Урок финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе"
проект (2 класс) на тему
Занятие по финансовой грамотности (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmotrim_dengi_poblizhe_demidova_i.a.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект занятия по финансовой грамотности во 2 классе.
Разработчик: Демидова Ирина Александровна
Тема: Рассмотрим деньги поближе
Цели:
Предметные:
- создать условия для уточнения представлений о банкнотах, купюрах, фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках;
- ввести понятия гурт, орёл, решка, аверс, реверс, банкнота, лицевая и обратная сторона купюры, фальшивые деньги;
Метапредметные:
- создать условия для развития умений анализировать и сравнивать банкноты и монеты,
- отличать фальшивые деньги от настоящих,
- объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
Личностные:
- создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Результаты: понимание банкнот, купюр, отличие фальшивых денег от настоящих; воспроизведение основных понятий монеты, орла, решки, гурта, аверса, реверса.
Результаты: умение анализировать банкноты, сравнивать их с монетами, называть не только монеты и банкноты РФ, но и других стран,объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением.
Результаты: умение контролировать и оценивать результаты по критериям заданным учителем.
Оборудование: видеоролик, лупы, монеты, купюры
Методы: мини-исследование.
Формы работы:фронтальная, индивидуальная, групповая.
Общее описание занятия | ||
1.1 | Дата проведения | 03.10.2017 |
1.2 | ФИО модераторов команды, в составе которой обучался преподаватель | Федотова М.В., Рунова Т.А. |
1.3 | Место проведения (адрес образовательной организации) | Нижегородская область, Кстовский район, с.п. Селекционной станции, МБОУ СШ с.п. Селекционной станции |
1.4 | ФИО и должности преподавателей, проводивших занятие по ФГ | Демидова Ирина Александровна, учитель начальных классов |
1.5 | Тема и форма (тип) занятия | Внеурочное занятие |
1.6 | Время (продолжительность) проведения занятия | 40 минут |
1.7 | Категория обучающихся | 2 класс |
Этапы/время | Действия преподавателя | Действия обучающихся | Примечание |
Организационный 2 минуты
| Здравствуйте ребята! Сегодня мы с Вами продолжаем путешествовать по денежной стране! | Принятие установок учителя. | |
Актуализация опорных знаний 7 мин. | Просмотр видео ролика. - Ребята. Мы с Вами много говорили о деньгах. Что мы рассматривали на предыдущих уроках? Итак, на пути нам встретятся разные сказочные персонажи, которые будут задавать вам вопросы. Итак, первый герой это кто?? Молодцы, давайте ответим на его вопросы, а за правильные ответы вы будете получать монетки:
Монеты и купюры, ребята бывают разными, но у каждой монеты или купюры есть составные части. тема нашего занятия «Рассмотрим деньги поближе».Ваши монеты разных видов по их изготовлению. Из чего сделаны Ваши монеты? Теперь вы должны распределиться на 3 группы, в зависимости от того, какую монету вы получили. Каждой группе я раздаю несколько монет. | Что такое деньги, виды денег, самые необычные монеты и купюры, самые первые деньги. Денежное дерево Отвечают на вопросы Золото, серебро, медь. Ребята распределяются на группы | |
Постановка учебной задачи 1 минута | Итак, ребята, мы многое с вами узнали на занятиях финансовой грамотности, а сегодня мы с Вами рассмотрим стороны монет и купюр и научимся отличать настоящие деньги от фальшивых. | Принятие установок учителя | |
Объяснение нового материала учителем 13 минут | Итак, у монеты есть несколько составляющих. Ребро монеты – это гурт. Посмотрите, какие узоры есть на гурте. В старину, не ребре монеты не было никаких узоров, и поэтому мошенники немного отпиливали края монеты, тем самым оставляя часть монеты себе. А остальное отдавали за покупки. Никто не догадывался, что монета испорчена. Но после такие монеты стали взвешивать, и те монеты, у которых вес был меньше, не принимали. Гурт ввёл американский учёный Исаак Ньютон. У монет есть ещё 2 составляющих. Это орёл и решка. На одной стороне изображён орёл, поэтому так и называется эта сторона, а другая решка или