Урок финансовой грамотности "Откуда в семье деньги"
проект (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект занятия по финансовой грамотности во 2 классе.
Разработчик: Демидова Ирина Александровна
Тема: Откуда в семье деньги?
Планируемые результаты:
Личностные:
• осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание финансового положения семьи;
Предметные:
• представление о роли денег в семье и обществе;
• определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
уметь объяснять, что такое, семейный доход, заработная плата и из чего они формируются и складываются
Метапредметные:
- регулятивные:
• понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
- познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
- коммуникативные:
• постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и
поискового характера;
• планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, управление умение с достаточной полнотой и точностью выражать
свои мысли в соответствии заданиями и условиями коммуникации;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
Основные понятия: Доход. Зарплата.
Жизненные ситуации: Знакомство с работой родителей.
Форма обучения: групповая, индивидуальная
Оборудование: ватман, фломастеры, клей, ножницы
Общее описание занятия | ||
1.1 | Дата проведения | 29.11.2017 |
1.2 | Место проведения (адрес образовательной организации) | Нижегородская область, Кстовский район, с.п. Селекционной станции, МБОУ СШ с.п. Селекционной станции |
1.3 | ФИО и должности преподавателей, проводивших занятие по ФГ | Демидова Ирина Александровна, учитель начальных классов |
1.4 | Тема и форма (тип) занятия | Внеурочное занятие |
1.5 | Время (продолжительность) проведения занятия | 40 минут |
1.6 | Категория обучающихся | 2 класс |
Здравствуйте ребята, и гости нашего мероприятия. Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием «Откуда в семье деньги» (Слайд 1). Выясним, что такое источники доходов семьи, что такое расходы. И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.
Ребята, перед вами ребус. Что здесь зашифровано? Как вы думаете, что такое семья?
Если сложить все вместе — зарплату папы, зарплату мамы, пенсию бабушки и дедушки, стипендию брата и сестры, то получается доход, составляющий семейный бюджет.
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.
Семейный бюджет складывается из: доходов и расходов (2 человека):
- Доходы:
РОЛЕВАЯ ИГРА "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ"
Теперь нам предстоит поиграть. Это называется ролевая игра. 3 команды по 5 человек. Вы сидите в пятером:
- Муж
- Жена
- Бабушка
- Дедушка
- Сын
за столом, и это будет для игровой ситуации вашей семьей. После объяснения порядка игры вы получите “семью” (Приложение 1). На листке нужно будет определить состав семьи и указать, кто и чем занимается. Нужно расписать все возможные доходы (в приблизительном денежном эквиваленте) и все возможные расходы на месяц. На это мы определим на уроке время, после обсуждения и записи в таблицу листа-задания, кто-то один из вашей “семьи” озвучит ваше решение, и мы это обсудим.
Определим правила игры, которые следует соблюдать:
- Семья должна быть дружной.
- При принятии решения учитывается мнение каждого члена семьи.
- Все вопросы решаются с учетом большинства голосов
- В “семье” при обсуждении следует соблюдать правила поведения, чтобы не мешать шумом другим.
Чтение стихотворения «Саша, друг мой, изменился»
Послушайте одну историю, о мальчике, который не работал, но смог найти деньги на подарок для мамы.
Саша, друг мой, изменился,
Саша экономным стал,
Так, как раньше, не считая,
Деньги тратить перестал.
Себе не покупает он
Жевательной резинки
И даже самой яркой
Переводной картинки.
Что стало с ним?
Во всем дворе никто не понимает.
А тем, кто задает вопрос,
Наш Саша объясняет:
«Я покупаю только то,
Что мне необходимо.
А если вещь мне не нужна,
Пройду, не глядя, мимо.
Чтоб мог ко дню рождения
Купить подарок маме я,
Нужна мне эта строгая,
Ребята, экономия».
Задание.
Воспитатель: Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов(карточку на доске).
Задание гостям.
Воспитатель:А вы должны проверить правильность выбора.
Дружная семья встает у стенда. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка.
Воспитатель: встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны, верно.
(Дети читают хором источники доходов.) (Слайд 6)
Воспитатель: - Бабушка
Дети - Пенсия.
Воспитатель: - Папа
Дети – Зарплата
Воспитатель: - Старший брат
Дети – Стипендия
Воспитатель: - Мама с маленькой дочкой
Дети – Пособие
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Домашним заданием будет составить бюджет каждого из вас на месяц.
Ребята, чем вы бы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены. Например, здоровье. Поэтому экономьте на пирожных и мороженом, но не экономьте на обедах. Экономия на пище духовной может в будущем обернуться нежелательными последствиями для здоровья как физического так и морального. Кроме того, в семьях, где не умеют рационально рассчитывать бюджет, возникает и почва для развода.
Помните, что за деньги не купить хорошее настроение, уважение близких и их любовь. Не обедняйте себя, стараясь, всё соизмерить деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.
Помните, что культура общения с деньгами- это часть общей культуры человека. Вам уже сейчас стоит задуматься, откуда берутся деньги. Попытайтесь представить, что совсем скоро вы станете взрослыми, самостоятельными людьми. А значит надо самим научиться тому, что поможет вам зарабатывать деньги.
Самое главное - научиться жить по средствам, на деньги, что заработаны честным трудом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе"
Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...
Урок финансовой грамотности "Что такое деньги"
Заниятие по финансовой грамотности (2 класс)...
Урок по финансовой грамотности "Что такое деньги?"
Результативность урока "Что такое деньги?" в 4 классе достигается благодаря системно-деятельностному подходу, учащиеся вовлечены в разные виды деятельности (слушание, беседу, рас...
Методическая разработка мероприятия "Откуда в семье деньги?" по финансовой грамотности для 2 класса
разработала и провела данное мероприятие Фадеева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов первой категории...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
Откуда в семье деньги. Урок финансовой грамотности.
Технологическая карта методической разработки интегрированного урока математики с элементами финансовой грамотности....