями. Произведения для детей: Береснева, Шумилова, Фадеевой, Матвеева и др. Издания Союза писателей Кузбасса (выступление обучающихся на уроке) | Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (лист, презентация на тему: «Поэты и писатели нашего края») |
15.04 | 57-58 | 3-4 | Заслуженные и известные артисты Кемеровской области. | Беседа по содержанию. Практическая работа: собрать и оформить информацию (текст, набор фотографий) о заслуженных и известных артистах Кемеровской области. |
22.04 | 59-60 | 5-6 | Знакомство с художниками и их работами. Мастерская художника. | Беседа по содержанию. Практическая работа: собрать и оформить информацию (текст, набор фотографий) о заслуженных и известных художниках Кемеровской области. |
29.04 | 61-62 | 7-8 | Экскурсия в музей искусств. | Экскурсия. Беседа об увиденном, что запомнилось, о чем узнали. Создание иллюстративного текста (лист, презентация) на тему: «Люди, которыми славится Кузбасс» |
06.05 | 63-64 | 9-10 | Трудовые династии строителей, шахтеров, учителей и др. профессии и предприятия, на которых работают наши родители (участие обучающихся в школьной конференции) | Беседа по содержанию. Практическая работа: создание иллюстративного текста (лист, презентация на тему: «Трудовые династии» текст «Люди земли Кузнецкой» |
Итоговые занятия 4 часа | ||||
13.05 | 65-66 | 1-2 | Научно-практическая конференция «Кузбасс – мой край родной» | Индивидуальная работа по планированию и проведению самостоятельных исследований. Индивидуальная консультативная работа. Защита собственных исследовательских работ. |
20.05 | 67-68 | 3-4 | Защита проекта на тему «Что я бы сделал для своей области, если бы был губернатором» | Беседа по содержанию. Индивидуальная поисковая, групповая поисковая деятельность; работа в группах, в парах. Защита проектов. |
Итого:68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Мой родной край"
Патриотическое воспитание в школе представляет собой составную часть сложного и многостороннего процесса формирования личности. К сожалению, в последнее время в силу многих причин ценности патриотичес...
Рабочая программа по литературе родного края. 2 класс
Пояснительная записка и развернутое тематическое планирование составлено к курсу "Литература родного края" 2 класс. Авторы Л.Н. Зинченко, О.И. Плешакова, И.В. Фёдорова, Барнаул, БГПУ - 2008 ...
рабочая программа по литературе родного края
Рабочая программа регионального компонента «Литература родного края» для начальной школы составлена на основе авторской программы и методических рекомендаций Зинченко Л.Н., Плешкова О.И., Фёдорова И.В...
рабочая программа изучение природы родного края 4 класс ПНШ
пояснительная запискатематическое планирование...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мой край - родная Белгородчина" 1 класс
Программа содержит календарно-тематическое планирование на 1 класс...
Рабочая программа кружка "Экология родного края"
Рабочая программа внеучебного курса "Экология родного края" способствует экологическому воспитанию младших школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Родной свой край люби и знай"
Учебная программа рассчитана на 34 часа. Программа составлена на материале Тульской области...