решётка. На ней всегда написано (цифрами или словами) число, которое обозначает номинал, то есть покупательную силу монеты. Обратитесь, пожалуйста, к электронному учебнику по финансовой грамотности, и найдите, как называются ещё стороны монеты. Итак, орёл и решка – это народные названия сторон монет, а аверс и реверс официальные названия. А теперь задание вашим командам: возьмите несколько монеток разного номинала. Определите, где у каждой монетки «орёл», где «решка», а где гурт. Положи все монетки «решками» вверх, а потом – «орлами» вверх. Ребята, а когда мы с вами будем покупать какой-нибудь товар, на какую сторону монеты мы будем смотреть? Посмотрите, а это что за герой? Она тоже вам задаёт вопрос. Что такое банкнота? Ребята, с этим вопросом я вам помогу. Банкнота – это деньги, которые сделаны из бумаги. Каждая команда получает лупы и банкноты. | Работа с ноутбуками: поиск понятий аверс и реверс. Команды определяют где у монет: решка, орёл и гурт. Решка или реверс. Баба-яга. Получают лупы и банкноты | |
Физкультминутка 2 минуты | Просмотр видео ролика | Повторение движений | |
Практическая деятельность 13 минут | К вам пришла Лисичка. И хочет Вас спросить, достопримечательности, каких городов, изображены на купюрах. Это было вашим домашним заданием. Правильно молодцы! Ребята, как и у монет, у купюр или банкнот есть составные части. Лицевая сторона, там, где расположен двуглавый орёл и обратная сторона, на ней в уголке напечатан год выпуска этой банкноты. Возьмите Ваши лупы, и определите где лицевая и обратная стороны купюры. Посмотрите: на каждой из купюр – на одной из сторон указан её номер. Это делается по двум причинам. Во-первых, чтобы отличить одну банкноту от другой. Не бывает двух разных купюр с одинаковыми номерами! А во-вторых, чтобы создать дополнительные трудности фальшивомонетчикам, то есть тем, кто подделывает деньги. И часто это помогает! А вот кощей бессмертный, прислал Вам ещё несколько купюр. Сравните их в группах и назовите отличия. Например, недавно был задержан преступник, который изготовил на цветном принтере несколько сот фальшивых купюр по тысяче рублей каждая. Естественно, у всех них был одинаковый номер! На этом он и попался и теперь много лет проведёт в тюрьме. В любом крупном магазине есть детекторы валют – специальные приборчики для проверки подлинности купюр. Засунешь в него купюру и сразу узнаешь, настоящая она или фальшивая. А можно ли совершить покупки на эти деньги? Почему? За изготовление фальшивых денег существует уголовная ответственность. Максимальный срок до 15 лет лишение свободы и штраф до 1 миллиона рублей. | Десять рублей - город Красноярск. Пятьдесят рублей - город Санкт-Петербург. Сто рублей - город Москва. Пятьсот рублей - город Архангельск. Одна тысяча рублей -город Ярославль. Пять тысяч рублей - город Хабаровск. Определение в группах лицевой и обратной стороны банкнот. Сравнивают фальшивые и оригинальные банкноты. Называют отличия: рисунок, номер, бумага | |
Нет. Это фальшивые деньги. | |||
Рефлексия содержания учебного материала 2 минуты | Ребята, о чём вы сегодня узнали на уроке? Что Вам больше всего понравилось? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок финансовой грамотности "Откуда в семье деньги"
Занятие по финансовой грамотности (2 класс)...
Урок финансовой грамотности "Что такое деньги"
Заниятие по финансовой грамотности (2 класс)...
Рассмотрим деньги поближе - рабочий лист (Финансовая грамотность)
Рабочий лист для занятия по финансовой грамотности....
Занятие по финансовой грамотности "Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок."
quot;Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок."...
Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, "Карманные деньги", 0 класс (подготовительный)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о том, что такое «карманные деньги», о их значении; формирование умения правильно распоряжаться своими...
Технологическая карта урока финансовой грамотности "Как правильно копить деньги" (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урокаДидактические:актуализировать знания детей о том, как разумно делат...